Джованни Баттиста Пиранези (4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) — 9 ноября 1778, Рим) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi или Giambattista Piranesi 1720—1778)— итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Джованни Баттиста Пиранези (итал.
Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi), 4 октября 1720 г., Мольяно-Венето – 9 ноября 1778 г., Рим. Рисунки и гравюры Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778), явно свидетельствуют о каком-то сильном и разрушительном воздействии, следы которого повсеместно наблюдались в средние века в Италии. В 1743 опубликовал в Риме свою первую серию гравюр под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором».
Гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези, 1743 г. Фантазии на тему тюрем (Piranesi G. B. Дальнейшее обсуждение Пиранези и Carceri может быть найдено в Мышлении и Искусстве Джованни Баттисты Пиранези Джоном Вилтон-Эли (1978). Джованни Баттиста Пиранези родился 4 октября 1720 года в коммуне Мольяно-Венето, Италия.
Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi) – итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Джованни Баттиста Пиранези 4 октября 1720, Мольяно-Венето — 9 ноября 1778, Рим. Пиранези Джованни Баттиста (Piranesi) итальянский гравёр и архитектор.
Мощь каменных конструкций подавляет. В 1744 из-за трудного финансового положения был вынужден возвратиться в Венецию. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле. Первый успех пришел к нему после создания четырех больших гравюр "Гротески" (1745) и серии из четырнадцати листов "Фантазии на темы темниц" (1745 1761).
Русский историк искусства П. Муратов пишет о Пиранези в своих «Образах Италии» «В классическом мире его не столько привлекало величие созидания, сколько величие разрушения. Вази. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В 1757 стал членом лондонского Королевского общества антиквариев. В литературном труде Parere su larchitettura (1765) Пиранези ответил ему, разъяснив свою позицию.
В его рисунках проявилось влияние венецианских мастеров-перспективистов, манера Дж. Б. Тьеполо. В рисунках венецианского периода доминируют живописные эффекты, в Риме для него важнее становится передача четкой структуры памятника, гармонии его форм. С большим вдохновением исполнены рисунки виллы Адриана в Тиволи, которую он называл «место для души», зарисовки Помпеи, сделанные в поздние годы творчества. Мысль о том, что без разнообразия архитектура будет сведена к ремеслу, Пиранези выразил в своих последующих работах — декоре Английского кафе (1760-е) на площади Испании в Риме, где ввел элементы египетского искусства и в серии гравюр Diverse maniere dadornare I cammini (1768 известна также под названием Vasi, candelabri, cippi).
Диалог героев Пиранези отразил состояние архитектурной теории во 2-й пол. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Б. Тьеполо, Каналетто, М. Риччи, манера которых повлияла на его последующие издания в Риме — Vedute di Roma (1746—1748), Grotteschi (1747—1749), Carceri (1749—1750).
Главной работой Пиранези в области архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764–1765). Особое место в творчестве Пиранези занимает серия гравюр «Фантастические изображения тюрем», более известная как просто «Темницы». Эти архитектурные фантазии были впервые изданы в 1749 году. «Темницы» – это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей. Так, лист с "Гробницей Цицелии Метеллы" подписан "Piranesi F. ", причем в отличие от других гравюр подпись эта не на полях, а внутри изображения (в нижнем правом углу). Здесь он изучал искусство гравюры на металле, а также серьёзно занимался древней архитектурой и археологией.
Рисунки Дж. «Темницы»— это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей. совершенства, в том числе в применении многоступенчатого травления. Известно, что при создании "Кабинетского сервиза" (ИФЗ, 1793 – 1801) для Екатерины II были использованы альбомы Джузеппе Вази де Корлеоне (1710-1782) (Delle Magnificente di Roma antika e moderna.
Первый успех пришел к нему после создания четырех больших гравюр Гротески (1745) и серии из четырнадцати листов Фантазии на темы темниц (1745 1761). ПИРАНЕЗИ, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Piranesi, Giovanni Battista) (1720–1778) итальянский гравер и архитектор. Но в 18-ом веке эпоха монументального строительства в Риме уже закончилась.
Вази. То есть либо Джованни – гений фантазии, либо он рисовал с натуры. В 1756 после длительного изучения памятников Древнего Рима, участия в раскопках издал фундаментальный труд «Le Antichita romane» (в 4-х томах) при финансовой поддержке лорда Карлемонта. В нем подчеркивались величие и значимость роли римской архитектуры для античной и последующей европейской культуры. Этой же теме — пафосу римского зодчества — была посвящена серия гравюр «Della magnificenza ed architettura dei romani» (1761) с посвящением папе Клименту XIII Реццонико. Пиранези акцентировал в нем и вклад этрусков в создание древнеримской архитектуры их инженерный талант, чувство структуры памятников, функциональность. Подобная позиция Пиранези вызвала раздражение у сторонников наибольшего вклада греков в античную культуру, опиравшихся на труды французских авторов Ле Руа, Кордемуа, аббата Ложье, графа де Кейлюс. В 1748–1774 он создал длинную серию vedute города, который установил его известность.
Roma, 1756). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Пиранези был высокообразованным человеком, но в отличие от Палладио не писал трактатов по архитектуре. В 1761 он стал членом Аккадемии ди Сан Луки и открыл собственное средство для печати.
Варьируется и подпись автора. Определенную роль в формировании стиля Пиранези сыграл Жан Лоран Ле Ге (1710—1786) известный французский рисовальщик и архитектор, работавший с 1742 в Риме, близкий кругу учащихся Французской академии в Риме, с которым был дружен и Пиранези. С 1740 по 1744 изучал технику гравюры у Джузеппе Вази и Феличе Поланцани в Риме там в 1743 он опубликовал свою первую серию гравюр Первая часть архитектурных и перспективных построений (La parte prima di Architetture e Prospettive). Одной из первых работ, выполненных после возвращения, стала серия «Гротески» (1747-1748 годы) – 4 каприччио, символика которых связана с темой ванитас.
Эти архитектурные фантазии были впервые изданы в 1749году. Но, несмотря на то, что они исполнены в другой технике и упрощены, "Виды Рима" Пиранези все равно узнаваемы.
Тем временем Piranesi посвятил себя измерению многих древних зданий: это привело к публикации Le Antichit Romane de39 темп della prima Repubblica e dei primi imperatori («римские Предметы старины Времени Первой республики и Первых Императоров187). Пиранези опубликовал в Риме свою первую серию гравюр под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором». У Дж.
Остатки Рима разожгли энтузиазм Пиранези. Б. Пиранези было свое видение роли памятника архитектуры. Как мастер века Просвещения он мыслил его в историческом контексте, динамично, в духе венецианского каприччо любил сочетать различные временные пласты жизни зодчества Вечного города. Мысль о том, что новый стиль рождается из архитектурных стилей прошлого, о важности разнообразия и фантазии в зодчестве, о том, что архитектурное наследие со временем получает новую оценку, Пиранези выразил, построив церковь Санта Мария дель Приорато (1764—1766) в Риме на Авентинском холме. Она была возведена по заказу приора Мальтийского ордена сенатора А. Реццонико и стала одним из крупных памятников Рима времени неоклассицизма. Живописность архитектуры Палладио, барочная сценография Борромини, уроки венецианских перспективистов — все соединилось в этом талантливом создании Пиранези, ставшем некой «энциклопедией» элементов античного декора. Выходящий на площадь фасад, состоящий из арсенала античных деталей, воспроизведенных, как в гравюрах, в строгом обрамлении убранство алтаря, тоже перенасыщенное ими выглядят как коллажи, составленные из «цитат», взятых из античного декора (букраниев, факелов, трофеев, маскаронов и пр. ). Художественное наследие прошлого впервые столь наглядно предстало в исторической оценке зодчего века Просвещения, свободно и наглядно и с оттенком дидактики преподающего его современникам. Родился 4 октября 1720 в Мольяно близ Местре.
Именно в сфере практической архитектуры деятельность Пиранези была весьма скромной, хотя сам он никогда не забывал на титульных листах своих гравюрных сюит прибавить вслед за своим именем слова «венецианский архитектор». Эти гравюры Пиранези стали серьезным вкладом в историю архитектуры античного Рима. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Отец его был резчик по камню и в юности Пиранези работал в мастерской отца «LOrbo Celega» на Большом канале, которая выполняла заказы архитектора Д. Росси. Обучался архитектуре у своего дяди, архитектора и инженера Маттео Луккези, а также у архитектора Дж.
А. Скальфаротто. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Некоторые листы этой небольшой серии сходны с гравюрами самой знаменитой серии Пиранези «Фантастические изображения тюрем». Особое место в творчестве Пиранези занимает серия гравюр «Фантастические изображения тюрем», более известная как просто «Темницы». "Вид порта Рипетто" и "Внутренний вид Атриума портика Октавия" подписаны "Piranesi Architetto feс. ", a "Вид храма Джиове Тонанте" – "Piranesi Archit. dis. ed inc. ".
Создавая второй вариант «Темницы», художник драматизировал первоначальные композиции: углубил тени, добавил множество деталей и человеческих фигур – то ли тюремщиков, то ли узников, привязанных к пыточным приспособлениям. Эти архитектурные фантазии были впервые изданы в 1749г. Соана в Лондоне. Эти архитектурные фантазии были впервые изданы в 1749г. Создавая второй вариант «Тюрем» художник драматизирует первоначальные композиции. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
В 1747 году окончательно переехал в Рим. Б. Пиранези было свое видение роли памятника архитектуры. Большая часть наследия Пиранези составляют серии на археологические темы, среди которых главная – «Римские древности» (1756 год, 218 гравюр с обмерами, планами и видами римских сооружений). Это очень большие листы (в среднем около 40см в высоту и 60-70см. в ширину), которые сохранили для нас облик Рима в Восемнадцатом веке. Пиранези, вероятно, самый знаменитый художник, который приобрёл такую известность лишь графикой, в отличие от других великих гравёров, которые были кроме того великими живописцами (Дюрер, Рембрандт, Гойя).
и Дж. Адам, Дж. А. Сельва, Ш. Персье и П. Фонтен, Ш. Клериссо и др. ). Элементы декора из его труда «Diverse maniere» воспроизводили в своих изданиях Т. Хоуп (1807), Персье и Фонтен (1812) и многие другие. В гравюре не имел учеников, кроме сына Франческо (1758—1810), издавшего серию «Raccolta de Tempi antichi» (1786 или 1788) и последний труд отца «Differentes vues de la quelques restes» с видами храмов Пестума, который Франческо посещал с ним в 1777 и 1778. Основам архитектуры его обучал собственный дядя. Изучал приемы живописцев-перспективистов, брал уроки гравюры и перспективной живописи у Карло Дзукки известного гравера, автора трактата по оптике и перспективе (брат живописца Антонио Дзукки) самостоятельно изучал трактаты по архитектуре, читал произведения античных авторов (к чтению его пристрастил брат матери — аббат).
Главным выразителем пангреческой теории был известный французский коллекционер П. Ж. Мариэтт, выступивший в «Gazette Litterere delEurope» с возражениями против взглядов Пиранези. В литературном труде «Parere su larchitettura» (1765) Пиранези ответил ему, разъяснив свою позицию. Герои произведения художника Протопиро и Дидаскалло ведут спор подобно Мариэтту и Пиранези. В уста Дидаскалло Пиранези вложил важную мысль о том, что в архитектуре не следует сводить все к сухой функциональности»Все должно быть согласно разуму и правде, но это грозит все свести к хижинам», — писал Пиранези. Хижина была примером функциональности в трудах Карло Лодоли, просвещенного венецианского аббата, работы которого изучал Пиранези. Диалог героев Пиранези отразил состояние архитектурной теории во 2-й пол. Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Его искусство оказало значительное влияние на многих архитекторов (Ф. Б. Пиранези не столь многочисленны, как его гравюры. В последующие 25 лет, до своей смерти, Пиранези живёт в Риме и создаёт огромное количество гравюр-офортов изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника. Batta.
Причем влияние творчества Пиранези в России далеко не ограничилось ХIX веком. Элементы декора из его труда Diverse maniere воспроизводили в своих изданиях Т. Хоуп (1807), Персье и Фонтен (1812) и многие другие. В зрелище Рима он видел только трагическую сторону вещей и вот таким образом его Рим вышел даже более грандиозным, чем он был когда-либо в действительности» Особое место в творчестве Пиранези занимает серия гравюр «Фантастические изображения тюрем», более известная как просто «Тюрьмы» Эти архитектурные фантазии были впервые изданы в 1749г. На выставке в особняке Румянцева представлено около 60 офортов Пиранези из серии «Виды Рима». А. Скальфаротто. Изучал приемы живописцев-перспективистов, брал уроки гравюры и перспективной живописи у Карло Дзукки, известного гравера, автора трактата по оптике и перспективе (брат живописца Антонио Дзукки) самостоятельно изучал трактаты по архитектуре, читал произведения античных авторов (к чтению его пристрастил брат матери — аббат). В круг интересов молодого Пиранези входили также история и археология.
В гравюре не имел учеников, кроме сына Франческо (1758—1810) издавшего серию Raccolta de Tempi antichi (1786 или 1788) и последний труд отца Differentes vues de la quelques restes с видами храмов Пестума, который Франческо посещал с ним в 1777 и 1778. Он тогда возвратился в Рим, где он открыл семинар на пути дель Корсо. Создавая второй вариант «Темницы», художник драматизировал первоначальные композиции: углубил тени, добавил множество деталей и человеческих фигур— то ли тюремщиков, то ли узников, привязанных к пыточным приспособлениям. Б. Пиранези не столь многочисленны, как его гравюры.
В работе отцу помогала и дочь Лаура (1758 —. ) исполнявшая рисунки. Мысль о том, что без разнообразия архитектура будет сведена к ремеслу, Пиранези выразил в своих последующих работах — декоре Английского кафе (1760-е) на площади Испании в Риме, где ввел элементы египетского искусства, и в серии гравюр «Diverse maniere dadornare I cammini» (1768 известна также под названием Vasi, candelapi, cippi). За свою жизнь создал большое количество серий работ: «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором», «Римские древности», «Виды Рима», «Фантастические изображения тюрем». Рисунки Дж. Совершенствовался в технике гравюры изучая работы Дж.
«Тюрьмы»— это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно предназначение этих лестниц, мостиков, переходов. Впоследствии стал обучаться архитектуре у родного дяди инженера и архитектора Маттео Луккези (Matteo Lucchesi), а позже – у архитектора Джованни Скальфаротто (Giovanni Scalfarotto), ориентировавшегося в своих работах на знаменитого Андреа Палладио (Andrea Palladio), основоположника палладианства в архитектуре. Однако отдельно в его творчестве стоит цикл «Фантастические изображения тюрем». Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В 1740 навсегда покинул Венето и с этого времени жил и работал в Риме.
Луки в 1767 получил от папы Климента XIII Реццонико титул cavagliere. Da Giuseppe Vasi de Corleone. В 1743г. Б. Тьеполо. «Тюрьмы»— это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей.
Общий запас лексики (от греч. Уроженец Венето настоящая фамилия семьи Piranese (от названия местечка Pirano dIstria, откуда поставлялся камень для построек) приобрела в Риме звучание Piranesi. В 1762 Бразильская саванна Марцио dell39antica коллекция цыган гравюр была напечатана. В мастерской Джузеппе Вази молодой Пиранези обучался искусству гравюры на металле. С 1743 по 1747 г. жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо.
Пиранези работал в различных техниках — сангине итальянского карандаша, сочетал рисунки итальянским карандашом и пером, чернилами, добавляя еще размывку кистью бистром. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Структура этой экспликации тоже несколько отличается от других, так как для обозначения остатков фортификационной системы постройки использована буквенная ("А" и "В"), а не цифровая система. Наибольшим их собранием располагает музей Дж. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Слова Дж. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Издаются всё новые книги о нём и лучшие музеи мира устраивают выставки его работ.
В 1740г. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения.
К концу жизни (он умер 9 ноября 1778) Пиранези стал одним из самых знаменитых граждан Рима. Последние десятилетия известность и слава Пиранези растёт с каждым годом. А. Сельва, Ш. Персье и П. Фонтен, Ш. Клериссо и др. ).
Жизнь стремительно меняется. Последняя серия, которая также известна, как «Тюрьмы», стала наиболее известной в творчестве данного художника. Часть его более поздней работы была закончена его детьми и несколькими учениками.
Часть предметов из обоих сервизов хранится в ГМК и "Усадьба Кусково XVIII века". Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Так нам говорит официальная история.
Другие листы показывают, что адрес мастерской можно сократить ("Presso 139autore a Strada Felice vicino alia Trinita de monti" – "Вид храма Джиове Тонанте") или, наоборот, расширить ("Presso 139autore a Strada Felice ricino alla Trinita de39 monti, Apaoli due о mezzo" – "Внутренний вид Атриума портика Октавия"). Особое место в творчестве Пиранези занимает серия гравюр «Фантастические изображения тюрем», более известная как просто «Тюрьмы». Пиранези приехал в Вечный город в качестве гравера при после Венеции. Как и на листе "Вид моста Салярио", доминанта композиции здесь – постройка, которой посвящена эта гравюра. Итальянский гравер, рисовальщик, архитектор.
В круг интересов молодого Пиранези входили также история и археология. Пиранези даже издал в Риме так называемые «Оправдательные письма», в которых отстаивал правоту своих взглядов и метода воспроизведения античных памятников. Его гравюры удивляют своей мощью и размахом.
Первые известные труды — серия гравюр Prima Parte di architettura e Prospettive (1743) и Varie Vedute di Roma (1741) — несли в себе отпечаток манеры гравюр Дж. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. А недавно Пиранези на страницах DARKER вспоминали в рецензии на мангу Цутому Нихея. У Дж. Мощь каменных конструкций подавляет. «Темницы»— это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей.
Наибольший творческий интерес для Пиранези представляла архитектура Ему принадлежит неисчислимое множество архитектурных студии, проектов реконструкции древнеримских памятников, среди которых – и реконструкция плана античного Рима (1756), основанная на археологических материалах, разнообразные архитектурные альбомы ("Первая часть архитектурных и перспективных построений", 1743 "Гротески", 1745 "Фантазии на темы темниц", 1745, 1761 "Виды Рима", 1748 – 1778) и теоретические труды по архитектуре ("О великолепии и архитектуре римлян", 1761). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В юности Пиранези посвятил себя труду в мастерской отца.
В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Абсолютно иным по сюжету и композиции является "Вид порта Рипетто" (Veduta del Porto di Ripetta, 1753-1755/56). Создавая второй вариант «Тюрем», художник драматизировал первоначальные композиции: углубил тени, добавил множество деталей и человеческих фигур— то ли тюремщиков, то ли узников, привязанных к пыточным приспособлениям. В течение всей своей жизни Пиранези работает над серией гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma).
Его искусство оказало значительное влияние на многих архитекторов (Ф. Гилли, Р. Джованни Баттиста Пиранези родился в семье камнетёса. Слова Дж. Б. Пиранези:»the Parere su l Architettura» («Они презирают мою новизну, я — их боязливость») — могли бы стать девизом творчества этого выдающегося мастера века Просвещения в Италии. Пиранези приехал в Вечный город в качестве гравера и рисовальщика-графика в составе посольской делегации Венеции. Ему оказывали поддержку сам посол Марко Фоскарини, сенатор Аббондио Реццонико, племянник «венецианского папы» Климента XIII Реццонико — приор Мальтийского ордена, а также сам «венецианский папа» самым ревностным поклонником таланта Пиранези, коллекционером его работ стал лорд Карлемонт. Пиранези самостоятельно совершенствовался в рисунке и гравюре, работал в палаццо ди Венеция, резиденции венецианского посла в Риме изучал гравюры Дж.
Успех «Римских древностей» был необычайно велик, хотя критики усмотрели в них отступление от норм классической гравюры. Адам, Дж. Мысль о том, что новый стиль рождается из архитектурных стилей прошлого, о важности разнообразия и фантазии в зодчестве, о том, что архитектурное наследие со временем получает новую оценку, Пиранези выразил, построив церковь Санта Мария дель Приорато (1764—1766) в Риме на Авентинском холме.
Мощь каменных конструкций подавляет. Он зарисовывал античные памятники, детали их декора.
Последняя была осуществлена при финансовой поддержке сенатора А. Реццонико. Архитектура Пиранези – не законсервированный артефакт, бережно хранящийся в музейных запасниках, а живой организм, который за многие века своего существования меняется. В 1740 году отправился в Рим, где получил большую известность. Со временем стиль Пиранези эволюционирует в сторону большей монументальности и строгости, приближаясь к стилевым нормам классицизма конца XVIII века, что особенно заметно в его последней работе, серии «Различные виды Пестума» (издана в 1778-1779 годах). Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. С 1743 по 1747г.
"Кабинетский сервиз" стал образцом для сервиза Великой княжны Елены Павловны, заказанного Павлом (ИФЗ, 1797 – 1799). Как архитектор Пиранези создал в Риме ц. Санта-Мария-дель-Приорато с прилегающей площадью (1764-1766 годы) в стиле, сочетающем элементы классицизма и рококо, разработал план перестройки интерьера базилики Сан-Джованни-ин-Латерано (1763-1767 годы, не осуществил). Пиранези много экспериментировал с техникой офорта, добившись большого технич.
Среди них выделяется серия «Виды Рима» (137 листов, около 1747-1748 годов), занявшая центральное место в истории римской ведуты и вызвавшая множество подражаний. В 1740 навсегда покинул Венето и с этого времени жил и работал в Риме. Еще одним листом со своеобразным портретом древнеримского памятника является "Гробница Цицелии Метеллы" (Sepolero di Cecilia Metella or ditto Capo di bove ruori della porta di S. Sebastiano su 139antica via Appia, 1762). В 1756 после длительного изучения памятников Древнего Рима, участия в раскопках издал фундаментальный труд Le Antichita romane (в 4-х томах) при финансовой поддержке лорда Карлемонта. Наибольшим их собранием располагает музей Дж. Соана в Лондоне. Пиранези работал в различных техниках — сангине итальянского карандаша, сочетал рисунки итальянским карандашом и пером, чернилами, добавляя еще размывку кистью бистром. Цифрами 1-7 отмечены церкви, дворцы и другие постройки.
Первая серия гравюр Пиранези вышла в 1743 году. На других листах Пиранези включает в подпись слово "архитектор". Как это сделал, например, Умбэрто Эко, описывая библиотеку-лабиринт в романе «Имя Розы». Производительность Пиранези, как и его мастерство непостижимы. Создавая второй вариант «Темницы», художник драматизировал первоначальные композиции: углубил тени, добавил множество деталей и человеческих фигур— то ли тюремщиков, то ли узников, привязанных к пыточным приспособлениям. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей.
Гилли, Р. и Дж. Главной работой Пиранези в области архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764-1765). "Колонна Траяна" подписана "Piranesi fecit", а "Вид моста Салярио" – "Gio. Мощь каменных конструкций подавляет.
Выходящий на площадь фасад, состоящий из арсенала античных деталей, воспроизведенных, как в гравюрах, в строгом обрамлении убранство алтаря, тоже перенасыщенное ими выглядят как коллажи, составленные из цитат, взятых из античного декора (букраниев, факелов, трофеев, маскаронов и пр. ). В его рисунках проявилось влияние венецианских мастеров-перспективистов, манера Дж. Благодаря своей графике, он стал очень известен ещё при жизни. блоков и цепей. Затем он ненадолго вернулся в Венецию, а с 1745 навсегда поселился в Риме. Пиранези берет уроки гравюры у гравера Карла Дзукки (Carlo Zucchi), брата известного живописца Антонио Дзукки (Antonio Zucchi), активно занимается самообразованием изучая трактаты по архитектуре и произведения античных авторов. Мощь каменных конструкций подавляет. Изображения на посудных формах – не прямое копирование гравюр Пиранези.
Этой же теме — пафосу римского зодчества — была посвящена серия гравюр Della magnificenza ed architettura dei romani (1761) с посвящением папе Клименту XIII Реццонико. В работе отцу помогала и дочь Лаура, исполнявшая рисунки. XVIII в. Следует оказывать предпочтение разнообразию и фантазии, полагал Пиранези. Piranesi F. ".
Создавал также проекты оформления интерьеров, предметов декоративно-прикладного искусства (серия «Различные манеры украшения каминов и всех других частей зданий», 1769 год), производил археологические раскопки, торговал антиками, реконструируя их по собственным, подчас довольно экстравагантным, рисункам (коллекция Пиранези опубликована им в серии «Античные вазы, канделябры, саркофаги, треножники и украшения», 1768-1778 годы). Джованни, так же как и его коллеги художники Юбер Робер и Шарль Луи Клериссо рисовал в стиле архитектурный романтизм и сюрреализм, то есть всё что он изображал на полотнах являлось плодом его фантазии. В 1749-1750 годах создал серию «Темницы» («Тюрьмы», «I Carceri»), прославившую Пиранези как художника-визионера: 14 изображений интерьеров громадных зданий, лишённых декора и признаков какой-либо конкретной исторической эпохи или стиля.