Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности. Еще спустя век с небольшим, в 1919 году, она была перемещена в галерею Уффици, где хранится и сейчас, деля зал, в частности, с не менее знаменитой «Мадонной Святой Троицы» (ок. Именно его «Иудейские древности» являются главным свидетельством о событиях, происходивших во времена царствования Ирода.
Однако иные исследователи ссылаются на то, что в Евангелии упомянута перепись населения из-за чего в Вифлеем стекалось большое количество народа. Рама – небольшой городок в пределах колена Вениамина. Колорит картин художника строг и целостен. Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Готика, раннее Возрождение.
Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. Оплакивание, относящееся к циклу фресок на тему жизни Богоматери, представляется одним из самых замечательных произведений в истории западноевропейского искусства. Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы над убитым младенцем (Маттео ди Джованни, картина 1488 г. Никола Пуссен). Джотто – это уникальный художник, которому многие пытались подражать.
Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря. Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях.
1280) Чимабуэ. Джотто (1266-1337) совершил революцию в западном искусстве и многие критики по праву считают его первым европейским художником, работы которого воспевали Данте, Петрарка и Бокаччо. В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32). Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику. Пророчество, поясняет от себя евангелист, сбылось.
А другой подводит к Послушанию смиренных мужчину и женщину. Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы над убитым младенцем (Маттео ди Джованни, картина 1488 г. Никола Пуссен). Согласно Евангелию от Матфея, волхвы, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу, не выполнили просьбу иудейского царя Ирода и не сообщили ему местонахождение младенца. Евангелист в начале повествования стремится показать, что эпизоды биографии Иисуса были предсказаны ветхозаветными пророками. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства.
Нигде в других картинах западных художников эта аналогия не проводится. Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас – Иисуса Христа. Слева — Мария, упавшая в обморок, в окружении трех женщин. Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну.
Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Здесь можно ответить относительно их земной участи. Некоторые учёные считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества11. Земля устлана телами убитых младенцев (Маттео ди Джованни).
Толпа женщин с распущенными волосами (знак печали) с детьми на руках ожидает своей участи. Используя ряд известных в то время приемов, вкл. Часто присутствует сам Ирод – он наблюдает либо с балкона (Джотто), либо со своего трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни). Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф. 2:16). Многие исследователи полагают, что Джотто, работая над этими фресками вместе со своими помощниками, наметил лишь общий план и выполнил некоторые детали, а основную работу делали его ученики: Стефано Фьорентино (который считается родственником Джотто) и Анджойелло да Губбио (художник умбрийского происхождения).
Еще ряд деталей позволяет легко отличить «возвращение из Египта» от «бегства в Египет». На крыше галереи в окружении двух ангелов с картушами в руках стоит Святой Франциск, на голову которого Всевышний надевает венок послушания.
Она действительно далека от полного реализма. Абсолютно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения.
Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. Согласно преданию, волхвы пришли в Вифлеем поклониться «родившемуся Царю Иудейскому». 2:17). «Добродетель эту сопровождают Благоразумие и Смирение, дабы показать, что где истинная покорность, там всегда и смирение с благоразумием, благодаря которым благим становится всякое деяние». Что касается типологических аспектов избиения младенцев, то они ярче всего раскрылись в Библии бедных.
Решительным жестом один из воинов направляет шпагу в младенца на руках одной из матерей. Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции. Значительное влияние на последующие поколения художников оказала композиция Рафаэля на этот сюжет, особенно после того как она была растиражирована в гравюре Маркантонио Раймонди. В произведении «Избиение младенцев» описывается фрагмент исторически значимого события из Нового Завета – вифлеемовский сюжет, связанный с рождением Иисуса. Это влияние чувствуется в картинах с этим сюжетом Рубенса, Пуссена, Тинторетто.
Но, окружённые всадниками, оказываются в ловушке. Выбор сюжета для здания братства был продиктован убежденностью, что невинно убиенные в Вифлееме младенцы сродни жертвам «черной смерти». Словно окаменел от горя Иоанн Богослов, прижимающий руки к подбородку. «Золотая легенда» из которой многие художники черпали литературную программу, сообщает, что Святое семейство пробыло в Египте семь лет и теперь Иисус уже не младенец, а отрок — он идет самостоятельно, а не находится на руках у Марии.
Ирод при этом хладнокровно наблюдает за расправой с балкона своего дворца. Далее, значение имеет возраст Иисуса. Часто присутствует сам Ирод — он наблюдает либо с балкона (Джотто), либо со своего трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни). В начале 14 века Джотто посетил Рим.
Мы будто слышим их крик, раздирающий душу и сердце. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное. Напомним вкратце суть дела. Пророчество, поясняет от себя евангелист, сбылось.
Пейзаж выглядит символистическим. Но не надолго. Пророчество, поясняет от себя евангелист, сбылось. В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим.
Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. Художник не желает изображать кровавую сцену самого избиения, а даст лишь намек на него. Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. cohors — названия подразделения римской армии легион включал десять когорт, а каждая когорта — шесть центурий или сотен) называют совокупность индивидуумов одной популяции, появившихся на свет в течение определенного сравнительно непродолжительного интервала времени (охватывающего, например, несколько лет).
Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия). Сам Ирод умер, когда ему было под 70, в 4 году до н. э. (то есть до предполагаемого Рождества Христова, а значит, если верить и историческим документам и Евангелию, в действительности Христос родился несколько раньше, чем принято считать). Еще ряд деталей позволяет легко отличить возвращение из Египта от бегства в Египет. Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения.
Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1Цар. 10:2) и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении. Эта евангельская история редко встречается в раннем христианском искусстве. Картины завораживают осознанием достоверности происходящих событий, а сюжет из Евангелие, служит всего лишь прикрытием.
Закрытые двери выбивают тараном. Италия. Картины художника наполнились разнообразными эмоциями.
"Золотая легенда" из которой многие художники черпали литературную программу, сообщает, что Святое семейство пробыло в Египте семь лет и теперь Иисус уже не младенец, а отрок – он идет самостоятельно, а не находится на руках у Марии. Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в цитате из Иеремии. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние. Очевидец этого события пророк Иеремия изображает его как плач Рахили — праматери отводимых в плен, будто на смерть: «Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих ибо их нет». С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной. Фреска.
Справа — аллегория Смирения с большой восковой свечой. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. Справа — коленопреклоненные францисканцы, устремившие свои взоры на Распятие.
Хотя средняя продолжительность жизни в древней Римской империи в целом и в Иудее в частности была намного ниже средней продолжительности жизни в современных богатых странах (в том числе в Италии и в Израиле), это было связано, прежде всего, с очень высокой детской смертностью (то есть пирамида должна резко сужаться кверху у самого основания), а максимальная продолжительность была, по-видимому, не такой уж низкой и самая верхняя когорта пирамиды должна включать по меньшей мере 80-летних. Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным. Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия).
(Именно такую одежду носили кавалеристы на испанской службе. ) Всюду царит страх. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф.
Подобные случаи действительно известны. Евангелист сообщает, что избиение младенцев было предсказано пророком Иеремией: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет». Нигде в других картинах западных художников эта аналогия не проводится. Форма пирамиды зависит от того, какого размера мы выберем когорты, то есть какой высоты будут образующие пирамиду «блины». Джотто был решительным реформатором живописи. В документе указано, что это работа выполнена Джотто.
Среди них Валерио Кастелло, Питер Брейгель, Никола Пуссен, Рубенс. Однако Иисус спасся благодаря бегству его семьи в Египет. Для современников, его произведения стали редким откровением. В ответ из гробницы послышалось рыдание.
Так в протоевангелии II века упоминается о спасении Иоанна Крестителя и его матери от солдат Ирода: «Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. Этот цикл фресок является одним из наиболее полных изображений жития святой. Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии.
Все их внимание и усилия направлены на то, чтобы передать возможно ярче и драматичнее — порой с леденящими душу подробностями (Маттео диДжованни, особенно картина 1482 года) — само избиение младенцев и отчаяние их матерей. Что касается типологических аспектов избиения младенцев, то они ярче всего раскрылись в «Библии бедных». Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах. Свидетельством о произошедшей трагедии являются слова святого апостола и евангелиста Левия Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов».
Образ Марии Магдалины — одно из самых ярких воплощений идеи покаяния. Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас – Иисуса Христа. Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей.
Однако Святое Семейство бежит в Египет. Но солдаты безжалостны им чужды человеческие чувства. Джотто не только сообщил сценическому пространству иллюзию глубины посредством использования светотени, угловых ракурсов и упрощенной античной перспективы, не только придал формам скульптурную объемность за счет постепенного высветления основного красочного тона, но и сделал попытку воплотить в живописи реально существующий мир, а персонажам придал черты реальных людей, акцентируя внимание на их эмоционально-психологическом состоянии. Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа.
Некоторые учёные считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества. «Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения», писал Петрарка. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года». Все их внимание и усилия направлены на то, чтобы передать возможно ярче и драматичнее – порой с леденящими душу подробностями (Маттео диДжованни, особенно картина 1482 года) – само избиение младенцев и отчаяние их матерей.
Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына. ». Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV — XVвеков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным». Тур в Италию дает уникальную возможность ознакомиться с творчеством предтечи ренессансного искусства —Джотто ди Бондоне. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию10.
Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. Прорванный круг будет замкнут. Капелла Скровеньи аллАрена.
Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). «Испытание огнем» — одна из них. Но именно такой была их дорога в Царство Небесное.
Нигде в других картинах западных художников эта аналогия не проводится. Состоящее из пяти ярусов, это стройное и легкое сооружение, украшенное рядом рельефов, над некоторыми из которых Джотто работал совместно с Андреа Пизано, является одним из лучших украшений архитектурного ансамбля Флоренции. После этого Иоаким поспешил в Иерусалим.
Для своего времени, Джотто был великим новатором. По сторонам — две группы фигур, уравновешивающих одна другую. «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». На художественном произведении «Избиение младенцев» показана атака испанских солдат на нидерландское поселение. Земля устлана телами убитых младенцев (Маттео ди Джованни). Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308).
И третий, с кошельком в руках, — аллегория алчности. Рама — небольшой городок в пределах колена Вениамина. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Леонардо да Винчи, например, писал, что «Джотто превзошел не только всех мастеров своего времени, но и многих художников прежних столетий».
В первую очередь, даже в христианской традиции эта цифра разнится. 1).
2:17). Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в цитате из Иеремии. Здесь изображены пророки и царь Соломон с корреспондирующими данному событию текстами.
Теплый колорит, построенный на сочетании тончайших оттенков розового и желтого цветов, мягкие очертания контуров придают ощущение трепетности, загадочности и лиричности. Опасаясь за свою власть, он стремится убить Иисуса. Еще ряд деталей позволяет легко отличить "возвращение из Египта" от "бегства в Египет".
Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф. 2:16), эта территория включала в себя и Раму. По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Но мозаика церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в. ) уже изображает Ирода в нимбе (знак царского величия), сидящего на троне и жестом правой руки отдающего приказ стоящим возле него воинам умертвить младенцев. Далее, значение имеет возраст Иисуса. Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек — твой благодетель. ». На всадниках – красные мундиры. corhort, от лат.
Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. Но тщетно. У Джотто бегство не похоже на бегство в прямом значении слова перед нами величественная процессия, чинно и неторопливо следующая через каменистую пустыню. Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей12. Группа женщин, стоящих у здания, с мольбой взывает к Ироду. Здесь изображены пророки и царь Соломон с корреспондирующими данному событию текстами. Другой, в капюшоне, с прижатой к груди рукой, — символ зависти.
Ведь по-гречески «мученик» — «свидетель». До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным. Это влияние чувствуется в картинах с этим сюжетом Рубенса, Пуссена, Тинторетто. Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия. Люди беззащитны и беспомощны, они мечутся по площади, пытаясь спасти своих детей. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников13. При этом, часть византийских канонов была сохранена.
Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). В популяционной экологии и демографии когортой (англ. Евангелия говорят: "Тогда Ирод. Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия).
Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас — Иисуса Христа. Равнодушно и отстраненно взирают на происходящее первосвященники и книжники. Справа три молодых человека отказывают ангелу, предлагающего им следовать путем Франциска. Город был настолько переполнен, что Мария и Иосиф смогли найти себе место только в хлеву.
Одна из женщин едва ли не кричит от отчаяния. Зимний день. Покорно выполняет он этот страшный приказ. Евангельские сюжеты «Бегства в Египет» и «Избиения младенцев» были широко распространены в европейской церковной живописи. Благодаря этому, ее образ выглядит более земным.
Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна). Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Один из воинов, обращая лицо к Ироду, уже готов приступить к исполнению приказания. Падуя. Джотто был известен также как архитектор — создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора.
Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах – невозможно. Кроме того, немало споров и вокруг числа жертв избиения. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. 1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты.
Каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Композицию уравновешивают две группы коленопреклоненных ангелов. Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию.
Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет" (Матфей 2:16, 2:18). Здесь изображены пророки и царь Соломон с корреспондирующими данному событию текстами. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. Сцены из Евангелия художник изобразил с небывалой для своего времени убедительностью, превратив их в художественный рассказ исполненный драматизма.
Итальянский художник, основоположник проторенессанса. Однако в апокрифических источниках, так называемых «евангелиях детства», не включенным в Библейский канон, также есть упоминания об избиении. Если же выбрать когорты как на приведенном выше рисунке, где они охватывают диапазоны в 10 лет, то можно предположить, что соответствующий «блин» (когорта 30 – 39-летних) будет лишь на 1/5 меньше, чем был бы, не случись избиения младенцев. После Крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы над убитым младенцем (Маттео ди Джованни, картина 1488 г. Никола Пуссен). Ирод узнает, что младенца Иисуса нарекают Царем Иудейским. Вломившиеся в здания солдаты отнимают детей от матерей.
Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного рокового кольца. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников. Далее, значение имеет возраст Иисуса. Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в цитате из Иеремии.
Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. По преданию их было 14 000. Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме.
Это влияние чувствуется в картинах с этим сюжетом Рубенса, Пуссена, Тинторетто. Осия: «Поставляли царей сами, без Меня» Иеремия: «Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание» Давид: «Отмщение за пролитую кровь рабов Твоих» Соломон: «Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом». Этот сюжет часто использовали в своих картинах художники эпохи Возрождения. Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. Под «греческим» Ченнини подразумевал формальныевизантийские каноны, являвшиеся общепринятыми художественными аксиомами в средневековой Европе. Сколь экспрессивны и выразительны образы, запечатленные художником. угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции.
Очевидец этого события пророк Иеремия изображает его как плач Рахили – праматери отводимых в плен, будто на смерть: "Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих ибо их нет". Это событие получило широкое отражение в искусстве, особенно периода эпохи Возрождения. Всадник уже пришпорил коня и устремился за ней в погоню. С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима.
Рама – небольшой городок в пределах колена Вениамина. Абсолютно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения. Рядом с ним — две женские фигуры, будто птицы, с раскинутыми по сторонам руками.
Однако другие историки искусства, в том числе знаток живописи эпохи Ренессанса Бернард Беренсон, приписывают авторство большинства произведений из цикла, посвященного Марии Магдалине именно Джотто. Спокойно и равнодушно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство.