Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто.
Кто-то считал, что сохранилась только одна бесспорная картина Джорджоне, кто-то приписывал ему около 60 полотен. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Она была удивительным светлым оптимистичным человеком. К последним шедеврам художника относятся картины «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз. Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю. При всех её проблемах, поддерживала всех она, а не её.
Античные развалины на фоне напоминают о том времени, когда ни один монах еще не проповедовал религию отречения, когда высшим идеалом был культ чувственности. Всё в этой картине подчинено чувству всепобеждающей любви и красоты. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. А им мог быть только Джорджоне.
По его картинам можно изучать модные тенденции Венеции 16 века. Я человек эмоций и настроения. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи.
Несомненно, перед нами деятельная, творческая натура, полная жажды жизни. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. Развивала любую философскую мысль. Он писал здесь надпрестольные образа исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов.
На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Он многому научился у Беллини. Иногда тем же пальцем он наносил густую тень в какой-либо угол, чтобы усилить это место. «Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей.
Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы, сложным, рассчитанным на непрямые ассоциации сюжетным замыслом. И могла веселится как подросток, шутить. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи.
Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения.
Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. Картина «Пьета» считается последним произведением художника. Об этой картине современники говорили, что Тициан, в отличие от Джорджоне, под влиянием которого он, безусловно, находился, «раскрыл глаза Венере и мы увидели влажный взор влюбленной женщины, обещающей большое счастье». Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин.
Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле.
Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Джорджоне рано ушел из жизни, он скончался в Венеции в период эпидемии чумы осенью 1510 года. Кто не знает этой картины.
Он придал полнокровную теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, сочетая их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника.
Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. В отличие от Леонардо, Рафаэля и Микеланджело венецианские художники практически отказались от рисунка как основы произведения и краски стали для них основным средством создания образа. Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав. Он умер тридцати трех лет во время одной из частых в то время эпидемий чумы. Тем не менее ему было невдомёк, что слово иго изменяется по падежам. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом.
Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую эмоциональную окраску выполненных им портретов, а также его интерес к самостоятельной выразительности природы, подготовивший формирование нового живописного жанра— пейзажа2. Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке.
Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила современные ему натурфилософские идеи, оказавшие влияние на формирование венецианского гуманизма и отразила свойственную Возрождению влюблённость в красоту человека и земного бытия2. Я е умею в ответ промолчать в основном. Он постоянно находит приключения себе и создаёт их другим.
В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Даже внешне они различаются друг с другом. Главным местом его деятельности была Венеция. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Я не случайно называю этих художников живописцами.
Он чуть ссутулился под тяжестью темной складчатой одежды. Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в своей живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически абсолютного человека. Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо.
А в 34 нелепо абсолютно умерла из за несчастного случая. Джорджоне да Кастельфранко прожил недолгую жизнь. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями.
На первый взгляд, всё просто и ясно. Героевбиблейских и античных мифов Веронезе одевал в роскошные наряды, в которых он видел своих современников.
Не светотень, а именно различные оттенки цвета создают объём на их полотнах. В картине Тициана «Кающаяся МарияМагдалина» запечатлена великая грешница, которая некогда омыла слезами ноги Христа и была им великодушно прощена. Посмотрите на его автопортрет (1567—1568), выполненный в 90-летнем возрасте.
На картине «Пьета» изображена Дева Мария, поддерживающая тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Преобладающие строгие, темные тона призваны усилить ощущение тревоги и напряжения. Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани – патриарха Аквилеи.
Тёмная скала, слева, гармонично уравновешивает правую сторону картины, где собрались философы. У нас в институте был на курсе такой парень, потом ушёл. На третьих изображаются сады любви. О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. Одну из ведущих ролей здесь играет скале и пещера в ней, которая занимает большую часть полотна.
Черная шапочка подчеркивает напряженность его крепкого профиля. После серьёзного «разговора» с инквизиторами художник изменил название своего творения, не пожелав вносить никаких изменений в содержание картины. Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или возможно в, 1478) году.
Джорджо Барбарелли оказался просто Джорджо. Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж». Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Все замерло остановилось.
Или изображаются три возраста человека. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Однако Джорджоне прожил короткую, но насыщенную жизнь и через год после представления картины «Три философа», заразился чумой и умер. С тех пор до самой смерти Иисуса Мария Магдалина не покидала его. Вышла 1 книга, скоро выйдет 2 и потом 3 книга с её стихами.
Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х). В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Три философа изображенные художником в одноименной картине интригующе неопределенны: старец, мужчина среднего возраста и юноша, представленные рядом с темной пещерой, предположительно на фоне заката в горной долине, могут быть и тремя волхвами и аллегориями разных наук (астрологии, философии, математики) и, наконец, фигурными воплощениями трех разных эпох в жизни человечества (ветхозаветно-библейской, средневеково-схолатической и ренессансной). Последний великий мастер Венеции XVI века, Якопо Тинторетто. Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов.
По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». Простые, будничные сцены преображаются вторжением ирреального фантастического света. Расцвет Венецианской школы относят к XV-XVI вв. Всем желаю такую подругу, но не желаю рано её потерять. Без родословной и знатных предков.
Величав и спокоен проницательный взгляд человека, умудренного жизненным опытом. Каким был Тициан. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»). Алексей, я лично знаю человека бесполезного агрессивного портящего нервы всем.
Крылатый амур играет с водой. В ногах Венеры, свернувшись комочком, дремлет маленькая собачка. Она умела философствовать, легко употреблять сложные слова замысловатые.
Картина «Три философа» является одним из значительных творений художника. «Портрет юноши с перчаткой» — одно из лучших творений Тициана. Венеция была одним из ведущих центров итальянской культуры.
«Это не случайность, – подводит итог Линда Харрис в своей книге «Тайная ересь Босха». Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности).
Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Истина в первой инстанции. История создания картины неизвестно.
Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен.
Сложная и мятежная натура искатель новых путей в искусстве, остро и болезненно ощутивший драматические конфликты современной действительности. Точной даты исследователям установить не удалось.
Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году.
На других изображен концерт на вольном воздухе. Напряженный взгляд «в себя» свидетельствует о трагическом разладе души, о мучительных поисках своего «я». Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Был близок к кругу венецианских гуманистов.
Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Интересно сравнить «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи и «Пир в доме Левия», (которыйвначале также назывался «Тайной вечерей»). Она никогда не жаловалась. Однако немногочисленные картины Джорджоне должны были стать откровением для современников. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи.
«Жемчужина Адриатики»– причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики. После реставрации 1971 г., когда был удалён верхний слой лака, густо покрывавшего поверхность картины, зрители могли убедиться в поразительном колористическом богатстве и утончённости живописи Джорджоне. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Справа поместил св.
Александр Артюшенко, они эмоционально выражают своё мнение. Славился также как певец и музыкант. Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Данная трактовка в полной мере относится и к картине художника «Три возраста жизни».
Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики, она была его свадебным подарком невесте. Совершенно ничего не известно и о родителях Джорджоне. Предполагают, что в образе Никодима Тициан изобразил себя.
Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих». Художник подался вперед, как будто вглядываясь в лицо собеседника. Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне.
Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. В картинах Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, Дрезденская галерея) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. Не установлено его происхождение.
Выхваченные светом руки и лицо позволяют более внимательно приглядеться к портретируемому. Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон. Харрис настаивает на даре мистического прозрения и ясновидения художника.
Она выжила в ужасной аварии оставшись инвалидом на всю жизнь. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения. Иногда воспроизводится античная идиллия. Это было типа Роман Первый Непогрешимый, прям как папа римский. Даже место его рождения – Кастельфранко Венето установлено лишь предположительно.
Джорджоне пошел абсолютно иным путем. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Его Спящая Венера, Три философа, Гроза украшали знаменитые художественные собрания любителей искусства. Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. «Венера Урбинская»— подлинный шедевр художника.
Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот.
Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Она считается одной из главных итальянских живописных школ. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Манера общения насмешливая и высокомерная. Узкая полоска воротника врезается, как луч, в пышную серебристую бороду. Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть. Их объединяет только одно – наслаждение чарующими звуками природы.
Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Он был умнее всех историк ему не указ. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия.
Мы видим высокого старика с крупными мужественными чертами лица. По некоторым сведениям – Вазари говорил, что родители Джорджоне были самого низкого происхождения. Кстати, на сегодняшний день существует около 30-ти интерпретаций смысла картины. На знаменитой картине Джорджоне «Три философа», по мнению Американской исследовательницы творчества Босха Линды Харрис изображены как раз два таинственных живописца Босх и Леонардо да Винчии и сам Джорджоне.
Отложив в сторону книгу Священного Писания, она истово молится, устремляя взоры к небу. Слева от них стоит Мария Магдалина. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка. Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506).
К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Каждая из этих частей посвящена творчеству одного из выдающихся венецианских живописцев. Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Она же поведала людям о его чудесном Воскресении.
Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. По неисчерпаемому богатству художественной фантазии, по широте охвата мира, вмещающего в себя и вселенскую по масштабу трагедию («Голгофа») и чудо, преображающее бедную пастушескую хижину («Рождество Христа») и таинственное величие природы («Мария Магдалина в пустыне») и высокие подвиги человеческого духа («Христос перед Пилатом»), этот цикл не имеет себе равных в искусстве Италии. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини.
В то же время сам сюжет картины необычен. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. Умер от чумы.
Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Колорит и композиция красок характерны стилю мастера.
Пусть его авторство оспаривается относительно почти каждой картины, несомненно, он первый дал тон и первый определил мелодию. Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями.
Всё что смотрят другие, знают другие, думают другие это ерунда. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Все обыденно, просто и естественно и вместе с тем возвышенно-символично. Эти фигуры образуют идеальный треугольник. К концу он поистине писал больше пальцами, нежели кистью».
И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». В 1497 появилась его первая самостоятельная работа— «Христос, Несущий Крест». В древних мистериях пещера – завершённый образ мира. В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Именно к ней устремлён взгляд юноши, который находится к ней ближе всех. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы.
Веронезе создавал огромные полотна с сотнями нарядно одетых, веселящихся венецианцев. Волнение в спокойствии – так можно определить настроение картины.
Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила современные ему натурфилософские идеи, оказавшие влияние на формирование венецианского гуманизма и отразила свойственную Возрождению влюблённость в красоту человека и земного бытия.