Эксперименты Эжена Делакруа с цветом и красками натолкнули Жоржа Сёра на мысль о разработке собственных художественных методов. И все равно Сёра был счастлив. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Жорж Сера родился в 1859 году, в Париже. Кажется, что гармония, о которой написал Чевреул, – то, что Сера явился по зову «эмоция». Публика отнеслась к картине неоднозначно, но в основном с непониманием, недоумением и скепсисом. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов вот таким образом для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм».
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу— огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Сера потребовались два года, чтобы закончить эту живопись, большая часть которой он потратил в рисовании эскизов парка в подготовке к работе (есть приблизительно 60 исследований). Крошечные сочетавшие точки разноцветной краски позволяют глазу зрителя смешивать цвета оптически, вместо того, чтобы иметь цвета, физически смешанные на холсте.
В отзывах о выставке царил разнобой. Затем служил в армии в Бресте. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием.
Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов вот таким образом для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм».
Чевреул также понял, что 39ореол39, который каждый видит после рассмотрения цвета, является противостоящим цветом (также известный как дополнительный цвет). Следующая картина Сёра, Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт (1884–1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886. Сера назвал этот язык Chromoluminarism. «С появлением монохроматического кубизма в 1910-1911», пишет историк искусства Роберт Герберт, «вопросы перемещенной формы раскрашивают внимание художников и для них, Сера был более релевантным. Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех.
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Художественный приём изобретённый талантливым художником, заключался в том, что вместо мазков он стал использовать точки разных цветов. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Он полагал, что художник мог использовать цвет, чтобы создать гармонию и эмоцию в искусстве таким же образом, что музыкант использует контрапункт и изменение, чтобы создать гармонию в музыке. Также Сера изучал свойства линий и их восприятие на человека.
Посещал Школу изящных искусств. Одной из лучших ролей Майкла Сера стала в 2007 году роль Поли Бликера в фильме Джейсона Рейтмана «Джуно» (Juno). Кстати говоря изначально мастер работал только с чёрно-белыми рисунками для того, чтобы освоить тона. За эту работу партнерша Майкла Эллен Пэйдж выдвигалась на премию «Оскар», на статуэтку претендовал и режиссёр Джейсон Рейтман.
А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.
Он сказал, что цвет не должен быть основан на «суждении о вкусе», а скорее это должно быть близко к тому, что мы испытываем в действительности. Кстати говоря именно Сера был ближе всех к традиционному импрессионизму — его работы изображают именно естественную, повседневную жизнь парижан. Будучи сыном богатых родителей, ему никогда не приходилось задумываться о том, чтобы зарабатывать себе на еду или на кров. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Умер Сёра в Париже 19 марта 1891.
В его работах Чевреул советовал художникам думать и рисовать не только цвет центрального объекта, но и добавлять цвета и вносить соответствующие корректировки, чтобы достигнуть гармонии среди цветов. Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов).
Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. Это находится теперь в постоянной коллекции Института Искусства Чикаго.
Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Здесь он учился у Анри Лемана. Сера принял понятие цветных теоретиков близко к сердцу научного подхода к живописи. Посещая их собрания, он тихо сидел в сторонке, посасывал свою трубку и наблюдал за происходящим. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором.
В 1880 г. вернулся в Париж.
Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термину «дивизионизм». Синьяк добровольно взял на себя роль главного идеолога и выразителя идей молчаливого и замкнутого Сёра, в значительной мере поспособствовав росту его авторитета, как основателя отдельного художественного направления. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств.
Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Здесь Сёра разработал свою оригинальную технику живописи – маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами.
Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Художник Жорж Сёра вышел из обеспеченной семьи министерского чиновника. Этот дополнительный цвет (как пример, голубой для красного), происходит из-за относящегося к сетчатке глаза постоянства. Такой подход требовал значительных усилий. Иронизировал над полотном и Дега. Он теоретизировал, что научное применение цвета походило на любое другое естественное право и его заставили доказать эту догадку.
К примеру, горизонтальные линии, по Сера, передают спокойствие и безмятежность. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Chahut назвал Андре Сэлмон «одним из больших символов новой преданности» и и это и Амфитеатр (Цирк), Музей д39Орсе, Париж, согласно Гийому Аполлинеру, «почти принадлежат Синтетическому кубизму». Следующая картина Сёра, Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт (1884–1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886.
Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термину «дивизионизм». Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру. Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы».
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу— огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». С ранних лет будущий мастер кисти выделялся не только старательностью и живым интересом к разным художественным течениям, но также независимостью и замкнутостью, порой переходящей в скрытность. Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже Купание в Аньере (1883–1884, Лондон, галерея Тэйт).
На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Не ясно, прочитал ли Сера всю книгу Чевреула по цветному контрасту изданному в 1859, но он действительно копировал несколько параграфов из главы по живописи и он прочитал Grammaire des arts du dessin Чарльза Блэнка (1867), который цитирует работу Чевреула. «Купание в Аньере» художник писал на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон. Чевреул был французским химиком, который восстановил гобелены.
Это дало ему возможность полностью посвятить себя изучению живописи. Из-за этого все люди изображённые на полотне, напоминают какие-то неживые фигуры». Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Играл роль в комедии «Бунтующая юность».
Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея.
Сёра, как и его друг— художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. На высвобождающемся пространстве закружились бурные водовороты ярких идей и направлений.
На следующий год Майкл получил главные роли в молодёжных комедиях Питера Соллетта «Будь моим парнем на пять минут» (Nick and Norahs Infinite Playlist) и Адама Джей Эпштейна и Эндрю Джейкобсона «Экстремальное кино» (Extreme Movie). Знакомство и взаимное влияние представителей новых направлений живописи помогли Жоржу Сёра найти единомышленников. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».
Если нанести на такую бумагу тонкий слой пастели, сквозь краску будет проступать белая сетка. На лучших рисунках Сёра нельзя рассмотреть ни линий, ни контуров.
Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки.
Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений. Это подтолкнуло Сёра к участию в Салоне отверженных. Хотя влияется в ее использовании цветного и легкого тона импрессионизмом, живописью с ее гладкими, упрощенными структурами и тщательно обрисовал в общих чертах, довольно скульптурные числа, показывает продолжающееся воздействие его неоклассического обучения критик Пол Алексис описал его как «поддельный Puvis de Chavannes». О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся.
Книга Блэнка была направлена на художников и художественных знатоков.