Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства.
По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14. Атанасоффа, коллеги к 1946 году завершили создание модели "Эниак" (ENIAC), огромной машины, которая состояла из более 18 тысяч электронных ламп.
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Его отец Джон Уильямс старший, был джазовым барабанщиком, который играл в группе «Raymond Scott». Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда.
Картины Годварда покупали, его имя стало известным. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете».
Критики не щадили Годварда, называя его клоном Альма-Тадема, педантом, художником пресного мира и томных женщин. Вес машины составлял 30 тонн, она требовала для размещения 170 м2. После этого Спилберг предпочитал видеть в качестве композитора для своих картин только Уильямса, он же представил Джона Джорджу Лукасу, который в тот момент работал над делом своей жизни – запуском космической оперы «Звездные Войны». Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.
Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Разрабатывая тему короля Артура и средних веков, Уильям завершил карьеру посвящением в рыцари в 1931 году10. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Назвали его в честь отца и деда. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда.
Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. В результате была предложена конструкция универсального цифрового компьютера, который мог оперировать закодированными данными.
Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. Поскольку большая часть семейного архива была уничтожена, сложно судить, в каких предметах он успевал. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17.
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными.
Второй «Оскар» стал плодом совместной работы со Стивеном Спилбергом над невероятно успешной картиной «Челюсти», вышедшей в 1975 году. «Эксперимент со временем» (англ. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Луки и Изящных искусств.
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15.
Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. Репин. Однако после отставки Уистлера с поста председателя Общества британских художников, в 1890 году Годвард был избран его членом9. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. The New Immortality) и «Ничто не умирает» (англ. Отец Годварда к тому времени давно умер, мать же не простила сына за то, что он уехал из Англии, увлекшись обычной итальянкой. Дебютный саундтрек Уильямсом был написан в 1956 году для телесериала «Playhouse 90», но настоящий успех пришел к нему только в 1971 году с первым «Оскаром» за музыку к фильму «Скрипач на крыше». Отец стремился, чтобы его дети последовали по наследственной стезе страхового клерка, причём все сыновья, кроме старшего, преуспели в бизнесе.
А его дебютный саундтрек в кино был создан для картины «Daddy-O» (1958). Был крещён в церкви Св. Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер).
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Предметами его полотен были изображения женщин в греческом или древнеримском антураже, который мог быть мифологическим, литературным или историческим. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.
Хорхе Луис Борхес (на которого книга Данна повлияла самым существенным образом) неоднократно заявлял, что Данн научил его следующему: «каждому человеку дана во сне толика индивидуальной вечности, которая позволяет ему увидеть ближайшее прошлое и недалёкое будущее. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну.
Джон Таунер Уильямс (англ. John Towner Williams род. Именно его композиции играют в «Звездных Войнах», «Гарри Поттере», «Супермене», «Списке Шиндлера», «Парке Юрского периода», «Индиане Джонсе» и десятках других блокбастеров. Акварели свидетельствуют о влиянии классической английской школы, может быть, сказалось кратковременное посещение Англии после окончания войны: известно, что он побывал в Бате15. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11. Без его мелодий не обходился практически ни один фильм Спилберга. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Он продолжал жить отшельником и абсолютно не заботился о себе, его родственница Айви Годвард вспоминала, что Джон Уильям готовил в начале каждой недели кастрюлю тушёной говядины, которой и питался до конца той же недели результатом стала язвенная болезнь16.
Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18.
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12. Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях».
Предположительно, Годвард работал в той же мастерской, которую незадолго до этого покинул И. Е.
Причин тому было несколько. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).
Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. The Serial Universe), «Новое бессмертие» (англ. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, пригороде Лондона, в обеспеченной консервативной семье, он был старшим из пятерых детей. За свою карьеру Уильямс написал музыку к таким известным картинам, как «Один дома», «Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке», «Челюсти», «Супермен», «Инопланетянин», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Список Шиндлера», «Парк юрского периода», киноэпопее «Звёздные войны», «Гарри Поттер» и многим другим. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14.
Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем». Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14.
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. За свою карьеру Уильямс написал музыку к таким известным картинам, как «Один дома», «Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке», «Челюсти», «Супермен», «Инопланетянин», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Список Шиндлера», «Парк юрского периода», киноэпопее «Звёздные войны», «Гарри Поттер» и многим другим.
Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12.
Теория Данна, разработанная на основе многолетних экспериментов с прекогнитивными сновидениями и искусственно вызванными прекогнитивными состояниями, заключается в том, что в реальности все времена присутствуют вечно — иначе говоря, прошлое, настоящее и будущее, в некотором смысле, происходят «вместе». 6. О его лондонской жизни известно крайне мало. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Всё это сновидец окидывает одним взглядом, точно Бог, наблюдающий за космическим процессом из своей необъятной вечности» — и становится, таким образом, подобен Создателю. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
Депрессия художника усиливалась. Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944.
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Согласно Данну, в состоянии сна восприятие времени утрачивает непреложную линейность, присущую ему в состоянии бодрствования как следствие, человек обретает способность к прекогнитивным сновидениям, в которых сознание свободно пересекает границы прошлого, настоящего и будущего. Вероятно, Годвард-младший учился у Уонтнера в 1879—1881 годах, однако часть времени он проводил в страховой фирме отца, готовясь вступить в семейное дело7. В 1850-х семья вернулась в Англию. Джон Таунер Уильямс (англ. John Towner Williams род. На подавляющем большинстве сохранившихся изображений Годварда нарисованы женщины в классических платьях, которые поставлены в определённую позу на фоне элементов ландшафта.
В своих последующих работах — «Серийное мироздание» (англ. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез.
Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии.
Однако Годвард никогда не стремился к археологическим реконструкциям в духе Альма-Тадемы, его влекла женская красота в чистом виде18. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Американский дирижер и кинокомпозитор Джон Таунер Уильямс родился 8 февраля 1932 года в Нью-Йорке. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм».
Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Обычно он почти не делал поправок18. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника.
Nothing Dies) — Данн развил темы, затронутые в «Эксперименте со временем». Таким образом, мы видим, что эта картина имеет большое значение не только для мирового искусства, но и занимала особое место во всём творчестве и сердце художника. Среди них – такие шедевры, как «Скрипач на крыше» (1971), «Челюсти» (1975), киноэпопея Джорджа Лукаса «Звездные войны» (с 1977 г), «Супермен» (1978), киноэпопея Стивена Спилберга об Индиане Джонсе (с 1981), «Иствикские ведьмы» (1987), «Один дома» (1990), «Парк Юрского периода» (1993), «Список Шиндлера» (1993), киноэпопея о Гарри Потере (с 2001) и многие-многие другие, не менее знаменитые. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
По словам Брайана Сингера изначально Джон Уильямс должен был написать музыку к фильму «Люди Икс» (2000), однако он не смог этого сделать из-за занятости на других проектах. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15. В 1919 году он написал 5 картин. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). На могиле Годварда установили простой каменный крест17. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11.
Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам.
Кроме того, в 1923 году братья— Альфред и Эдмунд— уничтожили весь римский архив Годварда, вот таким образом невозможно точно установить количество созданных им работ. В творчестве Годварда и Рейнольдса-Стивенса много общих экзотических деталей, общим было в их живописи внимание к мельчайшим деталям обстановки, складкам одежды и проч. Первые композиции Уильямса, написанные им для фильма, прозвучали с телеэкрана в сериале «Театр 90» (1956). Известно также о его участии в выставках в Париже 1914 года и в Брюсселе в 1919 году, но нет никаких свидетельств о сотрудничестве с римскими академиями св.
Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде.
Использовав разработки Дж. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. С юности художник был влюблен в Италию, он писал портреты прекрасных итальянок, которых он встречал в Англии. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина.
С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. 3. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. Жил он недалеко от Уимблдона. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
Человеческое сознание, однако, воспринимает эту одновременность в линейной форме. Полное имя – Джон Тоунер Уильямс. Станковым рисунком он не занимался, а эскизы его очень приблизительны и никогда не рассчитаны на стороннего зрителя. По мнению Джозефа Майнора, только вернувшись в Лондон, Годвард понял, что британская художественная среда стала враждебной для него, а в свете новых тенденций в критике было невозможно получить оценку его творчеству. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся).
В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.