«леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году. «леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году. «леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных1 картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году.
«леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных1 картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году.
Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвящённые «Леди из Шалот». А за её спиной— треснувшее зеркало. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851).
В то время свечи символизировали жизнь, на картине две их них задуты. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. В этом истории больше вопросов, чем ответов. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов.
Вариант 1894года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ. The Lady of Shalott Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott»: Элейн изображена в момент «падения». «I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott).
Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.
И проклятье исполняется – зеркало трескается, а гобелен распускается. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.
Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, 3 на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.
Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Никто не знает об Элейн, а сама она даже не может смотреть в окно.
Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный»10. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.
Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Здесь есть и образ отшельника, творца, который может жить только в своем мире призраков и гибнет при столкновении с реальностью и невозможная любовь итогом которой будет не свадьба, а похороны и тот единственный выбор (взгляд в зеркало), после которого уже нет пути назад и характерное для эпохи любование умирающей красотой.
Именно совокупность всех обстоятельств детства Джона и привела его творчество к так называемому, позднему прерафаэлитизму. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.
В 1850-х семья вернулась в Англию. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Никто не знает про существование Элейн, так как проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Как и в версии 1888года, Уотерхаус не винит женщину, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей.
«Порвалась ткань с игрой огня, Разбилось зеркало, звеня. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.
Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Обнаружив тело, король требует зачитать при всех содержимое находящегося при ней письма. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.
Единственное, что ей остается – отправится в путь навстречу своей судьбе, в надежде (напрасной) еще раз увидеть Ланчелота. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Таково содержание поэмы Теннисона. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов.
«Меня преследуют тени»— цитата из поэмы Теннисона. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Ее тело находят местные жители, а Ланселот восхищается ее красотой. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Девушка из окна своей башни смотрит на проезжающего рыцаря, нити гобелена замотаны вокруг колен. Финальная версия картины (1911) носит название «Меня преследуют тени, — сказала Леди из Шалот» (англ. «I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott). В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный».
Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Как и в версии 1888года, Уотерхаус не винит женщину, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению.
Девушка понимает, что обречена и бежит из башни. Вариант 1894года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ. The Lady of Shalott Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott»: Элейн изображена в момент «падения». Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851). Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвящённые «Леди из Шалот». Когда лодка причалила к берегу, женщина была уже мертва.
Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. А за её спиной – треснувшее зеркало.
В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвящённые «Леди из Шалот». Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Все эти образы пришлись в ту далекую романтическую эпоху ко времени. «Меня преследуют тени» – цитата из поэмы Теннисона. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота.
Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. Рядом лежит гобелен, когда-то являвшийся средоточием её жизни, а теперь забытый и частично погруженный в воду. Свечи и распятие делают лодку похожей на погребальную ладью, Элейн смотрит на них с грустным, одиноким и одновременно отчаявшимся выражением лица. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).
Холст, масло. Узнав от брата, где находится её возлюбленный, Элейна отправляется в жилище отшельника и ухаживает за раненым Ланселотом, «и никогда ни жена, ни дитя не были так кротки с мужем и отцом, как Прекрасная Дева из Астолата с сэром Ланселотом». Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Спустя десять дней Элейна, которая всё это время «денно и нощно предавалась столь жестокой печали, что не ела, не пила, не спала, но всё время жаловалась и вздыхала по сэру Ланселоту», умирает. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851). Одинокая волшебница, над которой тяготеет загадочное проклятье (за какие такие прегрешения. ) ткет утра до ночи в своей башне. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья.
Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Финальная версия картины (1911) носит название «Меня преследуют тени, – сказала Леди из Шалот» (англ.
Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Эти указания выполняются. Ей запрещено выглядывать в окна, но на противоположной от окошка стене висит зеркало, где отражается все, что происходит за этими глухими стенами.
Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню9.
Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Беда. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. На первом из них художник изобразил девушку в лодке.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти7, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Постепенно мир всё больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). The Lady of Shalott Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott» : Элейн изображена в момент «падения». А за её спиной— треснувшее зеркало. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Она плывет по реке и поёт печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. В то время свечи символизировали жизнь9, на картине две из них задуты.
«Меня преследуют тени»— цитата из поэмы Теннисона. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос».
Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный». Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
В то время свечи символизировали жизнь, на картине две из них задуты. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Это первая версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».
В поэме Теннисона «Леди из Шалот» (в русском переводе «Волшебница Шалот») одна из легенд цикла о короле Артуре. Финальная версия картины (1911) носит название «Меня преследуют тени, — сказала Леди из Шалот» (англ. «I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott). Вариант 1894 года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ.
Все ее представление о мире – жалкие отражения, призраки, shadows of the world. Постепенно мир всё больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.