На ней изображена Джиневра дАмериго де Бенчи, поэтесса Флоренции конца XV века. И действительно искусствоведы в 20 веке установили, что это портрет Джиневры дАмериго де Бенчи известной во флорентийских кругах 15 века поэтессы и интеллектуалки. Бледное лицо Джиневры резко выделяется на фоне темной массы листвы у нее за спиной – это ветви можжевельника, который является гербовым знаком семьи Бенчи и по-итальянски называется «джинепро», что созвучно имени девушки. Отождествление упоминаемой работы с конкретной картиной долгое время оставалось неопределённым: портрет Джиневры Бенчи исследователи Леонардо усматривали и в луврской «Прекрасной Ферроньере» и в других портретных леонардесках.
Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи». «портрет Джиневры Бенчи» – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 – 1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения). Глядя на «Портрет Джиневры Бенчи» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, трудно поверить: перед нами не просто выдающееся произведение искусства, но и признание в любви и гимн красоте и средневековая форма резюме.
Джиневра де Бенчи. На обороте портрета Джиневры Леонардо изобразил герб семьи Бенчи, на котором ветвь можжевельника в обрамлении лавровой и пальмовой ветвей была перевита лентой с латинским изречением: «Virtutem forma decorat» («Красота – украшение добродетели»). Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества.
Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов». Экспрессивность младенца здесь выражена наиболее отчетливо. Сегодня она считается общепринятой.
Изображение как бы погружено в странный свет, совсем не типичный для Флоренции. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Картина выполнена в момент, когда Леонардо освобождался от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года (см. ). По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими.
Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна. Она вышла замуж за вдового Луиджи Никколини 15 января 1474 года в возрасте 16 – 17 лет жених был в два раза старше.
ВОТ ТАКАЯ ИСТОРИЯ ПОРТРЕТА БЬЯНКИ СФОРЦА, которая вышла замуж, но не была благополучна. Супруги детей не имели. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению cпокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. (горькая погибла в 1482 году в возрасте только 25 лет от последствий падения с лошади во время соколиной охоты, будучи беременной) Максимилиан погиб 12 января 1519 года в Вельсе.
(Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Он наиболее печален и необычен.
1490—1500, музей Метрополитен)— художника, также входившего в мастерскую Вероккио и очевидно созданный под влиянием картины Леонардо. Бьянка Сфорца. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди).
С годами состояние лишь ухудшалось. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.
Париж. Источники. Так художник с помощью естественных, живых жестов передает на картине состояние души.
Маленькая «Мадонна Дрейфуса» известная также как «Мадонна с гранатом», представляет собой крошечную картину размером 15, 7x12, 8 сантиметра. Джиневра решительная и ответственная. Прошение состояло из 10 весьма впечатляющих пунктов: способы наведения мостов изготовление пушек и катапульт, секретных проходов подо рвами. Когда речь заходит о её карьере, она предпочтет одну из коммерческих профессий, где произнесенное слово, литература, язык и голос являются важными качествами (адвокат, актриса, педагог). Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди).
У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. «Мадонна Бенуа», наряду с «Джиневрой Бенчи», представляет собой наиболее личное произведение Леонардо.
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Её брат Джованни также был другом художника. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Скорее всего, картина оставалась у Джиневры.
Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3. Выражение меланхолии было большим новшеством в живописи того времени. Изображение как бы погружено в странный свет, совсем не типичный для Флоренции. Путь этот прослеживается от изображения детства и материнского чувства в его ранних Мадоннах к трактовке состояния души и соответствующих ему движений в Поклонении волхвов, к драматическому синтезу, достигнутому в многофигурной композиции Тайная вечеря, охватывая также представление об индивидуальности, воплощённое в его портретах.
Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). А таккак прежде она была богатейшей дамой. Счета правитель не оплачивал, приданое доводилось постепенно распродавать. BENCI. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни.
Большинство исследователей придерживаются гипотезы о том, что на портрете представлена Джиневра Бенчи (на её имя намекают ветви можжевельника, ginepro, которые видны на фоне композиции). Им словно недостает еще одной картины. Впоследствии портрет был снова перепродан, на этот раз личным образом и в настоящее время принадлежит обитателю Канады, который не желает именовать собственного имени. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы ХХ века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорей всего, ошибочна. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства).
Контуры фигуры смягчены с помощью эффекта сфумато, а благодаря приёмам кьяроскуро на портрете резко контрастируют области света и тени. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Размер картины 38, 8 x 36, 7 см, дерево, масло. BENCI. Так художник с помощью естественных, живых жестов передает на картине состояние души.
Детей не было. Присоединиться Алина Алексеева написалa 7 января 2014, 18: 12 32 оценок, 4695 просмотров Обсудить (236) Картина эта именуется ещё Женский портрет в Профиль или Портрет юной жены. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато.
Скончалась Бьянка в возрасте 38 лет. Сегодня она считается общепринятой. Он выполнен в период, когда Леонардо освободился от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года. КТО ЖЕ ОНА, БЬЯНКА СФОРЦА. Она и привлекает и отталкивает. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символа поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное». Её также привлекают профессии, связанные с управлением, банковской или финансовой сферой.
Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Они словно составляют пары друг для друга и это, вероятнее всего, так. А это одна из версий личного девиза Бембо Virtus et honor («Добродетель и честь»), который, как показала инфракрасная съемка и был поначалу на этой ленте.
Скорей всего, картина оставалась у Джиневры. АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ АВТОРСТВА ЛЕОНАРДО.
Эту статью имеютвсешансы объяснять лишь соучастники общества. Даниэль Аррас полагает, что такова была воля заказчика, Бернардо Бембо. Не исключено, что Джиневра в ее первоначальной версии держала в руках лист со стихами, букет или цветок. Графическую работу за 19 000 баксов США приобрёл арт-дилер Питер Сильверман.
The profile portrait of a milanese woman (2010) он собрал оченьмного доводов в выгоду данной атрибуции: деликатно выписанные подробности, штриховка левой рукою, отпечатки бессчетных конфигураций в ходе реализации плана. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Прием, примененный здесь Леонардо, получил название spezzatura (разбивка) — типично итальянское изобретение, своего рода ученая вольность искусство скрывать искусство. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Дева Мария с высоко обнаженным лбом на этой картине резко контрастирует с традиционными ее изображениями и сближается с конфигурацией «Святой Анны».
Портрет Джиневры является первым из созданных им знаменитых портретов. Вот таким образом она будет делать большой бизнес, она умеет убеждать, у нее проницательный и мудрый склад ума. Какую роль играют здесь ветки можжевельника. Возможно, что среди всего созданного Леонардо наибольший интерес вызывает улыбка Джоконды. Какую роль играют здесь ветки можжевельника.
Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон.
Даниэль Аррас полагает, что такова была воля заказчика, Бернардо Бембо. Утешение для художника слабое, конечно. Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим).
В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. В ней, можно сказать, заключается леонардовский подход к воплощению содержания в живописи. «Мадонна Бенуа», наряду с «Джиневрой Бенни», представляет собой наиболее личное произведение Леонардо. Во всяком случае, соперничества между ними тогда еще не существовало.
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Оба мотива естественно продолжают и завершают поворот торса, но каждый из них связан с весьма различным пониманием портретной композиции. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато.
У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Вот уж воистину верная дружба на всю жизнь. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Он понимал: изображенная им по пояс Джиневра была более прекрасна (молва воспевала ее изысканно тонкие и беломраморные пальчики). Напротив, вдохновлявшийся этой скульптурой Леонардо придаёт улыбке совсем иное значение.
Джиневра, действительно, могла бы реализовать себя в любой отрасли, если это привлекает ее и получить оглушительный успех. По аналогии с Прекрасной Ферроньерой он окрестил творение Прекрасной принцессой. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Было ли это прямой конкуренцией с Боттичелли или же признанным влиянием с его стороны. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2.
Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.
Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Супруги детей не имели. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. Свадьба свершилась в 1494 году в Милане. Сегодня она считается общепринятой. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра).
1493), Амброджио де Преди, Национальная галерея художества, Вашингтон. Леонардо да Винчи. Аналогично этому, она может одинаково проявлять интерес к тайне, духовности и необычностям. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио.
Её брат Джованни также был другом художника. Это подтверждается двумя следующими мадоннами, «Мадонной с гвоздикой» и «Мадонной Бенуа», близкими по стилю «Мадонне Дрейфуса». Вы сможете вступить в общество одним кликом по кнопке справа.
На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф. Грусть девушки дополнительно подчеркивается слегка размытыми контурами ее тела – это особая техника, которая носит название сфумато. 1495г. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс.
Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно.
Он выдал её замуж за правителя Максимилиана i, тогда ещё германского короля. Выражение меланхолии было большим новшеством в живописи того времени. Возрождение. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское.
В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Она и привлекает и отталкивает.
Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Брак не был счастливым. ВОТ и САМ ПОРТРЕТ.
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. 77 x 53 см. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму.
Портрет Джиневры является первым из созданных им знаменитых портретов. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.
В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Дерево, масло.
В книжке la bella principessa.
Изображение как бы погружено в странный свет, совсем не типичный для Флоренции. Было ли это прямой конкуренцией с Боттичелли или же признанным влиянием с его стороны.
флоринов. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали.
В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода. флоринов. Во всяком случае, соперничества между ними тогда еще не существовало. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли).
«Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна.
Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса). Прием, примененный здесь Леонардо, получил название spezzatura (разбивка) – типично итальянское изобретение, своего рода ученая вольность искусство скрывать искусство.
Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи).
Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо ив ряде других мест. Но внимание высокой особы привлекли и заключительные фразы.
При этом Бембо велит указать на ленте девиз Virtutem forma decorat, что в свободном переводе означает «Красота усиливает блеск добродетели». В общем, все было бы отлично, ежели бы на свадьбе находился еще и жених. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. горькая Бургундская. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10.
Они касались умения «выполнить скульптуру в мраморе, бронзе и глине, точно так же и в живописи, где я могу сделать все возможное». Так, зная вкусы и огромное любопытство Леонардо, Бенчи в 1503 году подарили ему книги по медицине и по уходу за лошадьми, а в 1510 году заказали ему «Святого Иоанна Крестителя». АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ АВТОРСТВА ЛЕОНАРДО. Он наиболее печален и необычен. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Бьянка Сфорца (ок. А ВОТ И МАКСИМИЛИАН ПЕРВЫЙ.
Италия. «Джиневра Бенни» – его первый крупный успех в этом направлении и его единственная картина, навевающая грусть, что представляет собой большую редкость. Она страдала и душой – от безразличия и пренебрежения и телом. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства).
Прием, примененный здесь Леонардо, получил название spezzatura (разбивка)— типично итальянское изобретение, своего рода ученая вольность искусство скрывать искусство. С годами все иллюзии, какие питала Бьянка горькая, развеялись и воспитанным уверениям жена в искреннем к ней расположении скудная дама уже не веровала. Такая улыбка не является, в буквальном смысле слова изобретением Леонардо. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Джиневра любит побыть одна, склонна к размышлениям. Он не лишь не приехал к умирающей супруге, но даже не написал ей.
Это материалистически ориентированная женщина, которая никогда не теряет из виду финансовую сторону жизни. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия.
Лувр. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорей всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке.
В детстве родители должны быть внимательны к этим чертам характера. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Император Максимилиан i. Портрет кисти Альбрехта Дюрера (1519 год) ИСТОРИЯ ПОРТРЕТА. Сердце её супруга даже после погибели принадлежало его первой супруге Марии Бургундской. У него установились по-настоящему дружеские отношения с семейством Бенчи, одним из наиболее знатных во Флоренции. Специалист по творчеству назарейцев, Фред Клайн, убеждён в авторстве Шнорра фон Карольсфельда (1794—1872), который, как и остальные художники этого кружка, преднамеренно имитировал ренессансное художество.
Дева Мария с высоко обнаженным лбом на этой картине резко контрастирует с традиционными ее изображениями и сближается с конфигурацией «Святой Анны». Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо.
Он наиболее печален и необычен. Экспрессивность младенца здесь выражена наиболее отчетливо.
Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета». Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения».
Таким образом изображение на обороте портрета представляет собой сплетение геральдических растений двух влюблённых, что находится в русле ренессансной символики. Император не чувствовал к супруге ни малейшей привязанности. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. «Джиневра Бенни» — его первый крупный успех в этом направлении и его единственная картина, навевающая грусть, что представляет собой большую редкость. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино.
Портрет Джиневры является первым из созданных им знаменитых портретов. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4.
Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Украшением городка к празднику занимался Леонардо да Винчи, так что разрешено доставить себе размах. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей.
(Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Аукционный дом определил, что создатель творения — германский знаток истока xix века (один из назарейцев).
Сам же Людовик в протест получил от короля титул барона (он узурпировал его у собственного молодого племянника, брата Бьянки). Семейство Бенчи не забывало художника и после его отъезда из Флоренции. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Потерянная инфанта Леонардо да Винчи. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность ().
Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Какую роль играют здесь ветки можжевельника. Сохранился ещё один её портрет.