И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий двадцатитрёхминутную пьесу «Suppers Ready». Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Более коммерческий Duke был хорошо принят массмедиа и стал первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга и The Beatles., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Я всегда был открыт для этого. And Then There Were Three. Самый успешный альбом группы, Invisible Touch, несёт на обложке работу студии Assorted Images, которая ранее разрабатывала обложки Duran Duran и Culture Club.
Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. В процессе работы над дебютным альбомом From Genesis to Revelation Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера7.
Первая песня Genesis с драм-машиной 0151 это Duchess с альбома Duke. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. 2 октября на сцене Milton Keynes Bowl состоялся концерт, на котором группа выступила вместе с Гэбриэлом и Хаккетом. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
Диск был признан критикамилучшим в Англии и в мире, однако коммерческого успеха не имел. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл».
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Такие песни как Watcher of the Skies, навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Трудно сказать. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Поскольку Коллинз нуждался в помощи второго барабанщика, на тур 1976 года пригласили Билла Бруфорда из Yes и King Crimson.
До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Он был впечатлён этой картиной и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом для песни Land of Confusion.
Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» и «Biko». Эти виртуозные гитарные техники используются в песне «Dancing with the Moonlight Knight». Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos», во время мирового тура 1998 года. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Такие композиции как «Watcher of the Skies», навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков вспоминающих юность из песни «Ripples». Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис».
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию No Reply at All. Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу «The Musical Box» и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции «For Absent Friends». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Хаккет принял приглашение, но без Гэбриэла Фил, Тони и Майк решили, что более приемлемо будет вернуть Честера Томпсона и Дэрила Стюрмера. В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Первая песня Genesis с драм-машиной— это «Duchess» с альбома Duke. с англ. — создание, творение, Книга Бытия). Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Группа решила продолжать работать.
На обложке альбома изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится».
Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Она изменила отношение и дух всей группы. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. Эту версию преподнесли как официальную причину разрыва сотрудничества музыканта с группой, но не секрет, что спустя несколько месяцев Питер и Мартин подружились и написали вместе стихи для нескольких сольных песен Гэбриэла.
В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. В Великобритании все три песни со стороны Paperlate ранее были выпущены мини-альбомом 3 X 38. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Использование драм-машины стало бессменным элементом в звучании последующих альбомов Genesis и сольных альбомов Коллинза. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах.
«Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». Она изменила отношение и дух всей группы. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р.
Пламенное и театральное сценическое поведение Гэбриэла, сопровождавшееся многократными сменами костюмов и сюрреалистичными вступлениями к песням, сделали группу популярным зрелищем. Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. К тому же периоду относится увлечение Питера Гейбриела театром. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer».
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Европейская версия содержала четвёртую сторону концертных выступлений. Альбом 1976 г. «Ветер и увядание» (Wind And Withering) подтвердил высокий творческий уровень «Лженезис». На обложке альбома We Cant Dance использована работа Felicity Bowers, которая напоминает обложку альбома Wind Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью.
В 1969 году группа познакомилась с Джонатаном Кингом, выпускником той же школы Чартерхаус. За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию No Reply at All. Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia». Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Альбом был выпущен на Decca Records и разошёлся тиражом всего в 650 экземпляров, но, по совету Кинга, группа приняла решение не бросать музыкальную карьеру. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert.
Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Это действительно не случилось в прошлый раз. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля. Выпущенный в марте 1980 года, Duke был самым большим коммерческим успехом группы в то время, проведя две недели на 1 позиции в Великобритании и достигнув 11 в США7. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Концерт (известный под названием Six of the Best («Шестеро из лучших») был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей9.
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Группа решила продолжать без Гэбриэла. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles).
На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке.
Новый уровень исполнительского мастерства потребовал изменения состава группы на место гитариста и ударника пришли соответственно Стив Хэкетт (Steve Hackett, полное имя и фамилия Стивен Ричард Хэкетт, Stephen Richard Hackett) и Фил Коллинз (Phil Collins, родился в 1951 г. ). В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Участники трио желали объединиться также и Гэбриэлом и Хаккетом для концертного представления The Lamb Lies Down on Broadway. Это выступление было записано и выпущено под названием. На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи.
Резерфорд взялся за гитару в студии, а на концертах делил гитару и бас-гитару с сессионным музыкантом Дэрилом Стюермером. На обложке альбома We Cant Dance использована работа Felicity Bowers, которая напоминает обложку альбома Wind Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью. Он дал группе название Genesis (в пер. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдхамом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции «Intruder», первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года.
Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным. В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое». Поскольку Коллинз нуждался в помощи второго барабанщика, на тур 1976 года пригласили Билла Бруфорда из Yes и King Crimson10. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). В альбоме «Трюк хвостом» (A Trick Of The Tail, 1975 г. ) все вокальные партии звучат в исполнении Фила Коллинза (за ударными его подменили приглашённые музыканты). Она изменила отношение и дух всей группы. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Альбом был выпущен на Decca Records. Томпсон поинтересовался пустующим местом барабанщика, но когда ему отказали в статусе участника группы, он закончил своё 19-летнее сотрудничество с группой. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров. Было это в 1965 году, на заре битломании. В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру.
Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready.
В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы. При этом композиции «Misunderstanding» и «Turn It On Again» стали фаворитами концертных программ. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975). Альбом был выпущен на Decca Records. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения».
Группа решила продолжать без Гэбриэла. Большая часть репетиций прошла на студии The Farm, только что построенной собственной студии в графстве Суррей, где были записаны все последующие альбомы группы. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Он дал группе название Genesis (в пер.
Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. При этом композиции Misunderstanding и Turn It On Again стали фаворитами концертных программ.
Я не тот парень, который говорит «нет»27.
В Великобритании все три песни со стороны Paperlate ранее были выпущены миниальбомом 3 X 3. И вскоре Габриэль ушёл. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника».
Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. «Генезис» стали искать новую записывающую компанию. Музыкальный стиль группы сформировался в альбоме «Преступление в детской» (Nursery Crime), увидевшем свет в 1971 г. Здесь преобладали развернутые музыкальные полотна, а вокал приобрёл удивительное разнообразие. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока.
Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника».
Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
Певший до этого в Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбриэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Другие упоминаемые органисты— это Мэттью Фишер из Procol Harum и Кит Эмерсон из The Nice, а позднее из Emerson, Lake and Palmer. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут.
Группа решила продолжать без Гэбриэла. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию «No Reply at All». Основным вокалистом становится Коллинз. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»19.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Параллельно с Garden Wall в той же школы существовала еще одна команда под названием Anon, в которой играли юный басист и гитарист Michael Rutherford и гитарист Anthony Phillips.
Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома.
Здесь впервые за историю группы была использована фотомодель, мужчина, в титрах указанный просто как Омар. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора». Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи25.
Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. В свою очередь и Стрюемер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Чем было продиктовано такое внезапное решение, осталось загадкой, но места в команде пустовали недолго. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. В этом, бесспорно, сильнейшем за всю историю «Дженезис» составе были записаны лучшие диски. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». В августе 1975 года после концертного тура Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, так как чувствует отчуждение от остальных участников и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis. Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы) добавил к аранжировке струнную секцию. В 1996 году он окончательно покинул группу. В Великобритании все три песни со стороны Paperlate ранее были выпущены миниальбомом 3 X 3.
Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. Концерт был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Peter Gabriels WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
Концерты группы превратились в зрелищные театральные действа. В итоге за место за барабанами разделили Нир Зидкьяху израильский сессионный барабанщик игравший с Hidden Persuaders и Ник ДВирджилио из прогрессивной рок-группы Spocks Beard. Альбом содержит, в частности, композиции «Firth of Fifth» и «I Know What I Like (In Your Wardrobe)», ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдэмом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции Intruder, первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года. После большого количества спекуляций о воссоединении Бэнкс, Коллинз и Резерфорд 7 ноября 2006 года объявили о концертном туре Turn It On Again: The Tour, почти через сорок лет после основания группы. Она изменила отношение и дух всей группы. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору». Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»).
На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. Группа была серьёзно огорчена его уходом. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом.
Эта одна из наиболее выдающихся британских групп была сформирована в конце 60-х, когда ее участники еще учились в школе. Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Обложки альбома Calling All Stations и сборника разработаны студией Wherefore Art.
Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Участники трио желали объединиться также и Гэбриэлом и Хаккетом для концертного представления The Lamb Lies Down on Broadway.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года.
Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием. Следующие студийные работы — «Фокстрот» (Foxtrot, 1972 г. ) и «Продаётся Англия за фунт стерлингов» (Selling England By The Pound, 1973 г. ) — вывели «Дженезис» в высшую лигу английского рока. И всё-таки беды на этом не закончились. Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения.
Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis.
2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет. Ранее в том же году Коллинз увидел пародию на себя в Spitting Image, сатирическом британском телешоу, где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей.
Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. А тогда, в начале 70-х, основными слушателями новаторской группы были студенты и преподаватели университетов и консерваторий. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда, Френсис Даннери (из) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
Неожиданно группа решила рассмотреть кандидатуру самого Коллинза на роль лидер-вокалиста для альбома 1975 года A Trick of the Tail. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»14 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля.