Успех пришел к Джакомо Манцу весьма рано – уже в 1930-х годах он создал свои знаменитые скульптуры Сусанна, Девочка на стуле, несколько вариантов Давида.
В целом в этой скульптуре чувствуется кропотливое изучение античной пластики. В этом произведении своеобразно развивает тему воина-освободителя. Стефана»— эмоциональный камертон всей группы рельефов.
И именно в этом и заключается принципиальное новаторство и дерзость Джакомо Манцу. В 1963 году работа была окончена. Манцу не раз был близок к отчаянию. К пластической разработке образа Давида Манцу приступает в 1935 году.
Джакомо Манцу не был единственным, кто обратился в 1930-е гг. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение. Петра в Риме. Внешне она вовсе не очевидна. Последняя композиция в этом ряду изображает смерть папы ГригорияVII.
Это были два больших верхних рельефа и восемь малых нижней половины Врат. Джакомо Манцу. С пращей в руках, он склонился за камнем и напряженно всматривается в намеченную цель, но его специфическая поза не выглядит неуклюжей.
Она найдет свое полное воплощение в «Кардинале» 1960 года, следующем той же излюбленной Манцу линии бесконечности, о какой мы уже говорили в связи с «Бюстом Инге». С ноября 1961-го по март 1964-го шла работа над рельефами в их настоящем размере. Стефана, побиваемого камнями за свою веру. В следующем рельефе — «Смерть Иосифа». Первым планом стал сам фон (раньше события чаще развивались перед фоном).
И хотя фигуры, казалось бы, статичны, в них чувствуются скрытое напряжение и динамика. 4 Научный электронный журнал АРТИКУЛЬТ 20 (4-2015) декабрь относительно тела, руки относительно друг друга). «Памятник героям Сталинградской битвы— это памятник величайшего исторического события.
Его творчество шире рамок модных течений и всегда открыто проявлениям жизни. Петра (т. н. Действительно, при всей острохарактерности и реалистичности «Давида» Манцу, события, последовавшие за его созданием, придали ему еще большую актуальность, заставляя воспринимать этот образ как обобщение, как символ всего итальянского народа. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. Успех пришел к нему еще в ранней молодости. С 1938 года создавал цикл величавых и скорбных «кардиналов» (Большой сидящий кардинал, 1955, Галерея современного искусства, Венеция и др. ), ставший одним из самых ярких образных суждений о роли Католической церкви в современном мире.
Обращался к антивоенной теме (рельеф Распятие с генералом, 1939–1941, Музей Манцу, Ардеа). Она найдёт своё полное воплощение в Кардинале 1960 года, следующем той же излюбленной Манцу линии бесконечности, о какой мы уже говорили в связи с Бюстом Инге. Будучи антифашистом, участвовал в подпольной деятельности в 1939 году вступил в объединение художников-антифашистов «Корренте». Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
В 20-е годы он очень внимательно изучал классическую скульптуру. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). «Давид» 1938 года стал для Джакомо Манцу рубежным произведением, аккумулируя в себе аспекты всех предшествовавших ему версий в творчестве скульптора: поза является переработанной вариацией 11 Ibid, p Кремер, Фриц. Впечатление вызова официальному «Арте ди реджиме», которое производил «Давид» Манцу, было продиктовано многими факторами. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
l Opera del Mese. В ХХ столетии одним из наиболее ярких представителей реализма в искусстве Италии был скульптор Джакомо Манцу. Композиция лаконична. В 1939-1941 годы создал серию рельефов на тему «Распятия», где евангельский сюжет ассоциируется с мученической смертью жертв современного террора. Скульптура экспонировалась на нескольких групповых выставках, в том числе на миланской индустриальной и на триеннале современного итальянского искусства.
От кривой, составлявшей идею «Кардинала» 1960 года, от световой клетки, в которой предстают прелаты Вселенского собора, собравшиеся возле Врат собора Святого Петра, он приходит к вертикальности «Кардинала» 1964 года». Высшее достижение Манцу в области рельефа – «Врата смерти» (выполнены по заказу Ватикана для собора Святого Петра, бронза, 1964-1967 годы) представляют моменты встречи со смертью персонажей Священного Писания, церковной истории и безымянных людей. В 1957 году ПияXII сменил папа ИоаннXXIII, привлёкший к себе всеобщее внимание энцикликой в защиту мира. Всё лишнее, все мелочи убраны, как они были убраны из жизни Белинского. Однако сохранились и иные замечания об этом произведении: «Давид Манцу немного непропорционален в общей массе, но в деталях удался пластично ярко и выразительно» 3, писал Виченцо Костантини, обозреватель журнала Emporium.
Ему отвратительна мрачная, пустопорожняя гигантомания. Слева — это первая смерть, первое убийство в истории человечества — «Каин, убивающий Авеля». В 1957 году Вучетич в бронзе создаёт станковую композицию «Перекуём мечи на орала». Новый папа заказал Манцу свой портрет.
В верхней части левой и правой створок врат изображены в наиболее крупном масштабе «Снятие с креста» и «Успение Марии». «Аспект натуралистичности не умаляет напряжения формы игры изогнутых линий, будто скручивающих модель, которая сосредотачивает силы и сможет выпрямиться в воинственном движении» 11. Умер Джакомо Манцу в Ардеа 17 января 1991 года. Эта небольшая стоящая обнажённая мужская фигура «археологическая интерпретация темы, в которой персонаж представлен лишенным кисти и руки, почти как артефакт из раскопок» 6 свидетельствует о продолжающихся поисках Джакомо Манцу. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
Затем несколько ниже— ярус из четырёх рельефов. David // Raccolta Manz: allestimenti e ricerche. В верхней части левой и правой створок врат изображены в наиболее крупном масштабе «Снятие с креста» и «Успение Марии». Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются.
2 Научный электронный журнал АРТИКУЛЬТ 20 (4-2015) декабрь зарисовок, выполненных с натуры. Петра (т. н. Обращался также к своеобразному жанру скульптурного натюрморта (орнаменты церковных дверей Стул с виноградной лозой и грушей, 1966, Музей Манцу, Ардеа).
Манцу не раз был близок к отчаянию. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Стефана, — вечные знаки убийства и тупой нетерпимости к разуму, к добру». Уже в ранних работах (Давид, 1938, частное собрание, Милан фигуры сидящих и стоящих натурщиц) тяготел к символической обобщенности форм, стремясь извлечь максимум экспрессивных возможностей из телесной натуры, подчеркнуто-угловатой, но в то же время полной внутреннего одухотворения.
Испытал большое влияние О. Родена и М. Россо. В той же манере выполнены рельефы дверей Зальцбургского собора (1957 год) и «Врата мира и войны» для церкви Гроте-керк в Роттердаме (1965-1968 годы).
Lo scultore Giacomo Manz // Emporium, LXXVII n. 521, 1938, p Costantini, Vicenzo. «Давид» у Манцу – худенький мальчик, присевший на корточки, чтобы поднять с земли камень для пращи. Сюжет рельефов прост. Мотив неустойчивого балансирования фигуры разрабатывается в сериях «Танцовщиц» (с 1954 года) и девушек на коньках.
Среди других монументальных работ мастера – двери собора в Зальцбурге (1955–1958) и церкви св. Он готов был прекратить работу. Он готов был прекратить работу. К 1937 году относится небольшой этюд Давида из собрания Манцу в Ардеа.
В первую очередь, это открытое нежелание скульптора соответствовать принципам псевдомонументального искусства, призванного выражать «дух и величие итальянской расы». В 1937 году практически все участники группы были арестованы. В скульптуре «Падающая Тебе» мастер буквально «остановил мгновение», гармонично соединив динамику композиционного решения и реалистическую трактовку фигуры. 6 Cardulli M. S.
Одна-единственная страсть владела им: увидеть через преграды десятилетий будущее своей России, очищенной от деспотической власти недоумков, от варварства, мрачного наследия деспотизма и теократии, от мздоимства, от взяточничества, от жестокости и безграмотности В его глазах надежда и ужас. «Их неровная многослойная поверхность, утверждение вечности, — пишет Квазимодо, — эксцентрическое парение в воздухе, словно земное притяжение для них не существует, — самое удачное из всех пространственных решений Манцу. В следующем рельефе— «Смерть Иосифа».
Новый папа заказал Манцу свой портрет. С 1954 года много работал как педагог (в миланской Академии художеств и других училищах). Milano, 2008, p. 76. Одновременно Манцу очень внимательно изучал классическую скульптуру Донателло, Гиберти, древнегреческие памятники. В 1940 году его пригласили преподавать в крупнейшей итальянской академии Брера. С 1938 создавал цикл величавых и скорбных «кардиналов» (Большой сидящий кардинал, 1955, Галерея современного искусства, Венеция и др. ), ставший одним из самых ярких образных суждений о роли Католической церкви в современном мире.
Впоследствии Джакомо Манцу еще несколько раз обращался к теме Давида, но лишь в этюдах. Иконографически все они традиционны и изображают героя-победителя с мечом в руках. Обращался к антивоенной теме (рельеф Распятие с генералом, 1939-1941, Музей Манцу, Ардеа). В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955 — 1958) и церкви Сент-Лауренскерк в Роттердаме (1966 — 1968), «Вратах смерти» собора святого Петра в Риме (1947 — 1964) смелым сочетанием религиозных историко-символических и жанровых мотивов выражена жизненная и художественная программа Манцу — борьба против насилия, за свободу человека.
Портреты балерины Инге Шабель (жены художника) отличает тонкость психологической характеристики, переданной в свободной, эскизной лепке формы (1957 год, собрание Майер, Нью-Йорк 1960 год, собрание И. Шабель, Мюнхен). Это памятник массе героев. 5 Ibid. Это были два больших верхних рельефа и восемь малых нижней половины Врат». Нынешнее местонахождение этого произведения, «высотой около 70 см и шириной 50 см, весом 50 кг» 5, неизвестно. «Давид 1938 года это мальчик из народа, который, согласно притче, держит наготове пращу против великана-фашизма» 12, такое прочтение работе Манцу дает его современник, выдающийся немецкий скульптор Фриц Кремер.
David // Raccolta Manz: allestimenti e ricerche. к образу Давида. Л. : Искусство, Ленинградское отделение, 1985, с Giacomo Manz, Gli anni della ricerca. Слева— это первая смерть, первое убийство в истории человечества— «Каин, убивающий Авеля». 2013, 1, p. 47. Но, тем не менее, утраченный «Давид» 1936 года оставит след в дальнейших творческих поисках скульптора.
Стефана, побиваемого камнями за свою веру. Сам по себе образ Давида был крайне актуален в этот момент истории Италии.
Лаврентия в Роттердаме (1966-1969), рельеф Мать и дитя в нью-йоркском Рокфеллеровском центре (1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978). Скульптор с увлечением принялся уточнять композицию рельефов Врат смерти. Но я вижу тех же красивых детей, женщин.
В 1978 году в Бергамо по его проекту был воздвигнут памятник героям Сопротивления. Стефана, — вечные знаки убийства и тупой нетерпимости к разуму, к добру». Как верно указывала Н. М. Среди других монументальных работ мастера – двери собора в Зальцбурге (1955-1958) и церкви св. В середине 30-х годов Джакомо Манцу сблизился с художниками группы «Корренте» Ренато Гуттузо и Алиджи Сассу, разделяя их антифашистские идеи. Там живет скульптор Джакомо Манцу, который был удостоен национальной премии Принца Умберто за своего «Давида» в бронзе, удачнейшего и весьма достойного произведения искусства.
Они посвящены теме смерти, как она воплощена в эпизодах, почерпнутых в Священном Писании, житиях святых. Но в то же время, в некоторой сутуловатости фигуры и безыскусности поз в рисунках Манцу уловима и идея Барджеллини о том, что Давид «юноша некрасивый, даже неуклюжий, тщедушный, но возможно из-за этого победоносный и избранный Богом» 1, которая впоследствии найдет прямое воплощение в скульптуре. Манцу). Давид здесь представлен победителем.
Здесь «Смерть св. Третий рельеф посвящён смерти св. В них рассказ о том, как страдал Христос, ведется от имени современного человека. А в 1938 году, после участия Манцу в XXI Бьенна-ле, критика признала его лучшим скульптором Италии.
Скульптор с увлечением принялся уточнять композицию рельефов Врат смерти. Джакомо Манцу родился 22 декабря 1908 года в Бергамо (Италия), в семье сапожника. Тема была продолжена скульптором после войны в сериях бронзовых рельефов «Христос – человек среди людей» (1947-1957 годы) и «Вариации на ту же тему» (1955-1965 годы), где палачи вершат своё дело на глазах у потрясённых свидетелей, при молчаливом присутствии церковников. Примером того, как образ 1 Cardulli, Maria Sole.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Лаврентия в Роттердаме (1966–1969), рельеф Мать и дитя в нью-йоркском Рокфеллеровском центре (1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978). С ноября 1961-го по март 1964-го шла работа над рельефами в их настоящем размере. Обращался также к своеобразному жанру скульптурного натюрморта (орнаменты церковных дверей Стул с виноградной лозой и грушей, 1966, Музей Манцу, Ардеа).
В 1938 году он создает «Давида». Самое же большое впечатление на него произвели рельефы дверей собора Сан Дзено в Вероне, которые сделали неизвестные мастера XII века. «Свобода постановки фигуры юноши демонстрирует то, как далеко это от примитивизма ранней религиозной скульптуры» 2, отмечал критик Ламбрто Витали. Но именно о версии 1938 года искусствовед Марио де Микелли писал как о ключевой точке развития Манцу, в которой «середина упразднена и каждый посыл достигокончательного ответа» 14.
Как и его ровесники М. Марини и А. Мартини, Манцу был увлечен творчеством Мадардо Россо, который при передаче движения масс решающее значение придавал свету (он предпочитал такие мягкие материалы, как воск и глина). В «Кардинале» 1954 года, еще фрагментарном и в следующем, созданном в 1955 году, где строгие линии ризы даны более четко, уже содержится смелая идея гладкого эллипса.
Общее ощущение остроты смягчено лишь в трактовке спины. Вы судите дерево по его плодам. Третий рельеф посвящён смерти св. «Творчество Манцу граничит с жизнью тысячами нитей. Умереть за дело свободы прекрасно и свято».
Манцу избежал той же участи практически случайно. Драматический накал усиливается тонкой лепкой формы, живым трепетом поверхности. Прославился своими композициями для дверей римского собора св.
ИоаннXXIII дал согласие. Непосредственно к работе Манцу приступил только в 1960 году. В круглой скульптуре Манцу работал большими сериями. Как художник был практически самоучкой.
Врата смерти, 1950-1964) живописный импрессионизм пластики, включающий целый ряд жанрово-исторических мотивов (в том числе портрет папы Иоанна XXIII на предсмертной молитве), сочетается здесь с иллюзией бесконечности, открывающейся в пустотах фона, нарочито «шершавого», хранящего живые следы творческого процесса. Манцу преподавал технику скульптуры, возрождая классические приемы бронзового литья. 2013, 1, p Vitali, Lamberto. Затем несколько ниже — ярус из четырёх рельефов. l Opera del Mese. Своим «Давидом» скульптор бросает вызов итальянскому «неоклассицизму» фашистской диктатуры Муссолини. И лишь имя этого худощавого мальчишки предрекает его победу над великаном- Голиафом.
Milano. Последняя композиция в этом ряду изображает смерть папы ГригорияVII. Ее покатость придает позе не только естественность, но и некоторую хрупкость. Врата смерти, 1950–1964) живописный импрессионизм пластики, включающий целый ряд жанрово-исторических мотивов (в том числе портрет папы Иоанна XXIII на предсмертной молитве), сочетается здесь с иллюзией бесконечности, открывающейся в пустотах фона, нарочито «шершавого», хранящего живые следы творческого процесса. Mostra del Sindicato // Emporium, LXXXIII n. 498, 1936, p L Italia, 1936 (архив Дж.
Драматические противоречия современной действительности, грозные испытания мировой войны находят отзвук у Манцу в его серии рельефов «Распятие». Жил в основном в Милане, а с 1958 – в Риме и в местечке Ардеа под Римом. Манцу напомнил папе, что раньше эти двери назывались Вратами смерти и служили для погребальных церемоний. Джакомо Манцу – итальянский скульптор и художник. Уже в ранних работах (Давид, 1938, частное собрание, Милан фигуры сидящих и стоящих натурщиц) тяготел к символической обобщенности форм, стремясь извлечь максимум экспрессивных возможностей из телесной натуры, подчеркнуто-угловатой, но в то же время полной внутреннего одухотворения.
The years ofresearch (catalogo della mostra, Bergamo) / a cura di M. Cattaneo, M. Cristina Rodeschini. В верхней части дверей помещены крупные вертикальные композиции – «Успение Богоматери» и «Снятие с креста» в нижней части ряд из 8 рельефов меньшего масштаба открывается первым в библейской истории убийством («Смерть Авеля»), а завершается обыденной смертью женщины в домашнем интерьере («Смерть на земле»). Исследователям творчества скульптора известна следующая, бронзовая версия «Давида», судьба которой сложилась довольно необычно.
В серии «Кардиналы» (бронза, с 1938 года Национальная галерея современного искусства, Рим и другие собрания) тяжёлая мантия и высокая шапка замыкают фигуру в конический объём, порождая впечатление неприступного величия, которое скрывает подлинную суть личности. Бронзовый «Давид» был высоко оценен современниками и отмечен национальной премией «Принца Умберто», в жюри которой входили столь авторитетные фигуры, как Карло Карра, Артуро Мартини, Марино Марини и Лучио Фонтана.
ИоаннXXIII дал согласие. Прославился своими композициями для дверей римского собора св. И, заметим, это тот же «Давид», который сегодня ночью был выкраден ворами из студии скульптора, расположенной на нижнем этаже его дома, куда злоумышленники пробрались с помощью фальшивого ключа» 4. Таких же, как у мастеров, писавших мадонн в Кватроченто. Используя классический для истории искусства образ как фабулу, он создает не портрет героя или нравственный идеал, а зримое воплощение гневного протеста. Манцу, как и Гуттузо, был связан с антифашистским объединением Корренте.
// Творчество, 1967, 2, с Леняшина Н. М. Джакомо Манцу.