Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Марселя Дюшана. Картину не приняли на Салоне независимых 1912 и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк. По прибытию в столицу оба брата взяли себе псевдонимы в честь любимого поэта Франсуа Вийона – первый подписывал картины именем Жак Вийон, а второй помечал свои скульптуры витиеватой надписью Р. Дюшан-Вийон.
Из Аргентины в 1918 году Дюшан вернулся в Париж. Он вдохнул ввещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав дляобъекта новую мысль». В 1910–1911 увлекся физикой и математикой тогда же Дюшан вместе со своими братьями, художником Гастоном (известным под именем Жак Вийон) и скульптором Раймоном Дюшан-Вийоном и другими молодыми художниками организовал «Салон золотого сечения». Но неодадаисты используют реди-мейды, пытаясь отыскать вних эстетическую ценность. Эти поиски параллельны творческим исканиям Пикабиа, который в те годы создавал динамические картины на грани абстракции («Танцы до упаду», там же, «Удни (молодая американка танец)», 1913, Париж, Нац.
Несколько цветных изображений, которые начиная с 1946 года создавались им вручную для «роскошных» «Коробок в чемодане», указывают на то, что именно в это время Дюшан приступил к новому проекту, не менее важному, чем «Большое стекло» и тоже имеющему отношение к его личной жизни. Женское тело представлено здесь уже не абстрактно или механистически, как в «Обнаженной, спускающейся по лестнице» и не в виде «повешенной самки» из «Новобрачной»: оно изображено натуралистически, почти ученически.
Теперь произведением искусства занимаются реставраторы. Через увлечение сюрреализмом прошли такие личности, как Макс Эрнст, Рене Магритт, Жан Кокто, Альберто Джакометти, Ман Рэй, Ив Танги, Луис Бунюэль. В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвует в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публикуется в журналах и альманахах дадаистов и участвует в съёмках нескольких кинофильмов. Однако все эти перемены отнюдь не препятствовали осуществлению дюшановских проектов, будь то презентация «Коробки в чемодане» или тихая работа над другими, скрытыми от всех работами. Дюшана интересовали прежде всего фовизм и кубизм.
Между Парижем и Нью-Йорком он посвятил себя большому стеклу в частности опытам по восприятию рельефа, а также шахматам, ставшим его страстью (он зарабатывал на жизнь уроками шахмат). Мы не видим лица обнаженной, а положение ее нарисованных на нейтральном фоне рук и ног напоминает форму пятна семени в «Ошибочном пейзаже». В тот момент только Мария знала, что представляет собой эта форма, которую историки могли бы связать с поллоковским «дриппингом» или с живописью ташистов, работавших в это же время. Русский философ Н. А.
Прекрасная история произошла с произведением Мана Рэя под названием «Объект для уничтожения», созданным в 1923 году. Например, «Телефон-омар» (он же «Телефон-афродизиак») Сальвадора Дали: телефон куплен в магазине, но вместо трубки на нем покоится скульптура омара. Его работы до сих пор вызывают ожесточенные споры. Он первый увидел, что точка зрения, борющаяся за свою уникальность, на самом деле соскальзывает в банальность привычного опыта, эмоционально может быть и многообразного, но духовно однообразного как никогда.
Над монументальной конструкцией Невеста, раздетая своими холостяками. В отличие от его творчества, жизнь Дюшана является прекрасным примером строгой морали. Самой значимой в этом году стала биеннале «Манифеста», открывшаяся под руководством Каспера Кенига. Основатель течения румынский поэт Тристан Тцара писал вманифесте 1918 года, что слово «дада» наязыке индейского племени кару обозначало хвост священной коровы, но главное, «дада» – это бессмысленный детский лепет.
Это были шахматы. Реди-мейды Дюшана (готовые объекты, перемещенные волей художника из мира обычных вещей в мир художественных образов) чаще всего подвергались минимальному вмешательству с его стороны, но загадочным образом превращались в произведения искусства. Известные работы Марселя Дюшана: «Фонтан», «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», «Невеста, раздетая своими холостяками (Большое стекло)», «L. H. O. O. Q». Самой большой любовью Марселя Дюшана было отнюдь не искусство. Любители искусств задались вопросом: вчем же смысл этого жеста художника.
При этом он демонстративно сторонился роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимался всё реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913 «Сушилка для бутылок», 1914 «Фонтан», 1917). И вот внезапно, в 1946 году, он непосредственно столкнулся с тем, что, несомненно, предчувствовал всю жизнь и уже выразил «несентиментальным», по словам Бретона, способом в своем эзотерическом «Большом стекле». После 1942 года жил по большей части в США, в 1955-м принял американское гражданство. Марсель Дюшан Фонтан, 1917.
Она изучала скульптуру в Брюсселе, а затем под руководством Жака Липшица в Нью-Йорке, где теперь имела мастерскую в центре города. Он мог потратить десяток лет на создание единственного арт-объекта.
Пикассо, П. Клее и др. ). Вот такой бессмыслицей ибыли первые художественные акции этой группы. Вместе с «Коробкой в чемодане» Дюшан вручил Марии «роскошную» версию «Зеленой коробки» с посвящением: Maria, enfin arrive («Марии, наконец пришедшей»). Художники хотели уничтожить все существующие каноны в искусстве. Но дальше всех в своих художественных поисках зашел француз Марсель Дюшан.
Дюшан называл это место, перекликающееся с «Мерцбау», разросшимся по домам Курта Швиттерса, «собором эротического страдания» или «гротом». Перевернутый писуар, подписанный псевдонимом R. Mutt (дурак), был отклонен при отборе экспонатов на выставку Товарищества независимых художников Нью-Йорка (в жюри которого состоял сам Дюшан). Благодаря новому взгляду и новому названию, он создал новую идею предмета. В конце концов перед его взором возникает старая гаражная дверь, обрамленная кирпичами.
Так, по его мнению, работа смотрелась лучше и современнее. Картина стала сенсацией в Новом Свете. Добавив к названию своего знаменитого «Большого стекла» частицу mme – «даже», Дюшан лишил смысла его грамматическую структуру.
Здесь появляются мотивы Большого стекла, но разработанные с большим иллюзионизмом. Кадр за кадром мы видим как в замедленном режиме главная героиня спускается по лестнице. «Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, – писали вжурнале. Йельского университета) – стало его многозначительным «прощай» искусству. ДЮШАН, МАРСЕЛЬ (Duchamp, Marcel) (1887–1968), французский художник, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в искусстве 20 в. Родился 28 июля 1887 близ Руана в Нормандии в семье художника учился в Академии Жюлиана в Париже. В этих композициях в коричневых тонах противопоставляются и запутываются неподвижные фигуры и «быстрые», напоминающие машины формы изображенные с юмором («Король и королева в окружении обнаженных», «Дева», «Замужняя», там же). Вскоре карьера Марселя Дюшана пошла на спад.
Там он принялся за работу над картиной L. H. Такой подход обосновал Андре Бретон: это «обычный предмет, возведенный вранг произведения искусства простым выбором художника». В его абсурдных объектах узнается достоверная поэзия «черного юмора», а за его темами – метафизика. Уэтого издевательского жеста есть предыстория.
"Реди-мейды" Дюшана зачастую ставили под вопрос существование самого понятия "вкус". Среди них «Фонтан» Марселя Дюшана (1887 – 1968), крупнейшего представителя анархического художественного течения – дадаизма.
Однако за маской дикаря скрывался рафинированный, образованный художник, стремившийся своим искусством дать спокойствие и отдых усталому современному человеку (манифест 1908 г. ). Он сделал ВЫБОР. Приглашенный в июне 1920 в парижский «Салон дада», Дюшан ответил телеграммой: «Pode bal». Другой пример – его же работа «Купальщица» : это большой спичечный коробок, сделанный из дерева, а из приоткрытой части на нас смотрит купальщица – это скульптура, спрятанная внутри. Биография Дюшана показывает, что он не только взрывал готовые каноны, утверждал радикальные жесты или новое отношение к пространству искусства, но обживал это пространство как советчик, как учитель, как влюбленный. Работа была выполнена в сложной технике с использованием стекла, масляной краски, свинцовой проволоки, фольги, пыли и лака и представляла собой две стеклянные пластины, помещенные одна на другую.
Художественное течение дада возникло вШвейцарии вначале 20-х годов. Несмотря на его близость сюрреализму, он никогда не возвращался к своим постулатам. долларов – судя по всему, это самый дорогой писсуар в мире.
Скульптура была отвергнута. Ничего подобного нет в абсолютно простом и обескураживающем изобретении, названном Дюшаном редимейд: это промышленные товары или готовые изделия (например, рекламные плакаты), на которых проставлено его имя иногда они сопровождаются несколькими словами подписи или слегка ретушированы. Картину не приняли на Салоне независимых 1912 и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее взрывом на макаронной фабрике.
В 1967- 1968 художник создал рисунки и гравюры, полные ироничного эротизма и составленные из фрагментов известных произведений «Поцелуй», «Турецкая баня», «Женщина в белых чулках» Курбе в других графических произведениях была использована тема «Большого стекла» и тема любви. В том же 1913 Марсель Дюшан обращается к живописи на стекле он создает большую композицию «Большое стекло, The Bride Stripped Bare by her Bachelors, Even» (1915-1923), Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга). – при беглом прочтении на французском этот каламбур привычно расшифровывают как у нее в одном месте горячо (elle a chaud au cul) или на английском как look. Действительно, его «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» датируется 1911 (Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга), а в 1912 он исполнил серию произведений, посвященных выражению движения, в которых художник аппелировал к футуризму и к «хронофотографии» Маре и Купки.
В 1957 году в Париже взбунтовавшиеся студенты ворвались на выставку, где находился «Объект для уничтожения», похитили его и, собственно, уничтожили – но не молотком, а посредством выстрела. Он избегал общения с прессой и не гнался за дешевой популярностью. Чтобы максимально облегчить их задачу, он написал инструкцию с указаниями и фотографиями. Этот художник, гений которого упражнялся в разрушении традиционного понимания искусства, родился в буржуазной семье (его отец был нотариусом) его братья, Жак Вийон и Раймон Дюшан-Вийон также были художниками.
В 1912, экспериментируя с формами и цветами, художник создал одно из самых противоречивых своих произведений, Обнаженная, спускающаяся с лестницы, где движение передано при помощи следующих одна за другой пересекающихся плоскостей. Слово «дада» никак не переводится, это просто набор звуков. В 1920-е годы Марсель Дюшан активно участвовал в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публиковался в журналах и альманахах дадаистов и участвовал в съёмках нескольких кинофильмов.
Зритель подходит к этой обшарпанной двери и приникает к двум глазкам (Дюшан называл их «вуайеристскими отверстиями»), за которыми ему является бледное, безликое, безжизненное тело лежащей женщины одна ее рука остается за пределами поля зрения, а другая держит на весу горелку Ауэра. Парадокс вполне в духе знаменитого дадаиста, считавшего, что искусство может быть хорошим, плохим или никаким, но что, каков бы ни был употребленный эпитет, мы должны называть его искусством. Стиль дадаизм, однозначно, можно назвать предвестником сюрреализма. Работа под псевдонимом Р. Мутт ("дурак") предназначалась для проверки степени либерализма устроителей художественной выставки в Нью-Йорке и в тот раз не была допущена к показу. А про содержание второй части картины и вовсе рассуждать страшно: группа людей стоит неподалёку от загадочного механизма, рядом изображено подобие солнца Наверняка Дюшан вдоволь посмеялся, вчитываясь в критику своих работ. И если в какой-то период, предположим, в Древнем Египте, было принято изображать фараона с идеальным телом, правильными чертами лица и в нужной позе, то другие изображения будут непонятны и, скорее всего, будут подлежать уничтожению. В 1910 – 1911 увлекся физикой и математикой тогда же Дюшан вместе со своими братьями, художником Гастоном (известным под именем Жак Вийон) и скульптором Раймоном Дюшан-Вийоном и другими молодыми художниками организовал «Салон золотого сечения». Устроители выставки не решились на такой смелый шаг и писсуар затерялся в запасниках Общества (правда, потом был, конечно, найден и продан на аукционе за огромные деньги).
Широко используя серийные (готовые, типовые) вещи, Марсель Дюшан – с его неприятием всего, что анахронично напоминает о ручном труде, – вовсе не стремится просто заменить частное, каллиграфически выведенное индивидом, на всеобщее, наделенное той же неотвратимостью, какой наделена печатная страница по сравнению с рукописной. На нью-йоркской Выставке независимых в 1917 художник представил писсуар под названием «Фонтан». музей современного искусства, Центр Помпиду). При этом он демонстративно сторонится роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимается все реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913 «Фонтан», 1917). Сам Дали объяснял это произведение так: «Не понимаю, почему, когда я заказываю в ресторане жареного омара, мне никогда не подают отварной телефон а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот телефонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебряных ведерках с колотым льдом».
музей современного искусства, Центр Помпиду). Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция Невеста, раздетая своими собственными холостяками иногда называемая также Большое стекло (1915-1923). Картин в этот период художник создавал крайне мало и носили они комедийный характер. Работая над всеми этими нюансами, Дюшан одновременно создавал при участии Донати грудь из розовой пенистой резины для обложки каталога выставки сюрреалистов 1947 года — ту самую, которой соответствует надпись «Просьба трогать» и которую он сам называл «Мой секрет». Именно там он в тайне от всех работал над «Дано», питая иллюзии, что тело Марии еще может ему принадлежать. С Фонтаном, реди-мейд приобретает концептуальную функцию.
Со временем он все более увлекается сюрреализмом и пишет пародийные картины («Джоконда» да Винчи). До 1923 года, восемь лет, он трудился над программным произведением «Большое стекло: новобрачная, обнажаемая своими холостяками» (Музей искусств, Филадельфия). Аполлинер «Художники-кубисты», 1913). В отличие от его творчества, жизнь Дюшана является прекрасным примером строгой морали. Наученный этим опытом в 1917 году художник присылает на выставку свой «Фонтан» анонимно.
Между Парижем и Нью-Йорком он посвятил себя «большому стеклу», «производству» машин, в частности опытам по восприятию рельефа («Вращающаяся стеклянная пластина (точная оптика)», 1920, НьюХэвен, Художественная гал. Разгадать ее могли разве что Ман Рэй и Энрико Донати. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры).
Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция Невеста, раздетая своими собственными холостяками иногда называемая также Большое стекло (1915–1923). Вступление в группу дает ему новый глоток вдохновения: он пишет картины, публикует их в журналах и газетах, а также снимается в кино («Антракт» Рене Клера). Семейная жизнь Дюшанов течет спокойно и размеренно.
Этот «сверхбыстрый контакт жидкостей из которых сделана любовь» обернулся главным вопросом для Дюшана, став метафорой его представления o творчестве. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). Собственно, к тому, против чего и была направлена практика художника.
Затем, в 1910—1920-х годах, Дюшан перешёл к радикальному авангардистскому поиску («Обнажённая, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915—1923), который сблизил его с дадаизмом и сюрреализмом. В 1917 году художник купил в магазине писсуар, перевернул, переназвал, подписал одним из своих псевдонимов – M. Rutt 1917 (дурак) и свет увидел Фонтан – работу, которую 500 влиятельных художников, дилеров и критиков в 2004 году поставили на первое место пятерки произведений ХХ века, оказавших влияние на развитие искусства. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Марсель Дюшан обратился к живописи в 1902 («Капелла в Бленвиле», Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга) он учился в академии Жюлиана (1904-1905) и писал пейзажи и портреты, в которых чувствуется влияние неоимпрессионизма и группы «Наби» («Портрет Ивонн Дюшан», 1907, Нью-Йорк, частное собрание «Красный дом в яблоневом саду», 1908, там же).
То есть нужно не научиться рисовать «как в жизни», а суметь объяснить, почему, например, велосипедное колесо должно находиться на выставке. Он исполнял также виньетки в духе Тулуз-Лотрека и юмористов «конца века» для журналов «Courrier francais» и «Rire» (1905-1910). В 1917 году Дюшан представил одно из самых смелых своих произведений – «Фонтан».
Сам Дюшан занимался в лицее и там получил свое первоначальное образование. Его картинами и рисунками были увешаны все стены в доме Дюшанов.
В рисунке «Отражение руки» есть два секрета. Для первого периода (до 1909г. ) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. Круг его новых друзей пополнила Пегги Гуггенхайм, чей дом («Дом Хейла») и галерея «Искусство этого века» стали связующим звеном между США и Европой. Между 1950 и 1951 годами им были созданы и другие эротические объекты, в частности «Объект-жало», «Женский фиговый лист» и «Клин целомудрия».
РИА Новости проводит параллели между Дюшаном и художниками, творившими после него. 28 июля исполняется 125 лет со дня рождения Марселя Дюшана – художника, скандалиста, новатора, смельчака, который вошел в историю искусства, отрицая в нем самое важное – эстетику, хороший вкус, мастерство художника (в том смысле, что его произведения не всегда были созданы им же). Замечательны работы, сделанные в такой же технике, «Портрет или Дульсинея» (1911, Музей искусств, Филадельфия), «Грустный молодой человек в поезде» (1911–1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Король и королева в окружении быстрых обнаженных» (1912, обе — Музей искусств, Филадельфия).
Основные теоретические идеи кубизма были изложены самими участниками движения (А. Глез и Ж. Метценже «О кубизме», 1912) и симпатизировавшими движению критиками (Г. Однако невеста больше напоминает пчелиную матку с тремя окнами в туловище. Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров— например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919). Фовизм зародился в кон.
Сотня работ, «доиконоборческого» периода 1910 – 1923 гг. Первым, как считается, это сделал француз Марсель Дюшан. Оказав на публику должный эффект, Дюшан со спокойной душой снова скрывался в тени.
Дюшан создал несколько вариантов «редимейдов»: простой, «вспомогательный», «очищенный», «имитационный», «имитационно-очищенный» и «обслуживающий» – в зависимости от вмешательства художника в создание этих «готовых» объектов. Эти полунаучные объекты предвещают «реди-мейды» («готовые продукты»), первый из которых – «Велосипедное колесо на табуретке» – был сделан в том же году. Одно из главных изобретений Дюшана – его рэдимэйды (ready-made), произведения искусства, не являющиеся таковыми в классическом понимании – обычные предметы вроде подставки для сушки бутылок или поставленного на табуретку колеса, только волей художника или контекстом возведенные в высокий ранг. Сутью самовыражения стала провокация, как единственно возможный способ существования. Вся композиция размещалась между двумя растрескавшимися стеклами. Йельского университета), а также шахматам, ставшим его страстью (он зарабатывал на жизнь уроками шахмат). Другим ключом к связи между этим романом и его последующей работой является академический рисунок 1947 года под названием «Дано: Мария, водопад и светильный газ».
Вих основе – провокативное начало, борьба склассикой идиктатом буржуазного общества.
Британский коллекционер купил ее за 57 тысяч фунтов вместо предполагаемых 15-20. Это начали еще импрессионисты в конце XIX века, но так радикально никто не действовал. Знаменитый писсуар Дюшана (или «Фонтан» – подтаким названием художник предложил его навыставку) – самое скандальное иодно изсамых дорогих произведений искусства минувшего века.
Вот таким образом в ход пошли и скребок для снега и вешалка для шляп и все тот же писсуар. Однако это не совсем так и, если продолжить высказываться в этом ключе – можно угодить в ситуацию, которая обнажит Незнание (претендующие на Знание) и выставит высказывающего дезориентированным и некомпетентным субъектом, отпускающим в придачу умные комментарии о предмете своего Незнания. Такими первыми концептуальными работами Дюшана стали «Велосипедное колесо» (1913) и «Сушилка для бутылок» (1914).
Тогда он отправил ее наследующий, 1913 год, нааналогичное «Армори-шоу» вАмерике, где она произвела фурор. В 1938 появилось первое издание «Коробки в чемодане», заключавшее в миниатюрной форме все его главные произведения. Однако через год в Нью-Йорке он снова ее выставил и к ней выстроилась огромная очередь. Первый заключается в том, что только осведомленный зритель понимает отсылку названия к некоторым заметкам Дюшана для «Большого стекла», а именно к его описанию «зеркального отражения светильного газа».
В частности, эту же поэтику продолжает объект в поп-арте. К 1913 году Дюшан оставляет традиционную живопись и рисунок, чтобы заняться экспериментами в области формы, (чертежи исследования, примечания).
Позднее он объяснил миру, что «невеста обнажается перед удовольствием, которое унизит её». С 1923 года он твердил, что предпочел искусству шахматы, но сейчас оказался пленен замужней женщиной, которая стала его музой и главной героиней его последней работы, «Дано», явленной публике лишь посмертно. С 1946 Дюшан разрабатывает темы окружающей среды (работа «Данные: 1) водопад, 2) газовое освещение», закончена только в 1966 и была передана в Художественный музей в Филадельфии только после смерти художника). С 1930-х годов Дюшан абсолютно отказался от изобразительного искусства.
В контурах этого пятна можно различить женское тело с раскинутыми руками и ногами. 1, 2, 3, 4, 5, 6». Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А. Масон, Миро, Арп).
Как и в случае с «Большим стеклом», занимавшим его ум с 1912-го по 1923 год, а затем снова в 1936-м, Дюшан работал над «Дано» примерно двадцать лет. Мария славилась талантом устраивать блестящие дипломатические приемы своего супруга и разумным коллекционированием: она купила мондриановскую картину «Буги-вуги на Бродвее» и затем подарила ее Музею современного искусства, который со своей стороны принял в коллекцию несколько ее работ. Результатом этой философской деятельности стала работа «Остановки – Эталон» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). В начале 1920-х у Дюшана появилось самое знаменитое из его альтер-эго – эксцентричная томная дама Рроза Селяви, в чьем имени художник зашифровал то ли выражение эрос, это жизнь (eros, cest la vie), то ли поднять тост за жизнь (arroser la vie). Под рисунком была подпись: «Эта дама для Марии Мартинс / Со всей моей любовью / Марсель Дюшан 1948–1949».
В 1915 году Дюшан вместе с Пикабиа посетил Нью-Йорк и там основал группу дадаистов. «Невеста, раздетая своими холостяками, даже» до сих заставляет зрителей ломать голову. По совету Дюшана она также купила его «Кофемолку» 1911 года. Важно сказать, что Дюшан сам был одним из учредителей этого мероприятия. Жоан Миро представлен картинами «Лето» и «Птица», Ман Рей – объектом «Стол-палитра», Макс Эрнст – ранними картинами «Четыре птицы иклетка» и «Лес». Затем, в 1910—1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915 – 1923), который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом. "Фонтан" Марселя Дюшана оценивается в 3, 6 млн. Сам автор объяснял концепцию картины как организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения.
Художнику больше не нужно учиться в академиях и несколько лет копировать известных мастеров, теперь важно создавать концепт для своей работы. Несмотря на его близость сюрреализму, он никогда не возвращался к своим постулатам. Marcel Duchamp – художник, родом из Франции.
Имя Ррозы Селяви возникает также в каламбурах сюрреалистов, Дюшан подписывает им некоторые свои работы и использует в названии (объект Почему не чихает Рроза Селяви. ), а также как копирайт в фильме Анемик синема. В 1914 году Дюшан разочаровался в живописи. Присутствие творца и совершенство его умений рук при этом сведены на нет. Объектом, например, может считаться найденная вещь, к которой художник не прикасался (или почти не прикасался), а только назначил ее своим произведением. Группа заявила о себе на Парижском салоне (1905), где художники выставили свои картины в отдельном зале, в центре которого стояла статуя работы ренессансного скульптора Донателло.
Дюшан был впечатлен положением бедер моделей, ничуть не менее смелым, чем в «Начале мира». В результате возникла концепция изделия «ready-made» (редимейдов) – готового продукта (термин возник из торговой рекламы), прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства. Стокгольм, Музей современного искусства. «Готовые продукты» Дюшана – скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок и велосипедное колесо – были вызовом тому, что он считал напыщенным и пустым традиционным искусством. В 20-х годах он вступает в группу «Дада». Здесь мы видим влияние кинематографа, который ставит новые задачи перед художником, как на холсте (недвижимом образовании) зафиксировать то или иное кинетическое состояние.
Сам автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения». Это вызвало лавину вопросов о статусе произведения искусства. Дюшан хотел «Фонтаном» бросить вызов этой зрительской оценке. Это полуабстрактная работа: пятно, расплывшееся на нейтральном фоне, похожем на звездное небо «Млечного пути» с обложки специального номера, который посвятил Дюшану в 1945 году журнал View.
Восклицание критика Луи Вокселя: «Донателло среди диких. » – дало название новому направлению в живописи. Может показаться, что тем самым он устанавливал связь, пусть и едва уловимую, между своей «наконец пришедшей» Марией и «Новобрачной, раздетой своими холостяками, даже». Нью-Йорк 40-х годов оказался для Дюшана новой средой. Другой вариант этой работы исполнен Дюшаном и Улфом Линде в 1961 (Стокгольм, Музей современного искусства). Это изменило всю историю искусства XX века и бесконечно раздвинуло его границы. Само слово «объект» многозначное.
1900-х гг. В доказательство он приводит интересную историю. Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров— например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919), Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго— так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождается подробными до абсурда аналитическими заметками автора. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Он указывал, что в мантию лампы необходимо поместить «маленькую зеленую лампочку», а электрические провода «спрятать под рукой манекена».
То есть запечатлеть ощущение движения в статическом объекте. Главенствующее положение отдаётся не классической школе, а самому концепту работы. Тогда многие люди вынуждены были бежать из военных территорий в нейтральную Швейцарию. Это был перевернутый писсуар с подписью.
Работы этих художников строятся на сочетании прямых линий, граней и кубоподобных форм. В 1913 Марсель Дюшан внезапно отходит от своих живописных поисков и разрабатывает «рабочие заметки» новой системы, выходящей за рамки точных наук. Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго— так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождалась подробными до абсурда аналитическими заметками автора. Сюрреалистические объекты даже в описаниях выглядят увлекательно.
в результате живописных экспериментов, которыми занимался со своими учениками (в числе которых был Матисс) символист Г. Моро. Когда Дюшан в 1942 году вернулся в Нью-Йорк, многие его довоенные друзья уже оттуда уехали. Картину не приняли на Салоне независимых 1912 и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее «взрывом на макаронной фабрике». Слава «Фонтана» Дюшана заслонила отзрителей все остальное его творчество иэрмитажная выставка лишь закрепит этот шаблон.
За велосипедным колесом последовали: сушилка, вешалка и писуар. В середине 1880-х Курбе прямо заявил о том, над чем Дюшан размышлял в 1915 году механистическим языком «Новобрачной» и что он подтвердил, через столетие после Курбе, в 1966-м: все люди рано или поздно сталкиваются с тайной этой возможной или невозможной — но запускающей неудержимый алхимический процесс — встречи водопада или женского флюида, со светильным газом или мужским флюидом. Равновесие (Большое стекло) Дюшан работал с 1915 по 1923 год.
Скончался Марсель Дюшан во Франции, в 1968 году. Всё это будет использовано в главной работе Дюшана Невеста, раздетая своими собственными холостяками (1915-1923). Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция Невеста, раздетая своими собственными холостяками иногда называемая также Большое стекло (1915 – 1923). Бессмысленность и иррациональность стали главными принципами творчества дадаистов. Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Месяц спустя ее закрытия нагрянула новая выставка «из современных»: «Дада и сюрреализм». Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж. Как и многие другие стили, дадаизм возник как реакция на Первую мировую войну.
Бердяев назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса». Картину не приняли на Салоне независимых 1912 и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее «взрывом на макаронной фабрике». Поместив известный всем предмет в чуждый контекст, художник сделал его фактом искусства. Возможно известное влияние на манеру художника оказал и кинематограф. Дюшан жил в соответствии с первой философской добродетелью – свободой.
Дюшан навестил ее незадолго до ее смерти и с корабля на обратном пути в Нью-Йорк написал Ман Рэю: «Ничто так не заставляет почувствовать бессмысленность всей никчемной человеческой расы, как смерть близкого человека». Известный покоритель сердец Дюшан пал перед ее чарами. В 1926-м году вместе с авангардным режиссером и художником Маном Реем Дюшан снял экспериментальный фильм Анемик синема, который современники назвали изощренным нагромождением геометрических фигур и шахматных комбинаций (к слову сказать, шахматы были для Дюшана важнейшим из искусств, художник имел звание гроссмейстера и выступал за Францию на шахматных олимпиадах).
Чтобы его разрушить, можно воспользоваться случаем ипосетить ретроспективу этого художника вПариже, вЦентре Жоржа Помпиду, где она открывается вэти дни и будет работать вплоть до5 января. В результате возникла концепция изделия ready-made (редимейдов) – готового продукта (термин возник из торговой рекламы), прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства. Художник хотел донести до зрителя, что конец пришел не искусству в целом, а традиционному представлению о нем. Можно сказать, что именно абсурдистская линия стала главной, доминирующей в развитии художественных объектов. ВЭрмитаж привезли произведения тех художников, работы которых не представлены вРоссии икоторые ранее вообще невозможно было представить себе встенах этого хранилища классики.
Сам автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения». Зрители, пришедшие в 1913 на выставку «Армори Шоу», стали свидетелями скандала вокруг «Обнаженной, спускающейся по лестнице». На нью-йоркской Выставке независимых в 1917 художник представил писсуар под названием «Фонтан». Вдохновлял ли его футуризм.
Автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени ипространства через абстрактное изображение движения». Пропагандируя «автоматическое письмо», уход всновидения имечтания, опираясь при этом наФрейда, Бретон создал удивительное пространство длявозможных фантазий влитературе, живописи, кино, фотографии. Своим «Фонтаном» Дюшан бросил вызов укоренившимся представлениям о природе искусства. – Он ИЗБРАЛ это.
Ироничное название этого объекта придавало ему статус «произведения искусства». Эта композиция, которая считается одним из лучших произведений Дюшана, – сложная и мастерски исполненная шутка: несколько «холостяков», помещенных в нижней части, «домогаются «невесты», представленной наверху. Правда, он поставил на предмете свой псевдоним — R. Matt. Некоторые историки, получившие доступ к его переписке с Марией, утверждают, что Дюшан просил ее не уезжать во Францию, а затем в Бразилию и остаться с ним в Нью-Йорке в освободившейся на его этаже мастерской: «Ты могла бы спрятаться там со мной и ни один человек в мире не узнал бы об этой каморке». Художник применял живопись маслом и лаками по стеклу, пространственный коллаж, состоящий из свинцовой проволоки, фольги и бумаги.
В 1912 году в Париже Дюшана заставили убрать с коллективной выставки картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», так как она шокировала организаторов. В 1960-м Дюшан сделал копию своей работы – оригинал, судя по всему, был им выброшен. O. Q. Новая смехотворность «злых дураков» свидетельствуют об этой немощи (священник, посыльный большого магазина, жандарм, кирасир, агент полиции, факельщик, лакей, гарсон кафе, начальник вокзала), а «терщица шоколада» внизу справа – это образ одинокого удовольствия незамужней женщины, которая «трет шоколад совсем одна». Любитель перевоплощений российский художник Владислав Мамышев-Монро использует чужие образы (среди его многочисленных превращений – Алла Пугачева, Надежда Крупская, Владимир Путин, Василиса Прекрасная и так далее и так далее) в рамках перформансов или вернисажей, становится героем собственных фоторабот, а псевдоним Влад Монро закрепился за ним со времен Пиратского телевидения и концертов Поп-механики, где он представал в образе легендарной голливудской блондинки.
На картине мы снова не увидим никакой конкретики. Массовая публика знает сюрреализм (сверхреализм) прежде всего благодаря творчеству самого эпатажного изего представителей – Сальвадора Дали. На теле нет ни единого волоска, за исключением тех, что «ниспадают между ее грудей» женщина лежит на груде веток, которые «могут вспыхнуть, если их поджечь». Особенности творчества художника Марселя Дюшана: в ранние годы он занимался традиционной живописью, однако в современных стилях. Марсель Дюшан был возмущен тем, чтоего картину «Обнаженная, спускающаяся полестнице», выполненную втрадициях кубизма, в 1912году отказались принять на «Салон независимых» вПариже.
Ироничное название этого объекта придавало ему статус «произведения искусства».
Подготовленный таким образом экспонат подназванием «Фонтан» Дюшан анонимно послал навыставку – амежду тем он сам входил всостав совета Общества независимых художников. Первая картина исполненная в подобном роде, — «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (1912, Музей искусств, Филадельфия)— произвела настоящую сенсацию на выставке в Нью-Йорке. Ложка у него превращается в мост – в реальный мост, оставаясь ложкой. музей современного искусства, Центр Помпиду).
В1917 году он принял решение участвовать ввыставке нью-йоркского Общества независимых художников (Society of Independent Artists) – купил наПятой авеню обыкновенный писсуар марки JL Mott Iron Works, в своей студии вприсутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt ипоставил дату. Дюшан вовсю использовал новую идею, представив навыставках, кроме писсуара, «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилку длябутылок» (1914) идругие «произведения». В 1984 в музее Людвига в Кельне проходила большая ретроспективная выставка его работ. Легко предположить, что ему понравились и уклончивые названия картин Курбе они не описывают картину, а «уводят мысль далеко», к более широким понятиям, подстегивают воображение. В их числе уникальный «рисунок» «Ошибочный пейзаж», который он подарил Марии в составе «роскошной» коробки 12. Не затрагивая законное желание Дюшана сохранить свою тайну, можно поразмышлять над значением «Дано», сравнив его с «Началом мира» Курбе.
Один из основателей нового реализма Пьер Арман в 1959 году почти на тридцать лет оставил занятия живописью и обратился к экспериментам с отпечатками окрашенных предметов на полотне и бумаге и аккумуляциям (от французского накопление, нагромождение) – композициям из идентичных предметов, бытовых вещей и их деталей, которые выставлялись укрепленными на вертикальных щитах, в стеклянных коробках или ящиках из плексиглаза. Здесь намерение во много раз важнее исполнения. По словам Робера Лебеля, в этой «машине для любви» художник изобразив женский символ в верхней части, а мужской – внизу, выразил природную трудность телесного согласия, в котором женщина, благодаря своему воображению, всегда находится по одну сторону, а мужчина, в силу инстинкта – по другую.
Дюшан жил в соответствии с первой философской добродетелью – свободой. В 1917 он создает один из самых смелых «редимейдов» – писсуар, выставленный под названием «Фонтан», который послужил причиной нового скандала. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы».
Если прилагательное «ошибочный» не требует особых разъяснений, то «пейзаж» отсылает нас к «Аптеке» — реди-мейду, подаренному сестре Дюшана Сюзанне, — и к одной из заметок к «Большому стеклу»: «Дан водопад / Водяная мельница (пейзаж)». 1890-х – нач. Как сообщила полиция, на допросе старик заявил, что его поступок был актом искусства – перфомансом, который поддержали бы сами дадаисты. Члены совета устроили горячее обсуждение этого потенциального экспоната иотвергли его.
Техника данной композиции отличалась повышенной сложностью. Велосипедное колесо, прикреплено к табурету. Дождитесь остановки маятника. После 1913 года Дюшан стал известным вСША «не менее, чем Наполеон или Сара Бернар», как иронически отмечали современники.
Некоторые его работы – это абстрактные композиции из частей целлулоидных кукол, крышек от бутылок, деталей часовых механизмов, а с начала 1960-х (примерно в это время, кстати, происходит знакомство художника с Дюшаном) Арман делает первые колерс (coleres) – художественные акции, на которых объекты разбивались, взрывались, разрезались, а после выставлялись на общее обозрение. Фовисты экспонировали свои работы также на выставках 1906 и 1907 гг. Это явление стало революцией в авангардной живописи, поскольку в обрамлении экспозиции промышленные изделия приобрели свойства отвлеченной формы: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914).
Однако у своих братьев в Пюто, где бывали также Глез, Ла Фресне, Купка, он интересуется кубизмом под впечатлением от него в 1911 Марсель Дюшан создает произведения, в которых схематизация и многочисленные кубистические перспективы дополнены поиском нового движения («Разрезанные Дульсинея, Соната, Ивонн и Магдалена», Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга «Игроки в шахматы», Париж, Нац. После 1942 жил по большей части в США, в 1955 принял американское гражданство. В результате возникла концепция изделия «ready-made» (редимейдов) – готового продукта (термин возник из торговой рекламы), прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства. Его реди-мейды – велосипедное колесо, привинченное к табурету, сушилка для бутылок и, конечно, перевернутый и водруженный на подиум писсуар, получивший название «Фонтан». Ироничное название этого объекта придавало ему статус произведения искусства.
Большинство знает Марселя Дюшана по тому, что «он выставил когда-то писсуар в галерее, заявив о том, что это предмет искусства и назвал его «Фонтан». Однако когда он снова отправляет свой реди-мейд, но уже указав, что его сделал именно он, писсуар сразу принимают в состав экспозиции. Среди других можно назвать «Сушилку для бутылок» (там же), «Apolinere enameled», (1916-1917, Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга), «L. H. O. O. Q» (1919, Париж, частное собрание), «Мона Лиза с усами». Но и без этой иронии объекты Тэнгли прекрасно работают как игрушка, как аттракцион. Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Здесь появляются мотивы «Большого стекла», но разработанные с большим иллюзионизмом.
Ведь Дюшан начал рисовать в14 лет, преуспев ив импрессионизме ив фовизме. Навыставке вЭрмитаже представлены работы многих художников этих двух направлений – здесь иреди-мейды Дюшана иколлажи изобрывков газет имусора Курта Швиттерса (он называл их «мерцы»). Чтобы добраться до «Дано», посетителю музея приходится пройти через неприветливое темное пространство, похожее на тупик или путь к «запасному выходу».
В общем приведет к подменам и замещением одного на другое. Эта композиция, которая считается одним из лучших произведений Дюшана, – сложная и мастерски исполненная шутка: несколько «холостяков», помещенных в нижней части, «домогаются «невесты», представленной наверху. "Фонтан" был изготовлен в 1917 году. Фаянсовый писуар.
Он изобрел новый стиль — реди-мэйд, который предполагал использование предметов, привычных в домашнем обиходе, в качестве объектов искусства. Он по праву стал кумиром нового поколения молодых авангардистов. Объекты, похожие на западный поп-арт, создавали и в России.
В большинстве случаев оригинальные «реди-мейды» Дюшана не сохранились, однако художник, как правило исполнял повторения – для друзей (в 1964 А. Шварц издал их в восьми нумерованных и подписанных экземплярах). Таким путем Дюшан, мужчина в роли женщины, остроумно привлекал внимание к тому факту, что "эрос" – это принцип, это сама жизнь: «Не допускаю мысли о попирании свободы собственных действий из-за своих индивидуальных черт и качеств, а также из-за своего пола». Марсель Дюшан (Duchamp, Marcel) (1887 – 1968), французский художник, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в искусстве 20 в. Родился 28 июля 1887 близ Руана в Нормандии в семье художника учился в Академии Жюлиана в Париже. Потому немного истории о «Фонтане» Марселя Дюшана.
Собственно, так ибыло задумано художником. Он заявлял во всеуслышание: «Не имеет значения, кто создал произведение: некий господин Мутт или кто-то другой, поскольку это ничего не меняет в анонимных свойствах предмета».
С 1948 года Дюшан пополнил свою «Коробку в чемодане», приготовленную для его швейцарских друзей, которых он навестил в том же году, еще одной загадкой — оригинальной раскрашенной работой. Эрмитаж, видимо, решил отказаться от своего имиджа хранилища классического искусства. Задолго до того, как Роше вернулся в Париж, «вторая половина» Дюшана — Кэтрин Дрейер — удалилась от дел в свой загородный дом в Коннектикуте, где и жила до своей смерти в 1951-м. Теперь это называлось «Неуничтожимый объект». Из Америки во Францию Дюшан вернулся в 1919 году.
Именно с него начались направления дадаизма и сюрреализма. В 1918 художник пишет свое последнее живописное произведение, название которого – «Ты меня. » (Нью-Хэвен, Художественная гал. Скандальный эффект произвела экспозиция в нью-йоркском Салоне Независимых произведения Дюшана под названием «Фонтан».
«Готовые продукты» Дюшана – скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок и велосипедное колесо – были вызовом тому, что он считал напыщенным и пустым традиционным искусством. Это был его дневной приют, принимавший и защищавший его от одиночества. «Итак, живопись кончилась. В ранний период творчества Марсель Дюшан под влиянием живописи Поля Сезанна и Анри Матисса писал очень яркие и смелые по цветовому решению полотна.