Когда Дюшан входил в состав совета общества независимых художников, вокруг «Фонтана» разгорелись горячие споры (остальные члены не знали, кто был автором «Фонтана»). "фонтан" парадоксальным образом был центром экспозиции, организованной Марселем Дюшаном в США, в 1917 году. То, что сделал ли Мистер Мутт (Дюшан) фонтан своими руками или нет, не имеет значения. Несмотря на то, что четыреста ведущих деятелей британского мира искусства назвали «Фонтан» Марселя Дюшана наиболее влиятельным творением двадцатого века, эта работа не раз становилась объектом агрессивного поведения.
В то же время дюшановские реди-мейды, в том числе «Фонтан» поднимают вопросы об авторстве и в первую очередь утверждают, что выбор художника значит больше, нежели сами созданные им объекты. Международная арт-общественность взволнована: обнаружились ранее неизвестные копии скульптуры Марселя Дюшана «Фонтан». В этой, на мой взгляд, отличной статье Серс Филипп, как раз таки и отвечает на вопрос: Какие цели преследует М. Дюшан, выполняя, а затем выставляя свою самую знаменитую работу «Фонтан». Даже самые преданные поклонники Дюшана — Катерина Дрейер и Уолтер Аренсберг — не относились к «Фонтану» серьёзно, либо полагая, что это обычная дюшановскаяшутка, либо принимали его с той же холодной отстранённостью, какая лежала в основе его замысла.
Тем не менее, "Фонтан" стал важной вехой в искусстве, легендарная слава этого произведения росла год от года, так что в 1960-м Марселю Дюшану пришлось заказать точную копию писсуара, она теперь и выставляется в музеях. Цены за точные копии, выпуски или работы, у которых есть некоторый эфемерный след Дюшана, достигли его пика с покупкой одного из восемь 1964 точных копии «Фонтана» за 1, 7 миллиона в Sotheby39s в ноябре 1999. То, что сделал ли Мистер Мутт (Дюшан) фонтан своими руками или нет, не имеет значения. Когда Дюшан входил в состав совета общества независимых художников, вокруг «Фонтана» разгорелись горячие споры, так как остальные члены не знали, кто был автором «Фонтана».
Когда Дюшан входил в состав совета общества независимых художников, вокруг «Фонтана» разгорелись горячие споры, так как остальные члены не знали, кто был автором «Фонтана». Фонтан Марселя Дюшана оказ.
Вих основе – провокативное начало, борьба склассикой идиктатом буржуазного общества. Он словно доказывал, что писсуар является искусством не в меньшей степени, чем его «фон». Серс Филипп начинает с того, что художника, занимающегося методическим поиском, подстерегает, помимо довлеющих условностей и такая опасность: необходимо избежать ловушек общественного консенсуса, склонного придавать произведению сакральный характер (всю губительность чего мы уже видели в анализах Ницше). По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118.
Фонтан был показан и сфотографирован в студии Альфреда Штиглица и фотографии изданной в Слепом, но оригинал был потерян. Ценность произведения переместилась из сферы материальной (фигуративное искусство, внешняя красота) в сферу ментальную (концептуальное искусство идея). – Он ИЗБРАЛ это. Дюшан хотел «Фонтаном» бросить вызов этой зрительской оценке.
В доказательство он приводит интересную историю. Но это только простая фактология. Бессмысленность и иррациональность стали главными принципами творчества дадаистов. А сам «Фонтан» Дюшана стал синонимом «реди-мейд» – направления в искусстве использующего «готовые изделия».
Художники хотели уничтожить все существующие каноны в искусстве. А значит не только исполнение, но и подача были точны и продуманны. Возможно, китайцы хотели повторить более раннюю выходку другого художника, Пьера Пинончелли, которому в 1993 году удалось помочиться в другую версию «Фонтана».
Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом. Об утрате сего шедевра человечество стало скорбеть много позднее, через десятилетия. «Фонтан» на выставку не взяли и этот курьез так и остался бы курьезом, а сам «Фонтан» канул бы в лета (что, кстати и произошло – в 1917 году мир еще не был готов к подобному «искусству») если бы не два факта: «чудаком» оказался художник Марсель Дюшан, а прежде чем бесследно исчезнуть, «Фонтан» был сфотографирован Альфредом Стиглицем. Вот и прославленный Музей современного искусства (МоМA) в Нью-Йорке спрятал голову в песок, опубликовав недавно новое издание биографии Дюшана, написанной Кэлвином Томкинсом в 1996 году и теперь исправленной автором. Навыставке вЭрмитаже представлены работы многих художников этих двух направлений – здесь иреди-мейды Дюшана иколлажи изобрывков газет имусора Курта Швиттерса (он называл их «мерцы»).
Но Дюшан утверждал, что реди-мейды не являются искусством. Матт 1917». Внутренние обводы писсуара технологически настолько выверены, что, когда, почти полвека спустя, в 1950 -1964 гг.
Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. Шведский художник Бьорн Кьеллтофт мочился в Фонтане в Стокгольмском музее современного искусства в Стокгольме в 1999. В письме 1917 года его сестре сам Дюшан приписывает подруге идею, как он пишет Сюзанн Дюшан: «Одна из моих подруг, которые приняли псевдоним Ричард Матт, послала мне писсуар фарфора как скульптуру». Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. Марсель Дюшан был возмущен тем, чтоего картину «Обнаженная, спускающаяся полестнице», выполненную втрадициях кубизма, в 1912году отказались принять на «Салон независимых» вПариже.
Коуди, который защитил его призыв к американскому искусству в его публикации Почва, напечатал уничтожающий обзор Портрета Джин Кротти Марселя Дюшана (Скульптура, Сделанная, чтобы Иметь размеры) в номере в декабре 1916. Мы просто добавили к нему». Дюшан положил основу для экспериментальных модернистских направлений — новому искусству. После 1913 года Дюшан стал известным вСША «не менее, чем Наполеон или Сара Бернар», как иронически отмечали современники.
На подглазурном клейме этого изделия Стаффордширской мануфактуры – герб Британский империи и две надписи: «Johnson Bros England» и «New Royal Semi-Porcelain». Устранить подобный риск призван знаменитый ready-made Марселя Дюшана «Фонтан» истинный замысел которого приходится уточнять и по сей день, поскольку современная мысль питает в отношении этого объекта немало иллюзий, основываясь на весьма приблизительной критике предшественников. Вот таким образом в ход пошли и скребок для снега и вешалка для шляп и все тот же писсуар. Вспомним шутку «Квартета И» про туалет на ремонте или анекдот про уборщицу, которая выкинула инсталляцию, приняв её за мусор.
Теперь произведением искусства занимаются реставраторы. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. Те определенные документы также включены в проект Архивов Фонтана. Но дальше всех в своих художественных поисках зашел француз Марсель Дюшан.
начал работу, названную «Архивы Фонтана». Московские пионеры медиа-арта Алексей Шульгин и Аристарх Чернышев начинали в девяностых. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. Самой значимой в этом году стала биеннале «Манифеста», открывшаяся под руководством Каспера Кенига. Автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени ипространства через абстрактное изображение движения». Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара.
Таких случайностей в природе не бывает, учитывая конкуренцию производителей и «естественный отбор» покупательского спроса. И действительно, к чему хранить ненужную сантехнику. И не только потому, что «большое видится на расстоянье», но и ввиду прогрессивных и коммуникативных изменений. Он выбирает то, что является искусством. Так широкой популярностью стал пользоваться импрессионизм, было образовано более радикальное движение— дадаизм, суть которого заключалась в отрицании традиционного понятия рационализма и логики и последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Однако через год в Нью-Йорке он снова ее выставил и к ней выстроилась огромная очередь. Каким бы было искусство 20-го века без Дюшана.
Алексей, в ваших словах есть разумное зерно. Наибольшую славу дадаистам принесла выставка вКельне в1920 году, накоторой посетители, чтобы попасть наэкспозицию, должны были пройти через туалет пивного бара, сама же экспозиция вызвала такое неприятие, что скоро все переросло вдраку. Я подмигнул дадаизму, я хотел вызвать его дух, дух неуважения». Дадаисты считали, что буржуазное общество виновно вмассовой бойне минувшей войны иодной изцелей ставили вообще уничтожение классического искусства, так как оно, поих убеждению, потворствует этому обществу, облагораживает его.
В общем приведет к подменам и замещением одного на другое. Чтобы его увидеть, нужно только подключиться к Сети. Именно такой видится сегодня судьба знаменитого «Фонтана» Марселя Дюшана, явление которого народу в этом году отмечено 100-летним юбилеем. "Фонтан" был изготовлен в 1917 году.
Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда. Марсель Дюшан, подписывая своим именем предметы, сделанные чужими руками, заведомо исключает наличие соавторов и, сообщая обычному предмету «иное назначение», он ничем, кроме подписи, не корректировал самого предмета. Это и было одним из правил направления, поскольку реди-мейды — есть «предметы искусства, которые не являются искусством». Основатель течения румынский поэт Тристан Тцара писал вманифесте 1918 года, что слово «дада» наязыке индейского племени кару обозначало хвост священной коровы, но главное, «дада» – это бессмысленный детский лепет. Возможно однообразным, салонным, повторяющим опыты 19-го века.
Сам процесс создания реплики реди-мейда под названием «IX копия» для меня был не столько практическим, сколько историко-архивным, в связи с чем эта работа и иллюстрируется настоящей статьёй. Продумывая формат инсталляции, мне менее всего хотелось вносить авторскую лепту. Mutt 1917»34. Не случайно в одной из первых работ он визуализирует его «идеологический аналог» – часть другого аппарата – «Велосипедное колесо». Так, некоторые авторы видят в решении Дюшана выставить «Фонтан» ключевой момент модерности: отсюда следует вывод, что критерий искусства заключен не в произведении, но в жесте того, кто провозглашает себя художником и во взгляде того, который принимает предложенные художником произведения как таковые. Дурак). И даже признавался в этом, правда, в своей известной манере.
Позднее он объяснил миру, что «невеста обнажается перед удовольствием, которое унизит её». 4 января 2006, в то время как демонстрирующийся на шоу дадаизма в Центре Помпиду в Париже, Фонтан подвергся нападению Пьером Пинонселли, 76-летним французским исполнительным художником, с молотком, вызывающим небольшой чип. Поскольку Дюшан сказал, что себя, это – выбор художника. Почему перевернутый писсуар оказался «важнее» революционных достижений Пикассо, Матисса, Малевича, Кандинского, Уорхола.
«Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи2. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана6. Дурак», трудные придавить точно. Кто может претендовать насоавторство. Наученный этим опытом в 1917 году художник присылает на выставку свой «Фонтан» анонимно.
Фонтан (, ) — наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак). Сам Фонтан является видом тогда инновационного реди-мейда, суть которого заключается в том, что художник берёт готовый объект, предавая ему иной смысл, как бы «превращая его в новое произведение искусства»15. Да, я видел там необыкновенных людей и общался с ними, с блокнотом в руках. Но в целом мир искусства настойчиво отказывается признавать этот факт. Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда15. И вряд ли ты вообще знаешь, что ты у истоков и что ты отец.
Собственно, так ибыло задумано художником. Считается, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом16. появились 8 копий «Фонтана», основой для них стали современные изделия, которые принципиально не отличались от своего, ставшего к тому времени антиквариатом, предшественника. Кстати, этот флакон сохранился вединственном экземпляре вколлекции Ива Сен-Лорана ибыл продан нааукционе за 8, 9 млн. Выставленный на художественный выставке писсуар -своего рода манифест нового искусства. В 1917 году Дюшан представил одно из самых смелых своих произведений – «Фонтан».
Собственно, это общая тенденция, когда фамилия авангардиста в истории связана не с множеством его работ, а с единственным шедевром, ярче других иллюстрирующим его вклад в искусство, как Малевич с его «Черным квадратом». — Он ИЗБРАЛ это. Но и по этим критериям фонтан, подписанный именем «Мутт» (слегка искаженное название компании-производителя сантехники), -- не произведение искусства.
В1917 году он принял решение участвовать ввыставке нью-йоркского Общества независимых художников (Society of Independent Artists) – купил наПятой авеню обыкновенный писсуар марки JL Mott Iron Works, в своей студии вприсутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt ипоставил дату. Любители искусств задались вопросом: вчем же смысл этого жеста художника. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художником импрессионизма и дадаизма14. Слава «Фонтана» Дюшана заслонила отзрителей все остальное его творчество иэрмитажная выставка лишь закрепит этот шаблон.
Учитывая, что сам Марсель Дюшан утратил оригинал «Фонтана», с «разрушителем» копии трудно спорить. Члены совета устроили горячее обсуждение этого потенциального экспоната иотвергли его. В 1960-х теперь существуют 17 точных копий, уполномоченных Дюшаном. Л. Мотта, 118 Пятой авеню.
Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак). Не менее актуально это и для произведений вековой давности, в частности, феномена самого «фонтана».
Знаменитый писсуар Дюшана (или «Фонтан» – подтаким названием художник предложил его навыставку) – самое скандальное иодно изсамых дорогих произведений искусства минувшего века. Месяц спустя ее закрытия нагрянула новая выставка «из современных»: «Дада и сюрреализм». На немецком языке Armut имеет в виду бедность, хотя Дюшан сказал R, выдержанный за Ричарда, французский сленг для «кошельков», который делает Фонтан, своего рода непристойного золотого теленка. Скрыв «Фонтан» на время экспозиции, 9 апреля 1917 г. Альфред Стиглиц сфотографировал его на пьедестале перед картиной «Воины» (1913) Марсдена Хартли. И у меня есть план относительно этой, так называемой Здесь в Нью-Йорке я накупил предметов того же рода и рассматриваю их как «реди-мейды». Использование слова «Dada» для художественного направления, значения (если таковые имеются) и намерение и части и подписи «R.
«Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи2. «Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, – писали вжурнале. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Художественное течение дада возникло вШвейцарии вначале 20-х годов. В частности, это был первый и единственный случай, где Дюшан обозначил, если не авторство, то «родину» предмета: «. Марсель Дюшан не позиционировал писсуар и сушилку для бутылок как произведение искусства в том смысле, который мы обыкновенно ему придаем.
«Стоять у истоков», «отец-основатель» – звучит гордо, не так ли. Вот таким образом две копии книги входят в архив и два выпуска работы сделаны. Уэтого издевательского жеста есть предыстория.
Подписывая очередные копии «Фонтанов», в 1965 году, он заодно создал и последнюю из 38 своих версий Моны Лизы подписав ее «L. H. O. O. Q. Подготовленный таким образом экспонат подназванием «Фонтан» Дюшан анонимно послал навыставку – амежду тем он сам входил всостав совета Общества независимых художников. Однако невеста больше напоминает пчелиную матку с тремя окнами в туловище.
Универсальный штамп-термин «дизайн», ранее имел более точный аналог и в русский транскрипции звучит, как «художественное конструирование».
Южноафриканец родившийся художник Кенделл Гирс, повысился до международной славы в 1993, когда на шоу в Венеции он мочился в Фонтан. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи2. Причины решения Дюшана были проанализированы ошибочно, поскольку он на самом деле прибегает здесь к доказательству от абсурдного. Таким путем Дюшан, мужчина в роли женщины, остроумно привлекал внимание к тому факту, что "эрос" – это принцип, это сама жизнь: «Не допускаю мысли о попирании свободы собственных действий из-за своих индивидуальных черт и качеств, а также из-за своего пола». Так, шутка о том, что в исполнении современного художника «Черный квадрат» будет гораздо чернее, не совсем шутка, а некий факт, обусловленный качественным изменением химического состава красок.
Он вдохнул ввещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав дляобъекта новую мысль». Вот такой бессмыслицей ибыли первые художественные акции этой группы. «Итак, живопись кончилась. И, наконец, форма. Художник хотел донести до зрителя, что конец пришел не искусству в целом, а традиционному представлению о нем.
Это был перевернутый писсуар с подписью. На картине мы снова не увидим никакой конкретики. Тогда он отправил ее наследующий, 1913 год, нааналогичное «Армори-шоу» вАмерике, где она произвела фурор. "Фонтан" Марселя Дюшана оценивается в 3, 6 млн. Несколькими годами позже взял смелость назвать себя медиахудожником Сергей Тетерин.
Коуди промышленных машин как чистые формы американского искусства. Это не ясно или Дюшан или Фрейтаг-Лоринховен имел в виду немецкий «Armut» (значение «бедности187) или возможно «Urmutter» (значение великой матери). Совсем иное дело «Фонтан». Но неодадаисты используют реди-мейды, пытаясь отыскать вних эстетическую ценность.
Фонтан – работа 1917 года, произведенная Марселем Дюшаном. Имя R. Дурак – игра на ее коммерческом происхождении и также на известном комиксе времени, Дурака и Джеффа (делающий писсуар, возможно, первое произведение искусства, основанное на комике). Я купил их, как готовые скульптуры. Как формулировал сам Дюшан это положение в 1963 году: «Реди-мейд — это произведение искусства, не нуждающееся в художнике для своего создания».
При этом в формировании оценочных суждений время играет не последнюю роль. В сегодняшней действительности фирма – производитель наверняка бы отрекламировала себя по такому случаю, заставив по суду писать в титрах, аналог известного: «Фильм снят на пленке Шостовского комбината». Среди них «Фонтан» Марселя Дюшана (1887 – 1968), крупнейшего представителя анархического художественного течения – дадаизма.
До последнего времени считалось, что таких реплик в мире существует 15. Несколько зарубежных выставок, посвященных этому событию никак не повлияли на историческую оценку самого произведения, а сводилось к «вариациям на заданную тему». Идейная конструкция оказывается ничуть не более устойчивой, чем данное в том же анализе определение «модерности» применительно к авангарду. И на этом Пинончелли не успокоился. Гадание на "двойняшках" – это уникальный проект-мем, который уже не исчезнет. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара.
Некий чудак по имени R. Mutt прислал на выставку обычный писсуар из магазина сантехники и подписал его «Фонтан». Mutt 1917»34. Работа под псевдонимом Р. Мутт ("дурак") предназначалась для проверки степени либерализма устроителей художественной выставки в Нью-Йорке и в тот раз не была допущена к показу. Скульптура была отвергнута. Скандальный реди-мейд Марселя Дюшана— перевернутый писсуар под названием «Фонтан», так иневыставленный вапреле 1917года, нозафиксированный нафотографии Альфреда Стиглица, опубликованной внью-йоркском журнале «Слепец»— стал своеобразным символом искусства ХХ века. Этот неэкспонировавшийся chef-duvre, вероятно, вскоре был выброшен насвалку, носпустя сорок пять лет, будучи общепризнанным мэтром, Дюшан сделал несколько повторений «Фонтана» приэтом автору приписывается саркастическая реплика: «Яшвырнул им влицо полку списсуаром итеперь они восхищаются его эстетическим совершенством». В2004году порезультатам опроса пятисот наиболее влиятельных художников, критиков, музейных кураторов, дилеров игалеристов «Фонтан» возглавил ТОП-5 важнейших произведений ХХ века, оказавших наибольшее влияние наразвитие мирового искусства КакДюшан вышел вгении.
И вряд ли какое-либо изделие выходило на рынок без их профессионального участия. Первая репродукция оригинала будет сделана самим Дюшаном через чуть более 30 лет — в 1950 г. Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р.
Mutt 1917». Шестого января 2006 года французская полиция во второй раз задержала Пинончелли, уже в музее современного искусства – Центре Помпиду, где Пинончелли написал на «Фонтане» «Дада» и, пытаясь разбить его молотком, отколол кусочек. Конечно знал. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица. В свое время в журнале дадаистов «The Blind Man» отвечали на вопрос, считать ли дюшановский писсуар произведением искусства или нет. Хубрегтс отмечает, что писсуар Дюшана, возможно, был умным ответом на сравнение Коуди скульптуры Кротти с «абсолютным выражением — водопроводчик».
Но в те годы такие представления об искусстве ещё не были широко распространены и некоторые критики «по инерции» находили в «Фонтане» очертания Мадонны с младенцем или Будды. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана6. Структура используемая для ее сохранения и целей украшения основного момента, является также частью процесса изготовления.
Все они, разве что, кроме «колеса» имеют не больше авторской мысли и художественной ценности, чем, к примеру, поленница дров, которая воспринимается безотносительно к тому, кто их колол или кто складывал. Жоан Миро представлен картинами «Лето» и «Птица», Ман Рей – объектом «Стол-палитра», Макс Эрнст – ранними картинами «Четыре птицы иклетка» и «Лес». Каждая страница, содержа картину Фонтана, оторвана и затем тщательно создана. Для появления на клейме названия материала должна быть веская причина. То есть нужно не научиться рисовать «как в жизни», а суметь объяснить, почему, например, велосипедное колесо должно находиться на выставке. Его работы до сих пор вызывают ожесточенные споры.
Вандал не подписывает свои работы. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма14. Вчем смысл заглавия этой работы. Однако им препятствовали пачкать скульптуру непосредственно ее случаем плексигласа. Однако это не совсем так и, если продолжить высказываться в этом ключе – можно угодить в ситуацию, которая обнажит Незнание (претендующие на Знание) и выставит высказывающего дезориентированным и некомпетентным субъектом, отпускающим в придачу умные комментарии о предмете своего Незнания.
Именно и на это рассчитывал Дюшан. Если бы мы отделяем заглавные и строчные буквы, мы получаем «R. M» и «utt», «R. M» обозначал бы «Готовый», который является самим фонтаном и «utt», когда прочитано вслух походит «eut t» на французском языке (во многом как L. H. O. O. Q Дюшана. ). Главенствующее положение отдаётся не классической школе, а самому концепту работы.
Пропагандируя «автоматическое письмо», уход всновидения имечтания, опираясь при этом наФрейда, Бретон создал удивительное пространство длявозможных фантазий влитературе, живописи, кино, фотографии. Собственно, к тому, против чего и была направлена практика художника. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным.
Кто может сделать лучше, чем сделан этот винт. » – восклицал Дюшан впериод увлечения дадаизмом, предлагая вместо живописи выставлять вмузейных залах реальные предметы. Врезультате, как водится, революционеры отискусства сами стали частью того общества, против которого выступали, аих революционные жесты ныне музеефицированы иоценены вогромные денежные суммы. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи. В 1912 году в Париже Дюшана заставили убрать с коллективной выставки картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», так как она шокировала организаторов.
«Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, — писали в журнале. Дюшан вовсю использовал новую идею, представив навыставках, кроме писсуара, «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилку длябутылок» (1914) идругие «произведения». Но оценка общественных институций -- а именно ее скрывает за собой подобная ошибка интерпретации -- вынесла из его проекта лишь зрелищную сторону жеста. Большинство знает Марселя Дюшана по тому, что «он выставил когда-то писсуар в галерее, заявив о том, что это предмет искусства и назвал его «Фонтан».
Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана. Такими первыми концептуальными работами Дюшана стали «Велосипедное колесо» (1913) и «Сушилка для бутылок» (1914). «Мысль кажется соблазнительной: «что угодно» принадлежит к регистру гипотезы из области точных наук и на первый взгляд формула выглядит удачной» – пишет Серс Филипп, – «Однако на поверку заключение Бюрена оказывается источником ложных толкований. Любое шедевр на холсте или в фарфоре, таит в себе энергетику гения автора вкупе с эффектом «намоленной иконы».
Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Изучая предмет, бросается в глаза то, что только «Фонтан» со временем стал неким столпом дадаизма, а все остальные изыскания Дюшана в этом направления являются лишь его предтечей и тематическим фоном. В 1950-е годы, когда США начали отстраивать историю своего вклада в современное искусство, о «Фонтане» снова вспомнили и Дюшан сделал ряд авторских «копий» «Фонтана» (что само по себе не меньший курьез – копии купленных в магазине писсуаров. ), которые заняли почетное место в крупнейших музеях современного искусства.
Он вдохнул в вещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав для объекта новую мысль». Получается, что Дюшан тем самым возводит «что угодно» в ранг произведения искусства, а формула «можно делать все, что только взбредет в голову», со своей стороны дает профану возможность счесть реди-мейды посредственностью. Согласно другой версии, Фонтан – результат сотрудничества.
С 2013 некоторая публикация, представляющая этот проект Afif, оказалось, воспроизвела работу «Фонтан» Дюшана. Так, к 1917 г. в мастерских Дюшана был ряд таких реди-мейдов: американская версия «Велосипедного колеса», «Лопата для снега», «Западня», «Вешалка для шляп», «Сушилка для бутылок» в его французской мастерской, а возможно и другие, нам неизвестные. Важно сказать, что Дюшан сам был одним из учредителей этого мероприятия. Массовая публика знает сюрреализм (сверхреализм) прежде всего благодаря творчеству самого эпатажного изего представителей – Сальвадора Дали.
купил на Пятой авеню обыкновенный писсуар марки «JL Mott Iron Works» и в своей студии в присутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt и поставил дату». Ведь Дюшан начал рисовать в14 лет, преуспев ив импрессионизме ив фовизме. долларов – судя по всему, это самый дорогой писсуар в мире. Достаточно посмотреть на любые фарфоровые изделия той же Английской «Johnson Brothers», чтобы убедиться, что с XIX века и по настоящее время там работают не просто художники, а лучшие из лучших в своем деле.
Знал ли Дюшан, что, «ИЗБРАВ» писсуар, он вопреки собственной декларации о «реди-мейдах» использует не просто чужую работу, а чужой шедевр. Для чистоты эксперимента, в качестве базы для инсталляции «IХ копия», я использовал продукт не малоизвестной «JL Mott Iron Works», а легендарной Английской «Johnson Brothers», которая, кстати, в то время поставляла фарфор во многие страны, в том числе и в Америку. Слово «дада» никак не переводится, это просто набор звуков.
И, при дымовой завесе «сортирного эпатажа», авторская подпись Марселя Дюшана оказалась единственным классификатором. Датируется предмет периодом с 1883 по 1913гг. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма.
"Реди-мейды" Дюшана зачастую ставили под вопрос существование самого понятия "вкус". И спустя время «писсуар» стал своеобразным фетишем, символом, материально переоцененным. Эрмитаж, видимо, решил отказаться от своего имиджа хранилища классического искусства. Географически находясь в Перми, Тетерин по сути давно живет в глобальной деревне (так назвал Всемирную паутину канадский философ Маршалл Маклюэн).
Часть была писсуаром фарфора, который был подписан «R. Mutt» и названный Фонтан. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица.
Потому немного истории о «Фонтане» Марселя Дюшана. Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом16. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица. В провинции, от Камчатки до Урала, за «художников будущего» отвечает именно он. Картина стала сенсацией в Новом Свете.
Возможно, ты лишь подозреваешь об этом. Но, по ряду обстоятельств, тогда на эту деталь никто не обратил внимания.
До сих пор Архив Фонтана содержит приблизительно 500 изображений писсуара фарфора Дюшана. В январе 2006 года он обрушился на скульптуру с молотком, отколов маленький кусочек. Это начали еще импрессионисты в конце XIX века, но так радикально никто не действовал.
rase». Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. В ходе экспериментов с сериями оптических дисков и конструкций, дематериализовавших не просто предмет, но все концептуальное поле художественного "произведения", Дюшан отвернулся от предметного искусства. Как«Фонтан» апроприирован арт-сообществом. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке.
Такой подход обосновал Андре Бретон: это «обычный предмет, возведенный вранг произведения искусства простым выбором художника». По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. Начало XXвека считается эпохой радикальных перемен традиционного понятия идеалов и искусства.