Дюрер словно оживляет эти рисунки, создавая целый микрокосмос на небольшом куске бумаги. Этого, пожалуй, не сделает ни один знаток искусства, но я позволю себе сказать, что рисунки гуашью и акварелью Альбрехта Дюрера так же точны и изящны в своем исполнении, как японские стихи хокку.
Позднее Дюрер использует эти мотивы, а также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. С большим сожалением Дюрер Старший отпускает Альбрехта на три года в обучение к Михаэлю Вольгемуту – самому знаменитому нюрнбергскому живописцу иллюстратору и граверу. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.
Автопортрет с остролистом. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). На центральной части его изображено Рождество (ок. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.
Позднее это заболевание приводит к смерти художника. Знакомится с произведениями нидерландских мастеров. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Он создал ее в конце своей жизни. Изображены четыре женщины: одна из них, на заднем плане, возможно, Эрида – богиня раздора в трех фигурах на первом плане видят Венеру, Минерву и Юнону. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Сюжет его разными учеными толковался по-разному.
Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Позднее Дюрер переехал в Базель. Альбрехт Дюрер (нем.
В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой.
В 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие в Италию. Иеронима 1492. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал,, Поклонение Троице.
Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Эта болезнь мучила его до конца жизни.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Троица изображена на центральной оси: Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Вскоре он женился на Агнесе Фрей, благопристойной девушке, дочери Ханса Фрея, хозяина мастерской точных измерительных инструментов.
С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Ваш анализ- соревнование просто потрясающее.
В 1498 году выходит его серия гравюр на дереве «Апокалипсис». Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.
И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты.
Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Праздник четок. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.
В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Свидетельством того, как бережно относился художник к рисунку, является тот факт, что сохранились даже его ученические работы.
Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. К 1515 – 1518 годам относятся опыты художника в другой технике – он создает шесть офортов.
Портрет своего хорошегодруга Дюрер писалне раз: в коллекцииживописцаимеются, как портреты, выполненныекраской, так и множество гравюр. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Мягкостью черт оно напоминает отца. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху.
Для этой книги Дюрер выполнил 15 ксилографий, которые принесли ему европейскую известность. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь.
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. Он был не просто художником, не просто литографом или графиком.
Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.
Но присмотревшись внимательней, можно увидеть, что картина представляет собой единое целое – Адам удерживает ветку, а Ева плод, который раньше на ней висел. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи.
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Конечно, отец сожалел о времени, затраченном на обучение, но все же, уступил сыну. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений».
В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. И вот вы не раскрыли тему театра и спектаклей. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.
На двух листах карты звёздного неба фигуры созвездий изображены согласно греческой мифологической традиции. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр).
Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности».
Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Начиная свое путешествие, Дюрер мечтал встретиться с художником Мартином Шонгауэром, которого считал эталоном мастерства в изобразительном искусстве. Некоторое время он провёл в Страсбурге. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Я не делала специальных поисков, но в музее Дюрера в Нюренберга очень тепло о ней говорят. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение.
Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауером, творчество которого сильно повлияло на юного художника, так как тот умер 2 февраля 1491 года. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
Люблю обоих, но конечно болела за Леонардо. Про Агнес. Боже, обрати все к лучшему. Заказали картину именитые немецкие купцы. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Его нанял миланский люка в первую очередь для организации обороны города. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников.
В 1513 – 1514 годах Дюрер создает свои знаменитые «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой.
Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Рисунок сделан серебряным карандашом. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем.
В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Изображение хорошего и близкогодруга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретовхудожника. Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами.
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. В 1507 – 1508 годах возникает серия «Страсти» (гравюры на меди), на 1511 год приходится второе издание «Апокалипсиса» издание серий «Жизнь Марии», «Большие страсти», «Малые страсти» (гравюры на дереве). Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника.
Основоположник сравнительной антропометрии. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Работал в основном в Нюрнберге. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. В эти годы появляются его первые рисунки и возникает острое желание быть живописцем. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью.
Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником.
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. С 1512 по 1519 год работает для императора Максимилиана (рисунки для «Триумфальной арки», «Триумфальной процессии» и для «Молитвенника» Максимилиана). Перед зрителем предстают идеально прекрасные и вместе с тем очень живые образы первых людей.
В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов.
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. Художник активно работал в жанре портрета, встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Он стал первым человеком, который вывел искусство на уровень теоретической науки, разработал первое руководство, на немецком языке, для художников.
Картины Дюрера получили одобрение учителя. Руки Молящегося. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».
Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Иероним в келье» и «Меланхолия». Дюрер — величайшее явление в истории человечества. Получила огромное удовольствие. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
Небеса и земля сливались в одно великое целое. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. По словам самого Дюрера, эта работа заставила признать тех художников, кто считал его лишь гравёром, что он также художник. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием – за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Мученичество десяти тысяч христиан., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Затем в Кёльне происходит его встреча с новым императором, в результате которой художник получает разрешение на дальнейшую выплату пенсии.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Так, к средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины — коленопреклоненными Марией и Иосифом, умиляющимся на Младенца.
Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер.
Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Об этом рассказывал лично сам Дюрер в автобиографии «Семейная хроника» — эта автобиография стала первой в западноевропейской истории искусств. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.
Художник фиксирует всё, что привлекает его внимание, описывает произведения искусства и достопримечательности, которые ему довелось увидеть, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру.
Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене.
Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Основоположник сравнительной антропометрии. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент. В конце концов он сдружился с итальянским живописцем и по его просьбе написал одну из своих венецианских картин – Мадонна с чижиком.
На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
Для Дюрера — гравюра была своего рода полем для экспериментов с новыми жанрами и возможностью сделать искусство максимально доступным для многих. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Спасибо. Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам.
Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Еще в детском возрасте он начал рисовать себя, придя затем к созданию своих живописных изображений.
У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Причина поездки неизвестна.
В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни.
После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Карта звёздного неба Дюрера, которая стала первой в истории отпечатанной типографским способом, была подготовлена, вероятно, к 1512 году. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Период 1500 – 10-х годов – самый плодотворный в творчестве художника.
Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. История картины поражает своей символичностью. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник.
В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн. Ярчайшим примером Дюрерской ксилографии является его серия из 15 гравюр, созданных для иллюстрации «Апокалипсиса». От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Она очень присутствовала в жизни Дюрера. По поводу оружия Леонардо.
Позднее Дюрер переехал в Базель. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. С 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, пропорции человека и животных, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди: «Немезида», «Адам и Ева», «Большой конь» и «Малый конь»). Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве».
Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Родился Дюрер в семье венгерского ювелира 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Альбрехт Дюрер начал ходить в латинскую школу в 1477 году.
С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
Эти руки и отражены в картине. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Возможно, участвует в работе над иллюстрациями к «Всемирной хронике» Гартмана Шеделя. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года.
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». К этому времени относится начало работы над серией «Жизнь Марии».
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Konrad Heinfogel).
В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя.
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Позже он занимался и гравировкой на меди. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494).
Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
Дюрер должен был обратиться к образам, воплощавшим жизнь в духе странного метафорического религиозного видения, которые словно бросали вызов карандашу художника. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг.
Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Альбрехт уговорил отца отдать его в ученики к художнику.
Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Всего Дюрер создал более 370 работа в технике ксилографии и более 80 медных гравюр.
Это было его основной работой. Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. Они принесли ему европейскую известность. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.
В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Вслед за этим портретом, работы Дюрера желают иметь и Нюрнбергские патриции.
Первый европейский художник, который написал автобиографию. В 1495 году возвращается в Нюрнберг. Иниерактивный визит музея озвучен ее голосом, она показывает свой дом. Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1493/1494—1495 годов. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Композиционно и духовно они едины.
Блестящая работа. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя.