Из портретов Дюрера, сверх поименованных выше, назовем: императора Максимилиана (1519, в Вене), М. Вольгемута (1516, в Мюнхене), Ганса Имгофа (1523, в Мадриде), Клебергера, Муффеля, Гольцшуера, Фуггера и др. Два портрета составляют диптих, объединённый не только тематикой, на левой части изображена мать художника, Барбара, на правой отец – Альбрехт Дюрер-старший, но и единым колоритом, композиционным построением. Портреты современников, написанные рукой вдохновенного мастера Альбрехта Дюрера, находятся сегодня в самых знаменитых мировых музеях и картинных галереях. «портреты родителей Дюрера» (или «Родители Дюрера с чётками») — общее название двух небольших портретов родителей художника Альбрехта Дюрера, написанных им около 1490 года.
Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Формула дюреровской портретной композиции во всех работах очень схожа: чаще всего, художник изображает человекапогрудь, поворачивая его от зрителя на 45 градусов. Фон картины нейтрален, не обращает на себя излишнего внимания. Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици. По предположению Анцелевского, портреты, вероятно, были разделены где-то между 1588 и 1628 годом, возможно, для продажи портрета отца Дюрера императору Священной Римской империи Рудольфу II. «портреты родителей Дюрера» (или «Родители Дюрера с чётками»)— общее название двух небольших портретов родителей художника Альбрехта Дюрера, написанных им около 1490 года.
Альбрехт Дюрер уникален еще и в самопознании – художником были написаны три живописные автопортреты в 1493, 1498 и 1500 годах. Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки. Попытка обретения Прямой связи с Богом без посредства церкви жила в душе Дюрера задолго до знакомства с идеями Лютера, о чем мы можем судить по его самому знаменитому автопортрету, который в ряду остальных часто условно обозначают «Автопортрет в образе Христа» (1500). По предположению Анзелевски портреты, вероятно, были разделены где-то между 1588 и 1628 годом, возможно, для продажи портрета отца Дюрера императору Священной Римской империи Рудольфу II.
Экспонируемый в Национальной галерее Лондона портрет атрибутирован как «приписываемый Альбрехту Дюреру».
К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом IМаксимилиан I (Maximilian) (1459-1519) — австрийский эрцгерцог император «Священной Римской империи» с 1493 из династии Габсбургов. В Нюрнберг Альбрехт Дюрер, картины которого писались раньше в духе немецкого колорита, возвратился в 1494 году с огромным багажом знаний, полученных за четыре года странствий по Европе. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис.
Заказали картину именитые немецкие купцы. Еще в детском возрасте он начал рисовать себя, придя затем к созданию своих живописных изображений. Он блестяще владел всеми известными тогда видами графической техники — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Позже он занимался и гравировкой на меди. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.
Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя).
Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.
и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Сохраняющие принципы позднеготической живописи алтари в Цвиккау (1479), Фойхтвангене (1484), Швабахе (1508).
Лист Св. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Его новаторские приемы в ксилографии и живописи приблизили эти направления искусства к новому витку развития. 1507, Прадо). Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.
Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр).
Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Альбрехта Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, ЛилльЛилль (Lille) — город во Франции, административный центр департамента Нор. Эти руки и отражены в картине. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер.
Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 – 1522 гг.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.
Художник в течение нескольких лет писал эту картину.
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».
Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х годах стал поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он искал, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. Первая значительная работа Альбрехта Дюрера — серия пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). В трактовке живописной поверхности портрета Дюрер идет по следам своих предшественников, нидерландских мастеров XV века, умевших с немыслимой степенью детализациивоспроизводить все особенности внешнего облика модели. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Положил начало реальному объединению австрийских земель Габсбургов.
На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь— Дюрер старший родился в венгерском селении Ajt, что по-немецки означает «дверь») и Хольперов (олень, значение герба неясно), под крылатым мавром в красном одеянии. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Они принесли ему европейскую известность. С этим связана одна история: неизвестная болезнь сопровождалась увеличением селезёнки, так вот, когда он послал письмо доктору с описанием симптомов, то вложил рисунок самого себя, где он указывал на селезёнку и подписал Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит. Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.
Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В мастерской Вольгемута в 1486-89 учился А. Дюрер. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Дюрер был равно одарен как художник, гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Портреты известны тем, что художник, не приукрашивая облик своих родителей, показал признаки старения человека.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Омывается Балтийским и Северным морями. Он отстаивал идеи единства Германии, свободного развития светской культуры.
В 1520-1521 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Он создал ее в конце своей жизни.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Трактовок символизма картины несколько. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Основоположник сравнительной антропометрии. Автопортрет с остролистом.
Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. На центральной части его изображено Рождество (ок.
Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность. Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике) морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона). Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. с грушей", "Б. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части., штудии голов, рук, ног, драпировок.
Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Из первой он используеткомплекс художественных методовизображения лица и фигуры, трактованных детализировано из второй — специфическое понимание образа человека, показанного как деятельная и честолюбивая личность, отмеченная яркой эмоциональностью внутренней жизни.
Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.
на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Население 82, 4 млн человек (2007). Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. История картины поражает своей символичностью.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традицийТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимал портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.
Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля ВольгемутаМихаэль Вольгемут (Wolgemut) (1434-1519) — немецкий художник и гравер. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Картины Дюрера получили одобрение учителя.
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Барлах, Ж. Грос, О. Дикс). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). с грушей», «Б. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.
Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Столица — Берлин. Крупнейший памятник раннего книгопечатания — иллюстрации к «Всемирной хронике» Г. Шеделя (1491-94).
Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). На гравюре Меланхолия I изображена крылатая женская фигура, сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов. Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.
В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. В 1477, вступив в брак с Марией Бургундской, присоединил к владениям Габсбургов Нидерланды и Франш-Конте., видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519 году).
Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Праздник четок. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обрел новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины.
К городу примыкают также Рубэ и Туркуэн. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Поклоняющиеся разделены на четыре группы: внизу справа – миряне, слева – церковнослужители, вверху справа – пророки с Иоанном-Крестителем во главе, слева – Богоматерь и мученики. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга.
Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темпераментаТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма интенсивности психических процессов и состояний). Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера.
Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Руки Молящегося. В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
Мученичество десяти тысяч христиан. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Стены помещения украшены часами и весами, а также можно заметить колокол и квадрат, полный разными числами. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера.
Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. местах.
До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Это не просто эскиз рук: на картине Дюрер изобразил ладони своего брата, благодаря котором теперь имя художника известно на весь мир. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. В XV веке профессия ювелира считалось весьма почтительной, вот таким образом отец старался обучить своих детей ремеслу, которым он занимался.
Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.
Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Работал в основном в Нюрнберге.
В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорацииДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.
1451—1514) были созданы в начале 1490-х годов. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Работал в Нюрнберге. Анной (1519-1520, Метрополитен). В «рейхлиновском споре» Пиркхеймер выступил в защиту Иоганна Рейхлина от католических теологов. Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.
В легкой, едва заметной мимикеМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Альбрехт Дюрер начал ходить в латинскую школу в 1477 году. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию.
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. У ног крылатого существа дремлет собака. Он внес в технику гравюры на дереве, ограничивавшейся до него почти одним очерком, который потом подвергался раскраске, новые приемы, давшие возможность получать оттиски, не нуждающиеся в иллюминовке. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В них отразились философские размышления мастера о смысле бытия, о времени и о себе, о Германии, сотрясаемой бурей Реформации и крестьянских восстаний, о сложности идейных и духовных коллизий.
Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.
Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).
Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни., постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеалаИдеал (французское ideal) — образец, нечто абсолютное, высшая цель стремлений. В отличие от итальянского Возрождения, для Северного Возрождения характерны большая стойкость средневековых традиций интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению (в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу). Альбрехт Дюрер (нем. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б. Конечно, отец сожалел о времени, затраченном на обучение, но все же, уступил сыну.
На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь — Дюрер старший родился в венгерском селении Ajt, что по-немецки означает «дверь») и Хольперов (олень, значение герба неясно), под крылатым мавром в красном одеянии. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.
Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимали гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Пиркхеймер является автором ряда сочинений, в том числе «Истории швейцарской войны» (1499), которую описал как участник событий. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок.
Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам ДьяволаДьявол (от греческого diabolos — клеветник) (сатана, Иблис) — в некоторых религиях (христианстве исламе и др. ) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу властелин ада., навеян, по-видимому, трактатомТрактат (от латинского tractatus — рассмотрение) — научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема рассуждение на специальную тему. Вернувшись в 1494 году в Нюрнберг, Альбрехт Дюрер женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427—1502) и Барбары Дюрер (ок.
В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Пиркхеймер первоначально поддержал Мартина Лютера, но затем стал противником Реформации., 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ). Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб.
Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.
Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. В Кольмаре, не застав в живых Мартина ШонгауэраМартин Шонгауэр (Schongauer) (между 1435 и 1440-91) — немецкий художник и график. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
(1486-90). 16 вв. ) — классическая фаза художественной культуры Возрождения. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др.
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Св.
1451–1514) были созданы в начале 1490-х годов. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Св. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсисаАпокалипсис (греческое apokalypsis — откровение) — откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (середина 68 — начало 69). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне.
В это время слава Дюрера, которому с 1496 покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих, распространилась по всей Европе. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. местах. В 1512 г. Дюрер работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Образы наделены невероятной силой, они объединены единой компоновкой и смысловой нагрузкой.
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года.
1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Будущий мастер был сыном серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. (акварель с гуашью, 1494-1495), выполненных во время путешествия в Италию.
Представитель нюрнбергской школы. Однако Альбрехт Дюрер тяготел к творчеству Джованни Беллини, который был для него примером неподражаемого колорита.
обратился к изучению обнаженной натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. ), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирался на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессииЭкспрессиционизм (от латинского expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четверти 20 века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца.
Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, они, видимо, не были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литератураЛитература — произведения письменности имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427–1502) и Барбары Дюрер (ок. Позднеготические черты сочетал с остротой наблюдений, стремлением к монументальности композиции («Мадонна в беседке из роз», 1473 гравюра «Большое несение креста»)., у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художникамиХудожник: 1) То же, что художник. воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения). Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В. В 1519 Максимилиан умер и трон перешел к Карлу V. В 1520 Дюрер отправился ко двору нового императора. Через некоторое время Дюрер оказался в Риме, где он надеялся встретиться с императором Максимилианом.
Существует предположение, что Дюрер проиллюстрировал теорию о четырёх темпераментах, лежащих в основе человеческих характеров. Он создал много алтарных образов. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
Иеронима 1492. Супруги, судя по всему, жили в добром согласии. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. В 1505-07 вновь был в Венеции. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже и, возможно, не самим Дюрером. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. (1498).
Об этом рассказывал лично сам Дюрер в автобиографии «Семейная хроника» — эта автобиография стала первой в западноевропейской истории искусств. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем». Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Площадь Германии 356, 9 тыс км2. Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Совершенно правильное лицо, обрамленное волнистыми прядями длинных волос, напоминает канонический лик Христа. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника.
Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
Население 180, 1 тыс человек (2004). в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. В 1520-е годы портрет стал ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени — Филиппа МеланхтонаФилипп Меланхтон (Melanchton) (1497-1560) — немецкий протестантский богослов и педагог, сподвижник Мартина Лютера., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангеловАнгелы (от греческого angelos — вестник) — в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми., парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. 15 — 1-я четв. Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже и, возможно, не самим Дюрером. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.
красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Составитель Аугсбургского исповедания., 1526, Виллибальда ПиркхеймераВиллибальд Пиркхеймер (Пиркгеймер Pirckheimer, Pirkheimer) (5 декабря 1470, Эйхштетт — 22 декабря 1530, Нюрнберг) — немецкий гуманист, глава нюрнбергского кружка гуманистов.
Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
Композиционно и духовно они едины.