в Индии. Материалистическая медицина, думая о физически обусловленных трудностях, говорила о «переходном возрасте». И если в последующие годы Лютер действительно станет таким, какой моральный портрет бессознательно начертал Дюрер, то это произошло потому, что интуиция художника, его предчувствие и творческое горение предвосхитили образ того, кто должен появиться, кто не мог не появиться. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Но Европа знает дракона, как исключительно хтонического зверя (в Китае – наоборот), хранителя сокровищ в своем значении он родственен змее. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец.
Венский историк искусства Карл Гиелов первым предположил, что источником гравюры Дюрера был трактат «Оккультная философия» Агриппы Неттесгеймского. она – выражено инстинктивное животное, животное носа. Как это уже давно случилось и с химией. Были открыты новые, неведомые ранее земли.
Что вчера называлось послезавтра, то уже завтра станет вчера. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. «Бог» должен войти в смертную деву, чтобы ее образ сохранился во времени. То есть, как раз то, что сегодня посоветовал бы аналитик. По назначению эти изображения можно разделить на две большие группы.
trivial — то же из лат. sanguis — кровь. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других.
Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Уже не осталось ничего непостижимого. сознание это в силу своей неадаптированности со слишком назойливым любопытством желает распутать лишь «подпольную мудрость», оно путается. На найвидншому мсц – дзвн, розхитування дзвону з сторони в сторону символзу духовн крайност – добро зло, в даний момент дзвн застиг посередин, що символзу момент вибору. Но за глубокой задумчивостью самой Меланхолии скрывается так же напряженная творческая мысль, которая сама по себе проникает в тайны всей природы.
Никто не избежит своей судьбы. Гравюра насыщена противоположными образами: мы видим их в двух чашах весов, двух половинках песочных часов, в тяжелой, большой женщине и легко возвышающемся ребенке, в многоугольной глыбе и круглом шаре, небесном свете и «facies nigra», в лестнице, несущей гетевское «углубись же, я мог бы сказать и – взойди» и многом другом. Смерть матери Дюрер пережил тяжело, потом он опишет её в своей «Памятной книжке»: «И перед кончиной она благословила меня и повелела жить в мире, сопроводив это многими прекрасными поучениями, чтобы я остерегался грехов. Да и вообще – уж больно похожа Меланхолия на самого мастера Альбрехта: если в «Джоконде» лишь предполагают автопортрет Леонардо да Винчи, то «Меланхолия» считается «духовным автопортретом Дюрера» практически официально.
Вот таким образом Дюрер снабдил Меланхолию атрибутами, которыми обычно наделяли в то время персонификации геометрии. И это сознание тоже нужно перехитрить, чтобы оно не глумилось («что хорошего может прийти из Назарета») и что еще намного хуже – т. к. Иначе оно будет эстетической, ни к чему не обязывающей игрой. Или они брошены и попраны.
«Психозоологически» его (этого зверя) можно отнести к миру сов: т. е. Это точеный деревянный шар и вытесанный из камня полиэдр, многогранник. Но это не бездействие, сравнимое с китайским ВуВей. Как необходимость – изменение и трансформация.
Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Искусствоведы и историки, культурологи и географы, математики и философы, астрономы и астрологи толковали гравюру Дюрера, опираясь на данные своих областей знания. Но у этого зверя не птичьи крылья (солярный атрибут), а ночные.
Третьи – люди сверхлогического интуитивного познания: теологи и философы. «Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность», – замечает медиевист Цецилия Нессельштраус. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. Он назвал ряд книг и дошел до периодики «Katholische Kinderzeitung» (Католическая детская газета) хотел сказать – «Katholische Kirchenzeitung» (Католическая церковная газета). Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками.
Искусствоведы говорят об играющем «Путто», чем искажают его значение точно так же, как и работавшие до сих пор столь основательно авторы Панофский и Саксл, упоминавшие о «Думе в малом». Мартин Лютер, который поначалу собирался устранить только некоторые злоупотребления Церкви, превратился в вождя настоящей революции, в которой каждый участвовал в меру собственных убеждений и интересов. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Всегда присутствует эта «мать», «prima materia». Символ говорит, однако все зависит от того, кому, когда и что он говорит (как писал об этом в своем исследовании «Naturgeschichte der Sage» – Leipzig 1864 («Естественная история саги») незаслуженно забытый Юлиус Браун). Вместо дальнейших общих слов, я обращусь к всемирно известной работе Дюрера «Меланхолия I».
3. Итак, трансцендентное местоположение над противоположными. Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. Тогда не кажется абсурдным, что Дюрер пытается передать, с одной стороны, свое разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твердую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь. Ангел на картине и есть Дюрер.
На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Это так называемый магический квадрат: сумма чисел в каждой его вертикали, горизонтали и диагонали равняется 34.
Мы увидим, что при такой глубине вопросов, расставленных в Меланхолии, без. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Никто в мире не сумеет меня этому обучить (почему, по моим наблюдениям, наряду с так называемыми инициациями рекомендуется недоверие) – и кто желает мне блага, не станет и пытаться обучать. – через примитивную психологию, – в сфере, определяемой как «магическая», чьи объективации и законы не доступны психологии сознания.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Незабываемые образы рыцарей воплощены в его гравюре святого Георгия, достойной украсить самые прекрасные эпические легенды в фигурах святого Евстафия и святого Георгия, являющихся соответственно портретами Лукаса и Стефана Паумгартнеров на створках алтаря, дарованного этой семьей знатных нюрнбержцев. Мир казался уже не таким прочным.
Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. Эти три образа, столь редко объединяющиеся в одной личности, Дюрер воплощает в своем триптихе на уровне подсознания, подтолкнувшего его взяться за резец и создать эти гравюры. Вторым уровнем познания является научный, экспериментальный: его инструменты – циркуль, весы, песочные часы, магическая доска, плавильный тигль алхимика, многоугольник («магический кристалл») на этом втором уровне познание переходит от ремесленной конкретности к абстракциям. Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии.
«Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. Флегматик же — от греческого слова phlegma — флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. Стоит мне лишь подумать о кое-каких аналитических работах об искусстве (и о «Меланхолии» Дюрера уже появилась подобная научная порнография), как меня охватывает ужас. Третий ярус — непознаваемого и божественного.
В её предсмертные часы когда, как пишет Марсель Брион, «старая Барбара, потерявшая зрение. В. Клеваев. 2. Почему песок в песочных часах просыпался на половину.
Точно также и земля не будет одной в тропически-пышном девственном лесу (где строить будет означать лишь – покорять чрезмерно буйную растительность), в горах Южной Америки (на «холодно-кровавой почве», как гениально сказал Кейсерлинг в «Гане») или у нас (где крестьянин борется за каждый, дающийся нелегким трудом, плод). В «Clavis philosophiae et alchymiae» Фладда говорится: «Наше восхождение к надземной жизни становится невозможным, если совершается оно не с помощью природы. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия». Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида.
Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. Подбрасывать вопросы при такой рефлексии, как здесь (так же, как в анализе и толковании сновидений) зачастую оказывается полезней, нежели давать готовые выкладки. Ну, а третьим и высшим уровнем является познание сверхрациональное интуитивное, связывающее человека с Богом.
Их до сих пор добывают в Южной Германии. Циркуль, как мы помним, — это основной атрибут геометрии.
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар. Летучая мышь – ночное животное, которое ясно чувствует – имеет в связи с драконом определенную аналогию с «крылатой змеей» мексиканцев, змеей, получившей крылья (ей больше не придется ползать в пыли). В области «магического» постоянно в картине всего мыслимого и постигаемого, познаваемого и желаемого через Я мира, присутствует жизнь. Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч.
Вот таким образом Холландус и говорит, что философский камень искать нужно в самом Сатурне: «Внутри он (Сатурн) настоящее золото». В каждой жизни наступает такой момент. не знание, а предчувствие делает его крылатым. «Конечно, нужно, – сказал духовник, – себе верить. » – и тут же исправился: «Т. е., я хотел сказать – себя умерить». Возможно, только сопоставляя их, можно это понять.
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Полагаю, не нужно подчеркивать тяжесть значения этого поворота. Давайте пройдёмся по некоторым из них. солярного знания невозможно обойтись.
В воздухе над водой летает существо, напоминающее летучую мышь и держит транспарант с надписью по-латыни «Меланхолия I». Ибо она потребовала святой воды, хотя до того долго не могла говорить.
Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины».
Все эти экзерсисы – дыхание, плавка материалов и т. д. Формы которой пышут здоровьем и достатком. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение». Может показаться, что интеллектуальный ребус «Меланхолия» – плод чистой умозрительности и игры интеллекта.
Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Кому известны бессознательные картины, кто знает сны и фантазии, кто занимается историей искусства не просто как вопросом эстетики, ни на миг не усомнится, что ребенок не без глубинного умысла помещен в центр картины что не просто так сидит он на жернове (этот жернов означает уничтожение «старого Адама» из него из его страдания «contritio» – связи c «calcinatio» «пламенем смерти» и «putrefaction» «гниением» рождается хлеб новой жизни) и, наконец, что этот ребенок (и алхимический котел) – это единственные деятельные фигуры всей картины. Я также знаю, что никакими словами невозможно полностью выразить, как произведению искусства удается запечатлеть раскрытие тайн жизни – в ритме линий, силе цвета, в том, что оформляет и озвучивает даже «пустое» пространство.
Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств».
Наши чувства даны лишь затем, чтобы открывать абсолютную истину в подобающей для нас форме завуалировано. Второй ярус — интеллектуальное познание. И у Дюрера мы находим в это время некоторые важные моменты творческой биографии к примеру – он годами не писал картин, а лишь гравировал. Причем дата – день и месяц (17. 05. 1514) – заложена в магическом квадрате.
С уверенностью можно сказать, что Дюрер сотворил эту гравюру не в последнюю очередь и чтобы помочь самому себе. «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер».
Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально. Они оперируют de facto – точно как говорил Марсилио Фичино – и в том их ценность, что они проецируют невидимый для Я задний пан на «concinno» план передний. Эта одна оговорка лишила сказанное заложенного смысла. Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело».
В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии». В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Летучая мышь связана с Меланхолией потому, что ее стихия – вечерний сумрак и ей сопутствуют одиночество и уныние, собака же потому, что из всех животных она одарена наиболее высоким интеллектом и вместе с тем более других подвержена заболеванию бешенством, в чем усматривали родство со склонностью меланхоликов к психическим заболеваниям. «Carruptio unius est generation alteriкus». Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею. Взгляд на математику как важнейшую из наук разделял и Дюрер.
Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Мы говорим о внутреннем или также о святом ребенке, о самости. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер.
Это немыслимо скрыть. Эти символы заставляют вспомнить «равенство меры, веса и числа», о котором говорит Платон в своих «Диалогах». Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны.
Снова и снова то, что однажды было новым, будущим, утренним, становится старым, прошедшим, бывшим. Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. Это животное — один из символов меланхолического темперамента — изображено и на других гравюрах цикла: собака сопровождает Всадника и спит в келье святого Иеронима. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Прежде всего скажу, что и историческое и эзотерическое и психологическое значение этого произведения искусства безусловно отрицается теми, кто судит, видя в нем «нехудожественное» содержание. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна., .
По концентрации символов и многозначительности «Меланхолия» Дюрера не имеет равных, в ХХ веке её стали считать чуть ли не самым значительным ребусом, подаренным человечеству искусством. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Отже вгор – шлях. Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует». Под словом «картина» я здесь понимаю не некую конкретную оптическую или нарисованную картину, а в широком смысле – «образ».
Эти три яруса — проекция внутреннего мира художника, автора. В то время кроме физических средств (таких как диета и медикаменты) использовались только числовые квадраты и музыка. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Традиционное понимание собаки как «меланхоличного создания» для меня не вполне очевидно. Венок из лютика и водяного кресса — лекарство. Этот путь «по велению сердца», поиск «богатства», богатства внешнего потом – эта наука осознавать, что, даже достигнув всех богатств мира ищущее сердце получает все еще не то и не все, чего ожидало печаль, меланхолия (я стараюсь избежать популярного в психиатрии слова «депрессия»), опутывающая человека потом усталость сердца после бури и натиска лет, десятилетий фаустовское отчаяние, все более ясное «Это не ты» – это первые предчувствия сути, сущностной сути, заявляющей о себе в этом отчаянном положении.
Насколько их невозможно сотворить (тогда возникает знак), настолько невозможно понять значение символа вне контекста ландшафта и истории, социальной стороны и психологической ситуации и т. д. Распространенные сюжеты картин про меланхоликов: пахарь, спящий рядом с пашней, пряха, заснувшая с веретеном в руке, молившийся человек, который положил голову на молитвенник и тоже забылся сном.
Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней. Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. Отсюда – инструменты. говорят, обрела на мгновение на смертном одре былую красоту юности», её сыну впервые явился замысел «Меланхолии», но целостная картина долго не складывалась, не хватало подробностей идея никак не могла обрести законченное воплощение. И это, опять-таки, не только в смысле утаивания перед общественностью (о котором, как правило и говорится и которое в контексте глубинных вещей – самое правильное («не говори никому, только мудрецам»), но и потому, что сознание упражняющегося подобным образом меньшинства столь же опасно, сколь глумящаяся толпа снаружи.
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Однако наверняка тут есть и нерасшифрованные числовые коды. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Он не парит игриво, как привык и не высматривает жертву, которую могла бы поразить его стрела. Я оставлю вопрос открытым но я хотел его поставить. Никто этого не знает, кроме Бога». Венок из лютика и водяного кресса – лекарство.
Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем. MELENCOLIA I. В 1531г. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I». Через нем.
Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно. Безусловно, это крылья летучей мыши и т. д.
Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. – имеют лишь кажущуюся материальную природу. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Или поразмыслим, какой силой обладает солнце для людей северных, в их грубом и привычно-туманном климате (и соответственно – в их душевном складе) и для людей экватора, где благословенное солнце часто бывает смертельным.
Говоря на языке психологии, речь идет о преодолении парадокса. Разумеется, основных символов не так уж и много, но они словно бриллианты, в гранях которых каждое время и каждый народ встречает свое отражение, находит иной, собственный смысл потому как невысказанное, вечное, безграничное требует минутного, ограниченного – Здесь и Сейчас, чтобы родиться в человеке. Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер.
Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Это внешняя предпосылка и глубинный подтекст гравюры. До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. Гуманисты восславили и Сатурн. Некоторые полагают, что Дюрер мог задумать цикл из 4-х гравюр, первой из которых стала «Меланхолия I», а под следующими порядковыми номерами разместились бы остальные типы – сангвиник, холерик и флегматик. Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти).
Интересно, что песочные часы – мотив в гравюрах Дюрера не одиночный, а сквозной. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. Вторые – люди рассудка: ученые и государственные мужи. Первые такие квадраты были созданы четыре тысячи лет назад в Индии и Египте и кое-где по сей день верят в их магическую силу. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель.
Ну да, что хорошего в меланхолии. Его составил сам Дюрер. На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. Прощаясь, дама просила рекомендовать ей литературу. Который сотканный из множества смысловых оттенков из всех сложнейших символов и намеков, данная гровьюра пробуждает все возможные тревожные мысли, ассоциации и так же переживания.
Для него больше не существует времени. Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Он – поле, в котором дремлет зерно. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Эта «алхимия» (в широком смысле слова) влечет всякое время (и всякого человека) к тому, что от него далеко. «Прошла любовь, явилась Муза», как обозначается порядок вещей у Пушкина.
Искусствовед Паола Волкова вслед за Панофски и Закслем полагает, что центральная тема гравюры «Меланхолия» – человеческое познание, которое движется по восходящим ступеням. Да что говорить. Это Unum есть воплощенное «покуда оно не станет бестелесным и текучим ничего Вы в Вашем деле не добьетесь» (Arnaldus).
По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология. В глобальном смысле я убежден, что немец сам себя уничтожает, отрицая anima christiana и я думаю, немец-христианин (в ключе Иисуса) только теперь начинает обнаруживать себя. Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. 1.
Предполагают, что Дюрер назвал гравюру «Меланхолия I», поскольку себя относил к первому типу меланхоликов. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. И лишь с Ренессансом это изменилось. Так вот, песочные часы появляются в каждом из трёх произведений. Как индиец, дитя природы среди подобных (по Циммеру) – в пневматическом элементе дыхания еврей – в далеком и чужом ему интуитивному экстатику, теле – сейчас-конкретной-реальности как в Средневековье – отринутый миром и жаждущий потустороннего Христос – в любви сугубо духовный, готически-нематериальный католик – в материале самой «химии» с задачей сделать из свинца золото так сегодняшний немец открывает для себя тайного бога в земле и крови – сферах жизни, до сих пор обходимых как дьявольских. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке.
Дюрер приезжает в Италию. Год ее создания – 1514 – это год смерти по-настоящему любимой матери Дюрера. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. «Иероним» достигает его и предает форму.
По мысли Волковой, эту ступень познания символизирует лестница – её правомерно ассоциировать с лестницей из сна Иакова (Быт. 28:12-16), по которой ангелы восходят в небо и нисходят на землю и которая служит для связи человека с Всевышним. Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром.
Холерик (от греч. 3. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический.
Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Дюрер не боялся меланхолии.
Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Фосфоресцирующая тревога, не покидающая трагический взор этой женщины, увенчанной цветами, — это осуждение бесплодных попыток узнать что-то чрезвычайно важное. И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. летучую мышь с таким хвостом. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн.
Крылатый гений лишен возраста. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. О символе будет говориться еще много. «Меланхолия» создавалась после этих двух гравюр и песочные часы здесь вбирают оба смысловых подтекста – и неумолимость времени и его разумную размеренность. Коротко поясню: внешние реалии, которых я не знаю, – притоки Рейна или химические формулы – я могу узнать очень легко: выучить со слов или прочитав.
Это одно из наиболее сложных произведений в мировом искусстве. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Он странствует, оставаясь себе подобным в обоих мирах. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. «Меланхолию» часто объединяют в цикл так называемых «мастерских гравюр» с двумя другими – «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Святой Иероним в келье». Она близка по духу Ночи Микеланджело и еще не доказано, что автор Гробниц Медичи, сознательно или нет, не думал о Четырех темпераментах, когда создавал фигуры на крышках саркофагов двух герцогов.
Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. Вовне, как и внутри есть лев, змея, голубь или ягненок, цветок или трава и т. д. Тотчас же после этого глаза ее закрылись. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг.
Меланхолик не просто обуреваем движением в его организме тяжелой крови и чёрной желчи: «меланхолическая одержимость», которой руководит планета Сатурн, делает человека этого темперамента способным к высшим формам духовной деятельности. Книга прочитана, все взвешено и измерено. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I».
Немецкий исследователь Дюрера Аби Варбург пишет, что впервые магический квадрат появился не у Агриппы, а в арабской астрологической книге Picatriх и потому является «рудиментом древней языческой практики». На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах. И книга и циркуль сейчас не при деле.
Книга закрыта. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). С какими полюсами – то тем, то этим – должны ассоциироваться эти антиномии, этот «человек-дитя» точно так же как все односторонние «идеалисты» и «реалисты». Ступеньки можно соотнести со ступенями, которые йога называет чакрами.
Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу). trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог».
Этот «concinno» передний план следует понимать символически. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. В мае 1514-го года после долгой болезни умирала его мать, Барбара Дюрер. Так что, вполне возможно, где-то может появиться, например, куробаран или вепрепёс.
Например, у его современника Иеронима Босха, в картине «Увенчание терновым венцом» исследователи видят как раз наглядную иллюстрацию всех 4-х типов темперамента, а предполагаемые автопортреты Босха (с этой картины и ещё так называемое «меланхолическое чудовище» из «Сада земных наслаждений», с правой створки), как, собственно и автопортреты Дюрера, характеризуют этих художников как ярких представителей меланхолического типа. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Смерть дня вчерашнего как рождение завтрашнего.
Утверждая, что все гении – меланхолики, Агриппа не одинок. Способы лечения были разнообразны — от слушания музыки до битья кнутом. «Меланхолия» – самая знаменитая и одновременно самая загадочная гравюра Альбрехта Дюрера. Влечение и инстинкт – в жизни – органы сферы крови, но являются характерными для ориентации в первой половине жизни, поскольку «жизнь ест» в заботе о задачах социальной и порождающей жизни. Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой». Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. Почему Дюрер изобразил Меланхолию. Мы знаем о проблематичном значении сорокалетнего возраста у мужчин.
Он кажется созерцающим, он кажется движущимся. Другого зверя мы находим наверху слева. И если Леонардо сказал «Каждый художник всегда рисует самого себя», а Дюрер – «художники творят себе подобное», то с этой работой все иначе. и. Марсилио Фичино, философ из кружка Медичи говорит: все, столь естественно кажущиеся исходящее от земных вещей, – целительная сила лекарств, аромат цветов, явление цвета, сила музыки – в реальности никогда бы не было приписано этим вещам: они кажутся только потому, что используются определенные материалы, выполнение определенных действий являет перед нами то светило, чей пневмой эти материалы могут насытиться или чья природа concinna (гармонирует) с упомянутыми действиями. Есть ли здесь связь с переходом, порогом.
Считалось, как полагал Холландус, «ты удалишь все избыточное, после ты обратишь нутро наружу тогда будет настоящее золото». И три гравюрных листа 1514 года («Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Иероним» и «Меланхолия») каждый в своем аспекте ясно показывают, какими внутренними силами был он объят: «Рыцарь, Смерть и Дьявол» дает героя, способного противостоять чудовищам ночного внутреннего мира. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы.
y. »), тогда все яснее взывает в нас к «доступности» бога, к его внутри-бытию, в-нас-бытию. Все в своей форме должно служить Тао и искусство и произведение искусства. Крылатая женщина — своеобразная муза художника — неподвижно сидит, подперев голову рукой, среди разбросанных в беспорядке инструментов и приборов. Наверное, можно было бы попробовать сказать, что странным образом нет львов, но есть «львовые», «ягнятоподобные» и для курицы образность будет представляться как нечто вроде коллективного животного змеящиеся, ростковые и т. д. Но первоматерия, свинец – это сам возрожденный человек. Они – не что иное как наблюдения.
Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Геометрия – одно из «7 свободных искусств».
Так было и у Платона. 2. Когда мы «съели жизнь» (можно было бы сказать и – «жизнь – нас»), – или иначе – когда мы пережили бога в его необузданном веселье (как я хотел здесь перевести его «M.
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. Изначально греки признавали нормой лишь сангвинистический темперамент, как бы мы сказали – «жизнь крови», тогда как быть флегматиком, холериком и меланхоликом считались нездоровыми. Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке.
Его взор печален. Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия». Что же означает название гравюры Дюрера.
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом. Фичино говорит о творческой гениальности и созерцательной возвышенности Сатурна к его негативной стороне «глупости инертности, обману» присоединяется другая – «разумного истинного, божественно освещенного мышления» он становится звездой философов, магов и богоугодных отшельников, высшей созерцательности он «всеведущий бог», . Я молился за нее. Во времена Дюрера эта система была хорошо известна.
Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены. События, жизнь проходят без её участия. В равновесии остановились чаши весов. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши.
Как и его кайзеру, ему самому грозил негативный аспект двуликого «Хранителя порога» (тем более, что по природе своей он был тяжелым и серьезным Мелангтон говорил о «melencolia generosissima D. reri»). Когда Дюрер создавал для императора гравюрный лист, вошедший в историю как «последний рыцарь», он одновременно создал картину перелома его времени – конца Средневековья, начала Ренессанса. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Люди забыли, что искусство – это не изображение уже сотворенного, а новое творение от основ жизни, вот таким образом стало возможным возникновение недоразумения, что многие историки видят на гравюре «Меланхолия» просто летучую мышь. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат.
Эти сомнения затрагивали различные области и сопровождались тяжелой депрессией. chole — желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами — жаром и сухостью.
В руке остановился циркуль. При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете. Она – образ, созданный из огня и воды, от брака низшего и высшего принципа, тишина после бури, свет из тьмы, в ней все цвета (красочный отблеск, как и символически родственный ей павлиний хвост). Дюрер, визионер и художник, знал силу «созерцания», «воображения».
Ее «facias nigra», поза, склоненная к руке голова, печальная фигура, подобная Иоанну у креста, евангелисту, Кроносу или неистовому Гераклу, ее полная невозмутимость и погруженность, подводят по воле мастера стоящего на «пороге» человека к той самой отдаче, к передаче себя, к не-действию. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Или как в аллегории алхимиков – любая работа постоянно должна продолжаться и продолжаться, чтобы из «свинца» (который подчинен Сатурну), сделать «золото». На низкой каменной ступеньке возле недостроенного дома сидит, глубоко задумавшись, крылатое существо (которое для определенности будем называть женщиной) с темным лицом, на котором контрастно выделяются белки глаз. В середине 1490-х гг.
Но справедливо и то, что еще до того, как зритель предпримет логические попытки проникнуть в смысл предметов и расшифровать тайное послание, ему «в ощущении» уже дано почувствовать терпкую горечь, вязкую тяжесть и скрытую нежность дюреровской меланхолии. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту.
Первые – это люди воображения: ремесленники, художники и поэты. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники.
Турки навязывают Полумесяц православной Армении. Что для нас эта гравюра. Разве не напоминает этот посыл (эта вера в силу изображения) определенного учения йоги, разве не вписывается он в юнгенианскую практику анализа.
Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток.
Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Важнее всего тут вопрос – почему Эрот дремлет. И она сильно боялась смерти, но говорила, что не боится предстать перед богом. У Юнга это прекрасно описано (Душевные проблемы современности, Цюрих, 1931, глава IX). К диетическим средствам относилась и клизма, которую также можно найти в гравюре точно также в качестве медикаментозного лечения широко применялось накладывание влажных трав ученые знатоки (как Панофский-Саксл) видят в венке погруженной в раздумья фигуры это значение.
Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Меланхолик для него практически равняется гению.
trivial или франц. При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. Солярного значения у нас дракон никогда не имел. Упомянутая дама пришла в своем внутреннем развитии к тому, что, выражаясь церковным языком, усомнилась в своей вере.
Он прикорнул над книжкой на краю мельничного жёрнова, покрытого тканью с бахромой, создающей необходимую прослойку между шершавой холодной поверхностью камня и теплой детской кожей (а тонкость работы резца Дюрера такова, что позволяет вполне живо ощутить все эти фактурно-температурные моменты). Если говорить о «переходном возрасте» с точки зрения психологии, выражение будет точным. Я испытывал тогда такую боль, что не могу этого высказать». Все достигнуто. Полный мысли, ставший сном, перешагивает он этот мир». Первым уровнем является познание ремесленное, осуществляемое через предметы, осязаемые вещи, вот почему на «нижнем ярусе» у Дюрера разбросаны пила, рубанок, линейка, молоток, гвозди, а идеально правильная сфера, выточенная неким мастером, – это вообще вершина мастерства, которой может достичь ремесленник. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья.
Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии. Но почему: 1. Но у животного хвост ящерицы или дракона.
Победа героя над ним – это своего рода условие произведения, добычи сокровищ. К ее поясу прикреплены ключи и кошелек. И когда Маттео Пальмиери (XV век) оставляет планетной сфере Сатурна решать, пройдет путь нисходящих на Землю душ в оцепенении или созерцании, становится абсолютно ясно, что вопрос стоит об утвердительном признании того, что сегодня мы называем путь вовнутрь. Из этих, безусловно, замеченных ею оговорок духовного лица, моя анализандка многое поняла.
Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Что означают окружающие ее предметы. Разве не «сатурнически» и «меланхолично» это звучит. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. Всякий инстинкт коллективен.
По ком он звонит. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Но на этой утренней ступени над светящимся Сыном еще полностью властвует Мать, день обозначается как ночной день, а непорочное зачатье связывается с Матерью Матутой (Матерь утренних часов), этой великой плодоносной туей)». Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов.
Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию. MELENCOLIA I. В 1531г. Было бы интересной задачей сравнить, какими путями шли различные психогогические культы. У Агриппы Неттесгеймского, увлечённого Каббалой, уже был «квадрат Юпитера», но выдающийся геометр Альбрехт Дюрер составил свой (его иногда называют «квадрат Сатурна»), зашифровав в нём числа, значимые лично для него: например, день смерти матери (16. 05) и год создания «Меланхолии» (средние цифры в нижнем ряду составляют 1514). И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). «Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь». Достаточно привести его собственные свидетельства, когда он, к примеру, пишет: «Ключ означает могущество, кошелек – богатство».
Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует». Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. Гуманисты восславили и Сатурн. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Мне видится именно это. 1514 год – это сорок третий год жизни Мастера.
«Смена обличий бога» свойственна и символу – об этом нельзя забывать, ни в грубых научных заблуждениях, ни когда наступает душевное отравление. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный. Внутренне сомнение в груди священника обнаружилось в разговоре вновь. За пять веков своего существования «Меланхолия» обросла томами комментариев и толкований, но и это, как замечает современный специалист по творчеству Дюрера Марсель Брион, «не делает её более понятной, более лёгкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды». В словах «lart pour lart» – желание поставить художника вне человеческой общности, культуры, религиозного и светского искусства это преступление против жизни, которая хоть и не имеет цели, все же не бессмысленна и, в широком смысле слова, есть «служение богу».
В «Иерониме» песочные часы аранжированы совсем иначе: Дюрер изображает святого в келье, больше похожей не на пристанище монаха, а на кабинет учёного-гуманиста (и на кабинет самого Дюрера). Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. И кто видел такую летучую мышь, т. е. А собака – воплощение истощения. Такого мнения придерживались итальянский гуманист Марсилио Фичино и даже Аристотель. Он призывает божью кару на тех, кто настолько туп и преступен, что не смог понять проповедника Реформации. Никто этого не знает, кроме Бога». Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Она тяжело умерла и я заметил, что она видела что-то страшное. Отсюда – инструменты. Всем остальным, опять обращаясь к ВуВей, свойственно «не-действие» ребенок же представляет «Не-бездействие». Творящий гений приравнен к низшему темпераменту.
Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь. 2. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном.
В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются. Гравюра должна была ему помочь. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. (О ней говорят так, так как она способнее других зверей и ввергает в безумие).
Он был великим визионером. Чего бы еще можно было пожелать. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Но почему: 1.
И собака тоже спокойно спит глубоким сном. На земле у ног женщины улеглась худая, дрожащая от холода собака. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).
Душевные desiderata (требования) находятся в сфере, определяемой через относительную нехватку Я-функции, т. е. Это интересно. Недаром его часто изображали с книгой.