Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауером, творчество которого сильно повлияло на юного художника, так как тот умер 2 февраля 1491 года. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере.
На молодого художника обратил внимание Фридрих Мудрый, поручивший ему, кроме прочего, написать свой портрет. Изображены четыре женщины: одна из них, на заднем плане, возможно, Эрида – богиня раздора в трех фигурах на первом плане видят Венеру, Минерву и Юнону. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Особенно большое число портретных изображений он создал в поздний период творчества, когда был известным и всеми признанным живописцем.
В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. с грушей», «Б. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства.
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Родился в 1471 г. в Нюрнберге – умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. Тружеником стал брат и, когда настало время обратно меняться местами, руки брата столь огрубели, что он уже не имел возможности стать художником.
Работал в основном в Нюрнберге. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине Адам и Ева. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.
Основоположник сравнительной антропометрии. Техника медной гравюры требовала ювелирных навыков, а они у Дюрера были, так как будучи еще подростком он в течение нескольких лет помогал в ювелирной мастерской своему отцу. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
На центральной части его изображено Рождество (ок. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
А много позже, в 1514 году им была создана таинственная гравюра на меди под названием Меланхолия. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Сюжет его разными учеными толковался по-разному.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.
Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху.
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б.
В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю».
Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Из первой он используеткомплекс художественных методовизображения лица и фигуры, трактованных детализировано из второй — специфическое понимание образа человека, показанного как деятельная и честолюбивая личность, отмеченная яркой эмоциональностью внутренней жизни. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508).
Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Основоположник сравнительной антропометрии. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Альбрехт Дюрер (нем. Ясная композиция, свободно располагающиеся в пространстве фигуры, уходящие в глубину четкие линии ступеней каменного крыльца, на котором сидит Мария, — все сообщает центральной группе чувство спокойного достоинства и величия, свойственное произведениям итальянского Возрождения. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось.
Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Позднее Дюрер переехал в Базель.
Современные исследователи называют Дюрера северным Леонардо да Винчи и не зря: этот человек привнес огромный вклад в развитие изобразительного искусства. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Как и они, художник с поразительным искусством прописывает буквально каждый волос бороды и шевелюры своего героя, в зрачке которого можно разглядеть микроскопическое отражение оконного переплета в мастерской художника. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.
Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем.
Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
В Венеции он написал Праздник венков из роз, но картина была создана не на традиционном холсте, а на доске из тополя, с перспективой ее размещения в церкви Сан-Бартоломео рядом с немецким торговым домом Фондако деи Тедески. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.
Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Картины Дюрера получили одобрение учителя. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.
Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди.
Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.
местах. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).
По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению.
Через некоторое время Дюрер оказался в Риме, где он надеялся встретиться с императором Максимилианом. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух.
Заказали картину именитые немецкие купцы. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Боже, обрати все к лучшему.
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. У ног крылатого существа дремлет собака. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер.
Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.