Самый первый автопортрет 13- летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным карандашом, будучи подмастерьем у своего отца – злато кузнеца Альбрехта Дюрера- старшего. Косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера. Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне), созданного в ту же пору, что и автопортрет 1500 года, – это тоже Дюрер. Ймоврно, Дюрер створив цей автопортрет, як нш, для себе.
Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах. Это объясняется тем, что Дюрер писал автопортрет, глядя на себя в зеркало. Автопортреты Дюрера, хранящиеся в самых известных галереях мира, таких как Лувр в Париже и Прадо в Мадриде, до сих пор поражают своей внутренней силой и почти мистической красотой.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Немецкий художник Альбрехт Дюрер был первым, кто в открытую, скажем так, посмел написать свой автопортрет, а не изображать себя завуалировано на своих полотнах. Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов.
Поэтому Дюрера можно по праву считать смелым основоположником автопортретов, бросившим вызов тогдашним традициям и устоям. Косий погляд характерною ознакою для всх автопортретв Дюрера. Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484г. Косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера.
Ведущее место среди ранних портретов Дюрера занимает автопортрет.
Учился сначала у отца, затем у Нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-1490). 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Население 82, 4 млн человек (2007). Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений.
Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Одежда живописца очень изысканна. Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обрел новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Одежда живописца очень изысканна.
Осознание самоценности себя как личности, тяга к самопознанию, водившие рукой 13-летнего мальчика (Автопортрет, 1484, Вена, Альбертина), получает дальнейшее развитие в трех живописных автопортретах. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. (акварель с гуашью, 1494-1495), выполненных во время путешествия в Италию.
Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирался на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессииЭкспрессиционизм (от латинского expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четверти 20 века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства. Другими словами изображение своих страстей и желаний означает борьбу с ними. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Цвета на картине сдержанные. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. В основу изображения положено стремление к обобщенности образа, упорядоченности, внешней и внутренней уравновешенности. Однако величайшая творческая честность Дюрера и никогда не изменяющая ему искренность заставляют его внести и в этот образ оттенок беспокойства и тревоги. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Причёска была для Дюрера не менее важна.
Он блестяще владел всеми известными тогда видами графической техники — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита.
(ссылка на обнаженный портрет в творчестве Эгона Шиле) Фрида Кало, несколько лет своей жизни прикованная к кровати была вынуждена писать лишь себя, впрочем и в последующие годы изучение своей собственной личности было основной темой ее работ. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет.
В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Тогда художнику было всего тринадцать лет, но он уже умел правильно передавать пропорции и великолепно владел серебряным штифтом. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, открыл собственную мастерскую.
Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангеловАнгелы (от греческого angelos — вестник) — в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми., парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Но веди в бане-то никто не находится одетым. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни.
Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой2. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена).
Пиркхеймер является автором ряда сочинений, в том числе «Истории швейцарской войны» (1499), которую описал как участник событий. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Если в первом из них (1493, Лувр) мастер прежде всего изучает свой облик, стремится запечатлеть себя с наибольшей достоверностью, то в небольшом, но импозантном автопортрете, написанном пятью годами позже (1498, Прадо), перед нами светский, полный утонченности и уверенности, осознания собственного достоинства человек. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4). воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения).
У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой.
На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Крупнейший памятник раннего книгопечатания — иллюстрации к «Всемирной хронике» Г. Шеделя (1491-94). В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя.
Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. 15 — 1-я четв. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти.
На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. Бартоломью.
Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. По возрасту не более 30 лет. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии.
«Автопортрет» (1500. «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. Может быть, недетская серьезность и сосредоточенность в лице – от трудности почти непосильной задачи. В конце 90-х гг.
Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. Площадь Германии 356, 9 тыс км2. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. (1498). Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность».
Позднеготические черты сочетал с остротой наблюдений, стремлением к монументальности композиции («Мадонна в беседке из роз», 1473 гравюра «Большое несение креста»)., у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художникамиХудожник: 1) То же, что художник. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени). Бани – особая гордость немецких городов. Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина».
Главным его делом в эти годы стала печатная графика. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Будущий мастер был сыном серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.
Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность. Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике) морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона). Автопортрет обращает на себя внимание своим сходством с принятыми в то время в искусстве изображениями Христа — симметрия композиции, краски тёмных тонов, поворот анфас и рука, поднятая к середине груди, как бы в жесте благословения. Однако правду знал только сам Дюрер.
Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. А вот и нет. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина.
Что Дюрер хочет нам этим сказать. Программным может считаться Автопортрет (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), на котором мастер показал себя строго в фас, так что его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа Пантократора.
Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Сам Дюрер назвал её «Всадник». Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно. По ним можно проследить всю жизнь художника.
Положил начало реальному объединению австрийских земель Габсбургов. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Столица — Берлин. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимал портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Нижняя часть губы немного полноватая. Альбрехт Дюрер на картине «Автопортрет» держит чертополох в правой руке, что символизировало его приверженность к Богу, ведь чертополох ассоциировался всегда со страстями Христовыми, а надпись на полотне – «мои дела определяются сверху», несомненно, свидетельствует о преданности художника Божественному началу и попыткам художника разобраться в самом себе. Лицо матери Фриды закрыто покрывалом не случайно, во время работы над картиной она умерла.
Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника.
Омывается Балтийским и Северным морями. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. В «рейхлиновском споре» Пиркхеймер выступил в защиту Иоганна Рейхлина от католических теологов. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни., постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеалаИдеал (французское ideal) — образец, нечто абсолютное, высшая цель стремлений. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире.
Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы. Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал Иоаким Камерарий. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».
Вполне может быть, что в рамках данного автопортрета Шиле занимался изгнанием сексуальных демонов и проживал в своей воображении «импульсы, которые не всегда могли удовлетвориться в реальности». Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Мягкостью черт оно напоминает отца. Обязательные для получения звания мастера годы странствий (1490-1494) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников изучал работы М. Шонгауэра.
У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года.
О твердости и точности его руки ходили легенды. музей и др. ). Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, они, видимо, не были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литератураЛитература — произведения письменности имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Альбрехта Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, ЛилльЛилль (Lille) — город во Франции, административный центр департамента Нор. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу.
Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Вы видите Христа. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимали гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Рисунок сделан серебряным карандашом. Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову.
Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Лист Св. Утверждалось также, что Дюрер написал свой автопортрет на пергаменте, чтобы было легче переслать его своей невесте.
1498 был важным для него годом. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсисаАпокалипсис (греческое apokalypsis — откровение) — откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (середина 68 — начало 69). В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Утверждалось также, что Дюрер написал свой автопортрет на, чтобы было легче переслать его своей невесте. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть».
Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». Перенося их на холст, она словно освобождалась от боли. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим.
Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). В средневековом виде на стадии жизни, 28 отметил переход от молодого человека к зрелости. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. На руках у него кожанные перчатки тонкой выработки. Со временем он приобретает коричневый оттенок. (1486-90). Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Дюрер повернулся 28 приблизительно в 1500, время этой работы.
Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера.
Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. 1507, Прадо). Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок.
Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Население 180, 1 тыс человек (2004). Его собственная безнравственность изобретательное бесстыдство, жестокий нрав (напомним в 1606 году его преследовали за убийство), но в тоже время художественный гений – все это в конечном итоге могло послужить мотивом для комплексного самооправдания. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св.
Це пояснються тим, що Дюрер писав автопортрет, дивлячись на себе в дзеркало. Это сам художник. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года.
Значительную роль здесь играли иные силы, определявшиеся историческими судьбами Германии. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Губы у молодого человека красивые. До войны автопортрет хранился в Бремене (Кунстхалле), теперь находится в ГМИ (Москва) МОУ «Трубачевская СОШ» Творчество Альбрехта Дюрера Выполнил ученик 9 класса Макушкин Даниил Руководитель Трапезникова И. Г. Дюрер был равно одарён как художник, гравер и рисовальщик но в его творчестве рисунок и гравюра занимают необычно большое, а в некоторых отношениях даже ведущее место. Здесь ему двадцать два года.
Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Художники позднего средневековья и раннего Возрождения разрабатывали этот более трудный вид и гордились умением изображать модель в три четверти.
Вероятно, Дюрер создал этот автопортрет, как и другие, для себя. Ну да, что хорошего в меланхолии. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.
В мастерской Вольгемута в 1486-89 учился А. Дюрер. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре.
В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа.
Синеголовик также называют в народе в Германии «мужской верностью» (нем. Mannestreu), вот таким образом высказывалось предположение, что его присутствие на полотне указывает на предстоящее бракосочетание художника с Агнесой Фрей, подготовленное в отсутствие Дюрера. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Что, казалось бы, близко Итальянскому Ренессансу, но существует значительная разница.
По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Дюрер считал себя меланхоликом. На ней изображен молодой человек. В 1520-е годы портрет стал ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени — Филиппа МеланхтонаФилипп Меланхтон (Melanchton) (1497-1560) — немецкий протестантский богослов и педагог, сподвижник Мартина Лютера. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Но он потребовал принести небольшое зеркало, поставил его себе на грудь и, едва-едва находя силы приподнимать голову, долго всматривался в своё отражение. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя).
Когда смотришь на этот автопортрет, чувствуешь, что он нарисован рукой, которая не первый раз взяла карандаш. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом IМаксимилиан I (Maximilian) (1459-1519) — австрийский эрцгерцог император «Священной Римской империи» с 1493 из династии Габсбургов. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля ВольгемутаМихаэль Вольгемут (Wolgemut) (1434-1519) — немецкий художник и гравер.
16 вв. ) — классическая фаза художественной культуры Возрождения. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. В Северной Европе поворот в три четверти появляется в портретах приблизительно с 1420 года, его использовал Дюрер в своих более ранних автопортретах.
Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Как правило его показали с короткой бородой, усами и каштановыми разделенными волосами. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Одна из рук лежит на воротнике халата.
В отличие от итальянского Возрождения, для Северного Возрождения характерны большая стойкость средневековых традиций интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению (в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу). Сохраняющие принципы позднеготической живописи алтари в Цвиккау (1479), Фойхтвангене (1484), Швабахе (1508). 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорацииДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Пиркхеймер первоначально поддержал Мартина Лютера, но затем стал противником Реформации., 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ). На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Это интересно.
В 1520-е портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). В 1500 лобная поза была исключительной для светского портрета в Италии обычная мода для портретов профиля заканчивалась, но заменялась представлением трех четвертей, которое было принятой позой в Северной Европе приблизительно с 1420 и которое Дюрер использовал в своих более ранних автопортретах. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии.
Ведь, скорее всего этот автопортрет писался им просто для себя. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х годах стал поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он искал, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века.
Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.
Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темпераментаТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма интенсивности психических процессов и состояний). Сравнить его с богом. 1498-1510) и две серии Малых Страстей (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511), где подробный рассказ о евангельских событиях полон драматической экспрессии. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем». Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. Крупнейшие города: Гамбург, Франкфурт, Бремен, Кельн, Лейпциг, Мюнхен, Нюрнберг, Дортмунд, Ганновер, Дрезден, Хемниц, Дюссельдорф, Галле, Росток, Штутгарт, Эссен, Бонн.
И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину Гансу Эбнеру в таверне «Зеркало» и т. д. 1504, Флоренция, Уффици) Дюрер уже превосходно организует композицию, объединяя группу Мадонны и трёх волхвов спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, находит равновесие между первым планом, заполненным спокойными, величественными фигурами и пространственным прорывом в правой части картины с уходящим вдаль пейзажем. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора.
Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
Тем не менее, надпись на картине противоречит этому предположению: «My sach die gat / Als es oben schtat». Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам ДьяволаДьявол (от греческого diabolos — клеветник) (сатана, Иблис) — в некоторых религиях (христианстве исламе и др. ) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу властелин ада., навеян, по-видимому, трактатомТрактат (от латинского tractatus — рассмотрение) — научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема рассуждение на специальную тему. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Возможно, это было публичное извинение за свои поступки. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете.
Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. В последней живописной работе Дюрера – большом диптихе Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, — огромные, больше натуры фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактованы с необычной даже для Дюрера мощью и монументальностью и по своей титаничности могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. обратился к изучению обнаженной натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. ), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок.
В своих литературных работах Дюрер призывал жить «по Христу». Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы».
В легкой, едва заметной мимикеМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Провозгласил идеал человека.
Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. Для немецкого искусства чрезвычайно важна была национальная позднеготическая традиция если в творчестве итальянских мастеров начала XVI века почти не ощущалось влияния готики (а когда оно давало о себе знать, то по преимуществу в негативном смысле), то её отношение к немецкому искусству той эпохи было весьма активным, хотя и двойственным. В 1505-07 вновь был в Венеции. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. Он один из 18 (. ) детей ювелира. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить.
И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи изобразил себя в качестве флейтиста. В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. В 1477, вступив в брак с Марией Бургундской, присоединил к владениям Габсбургов Нидерланды и Франш-Конте., видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519 году). Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традицийТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Лицо с непреклонностью и безличным достоинством маски, скрывающей беспокойство потрясений, боли и страсти внутри»2. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Св. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части., штудии голов, рук, ног, драпировок.
Представитель нюрнбергской школы. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям.
Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. О значении синеголовика гадали много. В 1520-1521 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). К городу примыкают также Рубэ и Туркуэн.
Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Старая Пинакотека.
И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Он предпочитал белоснежный вамс с вышивкой и широкими до локтя рукавами и изящные головные уборы по итальянской моде. Первая значительная работа Альбрехта Дюрера — серия пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира.
Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер.
Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. В гравюрах Дюрера получила выражение вторая сторона его сложной творческой натуры – беспокойный, мятущийся дух немецкого Возрождения, волновавшие художника драматические нравственно-философские проблемы. Если, у предшествующих ему импрессионистов мир и личность художника находились в гармонии, то в экспрессионизме окружающий мир воспринимается художником, как часть его подсознания, вогнутое зеркало, в отражении которого сосредоточен весь мир и собственное «я». Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам.
Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. В этом же году он вернулся из путешествия по Италии, в стиле его полотна заметно влияние венецианской и ломбардийской школы, в частности Джованни Беллини. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник.
И у него это отлично получилась. Барлах, Ж. Грос, О. Дикс). Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя. Любовно запечатлены все мелочи скромной, но уютной обстановки: песочные часы, сухая тыква — фляга паломника, подвешенная к потолку, туфли под скамьёй. В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В.
Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он кроме многочисленных беглых зарисовок сделал ряд превосходных графических портретов (Эразм Роттердамский, уголь, 1520, Лувр Лука Лейденский, серебряный карандаш, Лилль, Музей Агнес Дюрер, металлический карандаш, 1521, Берлин, Кабинет гравюр и др. ). Энсор предстает в окружении масок, при этом его лицо (умышленно или нет) остается открытым взгляду. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Он показывает умение молодого художника отразить на бумаге внутреннее состояние души человека.
Работал в Нюрнберге. Неслучайно, существует огромное количество автопортретов изучающих «я» художника через различные роли – Христа, клоуна, жертвы и т. д., а порой и вовсе граничащих с радикальным отчуждением собственного «я». Первый художник, для которого автопортрет стал знаковым жанром, – Альбрехт Дюрер (1471-1528).
Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. В небольшой алтарной картине «Поклонение св.
Составитель Аугсбургского исповедания., 1526, Виллибальда ПиркхеймераВиллибальд Пиркхеймер (Пиркгеймер Pirckheimer, Pirkheimer) (5 декабря 1470, Эйхштетт — 22 декабря 1530, Нюрнберг) — немецкий гуманист, глава нюрнбергского кружка гуманистов. Взгляд его исполнен печали и решительности. Посмотрите на этот портрет. В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов.
Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть.
В Кольмаре, не застав в живых Мартина ШонгауэраМартин Шонгауэр (Schongauer) (между 1435 и 1440-91) — немецкий художник и график. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета.
и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона.
Творчество Дюрера привлекало и его итальянских современников. Он оставил множество работ по математике и астрологии. Казалось бы, что за неслыханная дерзость для начала 16 века, когда людей на портретах изображали в полупрофиль или в профиль.
События, жизнь проходят без её участия. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. Он отстаивал идеи единства Германии, свободного развития светской культуры.
В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Все портреты того времени отличала одна общая черта: обычных людей всегда изображали вполоборота и лишь Иисус был исключением. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Это выражение доверия к Богу очень трудно связать с подарком к сватовству.