О твердости и точности его руки ходили легенды. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. Как бы там ни было, рисунок 8-летнего Пабло «Пикадор» (первый известный его рисунок) еще далек от чего-либо профессионального. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий).
В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Врусском языке закартиной закрепилось название«Автопортрет с остролистом», норастение, которое по-русски называется остролист (или падуб) цветёт ивыглядит несколько иначе.
Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. Они, как иримские термы, служат местом дружеских встреч исодержательных бесед. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. )».
Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Но веди в бане-то никто не находится одетым. Один из самых ранних был написан в 13 лет, позже была сделана приписка: «Таким я нарисовал себя по зеркалу в 1484г., когда был еще ребенком». Внижней трети листа мывидим большую монограмму художника— буквы, А иDодна над другой игод— 1503-й (Дюрер родился в1471-м). Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя.
В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т. д. ) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — абсолютно бесплатно. Напереднем плане гравюры Дюрер изображает своего наставника Михаэля Вольгемута иближайшего друга Виллибальда Пиркгеймера. Есть здесь иавтопортрет Дюрера: его мускулистое тело достаётся флейтисту совторого плана. 1498 был важным для него годом. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.
Тем не менее, надпись на картине противоречит этому предположению: «My sach die gat / Als es oben schtat». Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Сточки зрения ботаников, Дюрер держит врукахEryngium amethystinum— аметистовый синеголовник, его еще называют «голубым чертополохом». Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью.
Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель.
Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. историк искусства Марсель Брион.
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Вэтих двух юношеских портретах искусствоведы прочитывают «озабоченность, взволнованность, неуверенность всебе». Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа.
На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Цвета на картине сдержанные.
Унаследовав ототца неизбывную семейную молчаливость имрачность, Дюрер всегда оставался сложной, напряженно мыслящей натурой, чуждой удовлетворённости собой: недаром знаменитую гравюру Дюрера «Меланхолия» часто именуют его духовным автопортретом. Рисунок Дюрера сзапрокинутой головой мёртвого Иисуса некоторые небезосновательно считают автопортетом. Донас дошли два интереснейших упоминания утраченных автопортретов Дюрера. 1502-05 годов, ксилографии). Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Ни один ваш отзыв, комментарий не останется незамеченным.
Дюрер считал себя меланхоликом. Мягкостью черт оно напоминает отца. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Зябко стягивала ееборта рука сбледными, беспомощными всвоей худобе пальцами.
На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. 1498 был важным для него годом. Его перчатки— символ его нового статуса. Но, всмотревшись, увидел онперед собою неИисуса, а своего Альбрехта.
Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Отомже вопиют его прекрасные лайковые перчатки тонкой выделки. Но он держит в руках свой автопортрет и может ощущать себя целым, единым, не разрушенным. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное.
Причёска была для Дюрера не менее важна. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Небольшой «Пейзаж в Фигерасе» (картинка вверху справа) считается первой известной работой Сальвадора Дали, созданной в 6 – 10 лет. Дюрер слыл ревностным христианином ибыл уверен, что уподобиться Христу для верующего— нетолько жизненное задание, ноидолг. «Из-за христианской веры мыдолжны подвергаться обидам иопасностям», — говорил Дюрер. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность.
В глазах застыло неземное горе. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Альбрехт Дюрер (нем. Сам Дюрер назвал её «Всадник». Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой.
Насевере Европы оншироко известен как великолепный гравёр, чей цикл«Апокалипсис», отпечатанный втипографии его крёстного Антона Кобергера, разошёлся огромными тиражами. Первые уроки рисунка Пабло Пикассо брал у своего отца – учителя рисования в местной школе. Новеди вбане-то никто ненаходится одетым. Они становятся своеобразными мемуарами.
Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Портретом, выполнившим всемейной жизнь Дюрера роль этакого«превью», считают «Автопортрет состролистом» (1493). Взгляд его исполнен печали и решительности. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Первым в истории германской (а по большому счету – и всей европейской) живописи Альбрехт Дюрер начал писать автопортреты. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. Картину «Мучения святого Антония» приписали 12 – 13 летнему Микеланджело только в 2008 году исходя из экспертизы полотна и имеющихся упоминаний станковой работы на этот сюжет у биографов Микеланджело.
Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Поодной изверсий, так набожный Дюрер указывает насвой«символ веры»— терновый венец Христа. Но, скорее всего, никакого тайного смысла тут нет иэто просто графическое упражнение. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник.
Прежде всего, хотелось бы отметить некоторую «зацикленность» этих работ. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. «Годы странствий», вовремя которых исполнены эти автопортреты, сделают изнего настоящего мастера.
универсальной личностью, для которой стали тесны рамки родного города, так как теперь Дюреру нужен весь мир. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Дорогой костюм повенецианской моде игорный пейзаж заокном (дань уважения наставнику Джованни Беллини)— всё указывает нато, что Дюрер больше несогласен считает себя ремесленником, ограниченным условностями времени ипространства. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Такой жанр как автопортрет появляется лишь в 16-м веке. Осватовстве как свершившемся факте онписьмом ставит визвестность ничего неподозревавшего сына, находившегося втот момент вСтрасбурге.
Одежда живописца очень изысканна. Он показывает умение молодого художника отразить на бумаге внутреннее состояние души человека. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Но он потребовал принести небольшое зеркало, поставил его себе на грудь и, едва-едва находя силы приподнимать голову, долго всматривался в своё отражение. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем.
Новый автопортрет – это своего рода декларация, что Дюрер больше не ремесленник (а в родном Нюрнберге художников всё еще продолжают считать представителями ремесленного сословия) – он художник, а значит, божий избранник. Дюрер был сыном ювелира, приехавшего в Нюрнберг из Венгрии в середине XVв. Учительница рисунок нещадно раскритиковала, чем почти довела ОКиф до слез. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. В его руках оказывается иллюзия владения своим рассудком и самим собой.
У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»).
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Вероятно, Дюрер создал этот автопортрет, как и другие, для себя.
Впервые вавтопортрете его задачей оказывается непознать самого себя, апоказать себя другим, какбы «предъявить» свои внешность иличность миру. Основоположник сравнительной антропометрии. Рассказывают, в«возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел ибыл при смерти. События, жизнь проходят без её участия. Нотыбы сказал, что невидел ничего более изящного, чем его пальцы. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Прислать фото можно здесь. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика (Автопортрет, 1484 год, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493 год, Лувр 1498 год, Прадо 1500 год, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины.
Еётакже можно истолковать как выражение покорности судьбе иродительской воле. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Новый автопортрет— это своего рода декларация, что Дюрер больше неремесленник (авродном Нюрнберге художников всё еще продолжают считать представителями ремесленного сословия)— онхудожник, азначит, божий избранник. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Ван Гог боялся потеряться в болезни, потерять образ своего «Я».
В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. Рисовать она начала в 18 лет, после того как попала в жуткую аварию.
Его отец жалел отщетных усилиях, затраченных наобучение Альбрехта«золотых исеребряных дел мастерству», но, видя настойчивость, скакой сын стремится стать художником, отдал его учиться кживописцу ирезчику Михаэлю Вольгемуту, затем Дюрер отправился, как тогда было принято, втворческое путешествие. картинку). Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти.
Христа— так показалось золотых дел мастеру, зрение которого окончательно испортилось. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете.
Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. «В общем, моя работа принадлежит тебе. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Случайность.
Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам.
Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия – 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).
Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Ктомуже вГермании времени Дюрера изображение обнажённого тела снатуры представляло серьёзную проблему: вотличие отИталии, где найти натурщиков обоего пола несоставляло особого труда инестоило слишком дорого, унемцев непринято было позировать художникам обнажёнными. В это время было написано больше картин, чем во все предшествующие годы». Напортрете был одет его сын вбогатую меховую шубу.
Отчасти это было данью живописной традиции (в средневековой живописи никто не смеется), отчасти же отражало характер самого Дюрера. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно.
Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, божественной одержимости гения). На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Таким образом, до своей первой ссылки. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие.
Бани— особая гордость немецких городов. Так допускалось писать только Бога. Отчасти это было данью живописной традиции (всредневековой живописи никто несмеется), отчастиже отражало характер. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе.
Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. Этот рисунок на почтовой открытке (если приглядеться, то напечатанные строчки видны сквозь не слишком густо положенный слой краски) типичен для юного Дали испытавшего в детстве влияние друга его отца, художника-импрессиониста Рамона Пико. В этом автопортрете из Прадо, в самом взгляде Дюрера, в его спокойной и уверенной позе и в том, как его руки опираются на парапет, ощущается особое, осознанное достоинство. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513 год), Св. В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию.
И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). – Я вложил в нее мою жизнь и половина моего рассудка ушла в нее». Так, в ходе своего исследования, он выясняет, что первое пушкинское изображение себя возникает не ранее, как «с роковой даты, с 1820 года, принёсшего ему первую катастрофу». Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга.
Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей.
И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Ну да, что хорошего в меланхолии. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Дюреру 22 года.
Вот как его появление описывается биографическом романе«Дюрер» Станислава Зарницкого: «Старый Дюрер, зайдя вмастерскую сына, увидел только что законченную картину. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. По ним можно проследить всю жизнь художника. Втот момент все думали, что набожный художник пошлёт засвященником. Однако правду знал только сам Дюрер.
По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)». Ещё в больничной палате перед ней ставили большое зеркало и Фрида рисовала себя. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Американская художница Джорджия ОКиф, возглавляющая мировой ценовой рейтинг женщин-художниц со своей картиной «Дурман» за 44, 4 млн, свои художественные опыты начала в возрасте 14 лет в стенах католической школы в Мэдисоне, Висконсин. Рисунок сделан серебряным карандашом.
Давайте пройдёмся по некоторым из них. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. В последующие месяцы, молодая художница упорно работала, чтобы улучшить свои работы.
Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Напряжённый период эсхатологического ожидания оказал значимое влияние на мастера Альбрехта. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием Немезида (начало 1500-х годов). Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.
«Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Иероним в келье (1514 год), Меланхолия (1514 год), образующие своеобразный триптих.
Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. «Между ним иженой, вероятно, никогда небыло взаимопонимания. Ихавтору чуть-чуть задвадцать. Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом. Былоли это особой дерзостью состороны художника— написать себя вобразе Спасителя.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Сравнивая свои автопортреты, он успокаивается их сходством.
Лютер считал, что никто не вправе распоряжаться чужой совестью каждый может отвечать перед Богом лишь за себя. Главным его делом в эти годы стала печатная графика. Оба принадлежат современникам художника. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. 1498-1510) и две серии Малых страстей (гравюры на меди, 1507-13 годы и 1509-11годы) они получили наибольшую известность у современников.
Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». Асам Дюрер— больше неподмастерье ювелира, аначинающий художник. И хотя Микеланджело срисовал гравюру «Мучения святого Антония» немецкого художника Мартина Шонгауэра, он внес и свои авторские изменения.
В юношеских портретах искусствоведы прочитывают «озабоченность, взволнованность, неуверенность в себе». Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского Руководство христианского воина. m. 123ru. net — Ваши новости у Вас в кармане. Но за эти годы было написано и самое большое количество автопортретов. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. В последующие месяцы, молодая художница упорно работала, чтобы улучшить свои работы.
Из мрачного фона, словно изнебытия, выступало непросто лицо— лик святого. Вазари рассказывает, как Дюрер, которого онназывает«удивительнейший немецкий художник игравер намеди, выпускавший прекраснейшие оттиски», прислал своему младшему коллеге Рафаэлю «головной автопортрет, выполненный имгуашью натончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково собеих сторон, причем блики были без белил ипрозрачными, апрочие светлые места изображения были нетронутыми срасчетом напросвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены итронуты цветной акварелью. Это уже самосознание несредневекового мастера, аренессансного художника.
Практичная ирасчётливая Агнес была, по-видимому, сильно разочарована тем, что весь уклад еёновой жизни совсем непохож напривычный ейподому отца. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Надпись натемном фонеMysach die gat / Als esoben schtatпереводят как«Мои дела определяются свыше» (есть ирифмованный перевод:«Идёт моё дело, как небо велело»). Это первый изавтортретов Дюрера, написанных маслом. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. В них уже очевидна эмоциональная особенность, которая сохранится и во всех дальнейших автопортретах художника: ни на одном из них он не изобразил себя радостным или хотя бы с тенью с улыбки.
Всего ихизвестно три: первый— луврский, второй хранится вПрадо (Мадрид), атретий исамый знаменитый— вСтарой пинакотеке Мюнхена.
Он блестяще владел всеми известными тогда видами графической техники — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Однако нужно понимать, что встратегии Дюрера невходило кого-либо шокировать. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Очень просто.
Дюрер был сыном ювелира, приехавшего в Нюрнберг из Венгрии в середине XVв. Поправде говоря, поначалу онтолько внимательно наблюдал. – пишет он брату. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Тринадцатилетний Альбрехт, однако, нарисовал им портрет, создание которого вызвало бы затруднения даже у матёрого художника того времени. По мере роста мастерства молодого художника, отец просил его помощи в написании картин.
ВИталии, этой колыбели искусства, Дюрера злостно копируют, ионсудится спроизводителями подделок, отстаивая своё честное имя, аеще доказывает сомневающимся итальянцам, что вживописи онтакже великолепен, как ивгравюре, написав картину«Праздник чёток». Утретьего сына Дюреров оказалась твёрдая рука, прекрасный глазомер ичувство пропорций. Ее автопортреты, описание удивительной и сложной жизни, в которое художница вкладывала все многообразие своих переживаний и противоречий.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Это напугало близких Дюрера: возможно, они подумали, что под влиянием болезни онпомешался, ибо никому еще неприходило вголову насмертном одре любоваться собою взеркале. С интересом естествоиспытателя, столь характерным для эпохи Ренессанса, Альбрехт просто фиксировал заинтересовавший его объект – собственное лицо – и не пытался себя украсить, героизировать или принарядить (как станет поступать, повзрослев). Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры.
Бани – особая гордость немецких городов. Автопортрет – абсолютно особый творческий продукт. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Когда Дюрер поправился, наосновании увиденного онсделал этот рисунок.
Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника.
Прозрачным«взглядом ввечность», красотой всего своего облика ижестом руки, подобным жесту благословения, онсознательно уподобляет себя Христу. Оннаписан ненадереве, как большинство портретов того времени, анапергаменте (допускают, что втаком виде портрет было проще пересылать), только в1840-м изображение перенесено нахолст. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Эфрос не просто сопоставляет самоизображения гения с содержанием созданных рядом с ними строк, но изучает сам жизненный период поэта и связанные с ним настроения и, лишь отталкиваясь от этого, делает попытку психологического объяснения появления автопортрета и его графических особенностей, весьма удачную. Этот автопортрет производил на видевших его незабываемое впечатление.
Дюрер сжимает пальцами изящную колючку, оприроде исимволике которой спорят. Влице мальчика есть какая-то нерешительность инезавершённость, нонос иглаза свидетельствуют обисключительной индивидуальности автора, уверенного всебе, хозяина своей души исудьбы». Оперативно разместить свою новость в можно самостоятельно через форму. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. В частности, поход на рыбный рынок побудил Микеланджело нарисовать одного из демонов покрытым блестящей чешуёй, а пейзаж внизу картины отображает реальный пейзаж долины итальянской реки Арно. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Это интересно.
Вгравюре«Мужская баня» Дюрер находит«легальный» иудачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом неоскорбляющий общественной нравственности ипредупреждающий упрёки состороны консерваторов или ханжей. Смотрел, как разноцветные камни заключаются воправу, становясь частью перстня или колье как витой орнамент излистьев ибутонов постепенно, повинуясь резцу отца, опутывает горлышко серебряной вазы, апузатый позолоченный потир (церковная чаша для принятия причастия) «обрастает» виноградной лозой игроздьями. Синеголовик также называют в народе в Германии «мужской верностью» (нем. Mannestreu), вот таким образом высказывалось предположение, что его присутствие на полотне указывает на предстоящее бракосочетание художника с Агнесой Фрей, подготовленное в отсутствие Дюрера. Здесь уже использован несеребряный карандаш, аперо ичернила.
Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). О значении синеголовика гадали много. Одевице Агнес Фрай отец ненаписал Дюреру почти ничего, зато многое рассказал оеёродителях: будущий тесть Ганс Фрай, мастер интерьерных фонтанов, вот-вот будет назначен вБольшой совет Нюрнберга, атёща— изпатрицианской (хотя иобедневшей) династии Руммель.
«Белые перчатки, тоже привезенные изИталии, — пишет биограф Дюрера Станислав Зарницкий, — скрывают честные руки работника, покрытые ссадинами, порезами, пятнами въевшейся краски». Когда мне было 12 лет, я рисовал как Рафаэль». Исам Дюрер немало сетовал нато, что вынужден учиться рисовать человеческое тело попроизведениям итальянцев (Андреа Мантеньи идругих), аВазари вжизнеописании даже допускает вотношении дюреровского умения изображать обнажённое тело такой вот снисходительно-едкий пассаж: «я готов поверить, что Альбрехт, пожалуй, инесумелбы сделать лучшего, так как, неимея другой возможности, онбыл вынужден, изображая обнаженное тело, срисовывать своихже учеников, укоторых наверняка, как убольшинства немцев, были безобразные тела, хотя одетыми люди этих стран икажутся очень красивыми».
Мобильный вариант проекта — здесь. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Другая версия говорит, что вГермании наодном издиалектов название синеголовника—Mnner treu («мужская верность»), азначит, Дюрер даёт понять, что несобирается перечить отцу иобещает Агнес быть верным мужем.
В данном случае, заинтересованность в самом себе, поиск своего отражение и сущности в зеркале характеризует дальнейшее творчество Дюрера: его новаторство и неординарность техник, психологизм и индивидуальность его портретов. Эскиз кодному издюреровских алтарных образов «Руки молящегося/апостола» (1508), например, знаменит как самостоятельное произведение. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам.
Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). И это также явственно указывает на то, что эта картина – выражение покорности и преданности художника Богу, а не подарок будущей жене. Новот костюм проговаривается: «Ясделаю, как велит отец, ноэто непомешает мне оставаться собой идвигаться поизбранному пути».
Дюрер«набивает руку», тренируется создавать спомощью штриховки полноценные трёхмерные объекты ианализировать, как ложатся штрихи, фиксирующие ихдеформации: наоборотной стороне автопортрета изображены 6 по-разному примятых подушек. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Но Дюрер пошёл дальше: он придал своему облику черты Иисуса Христа. Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки.
Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Первый— итальянец Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний», авторой— немец, известный вНюрнберге юрист Кристоф Шейрль, издавший в1508-м брошюру«Книжечка впохвалу Германии». Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном».
Это выражение доверия к Богу очень трудно связать с подарком к сватовству. Рисунок вэтом месте несколько неумелый.
Скорее имдвигал всё тотже ренессансный интерес естествоиспытателя, который в13-летнем возрасте заставил будущего художника заинтересоваться собственным лицом инемедленно проверить, сможетли он«удвоить природу», запечатлев то, что видит, врисунке.