Альбрехт Дюрер одним из первых в истории живописи начал писать автопортреты. Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах.
И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах21 (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал)22, где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. В этом же году в Нёрдлингене была опубликована работа Августа фон Эйе Leben und Wirken Albrecht Drers. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем.
1501). И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Семья была очень набожной и традиционной.
В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом ШпрингинклееK 14. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, божественной одержимости гения). «Между ним и женой, вероятно, никогда не было взаимопонимания. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Нижняя часть губы немного полноватая. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки.
Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика (Автопортрет, 1484 год, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493 год, Лувр 1498 год, Прадо 1500 год, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Человек, созданный Богом по своему образу и подобию, должен не только внешне походить на Христа, но и брать на себя и нести «Крест», который возлагает на него земная жизнь. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам.
Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.
Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. Мягкостью черт оно напоминает отца. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество». В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника. Главным образом это были гравюры с изображениями святых изготавливаемые ремесленниками в большом количестве, в том числе и для паломников, отправлявшихся из Германии в Рим, Кентербери и Сантьяго-де-Компостелу, а иногда даже и в Святую землю.
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем.
Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть.
Причина поездки неизвестна. Портрет построен по классическим геометрическим канонам.
Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров68.
(Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В 1494 году получил звание мастера и открыл собственную мастерскую в Нюрнберге.
Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя. В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников10. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам.
В основу изображения положено стремление к обобщенности образа, упорядоченности, внешней и внутренней уравновешенности. Однако величайшая творческая честность Дюрера и никогда не изменяющая ему искренность заставляют его внести и в этот образ оттенок беспокойства и тревоги. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Художник несомненно изобразил себя похожим на Христа, вкладывая в это глубокий смысл. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500).
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов»2829, написанное для Фридриха III. Биографы твердят, что мастер Альбрехт Дюрер был крайне привлекательным молодым человеком и любовь к автопортретам была отчасти связана с тщеславным желанием понравиться людям. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504). В конце 90-х гг.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Апокалипсис. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли.
Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. В 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта и механика, Агнесе Фрей9.
Сохранилось около тысячи (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoДжулия Бартрум говорит о 97045) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Позднее алтарь приобрело кельнское семейство Ябах, до ХVIII века он находился в Кёльне, потом был разделён, а его центральная часть утрачена.
Одежда живописца очень изысканна. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас.
Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Под влиянием произведений Дюрера, ставших образцом для современных ему художников, многие немецкие мастера обратились к искусству ксилографии61. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы10. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера».
Эти руки и отражены в картине. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Позднее Дюрер переехал в Базель. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином.
Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Дюрер составил75 так называемый магический квадратK 19 изображённый на одной из самых совершенных76 его гравюр— «Меланхолии». Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения. Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Сам Дюрер назвал её «Всадник». Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца.
В 1526 году Дюрер создал гравюрный портрет одного из наиболее выдающихся представителей «северного гуманизма» – Эразма Роттердамского. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Рисунок сделан серебряным карандашом.
На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Традиционно браки детей устраивали их родители. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры.
Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Праздник четок. Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти.
В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве6. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном НейдёрферомK 18, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов10, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»46. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.
В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей. Художник фиксирует всё, что привлекает его внимание, описывает произведения искусства и достопримечательности, которые ему довелось увидеть, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ).
Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя. Провозгласил идеал человека. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Вы видите Христа. Сидит крылатая женщина в задумчивости, её окружают предметы: измерительные, столярные инструменты.
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым»21. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение.
В современном сознании слово «апокалипсис» часто отождествляется с концом света, хотя на самом деле означает в переводе с греческого «откровение». Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Причёска была для Дюрера не менее важна. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.
Сравнить его с богом. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. В это время Дюрер создает серию гравюр, которая называется «Апокалипсис». Существует легенда, что с Рафаэлем они даже обменялись портретами. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа).
В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием Немезида (начало 1500-х годов). Небеса и земля сливались в одно великое целое.
В этот день в прекрасном и благополучном городе Мюнхене, в музее «Старая пинакотека», были облиты кислотой три картины Альбрехта Дюрера – «Алтарь Паумгартнеров», «Семь скорбей Богоматери» и «Оплакивание Христа». Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам.
Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества». Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.
Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». У третьего сына Дюреров оказалась твёрдая рука, прекрасный глазомер и чувство пропорций.
Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Несомненно, что труды античных авторов, а также общение с образованнейшими людьми своего времени, позволили художнику найти новые сюжеты для своих произведений27. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Может быть, недетская серьезность и сосредоточенность в лице – от трудности почти непосильной задачи. Ведь не зря он пережил пятнадцать своих братьев и сестёр и две эпидемии чумы не коснулись его своим мертвящим дыханием, а красота Дюрера была свидетельством его избранности и выражением его собственного вечного стремления к гармонии. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Основоположник сравнительной антропометрии.
Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Сюжет картины «Оплакивание Христа» традиционен и для итальянской и для нидерландской живописи. Все портреты того времени отличала одна общая черта: обычных людей всегда изображали вполоборота и лишь Иисус был исключением.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Однако правду знал только сам Дюрер. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей66. Но трактовка этого классического сюжета у Дюрера очень необычна, как и позднее у его соотечественника Ганса Гольбейна Младшего в картине «Мертвый Христос в гробу», о которой Достоевский сказал, что от нее можно веру потерять.
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Сюжет его разными учеными толковался по-разному.
От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. Здесь же хранится Графическое собрание города. Руки Молящегося. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году.
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты8610, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам.
Ну да, что хорошего в меланхолии. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа39. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу.
Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)16. Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения10. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет.
А вот и нет. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. О твердости и точности его руки ходили легенды. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе.
Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»51. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
Дюрер обожал Италию и неоднократно бывал в этой стране. 1502-05 годов, ксилографии). В конце 90-х гг. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера49.
Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. 1498-1510) и две серии Малых страстей (гравюры на меди, 1507-13 годы и 1509-11годы) они получили наибольшую известность у современников. Благодаря широкой популярности и быстрому распространению эстампов, слава Дюрера-гравера распространилась по всему миру и, конечно же, достигла Италии. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов9. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Дюрера с Италией связывали очень тесные отношения. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни12, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусстваK 1. Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм РоттердамскийK 17, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах10.
Но веди в бане-то никто не находится одетым. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Тринадцатилетний Альбрехт, однако, нарисовал им портрет, создание которого вызвало бы затруднения даже у матёрого художника того времени.
Автор живописного оригинала Альбрехт Дюрер (Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) немецкий художник и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Рядом с Кьюзой, на том месте, откуда художник в 1494 году рисовал панораму города, установлен Камень Дюрера. Книга Откровения Иоанна Богослова известная как Апокалипсис (по своему первому слову), была написана, по преданию, одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа, а именно Иоанном (известным на Руси как Иоанн Богослов). В музее экспонируются копии важнейших произведений художника.
Печатная графика стала для него верным средством заработка. Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника89. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»8. ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».
Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Дюрер (D. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена)34. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить.
С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Давайте пройдёмся по некоторым из них.
Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Себастьяна и битва Св.
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Георгия с драконом.
В 1513—1514 гг. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. Иероним в келье (1514 год), Меланхолия (1514 год), образующие своеобразный триптих. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу14. Так выглядели ныне разрозненные внешние створки: на левой изображён многострадальный Иов и его жена, а на правой музыканты, которые пришли утешить Иова.
Он так же был первый портретистом Позднего Средневековья изобразившим себя в жанре автопортрета. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги)10. На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке.
Альбрехт Дюрер». Дюрер не учился в университете. Главным его делом в эти годы стала печатная графика.
Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Фигуры святых и Марии застыли в скорби их лица также искажены болью и страданием. На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет.
Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Автопортрет с остролистом. В Европе и, в частности, в Германии, гравюра появилась только в XIV веке.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза. На ней изображен молодой человек. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году65.
Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Святой Иероним прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Большое влияние на становление творческой индивидуальности Дюрера оказало общение с гуманистом В. Пиркхеймером и типографом И. Кобергером, а также поездки в Италию, особенно посещение Венеции (1494–1495, 1505–1507).
Это сам художник. На рубеже веков широкое распространение получило изучение отдельных изобразительных тем использовавшихся Дюрером94, в том числе с гендерной точки зрения9596. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Его называли немецким Леонардо да Винчи.
В гравюре Дюрер был непревзойденным мастером. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему15. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем»K 9. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди.
Дюрер очень много времени уделял разработке перспективы и особенно пропорций. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей.
В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия – 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).
Графическая серия «Апокалипсис» является прекрасным ответом на этот вопрос. История картины поражает своей символичностью. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников5960. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа».
Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу.
Однако правду знал только сам Дюрер. Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой. Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица.
Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения82. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
Основоположник сравнительной антропометрии. В позднем Средневековье роль мужчины и женщины в брачном союзе строго подчинялись общественным традициям. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. В это же время он занимается декоративным искусством и книжной графикой изображая в гравюре по заказу императора Максимилиана грандиозную триумфальную арку и украшая рисунками на полях его молитвенник. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
«Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Что Дюрер хочет нам этим сказать. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео30, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи ТедескиK 5. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения26.
Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры62. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера. В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готическогоK 21. В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.
1498 был важным для него годом. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.
Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. По мнению Дюрера, сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода и нищеты. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.
В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов.
Цвета на картине сдержанные. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа.
Любовь к изящным вещам заставляла Дюрера постоянно покупать и выменивать на гравюры всё новые и новые приобретения, которые он постоянно отсылал в Нюрнберг целыми сундуками. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть.
По ним можно проследить всю жизнь художника. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг— 6 апреля 1528, Нюрнберг)— немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса1. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. В Библии говорится, что Адам и Ева имели множество различий между собой именно вот таким образом автор изобразил их по отдельности. Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910). Своим портретом художник хотел показать человека нового времени.
Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков25. Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.
В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Этот портрет в XVI веке часто рассматривали как изображение Христа. Но в любой картине Дюрера мы видим диспропорции. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени.
Губы у молодого человека красивые. Взгляд его исполнен печали и решительности. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Старая пинакотека.
Смотрел, как разноцветные камни заключаются в оправу, становясь частью перстня или колье как витой орнамент из листьев и бутонов постепенно, повинуясь резцу отца, опутывает горлышко серебряной вазы, а пузатый позолоченный потир (церковная чаша для принятия причастия) «обрастает» виноградной лозой и гроздьями. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Мученичество десяти тысяч христиан.
Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами. Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Третий из детей Дюреров, тоже Альбрехт, как и отец, лет с десяти лет проводил весь день в мастерской. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя.
В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre)K 2, во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.
Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.
В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Трудно понять логику больного человека, ведь здоровый на такое преступление пойти не мог. «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными.
Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Напряжённый период эсхатологического ожидания оказал значимое влияние на мастера Альбрехта. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Бани – особая гордость немецких городов.
Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Их обвенчали когда Альбрехту исполнилось двадцать три года, невесте — девятнадцать. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Дюрера называли немецким Леонардо, так как это был истинный человек эпохи Возрождения.
С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника.
Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Сблизившись с гуманистами, работал для книгоиздателей (иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта). Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний».
«Автопортрет» (1500. rer) Альбрехт – немецкий художник, гравер, теоретик искусства один из крупнейших мастеров Северного Возрождения родился 21. 05. 1471 в Нюрнберге (Германия), умер 6. 04. 1528 там же. Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей10. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер910. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513 год), Св. И причиной тому являлось не только и не столько его мастерство владения резцом, сколько степень его свободы в этом виде изобразительного искусства. Он хочет понять, кто мы и какими мы будем. Он оставил множество работ по математике и астрологии.
1528). Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь).
В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. По возрасту не более 30 лет. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду ПиркгеймеруK 4.
В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Лютер считал, что никто не вправе распоряжаться чужой совестью каждый может отвечать перед Богом лишь за себя. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Его работы очень не похожи на картины итальянских мастеров, где мы действительно наблюдаем торжество соразмерности и четких пропорций. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок33.
Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св.
В Германии гравюры были очень популярны в основном из-за того, что были дешевы. Основоположник сравнительной антропометрии. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет.
Он один из 18 (. ) детей ювелира. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. В таких картинах, как «Адам и Ева», Дюрер нам показывает, что индивидуальность каждого человека гораздо интереснее, чем идеальная красота изображаемая на картинах итальянскими ренессансными художниками. Начать разговор об Альбрехте Дюрере хотелось бы рассказом об ужасном преступлении, которое было совершено 21 апреля 1988 года.
Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Другие (Г. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Приближался 1500 год, рубеж веков. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо.
Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Это интересно. Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди57. При этом не меняя положения головы и выражения лица. И у него это отлично получилась. Посмотрите на этот портрет. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».
Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. На нём изображён Дюрер измученный неизвестным недугом и духовным разладом, причиной которого стала, быть может, реформация и связанные с ней события. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке44. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
Вёльфлин, В. Вейсбах, К. Бурдах) начинали отсчёт эпохи Возрождения в Германии с конца XV века и считали Дюрера её представителем. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского Руководство христианского воина. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства20. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. По Европе распространялись слухи о близком конце света. События, жизнь проходят без её участия.
В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Дюрер считал себя меланхоликом. Это напугало близких Дюрера: возможно, они подумали, что под влиянием болезни он помешался ибо никому еще не приходило в голову на смертном одре любоваться собою в зеркале. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира.
В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи90. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Дюрер также автор алтарных картин, таких как «Праздник Чёток» (1506 год, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение Святой Троице» (1511 год, Художественно-исторический музей, Вена), а также диптиха «Адам и Ева» (1507, Прадо, Мадрид). Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей.
Одна из рук лежит на воротнике халата. Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия. Какой же выразительностью и экспрессией должна обладать линия, чтобы в черно-белом цвете передать все, на что способна живопись. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. По правде говоря, поначалу он только внимательно наблюдал.