На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм (Vicky Wickham) он случайно познакомился с Chris Curtisом и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели» : отсюда и название «Roundabout». К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. Вакансию бас-гитариста занял Гленн Хьюз.
Группа после этого выступила 5 ноября в Манчестере и 7 в Брикстоне. Показав своё новое умение барабанщику другой группы, Иен услышал: «Ну, это же парадидл». Японский промоутер представил список гитаристов, которые могли бы заменить Блэкмора, не вызвав при этом массового недовольства обладателей билетов. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. А пока группа ещё не до конца определилась не только с жанром, в котором будет творить, а даже с составом музыкантов. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath4.
Джо всегда был мне другом. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. По словам Nick Simperа, « rock and roll для него потерял всякую значимость. Ходили слухи, что его исчезновение было граничит с наркотиками.
В группу вернулся Йен Гиллан, с ним был дозаписан диск «The Battle Rages On». Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Дип Пёпл» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера.
Также с ним связано то, что Род Эванс и Ник Симпер вскоре ушли из группы. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, – вспоминал Nick Simper. В феврале 1968 года три молодых английских музыканта решили создать новую группу.
Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. Кроме того, Rod Evans влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром.
С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы. Но это последняя вещь. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Может быть именно вот таким образом многое в их музыке интересно и сегодня. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов).
В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. В классический состав вошли Йен Гиллан, Йен Пэйс, Роджер Гловер, Стив Морс и Дон Эйри.
Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни». Вскоре, однако, оказалось, что Chris Curtis живёт в своём, «кислотном» мире. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn.
«Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54). Менеджеры эти слухи опровергали. С тех пор «пеплы» периодически заглядывают в Рашку, даже давали концерт в Ростове-на-Дону, отметившийся эпичным кописрачем между музыкантами и РАО, потребовавшей лицензию на исполнение песен «Deep Purple».
Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом14.
Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. Драма приобрела широкую известность, а претензии РАО к группе породили тонны лулзов.
«Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Объявление в газете тоже результата не принесло. Так, музыкант вспоминает, что целых полгода был уверен, что изобрёл парадидл (это барабанный рудимент – приём игры используемый для тренировки и непосредственно в игре). На этот раз мы дали согласие.
В начале 2008 года «Газпром» пригласил Deep Purple выступить на специальном концерте, посвящённом 15-летию компании— в качестве благодарности Дмитрию Медведеву, давнему поклоннику коллектива (имеющему в своей личной коллекции все его альбомы), который после президентских выборов покинул пост председателя совета директоров. С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)4, по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Около десяти лет музыканты занимались другими проектами, но в 1984-м по инициативе Гиллана классический состав вновь собрался вместе и записал диск Perfect Strangers.
Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу. Мнения Морса на эту тему почему-то нет. Тогда Ritchie Blackmore спросил: «И как называется эта проблема. ».
Всё шло ужасно, пока Кёртис не встретил Тони Эдвардса— человека, парохода и будущего менеджера «пурпурных», до этого попытавшегося раскрутить некую манекенщицу. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Jon Lord: «Думаю, что Ian Gillanу не нравилось то, что мы делаем. Глубоко пурпурный, быдл. На замену ему был взят Джо Линн Тёрнер.
По возвращении от меня воняло псиной»2. Четкого курса у команды тогда еще не было, но одним из ориентиров для нее служил американский бэнд Vanilla Fudge. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Он несёт свежую струю в современный рок.
Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним. Концерты проходили с успехом. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин.
Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Объявление в газете тоже результата не принесло. Запись альбома затягивалась. Почувствовав себя ЧВ, Блэкки загоняет в анальное рабство всю группу, которое усилилось с приходом коллеги по «Радуге» и макаронника Джо Линна Тёрнера, объявившего группу старпёрским быдлом и мудачьём, застрявшем в заплесневелых 70-х, за что и поплатился, отпахав «целый год, как раб на галерах» по мнению Пэйса.
1972 год стал эпохальным не только для коллектива, но и для рок-музыки. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. По его мнению это должно было быть чем-то вроде супергруппы, только с регулярно меняющимся составом (отсюда и произошло карусельное название). Новый приезд солнцеликих состоялся в 2008 году, когда «Газпром» решил пригласить их на специальный концерт, чтобы порадовать самого горячего поклонника сабжа, активно котировавшего сабж на школьных дискотеках. А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Ian Gillanа».
Ради справедливости стоит отметить, что итальяшка, тащемта, петь умел, однако сольные работы какбе намекают, что сочинять материал без соавтора Джо не способен в принципе, вот таким образом и вынужден исполнять песни «ДП» и «Радуги». После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. Были записаны три песни – «Solitaire», «Time to Kill» и ещё одна, позже забракованная. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «acid» под названием «Deep Purple».
Позднее дата была изменена на 26 апреля43. После этого начался тур в поддержку альбома. В поисках работы он наталкивается на антрепренёра Tony Edwards. Это была целиком его идея.
По словам очевидцев, Ritchie Blackmore проводил больше времени за усилителями, чем на сцене. Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира. Новым вокалистом после тайной вечери вновь стал явившийся в третий раз народу Гиллан, бросивший бухать, полный идей и готовый дать живительных Блэкки. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом).
Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». (The Rolling Stones). Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского country-певца Джо Саута (Joe South). О группе не было слышно аж целых 8 лет, пока не случился лулз вселенского масштаба. Находку одного тут же примеряли на себя десятки других.
После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграли тренировочный концерт (без зрителей). Все трое были уже довольно известны в мире английского рока. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Самая мякотка заключается в том, что Черномор был не против поджемовать с бывшими коллегами как раньше, так и на данном мероприятии, но Гиллан, помня все свои обиды, послал его подальше, мотивировав это тем, что, якобы, группа с Морсом выбралась из дерьма и прошла долгий путь (хуле, больше, чем с Блэкмором) и выступить с Блэкмором это проявление неуважения к Стиву, посему выступать группа будет текущим составом.
Бесповоротно отходила в прошлое так называемая Власть цветов – вершина движения хиппи. Пейс рос в английской деревенской глуши и учился, по его словам, «на слух и на взгляд», о чём сожалеет: если бы в молодости у него был хороший учитель, он бы сэкономил много времени. Имела шанс посетить Совок в разгар Перестройки, но из-за зашкаливающего ФГМ Черномора так им и не воспользовалась, о чём повествует Гиллан, назвавший гитариста «носатой сволочью». В 2011 году группа снова пожаловала в Рашку, где посетила уютную берлогу Медведа, продемонстрировавшего работу своего раритетного катушечника с музыкой DP, от чего музыканты ненадолго впали в когнитивный диссонанс, вызванный возрастом девайса. В один прекрасный день «пурпурные», наевшись по горло своими концертами, прилетели в один местный швейцарский курорт под названием Монтрё известный своей движухой среди блюзменов и джазменов.
Но испытание славой сказалось на группе не лучшим образом. В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия.
Продюсером был Роджер Гловер.
И тут появляется первая, но знаковая фигура по имени Джон Лорд. Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ». «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. За устранением возникших у Ian Gillanа проблем с голосом. Кёртис планировал петь и играть на ударных.
Гиллан в интервью сказал, что «выступить текущим составом, по всей видимости, единственно возможный вариант». Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. Следующий альбом «The House of Blue Light» стал отправной точкой для нарастания конфликта Йена Гиллана и остальных участников группы.
Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)., по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. В тот момент, когда Chris Curtis обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Lord): он только что ушёл из состава rhythm and bluesовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (Art Wood – брат Ron Wooda, гитариста The Rolling Stones) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита LetS Go To San Francisco. Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». После ухода Bobby Woodmanа, в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс (Rod Evans) и барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice): оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году).
Джордж Харрисон закончил работу над первым большим сольным проектом – музыкой к фильму Стена чудес, Джон Леннон и Иоко Оно издали скандальный диск Два девственника. Других музыкантов (а особенно Блэкмора) заело лидерство клавишника и по настоянию Ричи коллектив заиграл жесткий гитарный хард-рок с мощными органными вкладками и агрессивной вокальной подачей. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению.
Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Вместе с выдающимися гитаристами (Джимми Хендрикс был в расцвете творческих сил), внимание публики привлекали и другие инструменталисты, например, флейтист Ян Андерсон или органист Кит Эмерсон. Черномор позже признавался, что «его пугает эта страна». И что я должен был сказать. На этот раз под угрозой увольнения из группы оказались Йен Гиллан и Роджер Гловер. Бас-гитару взял Dave Curtiss, а за ударные сел Бобби Вудман. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо).
7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы. Тяжелый металл сейчас – довольно замкнутый остров в океане рока. В дальнейшем группа пополнилась басистом Дэйвом Кёртиссом и барабанщиком Бобби Вудманом. Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии.
Только вскоре он внезапно исчез, а объявился несколькими месяцами позже в Ливерпуле. Между ними завязалось знакомство. Это некие вехи между сменами состава и изменением направления в музыке. Jon Lord и Ian Paice остались весьма довольны этими записями.
На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих. Но из-за разногласий певец вновь был уволен. В июне 1993 года он окончательно покидает коллектив.
Тем временем Warner Bros. Основная часть музыки была написана Блэкмором. Интересно, что пока ещё это далеко не те DP, которые прогремят на весь мир. В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме.
Все были в шоке. После ухода Кёртисса выбор пал на Ника Симплера. На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал. Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так».
В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер. Его сценические выступления становились все слабее и слабее». Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». Deep Purple (надм.
Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Концерты проходили с успехом. Следом за ним выходит «Fireball», закрепивший позиции бэнда. Примером для вдохновления становится группа Vanilla Fudge, у которых Джон Лорд заимствовал особенности и фишки. И тут начинается Mark II с Йеном Гилланом у микрофона и Роджером Гловером на бас-гитаре.
Гловер (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». «Пурпурные» быстро выбрались в флагманы мирового рока, а на их музыку стали равняться. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов)9. В ходе осенних американских гастролей уставший и разочарованный положением дел в группе Гиллан принял решение уйти, о чём сообщил письмом в лондонский менеджмент. Не мудря и не лукавя, группа впервые дала концерт на стадионе «Динамо», после чего Россия ненадолго исчезла из их поля зрения.
В результате всё сгорело к ебеням, а группе пришлось выплатить неустойку в 70000 зелёных. В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего»2, — вспоминал Симпер. Запоминающиеся рифы, чётко прослушиваемые инструментальные партии, виртуозно переплетающиеся между собой и конечно – мощный вокал Гиллана. Ian Paice оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания.
Два концерта в Испании пришлось отменять: 23 октября в Барселоне по причине крайней усталости членов группы и 24-го в Сан-Себастьяне из-за болезни Roger Gloverа. Заменили и его (был приглашен американский гитарист Томми Болин), но, несмотря на это, через год ансамбль Дип Пёрпл прекратил свое существование. К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа.
Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe»23. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Аудитория возмущается и требует возврата денег.
После нескольких отказов провести совместный тур, группа всё-таки вновь собирается в 1984. По мнению группы их стили постепенно расходились, а Ник и Род не хотели ничего менять. Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная. Зачем. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались.
Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream.
На этот раз мы дали согласие22. Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple.
Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман. Аналогично был встречен и вышедший пару лет спустя Rapture Of The Deep, но потом студийные дела оказались надолго заброшены. Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом»4. Я ответил: «Имя у этой проблемы Joe Lynn Turner, не так ли. » Я знал, что Ritchie Blackmore имеет в виду именно его.
Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен». Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта (Rod Stewart), который, по воспоминаниям Nick Simperа, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона (Mike Harrison) из Spooky Tooth, который, как вспоминает Ritchie Blackmore, «не хотел об этом и слушать». История этого славного коллектива уходит корнями в далекий 1966 год, когда барабанщик одной из ливерпульских групп Крис Кертис решил создать свой собственный коллектив Roundabout («Карусель»). Барабанщик бит-группы The Searchers по имени Крис Кёртис покидает коллектив. Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Эдвард скептически отнёсся к новому коллективу, так как считал его группой одной песни. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio».
После своего прилета в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Я подумал: хорошенькое начало.
Основная часть музыки была написана Блэкмором. Датская публика оставалась в неведении относительно этих манёвров. К сожалению, годную игру гитариста можно увидеть только на паре корявых бутлегов, тем не менее, хомячки, побывавшие на концерте, были довольны.
Однажды Ritchie Blackmore подошёл к Jon Lordу и сказал: «У нас есть проблема. Привлечение джазовых или симфонических элементов еще было в новинку, но уже не вызывало изумления. Но неожиданно Джон решил продолжить гастроли со своим предыдущим коллективом «The Flowerpot Men». Ударник Иен Пейс – единственный из «Deep Purple», кто играет в группе со дня её основания.
Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24. В конечном счёте здание сгорело к ебеням, а «пеплам» пришлось подыскивать новое место вдохновения, коим оказался пустой «Гранд Отель» с никаким отоплением и электричеством. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Nick Simper имели «ошеломляющий успех». Блэкмор проявил совершенное равнодушие, но своих фанов он поблагодарил. В 2005 году группа провела турне по Рашке, причем удивление вызывает тот факт, что билеты на концерт группы были дешевле, чем на сейшны местных говногрупп (в Ярославле билет на танцпол стоил 150 рублей, на трибуны— 300 и 500). На сцену начинают лететь разные предметы.
В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are. ). Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ».
выпустили в США «Live in Concert» – запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, – и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. В США сингл поднялся до 4 места5, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Энергетика выступления была бешеная, весь стадион скакал и подпевал хором. За время своего существования породила огромное количество эпичных альбомов и вкусных срачей, однако в памяти народа известна благодаря заезженному хиту «Smoke on the Water», за исполнение которого можно получить банхаммер по голове в любом уважающем себя музторге.
Так было всегда. Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. Музыканты встретились в апреле 1984 года17, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор.
Соскучившись по пьянками, гулянкам и холиварам, в 1984 году DP является народу во второй раз, пообещав больше никогда не срать в примечаниях и не делать ставку на бабло, однако вновь наебали. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Тяжелый металл, столь популярный и по сей день, тогда только набирал скорость. По возвращении от меня воняло псиной».
Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто. Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple. История группы началась в далёком 1966 году.
Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов. Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. Третья пластинка со скромным названием Deep Purple осталась недооцененной, хотя на самом деле на ней команда достигла вершины своего прогрессивного этапа творчества, о чем свидетельствовали хотя бы монументальный эпик April и красивейший доновановский кавер Lalena.
В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. На место Роджера пришел поющий басист Гленн Хьюз, а главный микрофон достался найденному по объявлению (в то время продавцу одежды) Дэвиду Ковердэйлу. Болин принял героин, а остальные продолжили заниматься музотой. Пластинка вошла летом того же года в первую пятерку в США. Участники группы неоднократно менялись и дополнялись.
К сожалению, мало кто из присутствующих на концерте понял, что это звучало Вскоре после концерта был выпущен полуторачасовой DVD-диск под названием «Deep Purple— Live In Moscow (Dynamo Stadium, 23. 06. 1996)». 30 октября в Праге состоялся довольно неудачный концерт. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. Kentucky Woman и River Deep – Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку».
Оба музыканта ранее играли в группе MI5. Позже он вошёл в состав Black Sabbath, с которыми выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио.
Дебютом классического состава стало затеянное по инициативе Джона (являвшегося в то время главным энерджайзером группы) выступление команды с симфоническим оркестром. Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре8. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Менеджеры эти слухи опровергали. Однажы он почти голым ввалился в номер Ritchie Blackmoreа и там уснул.
9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». После своего прилёта в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей).
«В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». Записи проведенных здесь концертов вошли в альбом Made in Japan (16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live At Leeds The Who и Get Yer Ya-Yas Out (The Rolling Stones).
26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию44. После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. От такого поворота у Лорда, Пэйса и Гловера знатно пригорело и они умоляли Блэкки выгнать КЕМ это исчадие попсового ада, но Черномор был непоколебим (вернее, он был непоколебим против возвращения Гиллана, Джузеппу пидорнуть он хотел и сам). Звукозаписывающая компания потребовала увольнения Тёрнера и возвращения в группу Гиллана, грозясь не выпустить альбом. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке.
Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. Ritchie Blackmoreу пришлось согласиться с возвращением Ian Gillanа. Запись альбома затягивалась. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Gloverа становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillanа идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmoreом.
Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. Правда, её певческая карьера не задалась, но на телевидение она всё равно проникла в качестве телеведущей утреннего шоу «Lift Off». Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. Еще в 1983 году он пришел ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Jon Lordу и Nick Simperу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Ritchie Blackmore.
Но далее они пришли к своему звучанию и выпустили альбом «In Rock», который неожиданно добрался до 4 места в чартах. Фанаты MKII и MKIII отреагировали моментально, обосрав с ног до головы Гиллана, поскольку группа после ухода Лорда (да и Блэкмора, че уж там) ничего годного не произвела, да и восемь лет вообще не подавала признаков жизни в плане студийных записей. После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес»2. В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала.
Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head». В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр.
Долгое время находилась под запретом из-за упоротости совковых геронтократов, считавших, что Блэкмор очень похож на Галину Брежневу, тем не менее, это не мешало группе точечно попадать на винил «Зарубежные ритмы эстрады», хотя и в неявном виде. Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Тем временем Warner Brothers. Идея возродить Deep Purple была не нова. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke on the Water. Вышел альбом «Machine Head» под завязку забитый нетленными хитами.
О приходе Тёрнера официально не объявляли. Родив винрарный альбом «In Rock» с горой Рашмор и физиономиями музыкантов, ВИА превратился в конвейер по штамповке золотых и платиновых альбомов, в числе которых был и Machine Head со знаменитым «Дымом над водой». После эпичного концерта с симфоническим оркестром группа с подачи Черномора радикально меняет звучание, а на смену Эвансу и Симперу приходят басист Роджер Гловер и великий Иэн Гиллан, образовав «золотой» состав, вызывающий лютый фап и пену у упоротых фанатов.
Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило.
Последний согласился перейти в Deep Purple, но— чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, — привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера, c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. Как благородно», самому же Блэкмору, судя по всему, похуй и на это. Вместе с тем рок не успел еще, как сегодня, растечься по разным возрастным, социальным, культурным слоям, когда каждый занимается своим делом. Это была целиком его идея. Параллельно встал вопрос о переименовании группы и из нескольких вариантов музыканты остановились на блэкморской версии Deep Purple (так называлась любимая песня бабушки гитариста). Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100)5.
Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Всё бы ничего, но обухшие амбиции Черномора и заебавшие Гиллана гастроли взяли верх и группа в очередной раз сменила состав, взяв новых вокалиста (Ковердейла) и басиста (Хьюза). Специально для российских поклонников музыканты сыграли вариации на «Картинки с выставки» великого русского композитора Мусоргского. Ritchie Blackmore сказал, что он не хотел бы опять стать тем, кто выгоняет из группы очередного музыканта, что он не хочет быть «плохим парнем», Joe Lynn Turner имеет роскошный голос, он великий певец, но он – не певец для Deep Purple – он pop rock вокалист. Тогда выработался узнаваемый стиль группы – смесь классического хард-рока, прогрессива, капля психоделии, орган «Хаммонд», заигрывающий с произведениями эпохи барокко. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом.
Все как бы варились в одном огромном котле. Вскоре группу покинул Вудман и на его место пришёл Йен Пэйтс. Новый альбом немедленно вызывает у фанатов «золотого состава» вуншпунш, однако «пурпурные» всё ещё торт ибо есть забойная Burn и, внезапно, баллада Soldier Of Fortune.
Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. С ним записали альбом «Slaves and Masters». В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур. Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кёртиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость и вскоре— в декабре 1967 года— гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга. Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station».
В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Я подумал: хорошенькое начало. Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кёртис (Chris Curtis), в 1966 году ушедший из The Searchers и намеревавшийся возобновить карьеру. В начале двухтысячных из группы уходит Лорд, мотивировав это тем, что ему не хватает времени на сольные работы и на его место берут бывшего Ритчиного коллегу по «Радуге» Дона Эйри. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд.
Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Bill Cosby, Хью Хефнер (Hugh Hefner), пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water».
В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. После выпуска унылого The House of Blue Light Черномор организовал премию «Альфа-самец года», по результатам которой Гиллан вновь оказался не у дел, хотя до этого альбом Perfect Strangers помог DP вновь встать с колен. Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала (Billy Joe Royal), с которой группа только и была в тот момент знакома. Новый альбом носит название Now What. Во время гастролей в поддержку альбома Ричи Блэкмор вновь начал показывать характер.
Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. Впоследствии концерт транслировался в стереоформате на радио «Европа Плюс», а видео запись была показана по телеканалу РТР. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. Народные артисты России и бывшего СССР, священная корова быдлорокеров и неформалов, а также любимцы всяких «вражеских голосов». О приходе Тёрнера официально не объявляли. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water».
Новый альбом планируется к выходу в Октябре. Roger Glover и Ian Gillan три дня провели в студии. После ещё нескольких концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе 9 августа Deep Purple оказались вовлечены в очередной конфликт: на этот раз на сцене Национального джазового фестиваля в Пламптоне. Битлз выпустили Леди Мадонну, двойной белый альбом, сорокопятку Хей, Джуд.
Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), где Jon Lord оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид (Terry Reid). В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса (Tony Edwards), который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже – ведущая телешоу Lift Off). Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга.
После записи довольно холодно принятого «Who Do We Think We Are» музыканты покинули группу. Этим музыкантом оказался Ричи Блэкмор, который в то время играл в составе группы «Три мушкетера» в Гамбурге. В результате Иэн и Роджер покинули команду, а «темно-лиловые» вновь остались у разбитого корыта. Разумеется, «пёрпл» такой один и формулу такого звучания могли наколдовать только сами музыканты.
Зато его всё чаще видели пьяным. На том миссия барабанщика-искателя была закончена и в кислотных парах он соскочил с созданной им карусели. И они НЕ в зале славы. »59. В 1996 году, 23 июля состоялся первый концерт Deep Purple в России (Москва, стадион «Динамо»). В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняший день (2012) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет.
В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены21. Наряду со «свинцовыми» и «шабашниками» стоит у истоков хэви-митола, хотя активно отрицает это. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are). После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном (ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал.
«Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Концерт состоялся 11 февраля 2008 года в Государственном Кремлёвском дворце. Сфера рок-музыки расширялась. Будь искренен, ты же недоволен. » Jon Lord ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe». В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором.
Свою первую барабанную установку он получил в пятнадцать лет, до этого в роли «установок» выступала домашняя мебель. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. «Из Харвича в Эсберг мы направились морем. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани25. «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы.
В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна (Bruce Payne). В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. «Карусели» требовался гитарист и Лорд предложил своего хорошего знакомого Ричи Блэкмора – этот парень творил на электрогитаре чудеса. Идея возродить Deep Purple была не нова. Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту.
Временно побыв хиккикомори, Лорд повторно запиливает «пурпурных», к которым помимо Черномора присоединяются басист Ник Симпер, косплеер Элвиса Род Эванс и ударник Иэн Пэйс, до этого турнувший именитого Бобби Вудмана за звезданутость. (Любопытно то, что Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался. ) Остальные музыканты активно сотрудничали: первые сольные альбомы David Coverdales Whitesnake продюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 игравший в Rainbow), а после— уже в полноценный Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года) и годом позже Йэн Пэйс (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл, находившийся в прекрасных отношениях с Тони Айомми. Кёртис был приятелем Викки Уикхэм (менеджер продюсера нескольких телевизионных проектов), с которой и прибыл на встречу. В 1971 году первые места хит-парадов многих стран заняли сингл Дип Пёрпл Странная женщина и гигант Шаровая молния (или Метеорит). Виновником стал Род Эванс, которому не давали покоя лавры бывшей группы.
Кёртис тоже куда-то запропастился, уже навсегда. Второй альбом «The Book Of Taliesyn» группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. Концерты в марте 1976 года в Лондоне и Ливерпуле были практически сорваны публикой, требовавшей более привычного Блэкмора.
С ними были записаны 3 диска «Shades of Deep Purple», «The Book of Taliesyn» и «April». – В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего». Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь – при посредстве продюсера Derek Lawrenceа – они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби (Bill Cosby). Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены. Сердце Пейса было разбито.
– вспоминал он. Параллельно продолжался и поиск вокалиста. Но тот самый «Machine Head» и хард-рок, ставший иконой на несколько поколений вперёд, будет немного позже. За Пэйтсом в группу пришёл вокалист Род Эванс. Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ritchie Blackmore «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь.
Как всегда, появлялись и исчезали в огромном количестве песенки-однодневки. Тем более что это действительно было проблемой. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2018 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. На этом неприятности не закончились— в группе начинаются внутренние срачи, следствием которых стали скатывание группы в фанкоту (Stormbringer), а также последующий уход опущенного Блэкмора, сформировавшего Rainbow. В какой-то момент Ritchie Blackmore решил вернуться в Гамбург, но Jon Lord и Nick Simper уговорили его остаться – по крайней мере на время репетиций в Дании, где Jon Lord уже был хорошо известен.
В поисках вдохновения банда решила посетить клуб «Казино», где должен был выступить известный музыкант-юморист Фрэнк Заппа со своими «Мамами». После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе. После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом)14. Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида.
«В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. поступил в продажу. В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». Блэкмор посмотрел на рушащуюся на глазах группу и решил уехать обратно в Германию к своим «Трём мушкетёрам». Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»). Поначалу всё шло нормально: музыканты отрывались по полной программе, зрители наслаждались музыкой, а «пеплы» вкушали попкорн и внимательно следили за происходящим. Следом ушел и Гловер, а вся власть сосредоточилась в руках гитариста.
Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. В 1974 году обновившаяся группа записала новый альбом под названием «Burn». Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих.
Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек.
Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел об этом и слышать». Он тратит всю свою энергию и идеи на группу— он лучший организатор, всегда в хорошем настроении и с чувством юмора. Концерты проходили с успехом. Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс (George Robins), в прошлом – бас-гитарист группы The Cryin Shames, Chris Curtis заявил, что у него есть на примете для Roundabout «фантастический гитарист – англичанин, который живёт в Гамбурге». В итоге всё закончилось предсказуемо и суд заставил РАО лососнуть тунцов.
Тексты становятся пособием по бухлу, ебле и рок-н-роллу, а музыка— типичным хард-роком. Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории. Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся.
Да и сами участники ансамбля начали понимать, что пользуются готовыми рецептами. Эти пластинки, а также последующие Machine Head, Сделано в Японии (запись японских концертов), Что мы о себе думаем еще больше укрепили положение группы на музыкальной сцене, выдвинули ее в число суперзвезд мирового рока. В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения.
Песня Нино Темпо и Эйприла Стивенса «Deep Purple» была любимой композицией бабушки Ричи Блэкмора, вот таким образом музыканты не стали долго мудрствовать и взяли ее за основу в названии группы, не вкладывая никакого особого смысла. Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillanа (он заразился гепатитом). Заменить вокалиста такого уровня оказалось большой проблемой. Взаимовлияние было очень сильным. Тем временем Warner Bros.
Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни»4. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. «А где же Deep Purple. » — раздаётся вопрос после прочтения этой запутанной истории с непонятными персонажами. Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году55. По окончании промо-тура Тёрнера быстренько выпроводили и к микрофону вернулся Гиллан. Продюсером был Роджер Гловер. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush).
Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lordа и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). На сцене он такой, каким и должен быть. Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. Неофициально – Гиллан в порыве возмущения из-за того, что они записываются в каких-то ебенях вместо того, чтобы писаться в нормальной студии (да и старые срачи с Черномором всплыли), умудрился прилюдно послать нахуй менеджера. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины.
Чтобы опробовать свежие композиции на публике, группа решила поучаствовать в знаменитом концерте «Калифорния Джем» в окрестностях Лос-Анджелеса. Музыканты собрались для работы над новым альбом в мае 1984 года в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. Его тут же вызвали из Германии и предложили место в команде. Реюньон ознаменовался выходом диска «Perfect Strangers».
Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»)22. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. Как всегда истина где-то посередине. Он сообщает, что создал коллектив Roundabout, но Билли Дэвадсон (клавишник группы) заболел. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке.
После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Последний согласился перейти в Deep Purple, но – чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, – привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. Так вот Mark I – это и есть первый состав с Родом Эвансом у микрофона.
Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал. Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo», песню ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100). В общем, легенды, легенды.
Условно творчество Deep Purple разделяют на периоды, которые называются Mark. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. Через год после знакомства Кёртис совершает звонок Эдвардсу. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Конфликт между Ian Gillanом и остальными участниками группы продолжал нарастать. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно)5, но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54)7.
Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места7. Он хотел быть pop-звездой, одним своим появлением на сцене вызывая обморок у девочек. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. Однако он взялся за раскрутку группы.
Я попытался его переубедить, но это дохлый номер23. Но вокалист Иэн Гиллан клянется и утверждает, что участники группы никогда не употребляли наркотических средств, а отдавали предпочтение виски с содовой.