В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете Две Фриды, 1939, составленном из двух разных индивидуальностей. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Также именно симпатия к мексиканской культуре сподвигла Фриду носить все эти экстравагантные наряды, прически и обвешиваться сотнями штучек дрючек. Две Фриды держат друг другу руки, чтобы означать, что она действительно в покое. Картина «Две Фриды» написана в 1939 году после разрыва с супругом Диего.
В 1929 году Фрида и Диего двинули в город с труднопроизносимым названием Куэрнавака, что в штате Морело находится. В одной из лучших картин — «Две Фриды» — она выразила мужское и женское начало, соединенные в ней единой кровеносной системой, демонстрирующие ее целостность. Две женщины объединены через их соединенные руки и единственную артерию, кровяной поток которых идет от мексиканской к европейской Фриды. Фрида в своей картине передает две природы одного человека, его душевное состояние, зашифрованное в ребусе. Две Фриды держат друг другу руки.
Две женщины объединены через их соединенные руки и единственную артерию, кровяной поток которых идет от мексиканской к европейской Фриды. Картина «Две Фриды» наполнена болью, но, вместе с тем имеет огромную художественную ценность. Картина «Две Фриды» написана в 1939 году.
Картина: Две фриды Режиссер: телеведущая 12 потока Корина Осташ. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. И сегодня мы расскажем о картине «Две Фриды»мексиканской художницы Фриды Кало.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Это был эксклюзив.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Короче, пали жертвами друг друга. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Неожиданно кФриде пришла известность. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. На картине изображены две Фриды в разных нарядах. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Пять лет бурных отношений и скандалов привели к разводу. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». И тогда она стала искать утешения на стороне. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Ну или это он пал жертвой Фриды.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером (Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес) известный своими фресками мексиканской революции. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Примечательно, что Фрида училась рисовать во время ее первоначального восстановления сил и почти трех десятилетий. Соединенные Штаты Фриде не понравились. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Это изображение ее реальности болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало Две Фриды (THE TWO FRIDAS). На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Из-за травмы позвоночника физическая боль стала частью жизни художницы и, как следствие, – мотивом многих ее работ.
Но в этом союзе было нечто особенное – беззаветная любовь супругов к искусству. Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Себастьяна. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек. Все началось с его поездки в Советский Союз. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр).
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Эта больная любовь не отпускала их до самого конца жизни.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль.
Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. К сожалению, надпись неточна. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. предвещая ее пожизненную борьбу между этой мексиканской персоной и ее роли как художника.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. в результате чего она написала около 200 трудов.
Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало «Две Фриды» (THE TWO FRIDAS). наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Их семейная жизнь бурлила страстями.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником.
Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты, чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Ей было 22 года, ему – 43.
Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. Вскоре они покинули голубой дом.
Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. О его изменах знали все и вскоре Фрида поняла, что супруга не изменить.
бегущей к их сердцам и соединяющей их Ривера. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Родной город значил для нее очень много. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Фрида Кало, фото которой вы можете увидеть ниже, терзалась, страдала, но не прекращала любить. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Мне стало действительно физически плохо. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Она начала с автопортретов.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. В своей работе она делает акцент на собственном одиночестве и пытается передать внутреннюю печаль нестандартными образами. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Но до этого еще надо было дожить. Примечательно, что Фрида училась рисовать во время ее первоначального восстановления сил и почти трех десятилетий, в результате чего она написала около 200 трудов. Что я должна была делать с этим отвратительным изображением разбившегося тела моей подруги. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Обе надписи приукрасили действительность.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. В течение 30 лет облик дома не менялся. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Обе находятся на грани гибели и их жизненная сила тает день ото дня, несмотря на попытки Фриды остановить кровотечение хирургическим зажимом. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
На самом деле. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции7). Вскоре после чего она скончалась. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
Другая бы на ее месте со вздохом откинулась на кружевные подушки, пустив события на самотек, а пятнадцатилетняя Фрида, натянув пару чулок, чтобы нога стала потолще, отправилась в Препаторию Национальную подготовительную школу. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Напротив, очень заинтересовался.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Ей было 22, ему— 43. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Автопортреты — то, что Фрида рисовала постоянно, так как фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели. Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Белая простыня залита кровью. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
которая затем обрывается хирургических клещами. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
— Ради живописи». И первые шаги в живописи. Но Диего не был образцом верности.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. который прижал ее позвоночник и таз.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Над изголовьем кровати витает улитка. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Обе надписи приукрасили действительность. Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы, помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания) и культурой и этноса Мексики.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Такие дела. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Между нами — далеко не самая лучшая картины Фриды и чем именно она приглянулась Лувру — для меня загадка. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Боль и страсть будто стали ее кистями. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Они вместе писали, колесили по миру и прославили мексиканскую живопись на весь мир. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Вторая страшнее». Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Фрида пережила почти смертельный исход в возрасте до 18 лет. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Кало изображает себя исключительно в качестве традиционной жены.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне). Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Эти подробные, деревянные сердца не оставляют двусмысленности о боли Кало над разрывом с Ривером и распадом их брака.
Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую». Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала. Другая же Фрида. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Женщины, позировавшие Диего, превращались на его фресках в безымянные аллегории Фрида же всегда была главным героем. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Фрида почувствовала себя художником. Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. На самом деле, сердца Фрид соединяются между собой общей веной, которая затем обрывается хирургических клещами, которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне). В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Больше надо, больше, народец это любит. В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером (Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес) известный своими фресками мексиканской революции. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Эти подробные.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а праваяступня остановилась в росте.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Себастьяна, пронзенного стрелами. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Описывая картину«Две Фриды»в своем дневнике, художница отметила, чтоодним из источников вдохновения для неё послужиливоспоминания о маленькой воображаемой подруге из детства. Фрида металась. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя.
Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.
НоСпустя год Фрида и Диего поженились вновь. Сочилась кровь. В 1929-м он станет ее мужем. В 1929 году они стали мужем и женой.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Зато история оставила нам подлинную, хотя и до сих пор темную историю с меркадерским ледорубом. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. Первая трамвай, вторая Диего. Это был вулкан, без преувеличения.
Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
каторая носит традиционное мексиканское платье держит амулет с изображением Диего. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Как ужасно видеть богатеев, веселящихся день и ночь, когда тысячи и тысячи людей умирают от голода Хотя мне очень интересно индустриальное развитие США, я нахожу, что американцы полностью лишены чувствительности и хорошего вкуса Они живут словно в огромном курятнике, где очень грязно и неудобно. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Сам Ривера в США без дела не сидел. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Но мастер не прогнал. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Их роман оказался ярким, но очень коротким. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Тогда девочка научилась убегать в мир своих волшебных фантазий. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Но более очевидно, чтоэтот двойственный портрет отобразил её внутренние терзания из-за напряжённыхсемейных отношений, постоянных измен Диего Риверы, в том числе и с сестрой Фриды и последующего развода.
Правда, не представляла, насколько скоро. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). В конце 1940-х гг. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. А почему так мало пафоса.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Фрида Кало картины почти исключительно маленькие, автопортреты. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Революционер был кем угодно, только не слепцом. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Потерпев полиомиелит в шестилетнем возрасте. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Он так шутил.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Пикассо был сражен наповал.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Лечение длилось несколько лет.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Супругам пришлось объясняться в полиции. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Мать – испанка, рождённая в Америке.
Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
сердца Фрид соединяются между собой общей веной.