Еще один известный шедевр – "Импровизация" (1910г. )28. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Кандинский. 33. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы.
В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. «Двое на лошади».
Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. 15. 16.
Бурлюк. 22. 23. Гончарова, М. Ф. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время).
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором.
«Несколько кругов». Кандинский. 29. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью. Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. Импровизация 34, 1910г., В. В. Правда, более важной задачей была разработка курса изучения основных элементов формы, за который отвечал также Пауль Клее.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В правом нижнем углу – кубических форм сине-белая лестница.
На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
Натюрморт с пестрой скатертью, 1909г., А. Г. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Эта картина Кандинского считается немного юмористической, шутливой по отношению к остальным работам автора.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи.
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами.
Два овала, 1919г., В. В. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке. А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. «Капризный». Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Крупнейший представитель авангарда.
17. 18. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Синий «опускается в бездонные глубины». ЛарионовиК. С. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Одна из известных работ Василия Кандинского – "Сумеречное" (1917г. )27. Кандинский. 24. 25.
Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея. 31. 32.
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве.
Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
Это были молчащие цвета. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Остальные детали картины как будто бы имеют биологическое происхождение розовые и белые округлости, похожие на клешни ракообразных два разноцветных образования, напоминающих человеческий профиль черные и темно-зеленые элементы, по виду – стебли и листья растений. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. «Габриель Мюнтер за рисованием». Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева.
Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Данная картина явное тому подтверждение.
1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». 1895 решил посвятить себя искусству. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Он понимает не важно, что изображено на картине, главное какие эмоции оно вызывает у зрителя.
Лошадь-молния, 1907г., Д. Д. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. «Синее небо». Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
В этомдвойственном парении всех элементов картины заключается огромное отличие от ранних работ Кандинского: если те содержали в себе простыедраматические контрасты между формой и цветом, то новые вещи кажутся рассудочными и бесконфликтными, в худшем случае — орнаментальными экзерсисами, которых избегал ранний Кандинский. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность.
А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
Но в 1933 году всё резко меняется. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Билибин. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Импровизация 4, 1909г., В. В. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ).
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. «Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем, так как любил живопись больше всего и бороться с этим стремлением было нелегко В возрасте тридцати лет мне явилась мысль – теперь или никогда», – именно так Василий Кандинский (1866-1944) говорил о своём вступлении на путь художника и теоретика искусства. В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий.
В 1885 году семья Кандинских возвращается в Москву и в этом же году Василий поступает в Московский университет на юридический факультет. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.
Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». «Композиция VIII». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Так сложился выбор Василия Кандинского, что он стал художником. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем».
В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки. В своем учении о цветах он подчеркивал перенятую у Гёте полярность желтого и синего и расширил ее некоторыми характеристиками, основанными на теософских и оккультных штудиях предвоенного времени. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Кандинский. 30. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции».
Кандинский испытал также большок влияние символизма. В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Путем наложения нескольких прозрачных кругов возникают прекрасно моделированные цветовые тона. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него.
Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью».
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Кандинский.
«Синий всадник». Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). Белый овал, 1919г., В. В. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями.
Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. 38. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Художник советует попробовать провести через себя эмоции исходящие от картины, прочувствовать музыку в формах и линиях. Кандинский умер в 1944 году во Франции, в пригороде Парижа, в возрасте 78 лет.
Родился в Москве. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.
В 1871–1885 жил с родителями в Одессе, где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. Годы войны принесли ему тяжелые потери.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Самые известные картины Кандинского приведены ниже.
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. Синий гребень, 1917г., В. В. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Явленский. 19. 20. 21. Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский художник и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий.
Кстати, всего сохранилось 10 эскизов и шесть из низ представлены на этой выставке. 37. Цвет был именно тем абстрактным компонентом, что воплощал своё звучание в материальной форме.
Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены.
В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком».
Спустя минуту художник понял, что это его собственная картина перевернутая вверх ногами. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года.
Голубой же «развивает звук флейты». В некоторых работах он следовал за И. Я. 34. Композиция VI, 1913г., В. В Кандинский. 35.
На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. 36. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе. 26. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. «Композиция VII». В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Она там же и скончалась в 1962 году. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. «Вид Мурнау».
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства.
Прекрасная незнакомка. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. Окончил юридический факультет Московского университета (1893).
Его членами стали немецкие и русские художники. Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.