В 19 и 20 веке русские писатели и художники отправлялись в Дрезден, чтобы увидеть «Сикстинскую Мадонну». Но жемчужиной дрезденской коллекции живописи, несомненно, является «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. С тех пор, как «Сикстинская Мадонна» в 1754 году поступила в коллекцию саксонских курфюрстов и ее разместили в Дрезденской картинной галерее, картину увидели миллионы человек. «сикстинская Мадонна» (итал. Madonna Sistina)— картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене.
Теперь известно, что слова «гений чистой красоты» принадлежат русскому поэту Василию Жуковскому, который в 1821 году в Дрезденской галерее любовался картиной Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна».
К 30 годам Рафаэль достиг неслыханного успеха. из ореха). О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Это может свидетельствовать о том, что полотно планировалось использовать как хоругвь.
Поисками шедевров Дрезденской галереи занялась так называемая «команда спасения» советской армии. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Такая трактовка картины отнюдь не метафорична. В 1754 г. картину за 20 тыс. Приходит мысль, что эта картина родилась в минуту чуда: занавес раздернулся и тайна неба открылась глазам человека. Иностранным посетителям осмотр галереи разрешался за большую плату. Здесь хорошо и спокойно: ты как будто находишь под покровом Великой Матери.
Немцы твердили: дрезденские шедевры никогда больше не увидят родные края. Семь лет провел Рафаэль под крылом учителя, а в 1508 г. отправился в Ватикан. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения.
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти – полотно, прославившее эту галерею. Фрауенкирхе словно бы окружает атмосфера покоя и умиротворения именно такое впечатление создается при взгляде на округлые формы и изящные резные украшения этого замечательного здания. Тем более Рафаэль – любимый художник Римских пап и Римской итальянской церкви. На холсте мы видим изображение девушки с подносом с горячим шоколадом и водой в руках. Рафаэль задумал на своей картине зашифровать имя мученика-папы.
Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Ему был 31 год, ей – 17. Эта сумма была огромной (почти 70 кг золота) и она в 25 раз превышала ту, которую обычно курфюрст Саксонии платил за произведение искусства.
В истории картины началась новая глава. Больше всего на свете, кроме жены, он любил искусство. В экспозиции музея есть несколько картин рубежа 18-19 веков, которые показывают нам дальнейшие тенденции развития живописи, в которой скоро случится перелом и центральное место займет художники-модернисты (их произведения можно найти в таких знаменитых музеях, ка например, Лондонская Национальная галерея и Музей Права в Мадриде). 1 марта 1754 года «Сикстинская Мадонна» была впервые выставлена в зале для аудиенций замка – резиденции курфюрста в Дрездене.
Ему предлагали сладкую жизнь в обмен на личную свободу. Эти события осени 41-го, которые были частью его судьбы, описаны Волынским в повести «Сквозь ночь». Это граничит с тем, что число экспонатов продолжало расти, после чего было принято решение по перемещению картин 19 (и далее) века в отдельное здание (Галерею новых мастеров). Нередко сюда приходят и затем, чтобы убедиться в правдивости гуляющего по интернету «любопытного факта» о том, что на заднем плане художник изобразил множество головок ангелов, которые издалека сливаются и кажутся просто облаками.
Гений чистой красоты был с нею. Ведь именно её, а не «Сикстинскую Мадонну» Август III хотел приобрести для своего дрезденского собрания, но по разным причинам не смог это сделать. Внучка писателя Елена Костюкевич — переводчица с итальянского произведений Умберто Эко. «Хранилищами» шедевров Дрезденской галереи оказались туннель в Гросс-Котта и известковый карьер в Покуу – Ленгефельд.
Дрезденские шедевры были найдены в сырой известняковой шахте. Прекрасный еще совсем недавно Дрезден лежит в сплошных руинах. Как настоящий гений он доверял только одному критику – самому себе. А в Голландии наоборот, большинство были протестантами и религиозная живопись там развития не получила. Эта картина считается одной из самых выдающихся работ мастера.
Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. И вот таким образом творчество сеих художников кардинально разное. Ответа на вопрос о том, был ли у Рафаэля прототип при создании образа Мадонны, нет. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской Мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. По технологическим причинам процесс реставрации оказался продолжительным.
В какой бы части Дрездена вы ни находились, вы всегда сможете увидеть величественный купол главного городского собора, который, кстати, является примером инноваций в архитектуре: это первый купол, который был целиком сделан из камня. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе.
На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. Русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская Мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля. Тайников оказалось много – 53 (позже выяснилось, что подавляющее большинство из них были заминированы). В конце 1939 года «Сикстинская Мадонна» была направлена нацистами из Дрездена в крепость города Мейсен Альбрехтсбург, что не спасло её от ужаса разрушительных бомбёжек. Стыдно, 2 за знание искусства.
Красавица бесконечно изменяла художнику, в историю ее жизни вплетены многие мужские имена. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин. Два беззаботных ангелочка на нижнем ярусе полотна, словно противоречат общему настроению картины, однако вплетены в сюжет настолько мастерски, что до сих пор пользуются популярностью у художников и дизайнеров всего мира. «Сикстинская Мадонна» находилась в церкви в Пьяченце до 1754 года, курфюрст Саксонии выкупил ее для музея в Дрездене, где она находится по сей день.
Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Задний план выглядит намеренно театральным. и 2015г.
Но есть ГЛАВНОЕ, что можно назвать СЕРДЦЕМ ГАЛЕРЕИ – Сердцем Цвингера-Сердцем Дрездена и Сердцем всей Саксонии – это необыкновенная по сути и силе – «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Благодаря профессии отца, Маргарита получила оставшееся в веках прозвище – Форнарина (Булочница). Возможно, Рафаэль не только чувствовал, но и даже владел знанием реального образа Богородицы. Они-то обычно усердно и «докрашивали» то, что набрасывал по заказам влиятельных римлян на холстах учитель. Учиться живописи художник начал в родном городе, у знаменитого маэстро Перуджино. Их нигде нет.
Но в Риме попытке агентов Августа III приобрести работы Рафаэля не увенчались успехом. Эту девушку поразительной красоты Рафаэль встретил во время прогулки по берегу Тибра.
Десятки раз выслушивал Рафаэль от знатных и богатых людей предложения переехать в их дворцы, замки, чтобы поселиться там и стать «карманным» художником. На полотне присутствуют также Святой Сикст (возможно в этом образе изображен сам Папа Юлий II) и Святая Варвара, которые простирают руки к Пречистой Деве и младенцу. Этими сложнейшими работами руководил знаменитый советский художник Павел Корин. Но главная из них заключена во взгляде юной Марии.
Благородство. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму.
Однако этого достаточно, чтобы понять всю глубину этого сюжета. Однако, увидев «Сикстинскую Мадонну» впервые, я была поражена энергетикой этой картины. Но в 1955 году отреставрированные произведения искусства официально возвратили в ГДР.
Посмотреть список залов музея можно вот здесь. – писал русский поэт Василий Жуковский. Потребовался год переговоров в назначении цены в 25 тысяч римских скуди. На картине также изображены папа Сикст II и Святая Варвара.
Представляет собой полотнище на древке с образом Иисуса Христа, Богородицы или святых. «Сикстинская Мадонна» и другие шедевральные картины были перевезены в Дрезденскую галерею, которая теперь стала общедоступной для посещения. Гордость и главное украшение города – великолепный собор Фрауенкирхе (собор Богородицы). Но к моменту бомбардировки художественных сокровищ там уже не было.
В галерее стояла страшная жара. Если же не хотите заморачиваться с поисками, большая подземная парковка Haus am Zwinger (Kleine Brdergasse 3) расположилась прямо напротив Цвингера, час здесь стоит 2 евро, сутки – 20. С 1831 года в Германии все музеи стали национальным достоянием, посетить их мог каждый. И люди, чувствительные к подобному воздействию, такую икону называют намоленной».
Как и отец, Август III никогда не отказывал себе в удовольствии, не жалея средств, приобрести какой-нибудь шедевр в Венеции, Болонье или Праге. «Сикстинская Мадонна», одна из самых известных картин в мире, получила признание только в середине XVIII века, когда была приобретена правителем Саксонии Августом III.
В своей статье, вышедшей в 1755 году историк искусствовед Винкельман назвал «Сикстинскую Мадонну» самой лучшей и драгоценной из всего собрания галереи. Именно в этот момент к нему обратились черные монахи из монастыря Святого Сикста. Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу. Любила ли девушка Рафаэля. При посредничестве болонского художника Джиованнини Август III два года вёл непростые переговоры о покупке «Сикстинской Мадонны».
Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце. Это не даёт возможность поставить точку в споре историков о заказчике картины. Посещали Дрезденскую галерею дважды. В 2012г. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин.
Чудо. Дрезден заслуженно считается одним из центров культурной жизни Европы. Папа Сикст II в 258 г. принял мученическую смерть, за это его причислили к лику святых.
Оппонентом гипотезы М. Путчера о создании «Сикстинской Мадонны» для церкви Св. И Мадонна Рафаэля, видимо – тот случай. Группа приступила к поиску сразу же. Не сразу понимаешь, что «шестой палец» на самом деле – часть ладони святого мученика.
Май 1945 года. Информация и культура, вероятно: и материальны и нематериальны. Вероятно (по моему мнению), что эта картина с самого начала создавалась Рафаэлем именно, как икона, как строго религиозное произведение, фактически, как икона.
Непререкаемым авторитетом в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой – «Сикстинская Мадонна». Я задержался надолго, притих и сидел долго рядом мой вечно неугомонный сын. В эту комиссию входили не только военные, но и реставраторы, ученые, художники. А икона – это часто намоленное произведение.
Стал символом эпохи Возрождения, произведя революцию в мире искусства. Да и мог ли он предположить, что спасенный им от безвестной братской могилы во рву пленный, носящий, наверное, самую еврейскую из всех фамилий — Рабинович, сын отца и матери, ставших пеплом Бабьего Яра, бежит из лагеря для военнопленных, сквозь все мыслимые и немыслимые мытарства пробьется к своим, чудом вывернется из проверочной мясорубки в «органах» Красной армии, вернется на фронт, дойдет до сметенного с лица земли авиацией союзников города Дрездена и войдет в него не мстителем, а чтобы спасти от неминуемой гибели величайшее достояние немецкого народа — шедевры Дрезденской галереи. Ватикан обладал беспрецедентной властью.
Слышали о малых голландцах. В сентябре 2011 года в Дрезденскую галерею на выставку, приуроченную визиту Папы Бенедикта XVI в Германию, привезли прообраз знаменитой «Сикстинской Мадонны» – «Мадонну ди Фолиньо», которая для этой выставки впервые за всю историю покинула Пинакотеку Ватикана. В галерее представлены и картины испанцев, французов и немцев. К нему подошел смотритель и сказал, что это запрещено.
Десятки тысяч погибших. Во-первых, алтарные образы писались тогда исключительно на доске, но для «Сикстинской мадонны» Рафаэль выбрал эластичный холст с его шероховатой текстурой, а во-вторых, Рафаэля – именитого римского художника – ко времени приезда черных монахов окружали многочисленные ученики.
И всё произошло обычным порядком: с молчаливого согласия курии (главного административного органа Святого Престола и Ватикана) «Сикстинская Мадонна» была продана бенедиктинскому монастырю в далёкой Пьяченце.
Как и всякий шедевр, «Сикстинская мадонна» таит в себе множество маленьких и больших тайн. Изящество. Это и "Спящая Венера"Джорджоне, и "Динарий Кесаря"Тициана, и "Мария с младенцем"Мурильо.
Сикста. Картиной настолько дорожили, что отступили от привычной практики (в те времена обычно добирались из Италии в Саксонию через Венецию и Вену) и отправили «Сикстинскую Мадонну» через Тироль и Аутсбург избежав таможенных придирок в Венеции. Сикста в честь победы над французами, выступил немецкий искусствовед Хуберт Гримме. Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны.
Этот перерыв наступил после Второй мировой войны – в сентябре 1945 года. Конечно, Дрезденская галерея не такая большая как Лувр или Эрмитаж. Создается впечатление, что она парит в воздухе на фоне клубящихся вдали облаков.
На втором этаже всего 5 залов, где можно посмотреть работы художников рубежа 18-19 веков, а также жанровую живопись и пастели 17-18 веков. Но место её в Дрездене.
Дрезденская галерея – приятное исключение в этом ряду музеев мирового значения. По версии Гримме, ангелы внизу картины опираются на деревянную крышку гроба папы Юлия. Вот таким образом полотно вновь перевезли, а его местонахождение засекретили. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари.
С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. Елена Костюкевич многое знает и помнит о своем деде: «Он умел спроектировать красоту (дизайнер Божьей милостью) и создать мелкие чудеса своими руками, буквально из никаких материалов (из пробки шампанского. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Интересный факт: сейчас никто не усомнился бы в превосходстве «Сикстинской Мадонны», но в XVIII веке «Мадонна ди Фолиньо» ценилась выше. Он приехал достичь вершин искусства и никто не мог столкнуть Рафаэля с намеченного пути.
Но на этом магия не заканчивается. Наверное, какая то незримая связь с Россией Мадонны Рафаэля была и до революции.
Петра. Художники оставили в своих произведениях грядущим поколениям наследство, которое и поныне считается мерилом совершенства. Только через 10 лет «Сикстинская Мадонна» и ещё 1240 картин возвратились в собрание Дрезденской галереи. А на месте Дрезденской картинной галереи высились только обугленные остовы стен. Но если всмотреться из дымки, словно живые, начинают проступать очертания лиц.
В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. Рембрандт и его последователи широко представлены в стенах музея. Война – тёмная тень цивилизации, едва не лишила мир шедевра Рафаэля.
Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская Мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля. Относительно позднее произведение (1745 год), оно кажется на удивление простым и незатейливым. Что такое «намоленная икона». Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – скульптор, художник, архитектор и мыслитель.
Если вы приедете в Дрезденскую галерею на машине, найти парковку будет не сложно. Весна 1945 года. «Сикстинская Мадонна» реставрировалась несколько раз: в 1826 году, в 1856 году и в 1931 году. Авиация англичан уничтожила Цвингер — музей-дворец, в котором экспонировались картины знаменитой Дрезденской галереи. Искусствоведы считают: художник сделал это дважды. Возможно, подобным произведением (артефактом) является и шедевр Рафаэля в Дрездене.
Художественные Академии всего мира (в реальности того времени это звучит как Академии всей Европы) после победы классицистического стиля, чтили его произведение за образец. И тогда он решился встать на стул, чтобы получше рассмотреть ее. После реставрации, в 1955-м году, картина вернулась в Дрезден. Читаем: «В иконе важно все: и внутреннее содержание и совершенная внешняя форма. Из раскрытого занавеса сияют лазурно-голубые небеса.
Покупка новых экспонатов, политические события (например, Семилетняя война), а также обновленные требования к галереям того времени привели к тому, что возникла необходимость в создании нового здания музея. Так что, по замыслу автора, взгляды Мадонны и младенца устремлены на умирающего Иисуса. Так ли или иначе – получился шедевр с необычайно сильной энергетикой.
Коллекция музея посвящена итальянской живописи эпохи Возрождения и включает в себя работы таких крупных художников какДжорджоне, Тициан, Корреджо, Мантенья, Боттичелли, Пармиджанино и Рафаэля («Сикстинская мадонна»). «Сикстинская Мадонна» стала вершиной удачных приобретений Августа III того периода. ОснованнаяАвгустом I Саксонским в 1560 году галерея начала стремительно наполняться. И только хранительница Альбертиниума (собрание скульптур) после длительных расспросов предположила, что картины могли быть перевезены в здание Академии, стоящее над Эльбой.
Что это было. Рафаэль завещал своей пассии немалые средства. Считается, что свое прозвище – Форнарина – возлюбленная Рафаэля получила из-за того, что ее отец работал хлебопеком (forno – это печь), переехавшим из Сиены в Рим, а настоящее имя красавицы было Маргарита Лути.
Взгляд Марии порожден гениальным талантом Рафаэля. Наверное, так и должно здесь быть. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6.
Леонид попытался разыскать свидетелей, сотрудников музея. На переднем плане мы видим двух младенцев-ангелов, задумчиво оперевшихся на раму картины. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. Особенный, проницательный взгляд Сикстинской Мадонны, делающий ее одновременно такой близкой зрителю и такой неземной, восхищал и современников и следующие поколения.
Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Но не за тем приехал в Рим художник из Урбино. Поскольку он близорук и очков при себе у него сегодня не было, он не мог рассмотреть сегодня «Сикстинскую мадонну» как следует. Нам хватило 1, 5- 2 часов для осмотра.
На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ». Феде сегодня все было не по нутру, как с ним это часто случается. Итак, вопреки заведенному распорядку, Рафаэль сам написал «Сикстинскую Мадонну» – от первого наброска до завершающего мазка кисти. Для групп от десяти человек также предоставляются скидки – билет обойдется всего в 9 евро. Но все же Леониду Наумовичу удается узнать о некой секретной операции под грифом «М», проводившейся в Дрездене в конце января 1945 года.
Кстати, в этих, казалось бы, естественных в данной ситуации действиях заключено как минимум два выходящих за рамки обыденности события. Дед упивался чужими культурами, написал очерки о Грузии и Армении, книгу о старой русской архитектуре, о Кижах и Валааме, а за границу его выпустили всего один раз, незадолго до смерти — в Болгарию и он написал очень талантливые фрагменты «Болгарские записные книжки». Годы войны стали трагическими для культурной жизни Дрездена. А она с удовольствием кружила всем головы. Приезжали с экскурсией из Праги. Галерею старых мастеров решили посетить в первую очередь. Полотно Рафаэля и найденные шедевры были отправлены на реставрацию в Киев и Москву. Кассы, гардероб, сувенирный магазин и пункт выдачи аудиогидов находятся внизу, на -1 этаже, а основная часть экспозиции продолжается на первом – здесь вы найдете картины 16-18 веков, включая «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, залы Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана и Караваджо. По облакам, как по снегу, легко ступает, приближаясь к нам, прекрасная Дева.
Эта картина произвела на меня намного меньшее впечатление. По словам критиков, перед нами не портрет, а жанровую сценку, где показан эпизод из рабочих будней обычной небогатой девушки. Картина настраивает на созерцательно-умиротворенный лад, всё в ней кажется таким тихим и гармоничным. (Хоругвь — религиозное знамя используется в Православной и восточно-католических церквях. Этот вопрос останется без ответа. Он диктовал их бабушке и маме уже прикованный к постели, а я, ребенок, нажимала на крупные кнопки скрипучего портативного магнитофона «Весна». Одним из первых Микеланджело запечатлел в камне искаженное изящество умершего.
Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо. И сам – Рафаэль – художник с величайшим талантом. Однако истинным новатором он стал именно в живописи. Это объясняли так: когда в Москве «стригут ногти» — в Киеве «рубят пальцы». Писатель одним из первых честно рассказал о трагедии советских военнопленных.
По латыни слово «сикст» означает шесть. Сутки его были расписаны по минутам. В политическом отношении страна была целиком раздроблена. У Форнарины был жених – пастух и каждый встречный мужчина оглядывался на нее. Ее звали Маргаритой Лути и была она дочерью пекаря. О картине – иконе писали почти все русские художники и писатели, путешествовавшие по Европе – Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский.
Без напряжения они переходили на русский язык, помогали во всем, советовали и относились с хорошей симпатией. На картине ровно шесть фигур: Пресвятая Дева, Иисус, папа Сикст II, святая Варвара (покровительница города Пьяченце) и два ангела. Но что весьма необычно для начала XVI века, материалом служила не доска, а холст.
Но этого показалось Рафаэлю мало: он изобразил шесть пальцев на правой руке папы. Как свет, обладающий свойствами волновыми нематериальными – электромагнитной волны и при этом свет – поток фотонов (материальные свойства).
По сюжету, Мария идет по облаку, неся младенца на руках. Лицо младенца серьезно. Картина была помещена над гробом папы Юлия.
Это необъяснимое чудо, его невозможно разложить на составляющие, чтобы потом повторить. Там, конечно, та же советская власть, но она не такая. И на все, что ему еще вчера нравилось, сегодня он даже смотреть не хотел.
Да, но не только. Ситуация часто ставилась на паузу: камнем преткновения была стоимость картины. Так «Сикстинская мадонна» Рафаэля вернулась в Дрезденскую галерею и по сей день привлекает к себе многочисленных зрителей.
Тело папы было выставлено для прощания в правом боковом приделе (часть храма для размещения дополнительного алтаря для богослужения) собора Св. Правда о создании шедевра Рафаэля «Сикстинская Мадонна» затерялась в истории. Русский язык доступен, так что если вы интересуетесь живописью или хотите начать в ней разбираться, рекомендую воспользоваться этой услугой: большинство комментариев не длинные, около минуты, зато очень интересные.