Портрет кисти Перова явно пришелся по душе Достоевскому, поэтому он решил познакомить Страхова с художником и его работой. Перов смог уловить ту минуту, когда Достоевский творил. В 1872 году Павел Третьяков поручил Василию Перову написать портрет Федора Достоевского. Третьяковская галерея дала Перову ответственное задание: нужно было написать портрет Достоевского.
Возможно, оттого, что духовная реальность и писателя и художника, разнясь масштабом, была при этом все же одной природы, Перову удалось не только подметить самое характерное в натуре Достоевского, но и прикоснуться к самому сокровенному в этом человеке. Судя по отзыву А. Достоевской, Перов «сумел подметить самое характерное выражение в лице мужа именно то, которое Федор Михайлович имел, когда был погружен в свои художественные мысли. В мае 1872 года В. Г. Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф. М. Достоевского. Еще девять газет -- столичных и провинциальных -- из числа выступивших со статьями о второй Передвижной выставке дали восторженную оценку перовскому портрету Достоевского.
Отойдя от драмматических работ, Перов часто пишет портреты, наверное самый заметный из них, в котором художник Перов отобразил истинное выражение характера знаменитого писателя Федора Михайловича Достоевского. Писал Перов Достоевского недолго, всего неделю. Особенным сходством, типичностью и удачно выбранной обстановкой отличаются портреты М. П. Погодина и Ф. М. Достоевского "Перов высоко поднялся теперь в портретном роде и изображение Ф. М. Достоевского -- творение во всех частях капитальное" (из неподписанной статьи во "Всемирной иллюстрации")18. Перов общался с Достоевским во время сеансов и это общение укрепило Перова духовно, после написания портрета великого писателя произошёл поворот в творчестве художника, который вылился в «Христа в Гефсиманском саду».
Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»». Портрет Достоевского и современниками был достаточно оценен и считался лучшим из портретов Перова. Осенью 1872 г. Достоевский приехал в Москву, навестил Перова, осмотрел вместе с ним галерею П. М. Перов портрет Достоевского Федора Михайловича.
Недавно на эти запястья были надеты кандалы. Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете "Temps" говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) "отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно"22 по словам Стасова, "хвалит портрет Достоевского" в газете "Independence Beige" Жюль Кларти. Даля, И. С. Если в традиционной поэтике персонаж остаётся всегда во власти автора, всегда захвачен происходящими с ним событиями (захвачен текстом), то есть остаётся всецело описательным, всецело включённым в текст, всецело понятным, подчинённым причинам и следствиям, движению повествования, то в онтологической поэтике мы впервые сталкиваемся с персонажем, который пытается сопротивляться текстуальным стихиям, своей подвластности тексту, пытаясь его «переписать». Он всецело погружен в свои мысли.
Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». По тем временам это были огромные деньги (для сравнения: каторжников кормили на 30 копеек в месяц). Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М.
По пути в Германию супруги остановились на несколько дней в Вильне. Достоевского (перо, карандаш). Художник сознательно избегает изображения лика Христа. Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины. Они подсыпали яд Федору Михайловичу в молоко. Высокая худощавая фигура писателя освещена справа. Здание значится во многих путеводителях по Санкт-Петербургу как «Дом Раскольникова» и отмечено памятным знаком литературному герою.
Особенности творческого пути художника. Там молодому писателю и молодому ученому поставлен общий памятник. Здесь на улицах, переулках, проспектах, на самой площади, на Екатерининском канале разворачивается действие целого ряда произведений писателя («Идиот», «Преступление и наказание» и других).
Это год смерти его матери, год смерти Пушкина, творчеством которого он (как и его брат) зачитывается с детства, год переезда в Петербург и поступления в военно-инженерное училище. На страницах этих журналов появились такие произведения Достоевского, как «Униженные и оскорблённые», «Записки из мёртвого дома», «Зимние заметки о летних впечатлениях» и «Записки из подполья». Перову писатель во многом был близок. Но не думаю, чтобы поняли, например Перова Охотников. За год до увольнения с военной службы Достоевский впервые переводит и издаёт «Евгению Гранде» Бальзака (1843).
И не только ёлочка, но и весь пейзаж активный участник разворачивающегося действа. В 1861 г. в журнале «Время» ( 10) в статье «Выставка в Академии художеств за 1860 – 1861 год» Достоевский писал о картине Перова «Проповедь в селе» : «Проповедь в селе г-на Перова отличается очаровательною наивностью. Не думаю, чтобы поняли, например, Перова Охотников.
В. Г. В этом плане он оппонент А. Иванова, который наделяет Христа своими эмоциями. Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. Он одет в длинный темный сюртук. С течением времени взгляды Достоевского развивались: бывший участник кружкахристианских социалистов-утопистов, он превратился в религиозного консерватора, а в период своего третьего пребывания за границей окончательно стал убеждённым монархистом.
Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. Следующие четыре года Достоевский провёл на каторге в Омске. В 19 лет она вышла замуж за Михаила Достоевского.
Сзади бочку толкает взрослый мужчина-мастеровой и даже ему приходится напрягать все силы. Перов рассказал, что продал картину Третьякову и что на портрет ее сына уже смотрит вся Москва. И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. Свое ответное письмо он заканчивает словами «Верьте полной искренности, с которой жму протянутую Вами мне руку», а в посвященной еврейскому вопросу главе «Дневника писателя» обширно цитирует Ковнера. «Проводы покойника». Он всецело погружен в свои мысли.
Майкова, М. И. И одежды попа не красные, праздничные, как должны быть на Пасху, а грязные. В нем нет красочных эффектов, артистического мазка. Но именно «Тройка» вызвала особый резонанс в московских интеллигентских кругах, быстро получив известность и в Санкт-Петербурге.
При таком подходе писательство есть не описание персонажа в многообразных ситуациях и положениях его в мире, а сопереживание его трагедии— его своевольном нежелания принять текст (мир), в его неизбывной избыточности по отношению к нему, потенциальной бесконечности. Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. Сниткиной: «В эту же зиму П. М. В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год.
Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание. Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. Перову в портрете Достоевского удалось изобразить человека, чувствующего себя наедине с самим собою. Такие идеалы были найдены в среде русской интеллигенции.
Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи». Лица у детей изможденные, тяжесть им явно не по силам. В особенности ему удалась серия картин, героями которых были дети. В 1878 году неожиданно для всех и для самого себя тоже Василий Егорович пишет «Христос в Гефсиманском саду». Смирение и самоотвержение – черна русской души, её тайна, это смиренное несение своего креста.
«Каков поп, таков и приход» — говорит народная мудрость. В октябре1866 годаза двадцать шесть дней был написан и 25 числа закончен роман «Игрок». Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. Суд и суровый приговор к смертной казни (22 декабря 1849) на Семёновском плацу был обставлен как трагифарс (инсценировка казни). И те и другие размышляли над исторической судьбой России. «Преступление и наказание» в«Русском вестнике»М. Н. КатковаЧерез полгода после смерти брата издание «Эпохи» прекратилось (февраль1865 года). Проигрывая, слезно умолял в письмах Анну заложить что угодно и выслать ему денег.
Портрет Ф. М. Из многочисленных племянников и племянниц Достоевский любил и выделял Марию Михайловну (1844–1888), которую, согласно воспоминаниям Л. Ф. Достоевской, «любил как собственную дочь, ласкал её и развлекал, когда она была ещё маленькой, позднее гордился её музыкальным талантом и её успехом у молодых людей», однако, после смерти Михаила Достоевского эта близость сошла на нет. Воспоминания. В. Г. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя.
Один из приговорённых к казни, Григорьев, сошёл с ума. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета. В 1871–1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот. Все финансовые дела семьи Анна Достоевская взяла в свои руки. Именно в такой позе пребывал автор «Преступления и наказания» во время своих творческих размышлений и духовных изысканий. Портрет выполнен мастером технически абсолютно. По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее. Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В. И. По мнению Николая Наседкина, противоречивое отношение к евреям вообще свойственно Достоевскому: он очень чётко различал понятия «еврей» и «жид».
Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П. М. В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Ничего отвлекающего, «рассказывающего». 1837 год стал важной датой для Достоевского.
Перов был умный и милый человек и муж любил с ним беседовать. Взгляд углублен в себя. Тёмные тучи на небе поглотили весть свет.
Перову писатель во многом был близок. Хочется верить, что это всё же частный случай. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе.
Я всегда присутствовала на сеансах и сохранила о Перове самое доброе воспоминание"9. Картина, переполненная эмоций и кричащая о бедственном положении детей, вынужденных заниматься тяжелым физическим трудом, пребывая в голоде и в холоде, сразу же оказалась востребованной в обществе, уже прочитавшем и вовсю обсуждавшем «Униженных и оскорбленных». Впоследствии он переписывался с видным государственным деятелем К. П. Победоносцевым. Пес сдох, но писатель был спасен.
Достоевская вспоминает: «В эту же зиму П. М. В скромной серовато-коричневой гамме выделяются два светлых пятна – лицо и руки. Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав. Перов сосредотачивается на лицах детей.
Перов предложил женщине и ее сыну пригласить их в Москву, когда картина будет готова. Тургенева, А. Н. И кроме этой безмерной тоски девочки в её лице и позе – смирение.
Название картины настраивает на скорбный сюжет повествования. По мнению критикаМайи Туровской, взаимный интерес Достоевского и евреев вызван воплощением в евреях (и в Ковнере, в частности) искательства персонажей Достоевского. В 1857 году, вскоре после смерти её мужа, он женился на 33-летней вдове в Кузнецке. Впервые на такое особое отношение Достоевского к своим персонажам обратил внимание Бахтин М. М. Отношение Достоевского к еврейскому вопросу анализируется литературоведом Леонидом Гроссманом в статье «Достоевский и иудаизм» и книге «Исповедь одного еврея», посвященной переписке между писателем и еврейским журналистом Аркадием Ковнером. Любопытна история, которую подтверждают несколько источников, включая самого Третьякова.
И буквально в те же дни, когда Перов написал это полотно, Достоевский начал печатать в журнале «Преступление и наказание». Последние 8 лет писатель прожил в городе Старая Русса Новгородской губернии. И Перов одним только штрихом протестует против происходящего, (корнем всего зла он видит именно этого попа, о котором нельзя сказать «батюшка», а именно поп) – деталью одежды попа, шарфом, он перечёркивает всю фигуру священника. Роман «Игрок» был сочинён Достоевским и продиктован Сниткиной, работавшей стенографисткой, за 26 дней и сдан в срок. И весь пейзаж – серый, холодный, БЕЗЖИЗНЕННЫЙ. Еще до «Тройки» Перов написал картины «Дети-сироты» (1864), «Мальчик-мастеровой» (1864), «Очередная у бассейна» (1865) и «Проводы покойника» (1865).
Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «. После публикации «Белых ночей» он был арестован (1849) в связи с «делом Петрашевского». Руки напряжены. И она закладывала – сервизы, сережки, даже пальто.
Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук.
В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица». Ничего отвлекающего, «рассказывающего». С начала1861 годаФёдор Михайлович помогал брату Михаилу издавать собственный журнал «Время», после закрытия которого в1863 годубратья начали выпускать журнал «Эпоха».
Достоевский участвовал в работекружка Белинского. Именно таким предстает у Перова Федор Достоевский. Он прожил после портрета еще много, не в смысле времени, а в смысле творческой жизни. В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал из которого потом создается художественное произведение». Год спустя вышло в свет его первое произведение «Бедные люди» и он сразу стал знаменитым:В. Г. Белинскийвысоко оценил это произведение.
(А. Г. Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. В 1839 году он получает известие об убийстве отца крепостными крестьянами. Философию Достоевского нельзя сводить только к православным рассуждениям о Боге, «слезе ребенка», рассуждениям «все позволено» и др.
Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. Это год смерти его матери, год смертиПушкина, творчеством которого он (как и его брат) зачитывался с детства, год переезда вПетербурги поступления вГлавное инженерное училище. Фигура портретируемого написана на темном фоне. Из темного фона пластично выступает бледное лицо. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. В 1872 г. Перов для Третьяковской галереи написал портрет Достоевского.
(Из книги: Лясковская О. Л. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского".
На Гражданской улице (бывшей Мещанской) в доме 19/5 (угол Столярного переулка), согласно разысканиям краеведов, «жил» Родион Раскольников. Ощущения, которые он мог испытывать перед казнью, Достоевский передал словами князя Мышкина в одном из монологов в романе «Идиот». В глазах девочки – недетская тоска, перекликающаяся со сломанной ёлочкой у дороги. Отсюда вся парадоксальность, противоречивость и непоследовательность персонажей Достоевского. В это же время два события стали значительными для Достоевского.
В безвыходном материальном положении Достоевский написал главы «Преступления и наказания», посылая ихМ. Н. Катковупрямо в журнальный набор консервативного«Русского вестника», где они печатались из номера в номер. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета.
Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского. Но вдруг – как отрезало. За год до увольнения с военной службы Достоевский впервые перевёл и издал «Евгению Гранде»Бальзака (1843).
Отношение Достоевского к «еврейскому вопросу» анализируется литературоведомЛеонидом Гроссманомв книге «Исповедь одного еврея», посвящённой переписке между писателем и еврейским журналистом Аркадием Ковнером. Из многочисленных племянников и племянниц Достоевский любил и выделял Марию Михайловну (1844—1888), которую, согласно воспоминаниямЛ. Ф. Достоевской, «любил как собственную дочь, ласкал её и развлекал, когда она была ещё маленькой, позднее гордился её музыкальным талантом и её успехом у молодых людей», однако после смерти Михаила Достоевского эта близость сошла на нет. Вторая жена—Анна Сниткина из обеспеченной семьи, стала супругой писателя в 20 лет.
Бессонова и Достоевского. Живопись Перова лишена колористических эффектов, едва ли не однообразна в проработке деталей, однако и в этом прочитывается стремление убеждать простой истиной факта. Своё ответное письмо он заканчивает словами: «Верьте полной искренности, с которой жму протянутую Вами мне руку», — а в посвящённой еврейскому вопросу главе «Дневника писателя» обширно цитирует Ковнера. Тургенев (к слову, ненавидевший Федора Михайловича) назвал его «русским маркизом де Садом». Дело происходит на морозе и Перову удалось показать это изобразив на бочке сосульки, в которые превращается выплескивающаяся за края вода.
Из сестёр Достоевского наиболее близкие отношения сложились у писателя с Варварой Михайловной (1822–1893), о которой он писал брату Андрею: «Я её люблю она славная сестра и чудесный человек» (28 ноября 1880г. ). Но следующая книга «Двойник» наталкивается на непонимание. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников.
Достоевская. Как показалО. М. Ноговицынв своей работе, Достоевский является самым ярким представителем «онтологической», «рефлексивной» поэтики, которая в отличие от традиционной, описательной поэтики, оставляет персонажа в некотором смысле свободным в своих отношениях с текстом, который его описывает (то есть для него миром), что проявляется в том, что он осознает своё с ним отношение и действует исходя из него. Мать Достоевского, Мария Фёдоровна (1800–1837), происходила из богатой московской купеческой семьи Нечаевых, которая после Отечественной войны 1812г. «Зона Достоевского»— так неформально именуется район подле Сенной площади в Санкт-Петербурге, который тесно связан с творчеством Ф. М. Достоевского. И то, как он изображает Христа, совершенно отличалось от других изображений. А. М. Достоевский оставил ценные воспоминания о своём брате.
Он жил здесь: Казначейская улица, дома 1 и 7 (установлена памятная доска), 9. Что за прелесть.
Как показал Ноговицын О. М. в своей работе, Достоевский является самым ярким представителем «онтологической», «рефлексивной» поэтики, которая в отличие от традиционной, описательной поэтики, оставляет персонаж в некотором смысле свободным в своих отношениях с текстом, который его описывает (то есть для него миром), что проявляется в том, что он осознает свое с ним отношение и действует исходя из него. Служил в крепости в Семипалатинске и дослужился до прапорщика. Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Отсюда вся парадоксальность, противоречивость и непоследовательность персонажей Достоевского.
Поездка отражена в дневнике, который в 1867 году начала вести А. Г. Сниткина-Достоевская. М. Ф. Достоевская умерла от чахотки. Перов. Писателю приходилось пользоваться услугами проституток. В обзоре этой выставки критик А. Ледаков писал: "Хороши также портреты г. Перова с гг.
Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. «Зона Достоевского» создана в 1980—1990-х годах по требованию общественности, заставившей городские власти привести в порядок памятные места, здесь расположенные, которые связаны с именем писателя. И художник создал портрет-картину. Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В. Г.
В это время (конец 1866 года) Достоевский испытывал серьёзные материальные затруднения и подписал контракт с издателем на кабальных условиях. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Перов. Фаворского Достоевский стоит перед столиком с кипой типографских гранок в руках.
– М. : Художественная литература, 1971). Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. Портрет написан очень просто. Жена писателя А. Г.
Взгляд углублен в себя. Послание великому писателю, отправленное Ковнером из Бутырской тюрьмы, произвело впечатление на Достоевского. В конце 1880 года Л. Е.
При таком подходе писательство есть не описание персонажа в многообразных ситуациях и положениях его в мире, а сопереживание его трагедии— его своевольному нежеланию принять текст (мир), который неизбывно избыточен по отношению к нему, потенциально бесконечен. Эти годы жизни были очень плодотворными: 1872— «Бесы», 1873— начало «Дневника писателя» (серия фельетонов, очерков, полемических заметок и страстных публицистических заметок на злобу дня), 1875— «Подросток», 1876— «Кроткая», 1879–1880— «Братья Карамазовы». Достоевского А. Г. После этого художник специально написал портрет Васеньки (по другим сведениям – дописал сделанный с натуры эскиз) и подарил его крестьянке.
Четыре года спустя -- в 1878 г. -- портрет был показан на Всемирной художественной выставке в Париже. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Молодая вдова везёт тело кормильца на погост. Окружающие замечали это и осмеивали Достоевского. Литература занимала центральное место в культуре того времени. У Достоевского же была своя идея— «почвенничество». На гравюре В. А.
Рассказывают, что Федор Михайлович обладал повышенной сексуальностью. О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В. Г. И художник создал портрет-картину. Достоевский проигрывал снова и снова.
Старший брат Достоевского Михаил также стал литератором, его творчество было отмечено влиянием брата, а работа над журналом «Время» осуществлялась братьями в значительной мере совместно. Потом узнаешь, что Федор Михайлович так был занят своими мыслями, что не заметил моего прихода и не верит, что я к нему заходила. Из воспоминаний жены Ф. М.
На здании, расположенном на том месте, где находилась гостиница, в которой останавливались Достоевские, в декабре 2006 года была открыта мемориальная таблица (автор— скульптор Ромуальдас Квинтас). Период заключения и военной службы был поворотным в жизни Достоевского: из ещё неопределившегося в жизни «искателя правды в человеке» он превратился в глубоко религиозного человека, единственным идеалом которого на всю последующую жизнь стал Христос. И все же, несмотря на внутреннюю близость, задача, стоявшая перед Перовым, была необычайно сложная и определялась она не только масштабом самой личности Достоевского, но и высокой требовательностью, предъявляемой писателем вообще к искусству портретиста. Будучи по своему художественному профилю иллюстратором, Трутовский не стремился в портрете передать всю глубину внутреннего мира писателя – он, прежде всего, воссоздавал внешний облик Достоевского. Если в традиционной поэтике персонаж остается всегда во власти автора, всегда захвачен происходящими с ним событиями (захвачен текстом), то есть остается всецело описательным, всецело включенным в текст, всецело понятным, подчиненным причинам и следствиям, движению повествования, то в онтологической поэтике мы впервые сталкиваемся с персонажем, который пытается сопротивляться текстуальным стихиям, своей подвластности тексту, пытаясь его «переписать». Роман «Преступление и наказание» был закончен и оплачен очень хорошо, но чтобы эти деньги у него не отобрали кредиторы, писатель уезжает за границу со своей новой женой, Анной Григорьевной Сниткиной. Но следующая книга «Двойник» натолкнулась на непонимание.
Перов. Погодина и других. Но до отправки туда отобранных произведений, они были предварительно экспонированы в петербургской Академии художеств. Год спустя выходит в свет его первое произведение «Бедные люди» и он сразу становится знаменитым: В. Г. Белинский высоко оценил это произведение. 1837 годстал важной датой для Достоевского. Перов изображает Христа в такой позе, что не видно его лика.
В это время П. М. Третьяков начинает заказывать портреты лидеров русской культуры. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Перовым, речь шла выше, а третий принадлежит известному граверу, рисовальщику, офортисту (Офорт – разновидность гравюры на металле) Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому. И, как высшая точка падения человека – это поп, наступивший на пасхальное яйцо.
В1839 годуего отец был убит, возможно, это сделали его крепостные крестьяне. Взгляд писателя сосредоточен – он погружен в свои мысли. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Перова. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя.
Что за прелесть. лишилась большей части состояния. И этим Перов сознательно сужает круг своих возможностей. При этом дети одеты явно не по погоде, но это единственная их одежда. – М. : Искусство, 1979. Его оттеняет пятно белой рубашки и черного в красную крапинку галстука.
Она была, по воспоминаниям детей, доброй матерью и родила в браке четверых сыновей и четверых дочерей (сын Фёдор был вторым ребёнком). Из темного фона пластично выступает бледное лицо. – С. 108).