Доссо Досси (итал. Dosso Dossi, настоящее имя итал. Giovanni di Niccol de Luteri ок. 1490, Мантуя— 1542, Феррара)— итальянский живописец и гравер эпохи Позднего Возрождения, крупнейший представитель феррарской школы. На данной странице Вашему вниманию предложен товар категории Книги «Книга Доссо Досси издательство: Неизвестное издание». В 1520 году Доссо и его младший брат, часто помогавший ему в работе, побывали в Риме у Рафаэля.
Досси, ДОССО (Dossi, Dosso) (наст. Доссо Досси (итал. Dosso Dossi, собственно итал. Giovanni di Niccol de Luteri, ок. 1490, Мантуя— 1542, Феррара— итальянский живописец и гравер эпохи Позднего Возрождения, крупнейший представитель феррарской школы. Если вы приобретали товар Книга Доссо Досси издательство: Неизвестное издание и вы знаете цену, то, пожалуйста, помогите нам – укажите цену за данный товар. Мощная пластическая лепка фигур, характерная для римской школы, видна в таких работах Доссо, как Аполлон и Дафна (Рим, галерея Боргезе).
C 1516— официальный художник феррарского двора. 1523—1525, Флоренция, галерея Питти) — выделяет явное влияние римской школы. На службе у герцогов Эсте, Альфонсо I и Эрколе II художник проводит всю жизнь (с короткими перерывами). В Москве, в Музее изящных искусств им. Один из представителей феррарской школы. гал.
Иллюстрировал Ариосто, оставил его портрет, упомянут им в поэме «Неистовый Роланд». C 1516— официальный художник феррарского двора. 1526, Кливленд, Художественный музей Св. галерея) — составляла вместе с тремя картинами Тициана (Вакханалия младенцев, Праздник на Андросе, Вакх и Ариадна) и мраморными рельефами Антонио и Туллио Ломбарди (ныне — Санкт-Петербург, Гос.
Приверженность мастера немецкой манере была отмечена еще его современниками. Вместе с Тицианом он в 1519 отправился в Мантую (1519), где восхищался картинами Мантеньи в Студиоло Изабеллы дЭсте. Последний крупный представитель феррарской школы. Досси работал также в области монументально-декоративной живописи (росписи виллы Империале близ Пезаро, 1530). Наряду с Пармеджанино, Доссо Досси был одним из лидеров эмилианского маньеризма. «Диана и Каллисто», Рим, гал. галерея). Семействе (Рим, Капитолийские музеи) и других поздних работах Досси.
По своему динамизму и трактовке светотени его картины с изображением «Святого собеседования» (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона) сравнимы с произведениями Тициана и Кариани на тот же сюжет. Эрмитаж) и Вакханалией Джованни Беллини целостный ансамбль. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Его образная фантазия и его идеализм проявляются в многочисленных работах на мифологические сюжеты, близкие по своему поэтическому идеалу искусству Джорджоне («Цирцея», Рим, гал. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Боргезе «Отплытие аргонавтов», Вашингтон, Нац. А. С. Пушкина), Три возраста человека (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Отправление аргонавтов (Вашингтон, Национальная галерея).
1510-х Досси начинает писать картины небольшого формата (Поклонение пастухов, ок. Итальянский художник. Одна из первых дошедших до нас работ Досси — Вакханалия (1515, Лондон, Нац. Знакомство с работами мастеров римской школы значительно изменило стиль Досси. Знакомство с работами мастеров римской школы значительно изменило стиль Досси.
Несомненно, огромное влияние на него оказали работы Тициана, с которым он был хорошо знаком и даже сопровождал венецианского мастера во время поездки последнего в Мантую (1519). Под влиянием венецианской живописи и поэзии Л. Ариосто (был знаком с поэтом, упомянувшим Досси и его брата в «Неистовом Роланде») обратился к мифологическим и аллегорическим сюжетам («Цирцея и её возлюбленные, превращённые в животных», около 1525, Национальная галерея искусства, Вашингтон «Юпитер, Меркурий и Добродетель», около 1523-24, Художественно-исторический музей, Вена «Нимфа и Сатир», галерея Питти, Флоренция и др. ). и Бирмингем, Барберовский институт искусства «Юпитер и Меркурий», Вена, Музей истории искусств). ДОССИ (Dossi) Доссо (около 1486-90, Мирандола, близ Мантуи – 1541 или 1542, Феррара) итальянский художник. Потом работает над алтарем для соборов в Модене и Ферраре. Один из представителей феррарской школы. Двумя годами позже он уже в Ферраре, где занят росписями комнат герцогского дворца.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. галерея) — составляла вместе с тремя картинами Тициана (Вакханалия младенцев, Праздник на Андросе, Вакх и Ариадна) и мраморными рельефами Антонио и Туллио Ломбарди (ныне — Санкт-Петербург, Гос. 1525, Модена, галерея Эстенсе), Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом (ок. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Самый плодотворный период в творчестве художника — 1530-е годы. Около 1522, когда была создана алтарная картина «Мадонна со св.
Новые поиски расположения форм в пространстве и эффектов фактуры появляются в очень реалистичных портретах («Мужской портрет», Париж, Лувр). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Картина «Мелисса» – наиболее известная его работа с изображением природы. В портрете Альфонсо дЭсте ясно различается влияние Тициана. Все это содействовало формированию Досси как художника нового для Феррары художественного направления, ориентированного не столько на традиции местной живописной школы XV в., сколько на те новые тенденции, которые характерны для итальянской живописи Высокого Возрождения. 1515–1516, Галерея Боргезе, Рим) и загадочная аллегория Юпитер, Меркурий и Добродетель (1523–1524, Художественно-исторический музей, Вена) – с Юпитером, увлеченно рисующим бабочку.
1518, Флоренция, галерея Уффици Идиллия, Нью-Йорк, музей Метрополитен Аргонавты, ок. Природа в живописи Досси таинственна, загадочна, пронизана мерцающим светом. Здесь жил и работал выдающийся поэт Лодовико Ариосто, автор Неистового Орландо в 1520-е зодчий Бьяджо Россетти перестроил центр Феррары, придав ему облик идеального города с прямыми улицами и двухэтажными дворцами. Таковы его шедевры: Цирцея (Рим, галерея Боргезе), Пейзаж с фигурами (Москва, ГМИИ им. Георгием и Михаилом» для собора в Модене (Модена, гал. Влияние римской школы и прежде всего работ Джулио Романо сказывается и в алтарных композициях Досси 1550-х: Диспуте о причастии (1552, Дрезден, Картинная галерея), Св.
1518—1520, Вашингтон, Нац. Немаловажное значение для творческого формирования Доссо Досси имели также его поездки во Флоренцию (1517) и Рим (1520). Таковы, в первую очередь, Цирцея (или Мелисса из поэмы Ариосто) и ее заколдованные любовники в пейзаже (ок. Несомненно, огромное влияние на него оказали работы Тициана, с которым он был хорошо знаком и даже сопровождал венецианского мастера во время поездки последнего в Мантую (1519).
пинакотека). Ариосто прославлял его в своем «Неистовом Роланде». Здесь жил и работал выдающийся поэт Лодовико Ариосто, автор Неистового Орландо в 1520-е зодчий Бьяджо Россетти перестроил центр Феррары, придав ему облик идеального города с прямыми улицами и двухэтажными дворцами. «Сцены из Энеиды», Оттава, Нац. гал.
Потом работает над алтарем для соборов в Модене и Ферраре. Общий запас лексики (от греч. Серия больших алтарных картин, написанных Досси в 1520-е, — Мадонна во славе со святыми (ок.
1490, Феррара — 1542, Феррара. В 1530-е гг проявляет себя как мастер пейзажа. 1526, Кливленд, Художественный музей Св. 1515–1516, Галерея Боргезе, Рим) и загадочная аллегория Юпитер, Меркурий и Добродетель (1523–1524, Художественно-исторический музей, Вена) – с Юпитером, увлеченно рисующим бабочку. Андрея» в Ферраре, начатый еще Гарофало (Нац. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Боргезе). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Боргезе «Цирцея», Вашингтон, Нац.
Иллюстрировал Ариосто, оставил его портрет, упомянут им в поэме «Неистовый Роланд». Большое влияние на работы Досси в 1520—1530-е оказали также работы Джулио Романо в палаццо дель Те в Мантуе (1528—1534). Умер в 1542 году. Таковы его росписи зала Кариатид на вилле Империале (Пезаро). Во 2-й пол.
В 1530-е гг проявляет себя как мастер пейзажа. Росписей и фресок к настоящему моменту практически не сохранилось. А. С. Пушкина).
В 1520г. Творчество Досси оказалось практически не затронуто влиянием местных мастеров его произведения отражают интерес к венецианской школе живописи (Джорджоне, Тициан), а также к римскому искусству (Рафаэль и Микеланджело). Семействе (Рим, Капитолийские музеи) и других поздних работах Досси. В этих работах уже появляются пейзажи, которыми Доссо удивил своих современников. 1518, Флоренция, галерея Уффици Идиллия, Нью-Йорк, музей Метрополитен Аргонавты, ок. Доссо Досси (итал.
Более эклектичная по своему характеру «Вакханалия» из замка св. C 1516 – официальный художник феррарского двора. Учился у К. Косты и мастерской Джорджоне, сложился под влиянием венецианских мастеров.
Потом работает над алтарем для соборов в Модене и Ферраре. Один из представителей феррарской школы. Альфонсо I хотел взять Доссо с собой в Испанию. Большинство композиций зрелого Досси отличает блестящая холодная живопись, мощь несколько тяжеловесных фигур, перегрузка декоративными деталями («Правосудие», Дрезденская картинная галерея, «Святой Себастьян» Пинакотека Брера, Милан). Однако он продолжает писать свои аллегорические и мифологические композиции, которые предоставляют широкое пространство для фантастических пейзажей («Аполлон и Дафна», Рим, гал.
1510-х Досси начинает писать картины небольшого формата (Поклонение пастухов, ок. В творчестве Доссо этого периода преобладают небольшие картины. галерея).
В зале Кариатид Виллы Империале в Пезаро написал (совместно с А. Бронзино, 1530-е годы) иллюзионистическую архитектуру и пейзажи, которые играют важную роль в его сюжетных композициях. «Св. Предполагается, что он родился на десять лет позже, около 1490 года. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Его искусство представляет собой причудливый сплав устоявшихся композиционных стандартов религиозной или антично-мифологической картины с зыбкой неопределенностью, как бы «романтизмом» целого ряда образов, погруженных в атмосферу сна или задумчивой грезы. Настоящее имя Доссо Досси — Джованни де Лутеро. Служба у герцогов Эсте определила еще один талант художника как дипломата. Таковы его росписи зала Кариатид на вилле Империале (Пезаро). 1523, Рим, Нац.
Наиболее интересной стороной в творчестве Досси является его интерес к развернутому пейзажному фону, подчас занимающему господствующее положение в картине («Мелисса», 1515, Галерея Боргезе). Досси писал портреты («Портрет молодой девушки», «Портрет солдата»), картины на религиозные, мифологические темы, занимался росписью дворцовых стен и создавал восхитительные фрески. Итальянский художник. имя Джованни ди Никколо ди Лутери (Giovanni di Niccolo di Luteri) Ок.
В последние годы своей жизни Доссо значительно уступал своему брату, Баттиста Досси. Пушкина находится полотно Dossi «Пейзаж с фигурами святых». Работал вместе с Беллини, Тицианом, Романино. Последний период творчества Доссо открывается большой картиной «Непорочное зачатие» (1532, Дрезден, Картинная гал. ), погибшая во время войны. (Dosso Dossi), наст.
Досси работал также в области монументально-декоративной живописи (росписи виллы Империале близ Пезаро, 1530). Эрмитаж) и Вакханалией Джованни Беллини целостный ансамбль. галерея искусства), отличающиеся изысканностью и драгоценностью цвета.
Немаловажное значение для творческого формирования Доссо Досси имели также его поездки во Флоренцию (1517) и Рим (1520). Доссо Досси принадлежит также ряд законченных пейзажных композиций, представляющих для того времени большую редкость, образцом которых может служить «Пейзаж с фигурами святых» (Москва, Музей изобразительных искусств им. В 1520г. Почти всю жизни провел на службе у герцогов Эсте, Альфонсо I, Эрколе II, где занимался не только живописью, но выполнял дипломатические поручения.
Семейство, ок. Год и место его рождения точно неизвестны. 1518—1520, Вашингтон, Нац. Доссо был и блестящим фрескистом, в частности, в кардинальском дворце в Тренто (1532, Камера дель Камин Неро), где его вдохновляли фигуры сивилл из росписи Сикстинской капеллы, а также на виллах в окрестностях Феррары, созданных по заказу герцога Эрколе II дЭсте (вилла Бельведер, вилла Бельригуардо).
1525, Модена, галерея Эстенсе), Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом (ок. Также он был особо увлечен пейзажем, являющимся фоном во многих его работах. с братом посетил Рим и встретился с. Рафаэлем. Один из современников худож ника называет местом его рождения город Триент в Северной Италии. Сохранились их станковые картины и портреты, свидетельствующие о том, что Доссо значительно превосходил брата талантом (он считался одним из ведущих представителей феррарской школы живописи).
Одна из первых дошедших до нас работ Досси — Вакханалия (1515, Лондон, Нац. Иероним» (Вена, Музей истории искусств) – его единственное подписное произведение.
Стиль Доссо сложился, по-видимому, на почве венецианских традиций, пересекающихся с римскими и феррарскими (а через них — северными). Боргезе). Доссо Досси, видимо, в юности учился живописи в Венеции.
с братом посетил Рим и встретился с Рафаэлем. Но нам неизвестно, осуществил ли он свое намерение. Влияние последнего напоминает о себе и в выполненных Доссо Досси вместе с братом Баттистой росписях в зале Буонконсильо (1531—1532, Тренто). Его искусство представляет собой причудливый сплав устоявшихся композиционных стандартов религиозной или антично-мифологической картины с зыбкой неопределенностью, как бы «романтизмом» целого ряда образов, погруженных в атмосферу сна или задумчивой грезы.
Таковы, в первую очередность, Цирцея (или Мелисса из поэмы Ариосто) и ее заколдованные любовники в пейзаже (ок. В 1510-х годах посетил Венецию, Флоренцию и Мантую.
Брат живописца Баттисты Досси (около 1500-48). В 1530-1531 Доссо исполнил большой «Алтарь св. Работал вместе с Беллини, Тицианом, Романино. галерея искусства), отличающиеся изысканностью и драгоценностью цвета. 1523—1525, Флоренция, галерея Питти) — выделяет явное влияние римской школы.
Родился в Мантуе, около 1490 года. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Большое влияние на работы Досси в 1520—1530-е оказали также работы Джулио Романо в палаццо дель Те в Мантуе (1528—1534).
1523, Рим, Нац. Dosso Dossi) – художник, представитель итальянского Возрождения. Во 2-й пол. Родиной Доссо была Феррара, где в 1522-1540, при герцоге дЭсте он играл большую роль.
В 1530-е гг проявляет себя как мастер пейзажа. Влияние римской школы и прежде всего работ Джулио Романо сказывается и в алтарных композициях Досси 1550-х: Диспуте о причастии (1552, Дрезден, Картинная галерея), Св. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В последний раз его имя упоминается в венецианских документах в 1542.
Кроме того, стоит упомянуть о том влиянии, которое на него могли оказать гравюры великого Дюрера, служившие предметом коллекционирования и почитавшиеся величайшей драгоценностью в Италии 16 века. В 1520 г. с братом посетил Рим и встретился с. Рафаэлем. Являлся одним из лучших художников феррарского двора.
гал. Семейство, ок.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Большинство композиций зрелого Досси отличает блестящая холодная живопись, мощь несколько тяжеловесных фигур, перегрузка декоративными деталями («Правосудие», Дрезденская картинная галерея, «Святой Себастьян» Пинакотека Брера, Милан). Жизнь стремительно меняется. В 1519 году Доссо Досси сопровождал Тициана — гостя герцога — в Мантую, чтобы великий художник смог увидеть произведения Мантеньи. Доссо Досси, видимо, в юности учился живописи в Венеции.
Работы последнего и картины Херри мет де Блеса Доссо мог видеть в собрании герцога. Цвет его картин становится иным, теплый тон сменяется светящимся, почти фосфоресцирующим. Косьма и Дамиан», Рим, гал. Иллюстрировал Ариосто, оставил его портрет, упомянут им в поэме «Неистовый Роланд». Влияние последнего напоминает о себе и в выполненных Доссо Досси вместе с братом Баттистой росписях в зале Буонконсильо (1531—1532, Тренто).