Курео и Донато не показывали вместе, но было намечено, что они взаимодействовали друг с другом в прошлом. Донатер ощутит себя на седьмом небе, если в придачу к благодарности будет вознагражден каким-нибудь обещанным фокусом или действием. Кардинал Асканио Сфорца обратил внимание на Донато Браманте, работы которого уже стали известны и пригласил его в Милан. Цены в Донато вполне демократичные, также немало способствуют экономному шоппингу частые акции и распродажи в фирменном магазине Москвы.
Отсылка к средиземноморским корням явно читается в фамилии Эмили ДиДонато. Эксперты считают, что у доната есть все шансы стать третьим по значимости мотиватором – после славы и женщин – в работе вольных блогеров и программистов. Можно задонатить самого себя или попросить об этом приятелей, вернув им налом пожертвованные деньги. Начинающие пользователи Сети часто забрасывают форумы вопросами про донаты: что это такое и зачем они нужны.
Зачастую видеоблогеры всех стран прибегают к универсальному способу – донату. Выдающееся свершение Донато Браманте периода его жизни в Милане — проектирование хоров и купола красивейшей церкви Санта-Мария-делле-Грацие. От римского когномена (личного или родового прозвища) Donatus (Донат, ж. Donata, Доната), происходящего от лат. Для изготовления фасадов модели Донато используется МДФ, облицованная шпоном Yellow Pine (американской сосны) или шпона дуба, а декоративные элементы изготавливаются из массива этих пород.
Церковь построена в традициях раннего флорентийского Ренессанса, однако новые веяния уже чувствуются, также как и любовь Донато Браманте к античной архитектуре. Донато Брамантеродился в Монте Асдруальдо (теперь Ферминьяно) близ Урбино. Одна из важнейших работ в биографии Донато Браманте, вероятнее всего, – проект Святого Петерса, впечатляющая куполообразная структура громадного размера.
Многим стримерам-стартерам наверняка придадут уверенности рекордные размеры донатов от некоего араба, выступавшего под ником Motar2k. Чтобы подзадорить первых донатеров, стримеру следует взять инициативу в свои руки. Если вы еще не все поняли про донат – что это такое и какая от него польза геймеру – то представьте себе аборигена, покупающего различные безделушки у европейских колонистов. Донатеры требуют перманентного ввода в игру новых крутых фишек.
Художественное оформление интерьеров всегда привлекало Донато больше, чем сюжетная живопись и его техника изображения архитектурного пространства оказала влияние на творчество таких итальянских художников, как Амброджо Бергоньоне, Бернардо Дзенале и других. Каждая модель в мужской коллекции Донатто создана с учетом мужских потребностей, желаний и предпочтений. Несмотря на эгоизм и жестокость, Донато не обделен способностью заботиться о ближних.
Творчество Донато Браманте, одного из самых замечательных мастеров мирового зодчества, нераздельно связано с наивысшим подъемом гуманистической архитектуры. Лучано Лаурано многому научил Донато. На отечественном рынке fashion-индустрии компания по производству мужской одежды Донато представлена вот уже более десяти лет. Также известен святой Донат из Ареццо – покровитель итальянского города Ареццо.
Когда Котаро приходит за сведениями к Донато, тот с наслаждением дразнит его, называя своим «любимым сыном». Спросите любого геймера со стажем, что это такое – донат и по блеску его глаз поймете: задели тончайшие струнки юзерской души. Сезонные распродажи и акции Донато – источник обновлений гардероба уважающего себя мужчины, который на внешности экономит только в разумных пределах: не в ущерб качеству и соответствию современной высокой моде. В Древнем Риме также существовал родственный когномен Donatianus (Донациан, ж. Donatiana, Донациана) – "Донатов/-а, принадлежащий/-ая Донату" и женский когномен Donatilla (Донатилла), возникший как уменьшительная форма от Donata.
Если вы стремителен и молод, то мужская одежда Донатто создана именно для вас. Ничего не известно о том, как они взаимодействовали, Донато назвал Мадо человеком, подобным Смерти и был удивлен и насмешливо рассмеялся, когда узнал, что следователь мертв. Материальное вознаграждение стримера от онлайн-зрителей за показ чего-то интересного в прямой трансляции на видеохостинге: YouTube, Twitch, LiveEdu – это и есть донат на стриме. На сленге этой публики донат – оплата реальными деньгами целого ряда виртуальных привилегий.
Среди донатеров немало меломанов. Фасады модели кухни Донато представляют собой рамку шириной 80 мм и толщиной 22 мм. Узнаваемый звуковой сигнал позволит и самому стримеру во время игры не прозевать новый донат.
Появившись в игровой индустрии, донаты сначала обеспечивали процветание самым креативным игровым проектам.
Вот таким образом можно полагать, что знаменитый «пергаментный» (так называют чертеж, выполненный (по-видимому, самим Браманте) на пергаменте и изображающий половину плана собора (ныне в Уфицци). Вся наружная отделка церкви не принадлежит Браманте.
Браманте также консультировал при строительстве укреплений в Имоле, Фолиньо и др. Важную роль среди них играло освещение, которое хотя и было при Браманте значительно слабее (круглые окна в торцах трансепта были увеличены лишь в XIX в. и средокрестие первоначально освещалось фонарем), зато сосредоточивалось под куполом. 17 этой главы и рис. Цилиндрические своды, перекрывающие трансепт и средний пролет главного нефа имеют небольшие размеры (пролет около 10 м при высоте 13 м), но производят сильное впечатление благодаря низкому расположению пят свода, так что отношение ширины последнего к высоте перекрываемого пространства составляет 1 : 1, 3. согласовывает это с франчайзи5.
Браманте занимался также перестройкой хора (алтарной части) и средокрестия в начатой за двадцать лет до того доминиканской церкви Санта Мария делле Грацие. Подкупольное пространство остроумно увеличено включением (на высоту до самого барабана) треугольных в плане отсеков, замыкающих боковые нефы вливаются в средокрестие также пространства одинаково укороченных ветвей трансепта и восточной части собора. Браманте был человеком очень веселым и приятным, всегда охотно помогавшим своим близким. Выполняя это, он сделал модель части здания, расположенной выше карниза, до которого дошел Вентура, повысив его на восемь локтей, для принятия распора. Строгость линий и напряженность стройных колонн, а также тонко подобранное соотношение больших и малых окон двух верхних этажей создают поразительное впечатление легкости и спокойного, но неодолимого устремления вверх, не имеющее аналогий во внутренних дворцах других римских, а также флорентийских палаццо.
Прежде чем разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с самим сооружением. Но в 1478 г. прикуп земли послужил толчком к составлению нового проекта (рис. Церковь прижата к виа Фальконе и это не только обусловило необычную (не в форме латинского креста) конфигурацию плана, но помешало придать трансепту третий неф и развить алтарную часть — она сведена к плоской нише, в которой Браманте иллюзорно, средствами живописи и неглубокого рельефа изобразил хор (рис. Нижняя, самая большая терраса Бельведера (75х140 м) должна была служить театральной сценой.
Одновременно Браманте строит дворец кардинала Риарио (Канчеллерия) и церковь Сан Лоренцо ин Дамазо. Павийский собор, подобно собору Санта Мария дель Фьоре, представляет собой сочетание базиликального типа храма с центрическим (рис. Простая и понятная даже для непосвященного архитектура дворика, его энергичный ритм и пластическая выразительность деталей, подкрепленная резкой игрой света и тени, придают этому небольшому сооружению высокие художественные качества, несмотря на простоту материалов (пилястры — из простого камня, пьедесталы нижних столбов — из травертина только наличники некоторых дверей в нижнем обходе сделаны из мрамора). Из его работ следует выделить двор Бельведера в Ватикане (проект с 1503 г., строительство окончено после смерти Браманте), а также восьмигранный двор и винтовую лестницу-пандус при вилле Иннокентия VIII.
В натуре, в тесном пространстве существующего по настоящее время квадратного дворика, Темпьетто воспринимается неожиданно не как незначительная ротонда, но как настоящая монументальная постройка, произведение подлинной «большой» архитектуры. Франциск, арка, крыша и башня, обозначавшие по-своему: мастер Франческо, архитектор. Крупнейшим творением Браманте является собор св.
Он был большим другом людей одаренных и покровительствовал им сколько мог, что можно видеть на примере знаменитейшего живописца, обаятельнейшего Рафаэля Урбинского, которого он вызвал в Рим. После этого Вы оплачиваете 100 000 рублей (в последствии они будут засчитаны в счет по оплате за коллекцию)3. И в детстве своем он обучался не только читать и писать, но очень прилежно и арифметике. Погребен он был в Сан Пьетро в 1314 году. Вся композиция (прототип которой можно усмотреть скорее в пизанском, чем флорентийском соборе) рассчитана на то, чтобы придать максимальное значение центральному пространству средокрестия, перекрытому куполом, легко поднимающемся на восьми высоких стройных столбах, соединенных арками равной высоты.
Низкий рельеф, материал (мрамор) и переменный шаг пилястр (встречавшийся до того лишь в церковных зданиях и сообщающий фасаду очень ясное ритмическое развитие по горизонтали) в сочетании с облицованной травертином могучей стеной характеризуют последнюю как действительную тектоническую основу сооружения, придавая фасаду внушительную монументальность. Он сохранил там только алтарь св. Лишь в 1534 г., после многолетнего перерыва, папа Павел III привлек снова Бальдассаре Перуцци (который умер в 1536 г. ) и Антонио да Сангалло Младшего. Кроме того, он выполнял живописные и многие инженерные работы по реконструкции герцогского замка Карманьола (1491 г. ) и укреплению Кревола в долине Оссола (1498 г. ), участвовал совместно с Кристофором Рокки в экспертизе, переработке проекта и строительстве собора в Павии (1487—1488 гг.
предварительные переговоры о сути сотрудничества (для этого желательно, что бы вы приехали к франчайзеру)2. Знаменитый двор (рис. В отличие от своих предыдущих купольных построек, довольно лаконично следующих форме креста или элементарной центрической форме (круга, восьмигранника), Браманте сочетал в плане собора обе фигуры, отдав, таким образом, дань и христианскому и чисто геометрическому символизму гуманистов.
22). ниже). Умело найденное изменение пропорций ордера усиливает впечатление высоты (колонны второго яруса меньше колонн первого, а верхние пилястры — меньше колонн второго яруса, хотя все ярусы имеют почти одинаковую высоту).
За вход в сеть франчайзер не берет паушального взноса и не берет ежемесячного роялти. Другие работы Браманте в Риме: хор церкви Санта Мария дель Пополо (1509 г. ), здание папского трибунала с церковью Сан Бьяджо делла Паньотта (не закончено), двор Сан Дамазо в Ватикане (1510 г., завершен Рафаэлем), собственный дом (снесен в XVII в. ), церковь Сан Чельсо э Джулиано (1510—1514 гг. ). Поскольку Браманте приехал в Рим в 1499 г., когда палаццо давно уже строилось, его авторство, признававшееся некогда на основе свидетельства Вазари бесспорным, с конца XIX в. рядом ученых было поставлено под сомнение.
При восстановлении двора каноники, разрушенного во время второй мировой войны, мнимая ошибка Браманте была «исправлена»: несмотря на то, что пилястры у Браманте продолжались ниже окон, доходя до единственной горизонтальной штрабы над арками, возможно отмечавшей верхнюю границу предполагавшегося керамического декора и завершавшей его сверху тяги, теперь над арками лоджии протянут обычный трехчастный антаблемент, доходящий до подоконников второго этажа. Браманте приписывают также очаровательный дворик (см. Это — основной из созданных мастером четырех вариантов плана (рис. Петра, с тем чтобы выстроить ее заново, составил бесчисленное множество проектов.
Первые архитектурные работы — двор м-ря Санта Мария делла Паче (1500—1504 гг. ) и колокольня церкви Санта Мария дель Анима. Если в предшествовавших центрических сооружениях Брунеллеско (сакристия Сан Лоренцо, капелла Пацци) подкупольное пространство фактически составляло главную часть постройки, то в этой церкви с сильно развитыми ветвями креста подобное впечатление достигается искусным применением композиционных средств. Последовательность сотрудничества:1. Исключительно богатая внутренняя отделка сакристии включает рельефные гротески, выполненные из тончайшего стука на поверхности угловых пилястр (их излом, не имеющий прецедентов в других памятниках, позволил Браманте обойтись на каждом углу лишь одной пилястрой), богатый скульптурный керамический, частично покрытый бронзой, фриз над первым ярусом (исполнен скульптором Фантуччи), обработку импостов в виде плоского акантового листа между парными арочками второго яруса и более плоско выполненный орнамент второго фриза.
рис. Сдвоенные и поднятые на пьедесталах полуколонны второго (главного) яруса сооружения, с их богатой пластикой и светотенью, создавали торжественный и сильный ритм. Так, одни исследователи (Ньоли, Форстер) связывают Канчеллерию с проектом реконструкции Борго, разрабатывавшимся при папе Николае V, т. е. в конечном счете, возводят ее к Альберти. Сооружение выполнено из кирпича и снаружи богато декорировано.
Гравюра Лафрери 1549 г. (рис. После смерти Браманте дворцовым архитектором назначили Рафаэля, который еще раньше был занят росписью папских апартаментов и продолжал (по рисункам Браманте) строительство двора Сан Дамазо, лоджии которого стали знаменитыми благодаря фрескам великого художника. на периоды раннего, высокого и позднего Возрождения. В 1502 г. он построил Темпьетто во дворе церкви Сан Пьетро ин Монторио.
Первые шаги к такому обобщению можно проследить именно в ломбардских постройках Браманте. планы Фра Джокондо (проекты собора приведены в работе Гофмана — см.
Вопрос поездки согласовываеся во время переговоров франчайзера с франчайзи. 10. Знаменитый хор, нарисованный в перспективе, дает иллюзию объемности и глубины, не смотря на то, что невелик размерами. К нему относится, вероятно, только цоколь и нижний ярус апсид с окнами.
Действительно, католическое богослужение (где священник поочередно обращается то к алтарю, то к молящимся) требует одностороннего расположения алтаря и односторонней ориентации пространства храма.
С 1482 до 1486 года Браманте реконструировал церковь Санта Мария Прессо Сан Сатиро (проект, возможно, начат в 1478 г. ) с 1492 г. перестраивал средокрестие и апсиды церкви Санта Мария делле Грацие (до 1497 г. ), дворы каноники и монастыря Сант Амброджо (работы прерваны в 1499 г. ). 16). 21).
Цокольная часть дома Браманте включала ряд полностью изолированных от помещений владельца, открытых на улицу лавок и мастерских с антресолями, предназначенных для сдачи в аренду (такие лавки имеются и в палаццо Канчеллерии по фасаду, выходящему на улицу Пеллегрини). После этого его превосходительство соизволил побывать на месте, все одобрил и распорядился приступать к работам. Значительность главных сводов подчеркивается несвойственным базиликальным церквам данного периода контрастным соотношением высоты среднего и боковых нефов (последние перекрыты крестовыми сводами). Мастерское изменение размера редко расположенных окон от главного (второго) этажа к верхнему, уменьшение высоты пилястр при равной высоте ярусов подчеркивают действительно значительные размеры здания (общая высота равна 24 м) и создают спокойный, но полный внутренней жизни ритм.
совместно с франчайзи составляет коллекцию на открытие. и известный также, как дом Рафаэля (который прожил последние годы своей жизни и умер в этом доме), был снесен в XVII в. при возведении колоннады перед собором св. 18). Равным образом по его проекту была расширена и главная капелла в Санта Мариа дель Пополо.
Вещи «Donatto city», как компоненты коктейля— легко смешиваются ипрекрасно дополняют друг друга, это зона модного эксперимента. Остроумно доказав, что упомянутый Вазари в качестве строителя Канчеллерии Антонио Монтекавалло является в действительности скульптором Андреа Бреньо, прозванным Монтекавалло по месту его жительства (различие имен может быть одной из многочисленных ошибок Вазари), Лаваньино считает этого мастера, по происхождению ломбардца, первым строителем Канчеллерии, а завершение постройки приписывает Браманте.
(После этого франчайзи оплачивает 30 от суммы коллекции. )6. Несмотря на необходимость включить в композицию разнородные остатки более ранних сооружений и трудности, связанные с теснотой и изрезанностью участка, почти со всех сторон сжатого улицами, Браманте создал сложный, богатый новыми композиционными приемами, крепко спаянный комплекс, который включает, помимо нетронутой мастером средневековой кампанилы, короткую Т-образную в плане трехнефную перекрытую цилиндрическими сводами церковь, восьмигранную сакристию (Сакристия строилась как баптистерий) у правой ветви трансепта и перестроенную снаружи капеллу Сан Сатиро. Однако собор св. В 1493 г. Браманте уехал из Милана.
15) и зарисовка Палладио (около 1544 г. ) сохранили для нас только главный фасад дворца. Но средокрестие представляет собой в плане не традиционный для Ломбардии восьмигранник, а большой квадрат (18х18 м), сторона которого отвечает трем нефам старой пятинефной постройки. И вот после того как папа постановил начать сооружение потрясающе огромного собора св.
Центрическая композиция получила свое функциональное оправдание и выбор ее на рубеже XV и XV вв., когда гуманистические идеи еще имели полную силу, закономерен тем более, что в ту эпоху даже в обычных базиликах алтарь нередко выносили к средокрестию, отгораживая хор от остальной части храма. На службе у этого первосвященника Браманте ездил в Болонью, когда в 1504 году она снова была присоединена к церковному государству и в продолжение всей войны за Мирандолу он был занят многочисленными весьма важными инженерными работами. на открытие (как правило) выезжает специалист для обучения продавцов и мерчендайзер. 15, слева вверху). Браманте, проведший свою молодость в гуманистической атмосфере Урбинского княжества, знакомился с живописью по работам Пьеро делла Франческа и Андреа Мантеньи, с научной литературой — по сокровищам знаменитой Урбинской библиотеки (среди которых необходимо отметить трактат о перспективе Пьеро делла Франческа), с архитектурой — по произведениям Лучано да Лаураны, Альберти, Франческо ди Джорджо Мартини, а также по работам странствовавших мастеров-строителей из Ломбардии, в совокупности открывших ему все многообразие локальных школ современного итальянского зодчества. Дворец, возведенный для крупнейшего вельможи, кардинала Риарио, закономерно приобрел черты не столько частного, сколько общественного сооружения (характерно, что даже церковь скрыта дворцовым фасадом), намечая одну из главных линий развития всего европейского зодчества в эпоху расцвета абсолютистских государств.
В корпусах, выходящих на виа Джулиа и на набережную Тибра, были четыре больших зала для судебных заседаний (длиной по 18—20 м), а в боковых корпусах — служебные помещения и по два дворика с колодцами. Последний вернулся к базиликальной композиции, переделал проект и в 1539 г. представил папе модель сооружения, резко раскритикованную Микеланджело за характерную для «готического стиля» раздробленность композиции (см.
Максимальная (по сравнению с планами других авторов) расчлененность пространства и его преобладание над массой устоев и стен сочетается с предельной ясностью в подчинении меньшего большему, второстепенного главному. на стр. Оно не только лишает цельности творческую индивидуальность Браманте (Некоторые исследователи (например, Парибени) рассматривают ломбардские постройки Браманте как незрелые произведения затянувшейся (до 56 лет. ) «молодости» Вазари в своем жизнеописании Браманте просто обошел его ломбардский период), но и слишком резко отрывает римский этап его деятельности от предшествовавшего развития итальянского зодчества, обобщением и кульминацией которого он является.
Этому способствовала также и биография мастера. Петра, которым он занимался, по-видимому, с 1505 г. и до самой смерти. подписание договора коммерческой концессии.
Однако такое перекрытие гражданам не понравилось и строить его они не позволили и так все и оставалось непокрытым в течение многих лет, пока в 1561 году попечители этого строительства не обратились к герцогу Козимо с прошением о том, чтобы его превосходительство соизволил разрешить им завершение купола. Ее можно было обозревать из окон папских апартаментов и с балконов, тянувшихся по фасаду дворца (один из них был устроен еще при Льве X, второй в 1562 г. ), а также с мест для зрителей, поднимавшихся амфитеатром перед дворцом и по откосу средней террасы двора, справа и слева от центральной лестницы. Недостаточно отмечалось своеобразие четкого выделения середины аркады: при повторении этого приема на всех четырех сторонах задуманного Браманте двора он должен был приобрести уникальный, не имевший прототипа облик перистиля с ярко подчеркнутыми осями, пересечение которых в центре, вероятно, должно было быть отмечено каким-либо сооружением (например, колодцем, беседкой и т. п. ).
Дворик не был осуществлен и известен по гравюрам Серлио. библиографию), Ант. В 1497 г. Браманте начал фасад собора в Аббьятеграссо, оставшийся незаконченным. Браманте оформил большую часть церкви Санта-Мария Сан-Сатиро в Милане.
Петра. Начал он так: Julio II Pont.
Огромная плоскость главного (восточного) фасада, завершенного по концам едва выступающими ризалитами, расчленена на три яруса (верхний охватывает два этажа) и обработана незаметно облегчающимся кверху плоским рустом, в двух верхних ярусах он сочетается с пилястрами, попарно сближенными в простенках. В 1492—1497 гг. Со стороны Тибра ему соответствовала церковь Сан Бьяджо (разобрана при реконструкции набережных). В центре сооружения был большой квадратный двор (около 34х34 м), окруженный аркадами, к которым по углам примыкали четыре парадные лестницы. После 1499 года в биографии Донато Браманте был покинут Рим. 4), один из шедевров этой эпохи, разделен в полном соответствии с главным фасадом на три яруса из которых нижние два представляют собой чрезвычайно легкие воздушные аркады, а верхний (отвечающий двум верхним этажам здания) — расчлененную мраморными пилястрами кирпичную стену, увенчанную простым и ясным каменным карнизом. В конце 1482 г. участок был вновь расширен, это позволило осуществить здесь новый, третий по счету проект, составленный полностью Браманте и превращавший ораторию в трансепт (точнее — в главный неф трансепта) сохранившейся поныне церкви.
Он сузил ширину прохода между стенами и, укрепив подпоры, углы и нижние части проходов, сделанных Вентурой между окон, он перевязал их по углам большими двойными железными затяжками, обеспечив все так, что своды можно было выводить спокойно. Весь план пронизан нерушимой логикой. Каждая второстепенная геометрическая группа подчинена центральной в строгой математической закономерности (диаметры большого и второстепенного куполов, радиусы главных и второстепенных арок и т. п. относятся как 2:1). В 1551 г. Микеланджело дал рисунки для лестницы перед экседрой, превращенной в нишу (замыкавшая всю композицию эседра не должна была превышать боковые фасады) Пирро Лигорио (1562 г. ). 5). Присоединяясь к этой точке зрения, разделяемой ныне многими исследователями (Делогу, Кьеричи), полагаем, однако, в отличие от Лаваньино, видящего противоречие между робкими (как он их называет) начинаниями Бреньо и «сочным» завершением Браманте, что последний сумел мастерски использовать «робкие» профили и скромную пластику нижних частей фасада для полноценного выявления решающей роли стены и второстепенной роли ордера в общем тектоническом строении фасада.
Самое раннее из римских сооружений, с которым связывают имя Браманте, — палаццо Канчеллерия (1483—1526 гг. ), первое римское сооружение общеитальянского значения и один из самых величественных и строгих дворцов столицы (свое название он получил от папской канцелярии, помещенной в нем вскоре после завершения постройки). Ибо начали изменять его по-своему Рафаэль Урбинский и Джулиано да Сангалло, руководившие строительством после смерти Юлия II, а вместе с ними и фра Джокондо из Вероны. Сначала Браманте служил помощником архитектора при папе Александре VI, когда строились фонтаны за Тибром и на площади Сан Пьетро. 224). Ясная тектоническая мысль видна и в расположении колонок над верхней точкой арок (работа которых улучшается при загрузке замкового камня) и в композиции карниза (простого, очень характерного для Браманте — ср.
далее идет изготовление оборудования и ремонт в помещении 4-5 недель8. да Сангалло Младшего, Рафаэля и Микеланджело, см. Очень жалко, что осталось незавершенным столь достойное, полезное и великолепное дело, которое, по отзывам людей той профессии, было наилучшим когда-либо виденным решением такого рода задачи.
– обелиск, который стоял в Большом цирке. разрабатывает и согласовывает дизайн проект магазина 2-3 недели7. Браманте привез из Ломбардии и заработал в Риме кое-какие деньги, которые он тратил с величайшей бережливостью, так как хотел жить независимо и в то же время иметь возможность, без необходимости работать, спокойно обмерять все древние постройки Рима. Закончить ее до своей смерти он не успел и после него завершил ее Бальдассаре, сиенец.
Строительные работы, порученные Браманте и Амадео, велись, однако, по проекту Браманте. Возвратимся, однако, к Браманте. После смерти Рафаэля строительство продолжали Б. Перуцци и А. да Сангалло Младший. Каждая ячейка плана завершается обращенной к центру апсидой, увенчанной конхой.
Дом Браманте, построенный, по-видимому, в 1509—1510 гг. 22) и сакристию, перекрытую зонтичным куполом. Это и создало не противоречивое, а исполненное большой целостности произведение. Воспользовавшись этим обстоятельством, Вентура сделал собственноручно модель восьмигранного храма, шириной в локтей и высотой в (Пропуск в подлиннике. ) локтей с вестибюлем или портиком, пристроенным снаружи, богато украшенного внутри и поистине прекрасного.
Высшее достижение римского кватроченто и первое произведение нового века, образец вполне зрелого «классического» стиля Возрождения — Канчеллерия остается загадкой для историков, еще не пришедших к согласию относительно ее автора и доли возможного участия Браманте в ее создании. Однако подобное объяснение неудовлетворительно. Другие (Питталуга) приписывают авторство урбинскому архитектору и теоретику Франческо ди Джорджо Мартини. Восьмигранная в плане двухъярусная сакристия вписана в тесный квадрат.
И потому, когда в 1503 году папой был избран Юлий И, он начал служить и ему. Задача осложнялась сильным падением рельефа местности от виллы ко дворцу, различной ориентацией подлежавших объединению зданий и необходимостью обеспечить обороноспособность сооружений Ватикана с востока, так как существовавшие с этой стороны укрепления следовало снести при постройке нового двора. Помимо того, при вилле Бельведер Браманте должен был построить двор для установки античных статуй (первое музейное сооружение Возрождения).
рис. По работам Браманте в Ломбардии, где он провел первую большую часть своей жизни, нелегко предугадать достижения последнего римского периода его деятельности.
Вот таким образом собор в основном воплощает замысел Браманте. Он любил поэзию и с удовольствием слушал импровизации под лиру. Петра, а также создать сад и двор для развлечений и празднеств.