Вообще Донателло с необыкновенным умением передавал духовную жизнь представляемого им лица. Донателло (итал. Donatello, полное имя — Донато ди Никколо ди Бетто Барди (итал. Donato di Niccol di Betto Bardi) ок. Донателло создал также, вместе со своим учеником Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквях особого внимания заслуживаетмонумент развенчанному папе Иоанну XXIII, послуживший образцом для многочисленных надгробных памятников, созданных в XV–XVI столетиях во многих церквях Италии. Донателло исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквях между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгробных памятников, явившихся в XV и XVI столетиях во многих церквях Италии. Донателло с необыкновенной верностью угадывал впечатление, которое его работы будут производить на известном расстоянии и умел определять степень их законченности.
Последние годы своей жизни Донателло провёл во Флоренции, работая до глубокой старости. Уже в 1406 году Донателло получил первый самостоятельный заказ на статую пророка для одного из порталов собора. Последние годы своей жизни Донателло провёл во Флоренции, работая до глубокой старости умер в 1466 и погребён с большими почестями в церкви Сан-Лоренцо, украшенной его работами. Некоторые детские бюсты Донателло в высокой степени верно воспроизводят действительность и чрезвычайно миловидны.
Донателло с необыкновенным умением передавал духовную жизнь представляемого им лица. Донателло с необыкновенным умением передавал духовную жизнь представляемого им лица. В своих произведениях Донателло стремился не только к объективной правильности пропорций и построения фигуры, но всегда учитывал впечатление, которое будет производить статуя, установленная на предназначенном ей месте. В процессе работы Донателло обращал большое внимание на две вещи: пропорции и построение фигуры и место, где будет стоять статуя, так как считал, что от этого зависит впечатление, которое она будет производить на зрителя.
Во время учебы в самой большой ювелирной и литейной мастерской Флоренции Донателло познакомился с Брунеллески, будущим известным архитектором. Портретные бюсты— отрасль пластики, любимая греками и римлянами и совершенно оставленная в средние века— была воскрешена Донателло.
В то время, когда во Флоренции продолжал работать Донателло, а также Лука делла Роббиа и другие мастера старшего поколения, на художественной арене появилось новое поколение: Дезидерио да Сеттиньяпо, Антонио Росселлино, Мино да Фьезоле, Бенедетто да Майяно, Агостино ди Дуччо и др. Первая вылита из бронзы, вторая мраморная, обе во Флоренции.
Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи.
Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Выполненные Д. в 1416-35 совместно с помощниками статуи пророков для кампанилы флорентинского собора (мрамор, Музей собора, Флоренция) представляют собой галерею остро индивидуальных образов исполненных суровой правды. Впечатления от античного искусства воплотились в полном праздничности и изящества рельефе«Благовещение» с пышным антикизирующим декором (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428-33, церковь Санта-Кроче, Флоренция), в певческой трибуне флорентинского собора с проникнутыми бурным, ликующе-жизнерадостным движением фигурами«путти» (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-39, Музей собора, Флоренция).
В 1451 посетил Мантую, Венецию, Феррару. Лаврентия, украшенной его работами. Это один из первых ренессансных конных монументов. Д. одним из первых художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм и видов ренессансной скульптуры (свободно стоящей статуи, настенного надгробия, конного памятника, «живописного» рельефа). Первым известным нам произведениям Д. (статуи пророков для бокового портала флорентинского собора, 1406-08) ещё присущи готическая скованность и нерасчленённость форм измельчённость линейного ритма. Ренессансным претворением античных форм отмечена и созданная Д. в 1430-х гг. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Барджелло.
Можно выбрать, на какой спать. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). Исследователи предполагают, что работа над алтарем была растянута на длительное время – обрамление было выполнено гораздо позже, другие считают, что это первая работа Донателло после возвращения из Рима.
Антония. С большим мастерством скульптор выполнил складки одеяний Марии и ангела. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб».
Плоский рельеф изображающий голову св. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. В конце XVI в. алтарь был разобран. В флор.
Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. В ТЦ увидела итальянские матрасы Линеафлекс. После возвращения из Рима, в начале второго флорентийского периода творчества Донателло создал алтарь Кавальканти c классически сдержанным рельефом «Благовещение» для церкви Санта Кроче. Несколько статуй вырублено Д. для фасада флорент.
Брунеллески. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Д. (наход. Вот таким образом у него два стиля: реалистический и классический. Любопытные произведения Д, находятся в ризнице црк. Положение рук ангела и Марии перекликаются.
С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. со Флоренции или близ нее, между 1382 и 1387 гг.
Пребывание Д. в Риме в начале 1430-х гг. св. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Вообще Д. с необыкновенным умением передавал духовную жизнь представляемого им лица. Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля.
Худощавый, как скелет, он имеет выражение как бы ни на чём не остановившейся мысли и идет вперед, как бы не зная сам куда его полуоткрытые уста готовы произнести пророческие слова. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в м. Барджелло. В творчестве мастера наступил новый период. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 г., наход. Особенно известен Святой Георгий (1416 г. ) – юноша-воин со щитом в руке. Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Сюжет «Благовещения» – традиционный сюжет христианского творчества изображен Донателло с большой убедительностью в форме напряженного диалога. Д., развивая идеи Ф. Брунеллески, вырабатывает так называемый живописный тип рельефа, создавая впечатление глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображений (рельеф «Пир Ирода» на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423-27). В содружестве с архитектором Микелоццо он создаёт ренессансный тип настенного надгробия с античным по формам саркофагом (на котором покоится фигура умершего), с аллегорическими фигурами и величественным ордерным обрамлением (надгробие папы Иоанна XXIII, мрамор, бронза, 1425-27, баптистерий, Флоренция). Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Определение слова «Донателло» по БСЭ:Донателло (Donatello собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386, Флоренция, – 13. 12. 1466, там же) итальянский скульптор. Лаврентия, во Флоренции. Антония в Падуе.
Самые замечательные из них — бронз. Значение слова Донателло по словарю Брокгауза и Ефрона:Донателло (Donatello, собственно Донато ди Никколо ди Бетто-Барди, D. di Betto Bardi) — один из самых замечательных итальянских скульпторов эпохи возрождения род. В 1457 г. Д. работает (опять во Флоренции) Св.
Почти десять лет Донателло работал в Падуе, старом университетском городе, одном из центров гуманистической культуры, родине глубоко почитаемого в Католической Церкви Святого Антония Падуанского. Георгия и о статуях Давида и апостола Марка. Антония в Падуе и изображающем Положение во гроб. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.
В 1404-07 работал в мастерской Лоренцо Гиберти. Лаврентия изображающих Страсти Господни. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы.
Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). собора и находящихся теперь в Opera del Duomo. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423-34 и 1457-61), Риме (1430-33), Падуе (1444-53). Донателло принадлежит к числу самых смелых реформаторов итальянского искусства. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Интерьер.
В созданной для той же церкви статуе св. Антония. То же самое можно сказать и о других мраморных барельефах, предназначавшихся для флор. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).
У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Это исхудалая старуха с длинными волосами. собора между сохранившимися замечательна статуя евангелиста Иоанна. Спим на нём с мужем уже неделю, очень комфортно.
углубило интерес художника к наследию античности. Всего пара кликов или один звонок – и Ваше лакомство уже готовят для Вас. Я. Либман. Ф. За несколько минут тесто покроется хрустящей корочкой и прекрасно пропечется. Впервые в истории итальянского Возрождения с такой классической ясностью была решена проблема устойчивой постановки фигуры.
Это — исхудалая старуха, покрытая волосами. Все в этой фигуре весомо и материально.
То же направление видно в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Статуи находились в нишах, но они сразу привлекали внимание суровой выразительностью и внутренней силой образов. Это, например, можно сказать о мраморной статут св. Донато ди Никколо ди Бетто Барди вошел в историю искусств под уменьшительным именем Донателло (1386 – 1466).
1887) E. M ntz, D. (в серии монографий: Les Artistes c lbres, 1885). Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Окончена в 1428.
банкира Мартелли. Лаврентия, во Флоренции. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Очень душевно пообщались) Понравился матрас Донателло, в первую очередь тем, что стороны с разной жёсткостью.
На рынке немало разнообразных моделей, так что выбрать непросто. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Она отличается ясной тектоникой построения фигуры, спокойным величием и силой. Спокойное достоинство разлито во всём облике Гаттамелаты, одетого в римские доспехи, с обнажённой на римский манер головой, которая является великолепным образцом портретного искусства.
Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Приобретали мебель в квартиру, дошла очередь и до матраса.
В 1425-38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо. Она стоит теперь перед церковью св. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.
В 1444 г. Д. был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты. теперь в Англии). Свой рельеф Донателло изобразил с большой естественностью, простотой и задушевностью. Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой.
К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. Один из основоположников скульптуры Возрождения в Италии. Пожалуй, ни один другой скульптор его поколения не соприкоснулся так тесно с духовным миром флорентийского «гражданского гуманизма», не воспринял столь глубоко его новых художественных идей. Барельефы Донателло, заключенные в восемь медальонов и заказанные Козимо Медичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся и поныне— быть может, просто копии с антиков. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса.
Semper, D., seine Zeit und Schule (Вена, 1875) H. Tschudi, D. e la critica moderna (Турин, 1887) W. Bode, Italienische Bildhauer der Renaissance (Б. Походила по другим салонам, всё равно вернулась обратно. Однако уже мраморная статуя св. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква).
С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Лаврентия изображающим Страсти Господни. Статуя Георгия – одна из вершин творчества Донателло. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Для церкви Сант-Антонио в Падуе Д. выполнил в 1446-50 один из наиболее крупных скульптурных алтарей эпохи Возрождения, состоявший из статуй и рельефов, заключённых в строгое ордерное обрамление.
Менее удачна бронзовая статуя Юдифи в Loggia dei Lanzi во Флоренции. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. св. Крестильнице). Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне).
Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). Георгия (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция) Д. воплотил ренессансный идеал воина-героя, придав образу внутреннюю собранность и напряжение, патриотическое гражданственное звучание. св. А. ф. Фрикен. Поздние произведения Д., созданные в условиях нарастающего кризиса демократических традиций Треченто и раннего кватроченто, полны обострённой экспрессии и духовного надлома (статуя Марии Магдалины, раскрашенное дерево, 1450-е гг., баптистерий, группа «Юдифь и Олоферн», бронза, около 1456-57, площадь Синьории, рельефы двух кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е гг., см.
В 1420-е гг. св. Ср. Скульптура отличается живостью исполнения. В Падуе Д. создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор известняк, 1447-53), отличающийся величественной простотой построения, спокойствием и мужественной целеустремлённостью образа. Вскоре молодого новатора приняли в Гильдию живописцев и он стал настоящим народным художником, выполняя различные общественные заказы.