В славе и таланте не уступал своему старшему другу Брунеллески и Донателло (полное имя: Донатто ди Никколо ди Бетто Барди) – флорентийский скульптор, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло (донатело ди Никколо ди Бетто Бардиок. 1386—13 декабря1466, Флоренция)— итальянский скульпторэпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Портретные бюсты— отрасль пластики, любимая греками и римлянами и совершенно оставленная в средние века— была воскрешена Донателло. Донателло воскресил портретные бюсты, которые были любимы греками и римлянами, но забыты в средние века.
Пять фгур знаходяться в музе собору. музей Барджелло). Церковь Сан Лоренцо подверглась коренной перестройке. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб».
Антония. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме.
Георгия (ок. В руках он держит меч, которым только что убил Голиафа. Чимало запитань виклика пзнше творчсть Донателло.
На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. Еще до того как скульптура была представлена общественности, король Неаполя хотел, чтобы Донателло сделал для него такую же конную статую. Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры.
Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. Второй период творческого пути Донателло относится примерно к 1434 году, вслед за созданием табернакля для старого собора св. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. Италия не знает этого положения.
Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло. Но значительно чаще художники жили в нужде и умирали в нищете. Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны».
Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы).
Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Они веселятся не в одиночку, а гурьбой.
Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. Церковь цехов Ор Сан Микеле стояла с пустыми нишами. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф.
Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Правая рука дана ближе к зрителю, нежели левая, торс же размещен еще в более глубокой плоскости. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Но и этого ему мало.
В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио. В немецких городах в XV веке цеховые предписания становятся всё более жёсткими. Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. Особливо це помтно в зображенн св. Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Их окружение состояло обычно из ремесленников, таких же, как и они сами.
Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Бронзовая статуя (3, 20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело.
Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». Донателло приближал рельеф к живописи. Прагнення до реалстичного зображення люзорного простору призводить скульптора до створення сплющенного рельфу, де враження глибини проводиться за допомогою градац обсягв. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг.
Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы.
Во-первых, другой материал. Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло. Антония. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто).
А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. В творчестве мастера наступил новый период. Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня.
Грозная воительница в роскошном платье, строгие складки которого придают торжественное величие ее фигуре, подняла меч над головой, у ног безвольного Олоферна, еще секунда – и меч нанесет последний удар. Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.
Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Мастер, работавший над статуями между 1416 и 1435 годами, не мог пожертвовать своими эстетическими идеалами ради заданной ему формы готической ниши.
Прежде вся скульптура Средних веков и раннего Возрождения устанавливалась на фоне стены, вот таким образом была рассчитана на одну точку зрения. Благодаря тому, что путти располагаются позади колонн, перерезающих их фигуры, акцентируется движение процессии, как бы проходящей перед зрителем: фигуры то появляются, то скрываются за колоннами и это еще в большей мере усиливает динамику и без того динамичной композиции. Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. это действительно только самое начало работы.
Георгя (1415), а також Авакума рем (роки створення – 1423-1426). Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. Эту церковь городские цеха украшали изображениями своих святых патронов. Оплата труда строилась на протяжении всего XV века на ремесленной основе.
И чтобы понять масштаб этого шага, надо немножко отступить назад, так как романская архитектура Италии, в отличие, скажем, от Франции и даже от Германии, была не столь заполнена скульптурой. У цих роботах переважа трагчна тема, яку розвива Донателло. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Йому вдалося зробити клька просторових зон, в яких знаходяться персонаж.
Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Подобная композиция трудна для исполнения. Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей.
живописный рельеф. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу.
Малюючи рзцем, скульптор уподбнються пишучому картину художнику. Предполагают, что это была сложная многофигурная композиция. Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов.
Во Флоренции художники были так называемые sottoposti (подчиненные) цеха врачей и аптекарей. Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид».
Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. Самые замечательные из них — бронз. Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. Он использовал т. н. Местоположение статуи не изменилось. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Совсем другой пафос – героический – отличает его скульптурную группу «Юдифь и Олоферн».
Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна. А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти. И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует. Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». В 1457 работает (опять во Флоренции) Св. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Лаврентия изображающим Страсти Господни. музей Барджелло).
То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Соприкосновение и перекрещивания фигур сведены до минимума, фигуры по возможности не перерезают друг друга. В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Тут починаться наступний етап його творчост.
для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. Здесь Давид тоже юный, может быть, чуть-чуть старше, но понимающий свою роль и знающий себе цену. Работа удалась на славу.
Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. За внешним спокойствием угадывается колоссальная активность. В 1412 Донателло был принят в гильдию Св. исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д.
И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Скульптор роботи створив рзн за тематикою, в яких проявляться даний деал.
Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Недаром Микеланджело сказал о ней, что он «никогда еще не видел статуи, столь похожей на порядочного человека если таким был св. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли.
Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор. И он же, Донателло их реставрировал. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло.
Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным. Это первый опыт Донателло в создании так называемого живописного рельефа с многофигурной сценой и несколькими пространственными планами. Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). В его мастерской начинали очень многие мастера: и Леонардо да Винчи и Паоло Уччелло и Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино и кто только у него не учился. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св.
Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Было много сложностей с отливкой в бронзе, в которой мастер принимал участие. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий).
Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо.
Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Некрасивость лиц, напряженность поз, водопад глубоких складок тяжелых одеяний подчеркивает силу экспрессии образов пророков Аввакума, так называемого Дзукконе (ок.
Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви. Особенно это заметно в изображении св. Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Гаттамелата – это прозвище. Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью.
Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют. Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания.
И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. Мы видим в архитектуре несколько планов.
В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Самые широкие слои населения также принимали участие в художественной жизни города. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой.
Марк, можно поверить и его писаниям». Антония. Иногда мастеру удается подняться до положения преуспевающего бюргера.
Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло). Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело.
Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло.
Людовика Тулузского (ок. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло).
Ряд композицй були закнчен вже псля смерт майстра його учнями – Бертольдо Беллаго. для мастеров Возрождения этот реализм был наполнен религиозным переживанием, приближением Бога к человеку. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы.
Марка (1412 год), св. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Скульптури, створен ним у цей перод, дйсно прекрасн. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб».
В конце XVI в. алтарь был разобран. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони.
Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи. Микеланджело сказал о статуе Марка, что он «никогда еще не видел статуи, столь похожей на порядочного человека если таким был св.
Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Редко художник достигал высокой должности». Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426).
Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Т. е. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче).
Донателло максимально использует все возможности бронзы: плавную текучесть формы и остроту граней. И в этом проявился его характер. Совместно с Микелоццо ди Бартоломео (1396–1472) Донателло работает над надгробием Бальтасаре Косса (папы Иоанна XXIII) (1424–1427), которое находится в Баптистерии Собора. Т. е.
Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Для начала покажу конкурные работы Брунеллески и Гиберти, которые были выделены жюри конкурса как самые лучшие. Пять фигур находятся в музее собора.
Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. Георгия (ок. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением. Зазор между небом и землей становится все меньше.
Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. Лаврентия, во Флоренции. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Антония (Санто). Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. явно он апеллирует к античному наследию. Донателло вдлив в 1447 роц, а встановлена ця робота була трохи пзнше – в 1453-му.
Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. У него есть несколько планов в рельефе. Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий).
Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата.
Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. И хотя действие происходит на небе их пляска с притопываниями и обнимками воспринимается как чисто земной эпизод, в котором бьющая через край энергия детского тела получает полную разрядку.
Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Он берет его за основу в образе Давида. Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид».
Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения. Путти Донателло предельно общительны. Он – скульптор, который пропускает все через себя. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Здесь начинается следующий этап его творчества.
Ему оставалось жить всего два с небольшим года. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка).
И решена она тоже очень интересно, оригинально. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). В 1408-1415 гг. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала. Однако это впечатление обманчиво. Его рельеф сложностью и драматическим пафосом композиции, пространственными эффектами превосходит композиции других мастеров, участвовавших в украшении купели. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.
Статуя Давида, созданная как навершие фонтана, который стоял во дворе дворца Медичи, была обозрима со всех сторон. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир. Хотя ценили его больше как скульптора. Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём.
К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице). Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Этот папа совмещал в себе все противоречия века.
Вазари пишет, конечно, что они были друзьями, что им дали возможность делать вместе эти врата и только великодушие Брунеллески, который видел, что Гиберти его превосходит, привело к тому, что Гиберти стал работать один. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Произведения Донателло в ризнице церкви Св.
музей Барджелло).
Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам. Скульптурный ансамбль Алтаря Св. Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде».
Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства.
Она стоит теперь перед церковью св. Это бесспорно. Даже войны не прекратили строительства во Флоренции. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела.
Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Флорентийцы гордятся художественными богатствами города, они прекрасно в них разбираются.
Т. е. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Вн викону кнну статую Еразмо де Нарни (статуя Гаттамелати).
Марка и Св. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Антония в Падуе.
На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Лаврентия, во Флоренции. Лаврентия изображающих Страсти Господни.
В 1430-е для церкви Санта Кроче во Флоренции Донателло создает Алтарь Кавальканти (4, 20 2, 50 м) с рельефом Благовещение, а также Канторию для певчих (кафедру) (1433–1439, Музей собора, Флоренция) для Собора Санта Мария дель Фьоре. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Т. е. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб».
В 1444 был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты (Erasmo Marzi da Narni). Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. Возглавили ее зодчие и скульпторы.
Людовика Тулузского (ок. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику.
За допомогою дагонал, яку утворюють меч жезл Гаттамелати (прзвисько Еразмо), а також положення рук, обднав фгури коня вершника в цлсний силует скульптор Донателло. Донателло.
Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Тяжесть тела покоится в основном на правой, прямо поставленной ноге, оттененной вертикальными складками одеяния.
При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. По заказу цеха оружейников мастер выполнил статую «св.
Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников.
Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности. И все это сразу выливается и в художественную практику. Давид – библейский герой и цель художника воспеть самоотверженность юноши.
Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи. Художник Донателло умел нечто больше, чем высокоточное и реалистичное воспроизведение образов. И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди.
То же самое мы видим и в последнем его произведении, оконченном после его смерти учеником его Бертольдо, а именно в барельефах двух кафедр в црк. Евангелист Марк (1411). Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.
«Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. Св. Она имеет явную связь с античностью в еще одном аспекте – в своей материальной природе.
От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе». Очень живописен рельеф Пляска ангелов, украшающий кафедру. Самостоятельную творческую деятельность начал ок. музей Барджелло).
Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. Это исхудалая старуха с длинными волосами.
Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Он был сыном булочника и одним из прославленных полководцев этого времени. 1415, Флоренция, Нац. Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников».
Это исхудалая старуха с длинными волосами. Тем не менее эта работа тоже значительна. Эту колоссальную скульптурную композицию первоначально увенчивал балдахин, опиравшийся на восемь колонн. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец.
Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. св. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. Наверное.
Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). Совсем другое у Донателло. Находясь на службе у Венецианской республики, Гаттамелато не потерпел ни одного поражения. Изучение памятников греко-римской пластики несколько умерило его реалистические стремления.
У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). Луки, гильдию живописцев, как художник, скульптор и золотых дел мастер.
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места.
С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа.
Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Над х створенням майстер працював упродовж майже двох десятилть (з 1416 по 1435). Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок. Лаврентия, украшенной его работами.
Образом послужил памятник Марку Аврелию. В Падуе Донателло создает еще одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453). Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа.
Вазари пишет: «Смерть его причинила бесконечное горе его согражданам, художникам и всем, кто знавал его при жизни. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Надгробие делится на три яруса. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна.
Георгий», которая была установлена во внешней нише церкви Ор Сан Микеле. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Это типичный представитель эпохи Возрождения, когда общественное положение человека определяли «его способности и плюс немного везения».
Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла. «Давид» представляет собой юношу, будущего царя. Левая рука, держащая книгу, одновременно придерживает плащ, который спадает свободными складками, обрисовывая рельеф ноги. Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти.
К наиболее классическому периоду творчества Донателло относится и знаменитая бронзовая отдельно стоящая статуя Давида, которая была сделана для палаццо Медичи и находящаяся в данное время в Барджелло. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста.
Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари. Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). 1423—1425) и св. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Антония.
В 1430 г. Донателло создал Давида – первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством.
Здесь он выражает то, что только он мог выразить. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. В 1453 году перед собором Сант-Антонио был установлен конный монумент в честь кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелато (пятнистая кошка).
Смелые открытия, гениальные предвидения в науке, философии, эстетике, в изобразительном искусстве, осознание величия личности, вера в безграничные возможности разума – вот характерные черты этой эпохи. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. Пдсилю просторову люзю використання прийомв прямо перспективи. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св.
Давид стату пророкв (приблизно 1430-1432 роки) багато в чому ще повязан з снувала в той час позднеготической традицю. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Дослди в технц рельфу у Донателло також були революцйними.
Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). 1423—1425) и св. Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло.
Это Андреа дель Верроккьо. Окрм вищезгадано вн викону ввтар св. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. 1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре. В 1411–1412 он создает мраморную статую Св.
Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос). Прекрасные знания геометрии помогли Брунеллески с гордостью выйти из, казалось бы, неразрешимой ситуации. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник.
Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. Донателло (Donatello, полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди итал. Donato di Niccol di Betto Bardi, ок. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора.
Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. Ему неведома донателловская мощь.
Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. 1415, Флоренция, Нац. Наверное, так оно и было.
небесной реальности. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. И большей частью они были живописцами.
Либо «кошка цвета меда». В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. И все дело не только его в уникальном мастерстве. Это приводит к легкой обозримости статуи, которую можно без труда охватить одним взглядом, чему немало способствует ясная, тщательно продуманная композиция фигуры.
Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Первым городом, в котором создается ренессансная культура, была Флоренция. Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики.
Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. Может быть, льстивым был человек. Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Характерной особенностью этого времени становится интерес к искусству всего населения.
В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. Здесь немножко другая история. Видимо, он настолько был увлечен античностью, что заразил и одного из своих заказчиков, самого влиятельного, Козимо Медичи, так что тот приобретал античные вещи. Чином послужив памятник Марка Авреля. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.
Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Антония (Санто). Возводились новые церкви и капеллы: Сан Спирито, капелла Пацци. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).
Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике. Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Марк, можно поверить и его писаниям». И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня.
Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Но видно, что внутри он сопереживает ей. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Георгий (1415–1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности.
Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. Это Гиберти. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами.
Это один из первых ренессансных конных монументов. вратами в рай. Реализм понимали в это время как правду земного. На самом деле все было не так. Антония.
Хотя Гиберти, может быть, начинает раньше, он даже у него учился, но много ключевого, поворотного сделал именно Донателло. Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики.
Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Скульптор цей в пзнй перод творчост створив не так багато цкавих робт. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло.
Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы. и произвел там, при помощи своих учеников, несколько работ для украшения церкви св. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Антонием. Завершение работы над памятником сопровождалось задержками.
Но он не был выдающимся мастером. И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит. Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ».
У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. В скульптуре Св. Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции.
Вазари пишет: «Вещь эта исполнена с великим совершенством художник настолько был удовлетворен этим произведением, что захотел подписаться своим именем». Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Лаврентия изображающих Страсти Господни. 1455–1460). Гаттамелато после выигранной битвы совершает торжественный смотр войскам.
После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. Эта тема позволила создать грандиозную композицию. Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением. Донателло вдправляться в 1443 роц в Падую. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий).
Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Фигура исполнена достоинства. В этой фигуре всё значимо. Эразмо де Нарни был правителем Падуи.
Марка (1412), св. Он показан как символ победы над врагами Флоренции. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Донателло «Давид» (около 1440).
Это еще одно новшество, введенное Донателло. Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Георгий был покровителем воинов и оружейников. В середине 1410-х попечители собора Санта Мария дель Фьоре поручили Донателло, Чуффаньи и Россо украсить фасады кампанилы — колокольни собора — статуями ветхозаветных пророков. Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид».
В общем, очень непонятно. Воспитание художников происходило в ремесленной мастерской. А это и составляет сущность донателловского образа. Мрамор.
Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). Джорджо Вазари пишет о Давиде: «Фигура эта настолько естественна в своей оживленности и мягкости, что художники не хотят верить, что она не отлита с натуры». Но сначала, может быть, два слова о том, кого, собственно говоря, прославил этим памятником Донателло. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. В 17 веке алтарь был разобран и попытка реконструировать его не увенчалась успехом. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой.
Задача автора – прославить непобедимого героя, который не знает «какого цвета страх». И он выходит с одной пращой. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок. Может быть, впервые, а может быть, даже единственный раз, так как Флоренция все-таки очень такой своеобразный город, основанный на капитале, на торговле, на всем таком земном.
Художник остался в Падуе до 1456. Это один из основных принципов античной пластики, крепко усвоенный Донателло, принцип, антагонистичный позднеготической скульптуре. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.
Вокруг он изобразил цветочный узор. Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.
Антония. Может быть, это мое личное мнение. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески.
Антония. И его скульптуры, мне кажется, менее интересны. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом.
К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. И эти памятники начинают множиться. Петра и завершения ряда других заказов. 1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Опоферн, Флоренция, площадь Синьории).
Скульптор у виконанн дотримувався натуралзму, який межував з духовним надламом. Причины эти носят разный характер, но действовали они, дополняя друг друга. Густые завитки волос обрамляют тонкое юношеское лицо с решительным и воинственным взглядом. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными.
Они входили в цех, должны были подчиняться цеховым правилам. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св. Будвельна комся в цьому ж роц для прикраси кампанили доручила виконати Донателло стату пророкв. На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла.
К первому относится его статуя Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийской Крестильнице). В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе.