Сказать кратко о биографии скульптора Донателло невозможно.
8 апреля 1341 по решению римского сената он был увенчан лаврами поэта-лауреата. В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио. 1415, Флоренция, Нац. Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Иоанна Евангелиста для фасада флорентинского собора.
Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. До восемьдесят шестого года своей жизни. Петра в Риме), «Благовещение» (так называемый Алтарь Кавальканти, Флоренция, церковь Санта-Кроче), выдающееся спокойным ритмом своих простых обобщенных линий и абсолютно античной ясностью и красотой ликов, певческая трибуна флорентийского собора (1433-40) и наружная кафедра собора в Прато (1434-38), украшенные рельефами пляшущих и играющих на различных музыкальных инструментах полунагих путти, похожих на античных амуров. Роль пластического искусства была особенно велика, так как оно обращалось к самому широкому зрителю.
По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Находясь на службе у Венецианской республики, Гаттамелато не потерпел ни одного поражения. Йому вдалося зробити клька просторових зон, в яких знаходяться персонаж.
Около 1465 Пьетро делла Франческа исполнил отмеченные чеканной остротой форм и глубиной психологической характеристики профильные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (Уффици), в которых значительную композиционную и эмоциональную роль играют насыщенные светом и воздухом далекие пейзажные фоны. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. В 1439 работал в мастерской Доменико Венециано во Флоренции испытал влияние Мазаччо, Филиппо Брунеллески, мастеров нидерландской живописи. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. С 1411 Донателло вместе с другими флорентийскими скульпторами принял участие в создании статуй святых — покровителей тех или иных ремесел и занятий для украшения внешних стен церкви флорентийских цехов — Ор Сан Микеле.
К тому времени Петрарка уже выказывал несомненную склонность к литературным занятиям. музей Барджелло). Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. С августа 1432 по май 1433 Донателло находится в Риме, где вместе со своим другом Брунеллески занимается обмером римских памятников изучает памятники античной скульптуры (по легенде, местные жители считали их кладоискателями). Антония. Лаврентия, во Флоренции.
Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Донателло вдлив в 1447 роц, а встановлена ця робота була трохи пзнше – в 1453-му. Данте Алигьери родился в середине мая 1265 во Флоренции. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Работа удалась на славу. 1410), высеченная из песчаника фигура льва, так называемый Мардзокко, – эмблема Флоренции (1418-20, Национальный музей, Флоренция), бронзовый реликварий Сан Россоре для церкви Оньисанти (1427, Национальный музей, Пиза), бронзовая статуэтка из Национального музея во Флоренции (так называемая «Аттис Аморино» ок.
1417, Музей Барджелло «Мадонна Пацци», ок. В падуанский период Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор известняк, 1447-53) и большой скульптурный алтарь для церкви Сант-Антонио (1446-50) – оба в Падуе. Ранние произведения Донателло (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406-08) ещё отмечены готической скованностью форм измельчённой дробностью линейного ритма. Местоположение статуи не изменилось.
Присущее его произведениям внутреннее благородство обретает особую возвышенность во фреске Воскресение Христа (около 1463, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро). Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка).
В четырех вылепленных из стука рельефах («Видение Иоанна на острове Патмос», «Воскрешение Друзианы», «Освобождение из котла с кипящим маслом», «Вознесение на небо») скульптор достигает поразительной свободы в изображении огромных зданий интерьеров и фигур людей. Среди масштабных работ Донателло, выполненных в 1420-е, — монументальное надгробие лжепапы Иоанна XXIII (выбранного папой во время церковного раскола и непризнанного католической церковью ок. Это исхудалая старуха с длинными волосами.
Использование принципов прямой перспективы усиливает иллюзию пространственности – скульптор, «рисуя» резцом, уподобляется живописцу, пишущему картину («Битва Георгия с драконом», ок. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло). В Перудже выполнил много произведений-в церкви монахинь св.
Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Окрм вищезгадано вн викону ввтар св. Осенью того же года Данте вошел в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. Первым городом, в котором создается ренессансная культура, была Флоренция. Иоанна Евангелиста.
За внешним спокойствием угадывается колоссальная активность. В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста.
Донателло. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Около 1440 Донателло создает восемь медальонов и бронзовые двери для Старой сакристии Сан-Лоренцо во Флоренции (1435-43). Людовика Тулузского (ок. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло.
Донателло использует в этом произведении высокий и низкий рельеф, прихотливую линию для очертания предметов, математическую перспективу: живописные тени перебегают в разных частях композиции. Антония. Биография Данте. Антоний, воскрешающий мальчика, св.
И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. В скульптуре Св. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).
Это типичный представитель эпохи Возрождения, когда общественное положение человека определяли «его способности и плюс немного везения». Пророк Иеремия 1427-1426, Музей собора, Флоренция, пророк Аввакум 1427-1435, Музей собора, Флоренция поражают неповторимостью образа, силой драматизма, монументальным величием и экспрессией. Он показан как символ победы над врагами Флоренции.
Позднее творчество Донателло содержит немало проблем подчас говорят об «упадке» мастерства или возвращении к готическим приемам и нарастании духовной экспрессии. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. В трех книгах тщательно обоснованного исследования О монархии De monarchia, 1312-1313 Данте стремится доказать истинность следующих утверждений 1 лишь под властью вселенского монарха человечество может придти к мирному существованию и исполнить свое предназначение 2 Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи 3 император и папа получают власть непосредственно от Бога следовательно, первый не подчинен второму. Он использовал т. н.
1425 «Вознесение Марии», ок. Выработал так называемый живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения рельефности (рельеф Пир Ирода на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423-27 рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434-43). Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Спустя семь месяцев мать увезла Франческо в Анчизу, где они оставались до 1311.
Стремление к реалистической передаче зрительно убедительного иллюзорного пространства приводит его к созданию «rilievo schiacciato» (сплющенного рельефа), в котором впечатление глубины достигается за счет градации объемов. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). В письме к Кан Гранде Данте объясняет, что его поэма многозначна, это аллегория наподобие Библии. Ренессансный идеал воина-героя воплощен в образе Святого Георгия для той же церкви (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция). Плоский рельеф изображающий голову св. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески.
В 1453 году перед собором Сант-Антонио был установлен конный монумент в честь кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелато (пятнистая кошка). В 1320 вместе с братом он отправился в Болонью продолжить изучение юриспруденции. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. На пределле в историях с малыми фигурами изображены: св.
Пьеро ослеп шестидесяти лет от какого-то воспаления и жил т. о. Огромный (длиной около 5 м) алтарь был дважды перестроен в 16 и 17 вв. В 1411-1412 он создает мраморную статую Св. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями.
Помимо статуи Гаттамелаты, Донателло выполняет в Падуе скульптурный алтарь св. Елизаветой, св. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Георгия (1415-17). То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.
Мастеру удается создать несколько пространственных зон, где находятся персонажи ощущение пространственности усилено за счет тонкой градации объемов фигур персонажей и иллюзорной архитектуры – более пластичных, объемных на первом плане и графично трактованных, выполненных в технике «relievo schiacciato» – на втором. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Некрасивость лиц, напряженность поз, водопад глубоких складок тяжелых одеяний подчеркивает силу экспрессии образов пророков Аввакума, так называемого Дзукконе (ок.
Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам». Скульптурный ансамбль Алтаря Св. В поздних произведениях Пьеро делла Франческа светотень становится мягче и прозрачнее, передача световых и воздушных Эффектов и разработка живописных деталей еще нежнее и тоньше, что указывает на знакомство художника с образцами нидерландской живописи, пользовавшейся большим успехом у итальянских художникоя (Рогир ван дер Вейден, Нос ван Гент).
1440, по-видимому, являющаяся изображением Приапа, античного божества плодородия). Марк, можно поверить и его писаниям». Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св.
Вокруг он изобразил цветочный узор. Как и его друг Брунеллески, он сыграл решающую роль в становлении нового искусства. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты.
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Примером позднего творчества Пьеро делла Франческа может служить замечательное, выдержанное в серебристо-лунном, воздушном колорите Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Нетрудно проследить аллегорическое отражение этой концепции в Божественной Комедии. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной.
В апреле 1326, после смерти отца, оба брата вернулись в Авиньон. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Лаврентия изображающих Страсти Господни.
Св. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Задача автора – прославить непобедимого героя, который не знает «какого цвета страх». Последний, умерший в 1441, пожелал, чтобы на родине ему был воздвигнут памятник, а сам он похоронен в падуанском соборе Св. В Падуе он выполняет конную статую венецианского кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (Черная кошка) (отлита в 1447, установлена в 1453).
Эта тема позволила создать грандиозную композицию. 1430-32, Музей Барджелло, Флоренция). К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице). Отметим здесь такие работы, как Битва Георгия с драконом, Мадонна Пацци, Пир Ирода, Вознесение Марии и другие. Именно эту роль играют в Божественной Комедии три проводника Данте.
Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Поздние исполненные во Флоренции, произведения Донателло обостренно экспрессивны, отмечены чертами духовного надлома (группа Юдифь и Олоферн, бронза, около 1456–1457, площадь Синьории рельефы кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е годы). Именно ему поэзия Петрарки обязана своими высочайшими взлетами. Иосифа он написал прекраснейшую историю с изображением Обручения Богоматери.
1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре. Августином и Петраркой перед судом Истины. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Марка Евангелиста. Последняя работа Донателло – две кафедры для церкви Сан Лоренцо во Флоренции.
Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Пдсилю просторову люзю використання прийомв прямо перспективи. Антония (Санто).
Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Георгий был покровителем воинов и оружейников.
Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Сам он ощущал себя стоящим на стыке двух эпох. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Статуя Георгия – одна из вершин творчества Донателло. Чем же мы будем завтракать, ежели ты все рассыпал. »- «Что до меня, -отвечал Донато, – я на сегодняшнее утро свою долю получил, если хочешь свою-возьми её, но только не больше тебе дано делать святых, а не — мужиков». Лаврентия изображающим Страсти Господни.
Статуи пророков и «Давид» (ок. Своеобразную галерею остроиндивидуальных портретных образов представляют собой статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416–1435, Музей собора, Флоренция). Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. В 1370 Петрарка купил скромную виллу в Арква, на Евганейских холмах. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло.
Поздние произведения Донателло, созданные в период кризиса демократических традиций раннего кватроченто, обострённо экспрессивны и отмечены чертами духовного надлома (статуя Марии Магдалины, раскрашенное дерево, 1450-е гг., баптистерий группа Юдифь и Олоферн, бронза, около 1456-57, площадь Синьории рельефы двух кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е гг., – все во Флоренции). К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Д/цеха оружейников исполнил вооруженную фигуру св.
Георгия (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция) Донателло воплотил ренессансный идеал воина-героя, придав образу величие и наполнив его патриотическим, гражданственным звучанием. В церкви Сан Чириако дАнкона за алтарём св. Умер Петрарка в Арква 19 июля 1374. Он был сыном булочника и одним из прославленных полководцев этого времени. В скульптуре Донателло в 1450-х – начале 1460-х годов – в деревянной статуе Марии Магдалины (Баптистерий, Флоренция), в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (ок.
Наряду с античным искусством изображения человеческой натуры, Донателло старался привнести побольше реальности в свои изображения. Иоанном Крестителем и св. На этой гробнице Донато исполнил собственными руками фигуру покойного из золоченой бронзы, а из мрамора — фигуры Надежды и Любви, в этом же хрампе находится работа Донато: кающаяся Мария Магдалина из дерева истощенная постами и подвижничеством, – вещь прекрасная и отлично сделанная, в которой всюду в совершенстве и с большим пониманием передана анатомия. При этом он следует образцам, уже выработанным в современной ему теологии. Облик героя отмечен благородством и сознанием собственного достоинства (virtu) – впервые со времен Средневековья человек удостаивался памятника за свои личные заслуги и воинскую доблесть. Революционными были опыты Донателло в технике рельефа.
Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св.
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Однако уже статуя Святого Марка для фасада церкви Орсанмикеле во Флоренции (мрамор, 1411–1413) отличается ясной тектоникой пластических масс, силой и спокойным величием.
Его познания в Эвклиде настолько отличнейши, что лучше любого другого геометра нет. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло.
1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). В 1372 военные действия между Падуей и Венецией заставили его укрыться на время в Падуе. Донато радостно и без забот прожил остаток дней своих как верный слуга и друг дома Медичи. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины.
Георгия (ок. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). В 1415 заканчивает статую св. Давид стату пророкв (приблизно 1430-1432 роки) багато в чому ще повязан з снувала в той час позднеготической традицю. В статуе св.
Тут починаться наступний етап його творчост. Сидящий апостол Иоанн изображён мощным стариком с могучими руками исполненный сдержанного достоинства и благородства. Начиная с этой работы, Донателло вступает в новый период своего творчества и создает шедевры, которые открывают новую эпоху в искусстве. Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). Эти взгляды высказывались и до Данте, но он привнес в них пылкость убеждения. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Донателло вдправляться в 1443 роц в Падую.
Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Особенно это заметно в изображении св.
Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как алтарь Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428-33, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-39, Музей собора, Флоренция) с бурным жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е гг., Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Георгий», которая была установлена во внешней нише церкви Ор Сан Микеле.
Хиазм – это постановка тела, при которой вся тяжесть тела приходится на одну ногу, а другая слегка отставлена в сторону и согнута в колене. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Пять фигур находятся в музее собора.
Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Франциском, св. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ.
Дослди в технц рельфу у Донателло також були революцйними. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. В 1415 строительная комиссия флорентийского собора для украшения кампанилы заказала Донателло статуи пророков, над созданием которых мастер трудился на протяжении почти двадцати лет (1416-35 пять статуй – в Музее Собора). Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Эту церковь городские цеха украшали изображениями своих святых патронов. Там Беатриче сменяет св. Из писем Данте подлинными признаются одиннадцать, все на латыни некоторые упоминались.
В этой фигуре всё значимо. Часом кажуть про занепад його майстерност, а також про повернення до деяких готичним прийомам. От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом.
Но достоверными эти сведения считать нельзя. Вазари пишет: «Вещь эта исполнена с великим совершенством художник настолько был удовлетворен этим произведением, что захотел подписаться своим именем». Антония. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Образом послужил памятник Марку Аврелию.
(отказался от имения-назначил ему в своём банке сумму-наличными деньгами, к-я выплачивалась ему каждую неделю). Строительная комиссия в этом же году для украшения кампанилы поручила выполнить Донателло статуи пророков. Гаттамелато после выигранной битвы совершает торжественный смотр войскам. В «живописных» рельефах Донателло архитектурный фон изображен по правилам прямой перспективы с единой точкой схода линий.
1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Скульптор цей в пзнй перод творчост створив не так багато цкавих робт. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. музей Барджелло).
Все в этой фигуре весомо и материально. Марка (1412 год), св. После четырех лет занятий с частным учителем Франческо отдали в юридическую школу в Монпелье.
Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. 1427-1428, церковь Сант Анджело а Нило в Неаполе «Вознесение Христа и передача ключей апостолу Петру», 1428-30, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Антония (Санто).
К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Антонием. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Говори, чтоб ты лопнул. ». Произведения его создало ему имя: Благовещение из мачиньо, нах-ся во Флоренции, в церкви Санта Кроче на алтаре капеллы семейства Кавалькантидеревянное распятие (история с. 80). Его творчество поражает разнообразием новых начинаний.
На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). 1423—1425) и св. В 1408-1415 гг.
Донателло «Давид» (около 1440). 1423—1425) и св. Представитель флорентийской школы. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». В поздних работах Пьетро делла Франческа (Рождество, 1475) светотень становится более мягкой, большое значение приобретает рассеянный серебристый свет.
Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Фигура Марии с младенцем в окружении шести святых (Франциска, Антония, Даниила и Юстины, Проздоцима и Людовика) составляли монументальную группу в пространстве церкви. После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора.
Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. В руках он держит меч, которым только что убил Голиафа. живописный рельеф. Донателло (Donatello собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386 – 1466) итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения.
Чином послужив памятник Марка Авреля. Антонием Падуанским. У цих роботах переважа трагчна тема, яку розвива Донателло. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы.
Особливо це помтно в зображенн св. хиазм который знали скульпторы античных времен, но который был забыт в эпоху средневековья. С отъездом Донателло в 1443 в Падую начинается следующий период его творчества. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.
Георгия (ок. Джорджо Вазари пишет о Давиде: «Фигура эта настолько естественна в своей оживленности и мягкости, что художники не хотят верить, что она не отлита с натуры». Таковы, например, предпочтение учений Платона и св.
«Что это ты затеял, Донато. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме.
С 1443 по 1453 Донателло работает в Падуе, создавая наиболее значительные произведения. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.
Преклоняясь перед свершениями античных героев и мыслителей, Петрарка в то же время рассматривает их достижения как знак глубокой потребности в нравственном перерождении и искуплении, тоски по вечному блаженству. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423-34 и 1457-61), Риме (1430-33), Падуе (1444-53). Для украшения фасада здания Ор Сан Микеле Донателло выполняет статуи св. Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок. Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ». Антония в Падуе.
Самостоятельную творческую деятельность начал ок. Для Собора св. Было много сложностей с отливкой в бронзе, в которой мастер принимал участие.
Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Исполнил д/фасада Флоринтийского собора пророка Даниила из мрамора и св.
Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Порой говорят об упадке его мастерства, а также о возвращении к некоторым готическим приемам. В живописных рельефах (Пир Ирода на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423–1427 рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434–1443) Донателло создавал впечатление большой глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображения. Антония в падуанском соборе («Чудо с ослом», «Чудо с говорящим младенцем», «Чудесное исцеление гневного сына», «Чудо с сердцем скупца») – вершина творчества Донателло в области «живописного» рельефа. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Скульптор роботи створив рзн за тематикою, в яких проявляться даний деал.
Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). Он выносил очень бодро свою старость, ему было подарено сыном Козимо Пьеро имение в Кафаджуоло с таким доходом, что тот мог дожить свой век без работы. Петра, д/цеха льнопрядильщиков-св. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг.
фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Козимо питал к доблестям Донато великую любовь и постоянно давал ему работу. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. То же направление видно в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции.
Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. Подобная композиция трудна для исполнения. Барельефы Донателло, заключённые в восемь медальонов и заказанные Козимо Медичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся и поныне, возможно, представляют собой копии с античных образцов. Антония. Погребен он был с почестями своими согражданами в главной церкви.
Марка (1412), св. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). музей Барджелло).
Это исхудалая старуха с длинными волосами. 1415, Флоренция, Нац. Августина, написал книгу-исповедь Моя тайна Secretum Meum в форме трех диалогов между св. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Вн викону кнну статую Еразмо де Нарни (статуя Гаттамелати). Кафедры 2, 80.
В 17 веке алтарь был разобран и попытка реконструировать его не увенчалась успехом. Давид – библейский герой и цель художника воспеть самоотверженность юноши. В Сан Микеле ин Орто он исполнил д/цеха мясников мраморную фигуру св. По заказу цеха оружейников мастер выполнил статую «св. Представился 13 декабря 1466 года -похоронен в церкви Сан Лоренцо рядом с могилой Козимо. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Мрамор.
В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Малюючи рзцем, скульптор уподбнються пишучому картину художнику. Евангелист Марк (1411).
музей Барджелло). В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). «Давид» впервые упоминается в документах 1469 (в то время он стоял на колонне посреди двора Палаццо Медичи во Флоренции), после изгнания Медичи в 1495 статуя была перенесена во двор Синьории и стала своеобразным символом Флоренции и ее борьбы за независимость и свободу.
Умер Брунеллески во Флоренции 15 апреля 1446. Людовика Тулузского (ок. 1456-57, Площадь Синьории, Флоренция), статуе Иоанна Крестителя (1451, Санта-Мария деи Фрари), в рельефах на темы Страстей и Воскресения Христа двух кафедр («Распятие», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Воскресение», «Мария у Гроба Господня» и др. ) в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1460-е годы) – преобладает трагическая тема, натурализм исполнения граничит с духовным надломом. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Марка (1411-13) и св.
Ряд композицй були закнчен вже псля смерт майстра його учнями – Бертольдо Беллаго. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Георгия, полную жизни голова его выражает красоту юности, смелость и доблесть в оружии. Фигура исполнена достоинства.
Здесь начинается следующий этап его творчества.
Скульптури, створен ним у цей перод, дйсно прекрасн. Рельефы из жизни св. В Алтаре и в Кафедре Донателло использует мрамор, терракоту, песчаник, смальту, позолоту, архитектурные элементы – все это приносит этим произведениям яркость и декоративность. Елизавета, спасающая упавшего в колодец ребёнка и св.
Пять фгур знаходяться в музе собору. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами.
Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Сдержанна и в то же время энергична пластическая выразительность монумента, прекрасно вписанного в обширное пространство площади. В 1361 Петрарка покинул Милан, спасаясь от свирепствовавшей там чумы. Над х створенням майстер працював упродовж майже двох десятилть (з 1416 по 1435). Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как надгробие Бальдассаре Коша (антипапы Иоанна XXIII совместно с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео, мрамор, бронза, 1425–1427, баптистерий во Флоренции), в котором использованы античный по форме саркофаг, аллегорические фигуры и ордерное обрамление, алтарь Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк, терракота, около 1428–1433, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433–1439, Музей собора, Флоренция) с жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е годы, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения.
Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Франциск, получающий стигматы. Левая рука, держащая книгу, одновременно придерживает плащ, который спадает свободными складками, обрисовывая рельеф ноги. За допомогою дагонал, яку утворюють меч жезл Гаттамелати (прзвисько Еразмо), а також положення рук, обднав фгури коня вершника в цлсний силует скульптор Донателло. Скульптор у виконанн дотримувався натуралзму, який межував з духовним надламом. В статуях пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416-35, Музей собора, Флоренция) создал галерею остроиндивидуальных портретных образов.
Георгя (1415), а також Авакума рем (роки створення – 1423-1426). Марк, 1412 св. 1422, Берлин-Далем «Пир Ирода» для купели Сиенского баптистерия, ок. Чимало запитань виклика пзнше творчсть Донателло. 1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Опоферн, Флоренция, площадь Синьории). Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством.
Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. В частности, считалось, что на пути к Богу разум проходит три стадии, ведомый тремя различными видами света Светом Естественного Разума, Светом Милости и Светом Славы. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Об исключительном колористическом даровании художника свидетельствуют цикл фресок История животворящего Креста в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452-1466) исполненных в тончайшей гамме бледно-розовых, фиолетовых, красных, синих и серых тонов. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья.
В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Уже в произведениях 1450-х годов (Крещение Христа, 1450-1455, Национальная галерея, Лондон Мадонна делла Мизерикордия, около 1450-1462, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро Бичевание Христа, около 1455-1460, Национальная галерея Марке, Урбино) проявились основные черты искусства Пьетро делла Франческа: величавость образов, объемность форм, прозрачность приглушенного колорита, перспективное построение пространства. Предполагают, что это была сложная многофигурная композиция. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).
Вершина творчества Донателло в технике бронзы – статуя Давида (ок. о его первоначальном виде можно судить лишь по реконструкции. Ранние произведения мастера (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406–1408) еще отмечены готической скованностью форм измельченной дробностью линейного ритма. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св.
В начале 1312 вся семья переехала в Авиньон Франция. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.
Филиппо Брунеллески родился во Флоренции, начал творческую деятельность как скульптор. В последующее десятилетие Донателло работает над статуями пророков 1415-1436 для Кампанилы колокольни Собора Санта Мария дель Фьоре, которые были установлены в ее нишах. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Совсем другой пафос – героический – отличает его скульптурную группу «Юдифь и Олоферн».