Надеемся, что доклад про Рафаэля Санти помог Вам подготовиться к занятиям.
Жест Платона направлен вверх. С 1499 г. — в Перудже в мастерской Перуджино.
Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Николая Толентинского» — части в пинакотеках Неаполя и Брешиа «Воскресение» в музее Сан Пауло (Бразилия) «Воскресение» (Лондон, частное собрание) «Св. Из числа остальных трёх комнат она особенно примечательна. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. С 1499 г. – в Перудже в мастерской Перуджино. С другой стороны, папа Григорий Великий, казалось, наделён всей полнотой власти. цветовая гамма, фигуры, пейзаж.
Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». У ангела слева одно крыло. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
1511-1512: "Мадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) "Портрет кардинала" (Мадрид, Прадо) "Портрет папы Юлия II" (Флоренция, Уффици). Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. С другой стороны, образ древнейшего поэта античности свидетельствует о слепоте и внутреннем трагизме античной культуры- культуры, не знавшей Христа. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок.
1507-1508: «Положение во гроб» (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) «Святое семейство Каниджани» (Мюнхен, Пинакотека) «Святое семейство с ягненком» (Мадрид, Прадо) «Святое семейство под пальмой» (Лондон, галерея Бриджуотер) «Мадонна Бриджуотер» (Лондон, собрание Эльсмир) «Мадонна Колонна» (Берлин, музей) «Мадонна-садовница» (Париж, Лувр) «Мадонна под балдахином» (Флоренция, галерея Питти) «Мадонна Темпи» (Мюнхен, Пинакотека) «Святая Екатерина» (Лондон, Национальная галерея) «Автопортрет» (Хемптон-Корт) «Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро» (Флоренция, Уффици). В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Так, Перуджино принадлежала роспись потолка нижнего зала. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Среди римских работ выделяются портрет гуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок.
Георгий» (там же) «Три грации» (Шантильи, галерея). О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Сикста в Пьяченце (ныне в Дрезденской картинной галерее). Рафаэль Санти (Raffaello Santi) (1483-1520) итальянский художник и архитектор.
В январе 1509 года в документах впервые упоминается имя Рафаэля. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения (Б. Проектировал собор Св. В картине все отмечено совершенством: композиция.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. На родине в 1507 г. С 1508 г. Рафаэль в Риме, где в том же году начинаются работы для папы в Ватикане и в 1511 г. — на вилле Фарнезина для Агостино Киджи. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
1513-1514: "Мадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна с занавешенным окном" (Флоренция, галерея Питти) "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей). Много изображения богоматери (Сикстинская мадонна, 1515-19), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Для каждого сюжета мастер разработал свой картон (с картона живопись переносилась на стену с помощью проколов и заполнения небольших дырочек угольным порошком – припорохов). Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях.
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Под руководством Рафаэля работы сосредотачиваются в центральном помещении, в станце делла Сеньятура. В портретах создает идеальный образ человека Возрождения (Бальдассаре Кастильоне, 1515). Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. К лучшим работам раннего периода принадлежит Мадонна Конестабиле. За свою жизнь, Рафаэль Санти совершил еще и такие архитектурные работы — капеллу Киджи, церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, церковь Санта-Mария-дель-Пополо, дворец Видони-Каффарелли, дворец Бранконио дель Aквила (ныне разрушенный). 1515-1516: "Сикстинская Мадонна" (Дрезден, галерея) "Мадонна делла Тенда" (Мюнхен, Пинакотека) "Мадонна в кресле" (Флоренция, галерея Питти) "Христос, несущий крест" (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика во флорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же).
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Кирилла» (Лиссабон, музей) и «Чудо св. Представитель Высокого Возрождения. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Самым талантливым был Джулио Романо. Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. — Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Михаил с Люцифером» (Париж, Лувр) «Св.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-1517), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Николая Толентинского" – части в пинакотеках Неаполя и Брешиа "Воскресение" в музее Сан Пауло (Бразилия) "Воскресение" (Лондон, частное собрание) "Св. Петра).
Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. Тонкое чувство и верная передача душевных движений, прелесть фигур и переливов тонов, которые отличают картины Леонардо да Винчи, благоговейное выражение и умелое расположение групп, знание и глубина впечатления, который присущи Фра Бартоломео, отразились на произведениях Рафаэля этого периода, но не лишили их ясно уже выступившей индивидуальности. С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
1510: "Мадонна Альдобрандини" (Лондон, Национальная галерея) "Мадонна Альба" (Вашингтон, Национальная галерея). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Иеронима" (Ричмонд, собрание Кук) "Коронование Богоматери" (Ватикан, Пинакотека). Георгий" (там же) "Три грации" (Шантильи, галерея). 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле «Моление о чаше», «Восхождение на Голгофу», «Оплакивание» (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св.
Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Кирилла" (Лиссабон, музей) и "Чудо св. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей.
1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет" (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Последней картиной, созданной в рамках умбрийской мастерской, стало Обручение Марии (1504). 1513-1514: «Мадонна с рыбой» (Мадрид, Прадо) «Мадонна с занавешенным окном» (Флоренция, галерея Питти) «Святая Цецилия» (Болонья, Пинакотека) «Мужской портрет» (Краков, музей). Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. – Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Петра он успел сделать немного, Кроме того он делал рисунки для скульпторов и сам не был чужд занятий скульптурой: Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) — художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти.
В 1504 г. — первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) — вторая поездка во Флоренцию. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Работы последних лет жизни: «Видение Иезекииля» (Флоренция, галерея Питти) «Лев Х с двумя кардиналами» (Флоренция, Уффици) «Святой Михаил» (Париж, Лувр) «Святое семейство» (там же) «Святое семейство» (Мадрид, Прадо) «Посещение Марией Елизаветы» (там же) «Преображение» (Ватикан, Пинакотека).
1506-07, Уффици), Мадонна в зелени (1506, Музей истории искусств, Вена), Прекрасная садовница (1507, Лувр). Работы последних лет жизни: "Видение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) "Лев Х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" (там же) "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека). Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все.
1515-16) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-19). При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Влияние Фра Бартоломео сказывается в акценте на декоративной ритмичной компоновке фигур, — в том, что идейное содержание темы абсолютно подчинено формальным соображениям. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). 1505: «Сон рыцаря» (Лондон, Национальная галерея) «Св. Фоном служат уже не мягкие холмы долины Арно, а строгие формы Кампаньи, оживленные античными развалинами и акведуками. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца.
Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили. Они окружены внимательными слушателями. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Смысловое ядро Афинской школы демонстрируют жесты Платона и Аристотеля. В 1504 г. – первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) – вторая поездка во Флоренцию.
Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Восхищенные почитатели называли его «божественным». С 1509 по 1517 годы Рафаэль работал в Риме над росписью комнат (станц) Ватиканского дворца.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Работа датируется 1498 годом. 1515), Рафаэль работает и над алтарными образами. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-1517), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. В портретах создает идеальный образ человека Возрождения (Бальдассаре Кастильоне, 1515). Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) – художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Каждой фигуре сообщается монументальное величие и масштабность античной статуй. Под фигурою Юриспруденции на стене, прорезанной окном, помещены наверху, над окном, три фигуры, олицетворяющие благоразумие, силу и умеренность, а по бокам окна – слева император Юстиниан, принимающий от преклонившего колени Трибониана пандекты, справа – папа Григорий VII, вручающий декреталии адвокату. Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла «Проповедь св.
Выполненные в 1515-16 картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. По сторонам небольшой оконный проём в центре композиции завершается фигурой Аполлона. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. 1511-1512: «Мадонна из Фолиньо» (Ватикан, Пинакотека) «Портрет кардинала» (Мадрид, Прадо) «Портрет папы Юлия II» (Флоренция, Уффици). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Иоанна Крестителя» (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) «Мадонна Орлеанская» (Шантильи, галерея) «Мадонна с щегленком» (Флоренция, Уффици) «Мадонна на лугу» (Вена, Художественно-исторический музей) «Святое семейство с безбородым Иосифом» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Святой Георгий» (Вашингтон, Национальная галерея) «Благословляющий Христос» (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) «Портрет беременной женщины» (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Вскоре, как и следовало ожидать, Рафаэль перерос своего учителя. 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, ок 1505, там же Донна Гравида, ок. 1505, там же). 1503: "Распятие" (Лондон, Национальная галерея) части пределлы "Чудо св.
Они взаимодействуют, они и конфронтируют. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. К тому времени имя его уже стало известным в Риме. В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. По приглашению папы Юлия II до Рафаэля над ними уже трудились лучшие мастера Италии. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Рафаэль Санти родился в 1483 году в Урбино. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Серьезно и печально-тревожно смотрит она куда-то вдаль, как будто предвидя трагическую судьбу сына. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Богословие, философия, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке и служат как бы заглавиями к четырем большим композициям на стенах. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их».
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Художник познакомился дочкой булочника, 19-летней Маргаритой Лути. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
1504: "Обручение Богоматери" (Милан, Брера) "Мадонна Диотисальви" (Берлин, музей) "Мадонна ди Терранова" (там же) "Мадонна Коннестабиле" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Мадонна дель Грандука" (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн). Они беседуют друг с другом и в то же время находятся в различных смысловых зонах. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами. 1510: «Мадонна Альдобрандини» (Лондон, Национальная галерея) «Мадонна Альба» (Вашингтон, Национальная галерея). Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками».
VI). Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Подобный аналог свидетельствует о существующих нераздельно муках творчества и вдохновении. Первые из известных нам его работ – Сон рыцаря и Три грации (около 1500 года).
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. 1514-15, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно – модель Сикстинской мадонны (ок. Сикста в Пьяченце. Иеронима» (Ричмонд, собрание Кук) «Коронование Богоматери» (Ватикан, Пинакотека).
Ф. Пенни. Себастьян" (Бергамо, академия Каррара) "Мадонна Солли" (Берлин, музей). 1505: "Сон рыцаря" (Лондон, Национальная галерея) "Св. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, ок. Так, в образе древнегреческого геометра Эвклида он изобразил своего старшего друга и наставника, главного архитектора Рима Браманте. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе).
1515-1516: «Сикстинская Мадонна» (Дрезден, галерея) «Мадонна делла Тенда» (Мюнхен, Пинакотека) «Мадонна в кресле» (Флоренция, галерея Питти) «Христос, несущий крест» (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика во флорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же). Много изображения богоматери (Сикстинская мадонна, 1515-19), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Кастильоне, 1514-15).
Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. 1501-1502: «Коронование св. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-17), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
1501-1502: "Коронование св. Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери. Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. Михаил с Люцифером" (Париж, Лувр) "Св.
Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В 1483 г. в городе Урбино, в семье живописца Джованни Санти родился сын, которого назвали Рафаэлем.
За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. 1504: «Обручение Богоматери» (Милан, Брера) «Мадонна Диотисальви» (Берлин, музей) «Мадонна ди Терранова» (там же) «Мадонна Коннестабиле» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Мадонна дель Грандука» (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн). Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Слева от него находится Гомер, а справа – обращённая спиной к зрителю муза.
Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима.
1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Многочисленные изображения Богоматери (Сикстинская мадонна, ок. Себастьян» (Бергамо, академия Каррара) «Мадонна Солли» (Берлин, музей). Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Екатерина Александрийская, ок.
Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье).
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. 1503: «Распятие» (Лондон, Национальная галерея) части пределлы «Чудо св. Считается, что благодаря его протекции Рафаэль попал в Рим.
В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино.