Здесь в нем родилась дерзкая мысль изваять из огромной скалы колосса. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Все они базировались на рисунке. Статую можно рассматривать с любой точки и каждый раз она будет открываться по-новому. Это была Витгория Колонна.
В мастерской Гирландайо Микеланджело пробыл не многим более года. Лицо фигуры не закончено и кажется, что перед нами страшная маска. Петра.
Правда, выполнение отличается некоторой сухостью. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 г. в Капрезе (регион Тоскана) в семье обедневшего дворянина, который занимал государственные должности. Основы культуры Микеланджело носили неоплатонический характер. Он ушел в себя, погрузившись в глубокую думу.
(В будущем ещё раз цензуре его стихи были подвергнуты его внучатым племянником перед опубликованием). Могучий старец сидит, скрестив ноги. созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик». Выражение его лица спокойно – уверенное. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Здесь чувствуется связь с образами Леонардо, но все-же Микеланджело пошел своим путем.
Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). Но, как и в «Битве кентавров», Микеланджело дал здесь свое претворение темы.
В распалубках сводов над окнами размещены библейские «Предки Христа», в угловых – композиции «Юдифь и Олоферн», «Давид и Голиаф», «История Эсфири» и «Медный змий». Биографы рассказывают, что он занимался там рисованием со старых гравюр, а также копированием, достигнув в этом громадных успехов. Молодого художника сразу же заметил Лоренцо Великолепный, оказавший ему покровительство и введший его в свой неоплатонический кружок философов и литераторов. Мастер вдохновлялся высоким религиозным чувством и античными образцами.
Художник задумал не пророка, не царя, а юного гиганта в полном избытке молодых сил. Обе фигуры слиты в единое целое.
В 1546 году становится главным архитектором в соборе св. Однажды он зашел туда вместе с Бьяджо да Чезена, своим церемониймейстером. Иллюстрацией настроений стала огромная композиция «Страшный суд» – снова в Сикстинской капелле, на алтарной стене над ней Микеланджело трудился в 1536-1541 гг. Крупнейшим произведением этого периода, работа над которым длилась с конца 40-х гг.
Там он имел возможность познакомиться с молодым представителями семейства Медичи, двое из которых позже стал римскими папами (Лев X и Климент VII). «Поэзия была младшей из микеланджеловских муз и он держал ее на положении Золушки. Есть в «Мадонне у лестницы» и еще одна черта, которая будет характеризовать многие из произведений художника в будущем – огромная внутренняя наполненность, сосредоточенность, биение жизни при внешнем спокойствии.
Здесь мы добавим, что Виттория Колонна (маркиза де Пескара) (1490/1492-1547) – знаменитая итальянская поэтесса периода Возрождения, влиятельный интеллектуал своего времени, друг Микеланджело, занимавшая в его сердце главное место на протяжении десятилетия (с 1537 г., когда они сблизились и до дня её смерти). С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. По бесконечному космическому пространству летит Бог-Отец, окруженный ангелами. Его купол Собора Св.
Это впечатление усиливается другими компонентами ансамбля, архитектурными и скульптурными. Многое здесь выглядит непривычным для Микеланджело. Помимо вышеназванной работы я пользовалась «Большой Советской энциклопедией» и несколькими словарями по живописи с целью получения общих сведений относительно творчества Микеланджело Буонаротти.
0н был нетерпелив до предела и постепенно им овладевало все большее нетерпение. Слава Буонарроти также имела следствием сохранение бесчисленного количества документов, в том числе сотен писем, очерков и стихов. Он творит суд, указывает, повелевает. В 1863 году Чезаре Гуасти (итал. Сам художник без помощи учеников и каменотесов собирался выполнить это сооружение. Римский художник Рафаэль, видимо изменил свой стиль после того, как увидел эту работу. Однако и это проект показался наследникам слишком крупным и по третьему договору 1516г.
Он создает свое самое знаменитое произведение – картину «Страшный суд». «Страшный суд» Микеланджело вызвал яростные споры как среди его поклонников, так и среди противников. Флоренция объявила его бунтовщиком и дезертиром, но затем простила и предложила вернуться. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Его картон изображал солдат, купающихся в реке Арно и застигнутых тревогой. Возможно, обращение к живописи, решение испробовать свои силы в этой области искусства было граничит с определенным соперничеством, которое разгорелось в это время между Микеланджело и вернувшимся во Флоренцию прославленным его старшим современником Леонардо да Винчи. Сейчас эта статую находится в римской церкви Святого Петра в веригах. Однако то. Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации. В ней нет ни одного спокойного члена или мускула.
Некоторые из пленников Микеланджело (Флоренция, Академия) остались как бы незаконченными. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера 15 в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita – устрашающая). эту статую называли мыслителем. В архитектуре Микеланджело господствует пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Франции, 1523 – 1534). Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу. Второе десятилетие активного поэтического творчества Микеланджело (1547 – 1556 гг. ) – после её кончины, когда ожидание собственной смерти стало заключительной темой всей поэзии Микеланджело. «Микеланджело в эти заключительные годы своей поэзии словно подбирал исконные, самые ходовые слова, чтобы выразить обычные, самые простые чувства старого, умирающего человека но только человек этот был великаном, умирал как великан и слова смерти вырывались у него по-великаньи». До фрески «Страшный суд» стихи «были для Микеланджело ещё обителью отдыха.
Первая представляла собой последнюю главу книги о жизни художников (1550) живописца и архитектора Джорджо Вазари. Период с 1515 по 1520 гг. «День» хочет повернуться к нам спиной, но его голова упрямо, против его воли поворачивается к дневному свету.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Он смотрит вдаль, как бы общаясь с Богом. В мастерской Гирландайо он пробыл недолго ибо хотел стать ваятелем и перешел в ученики к Бертольдо, последователю Донателло, руководившему художественной школой в садах Медичи на площади Сан-Марко. Микеланджело изобразил пьяного бога вина, которого сопровождает сатир (жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова). Ему очень не понравился «Страшный суд» и он приснялся яростно доказывать папе, что Микеланджело поступает неверно, что картина получается непристойная.
Только резкий поворот головы в сторону врага напоминает о готовящемся поединке. Первая публикация поэзии Микеланджело была посмертной (1623). Смятение и волнение пробегают через многолюдные толпы обнаженных людей. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.
Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Франции (1520 – 1534), во фреске Страшный суд (1536 – 1541) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах Оплакивания Христа (около 1550 – 1555) и другие. Тело его погребено в церкви Санта Кроче во Флоренции. «Тема приговора над миром была близка старому Микеланджело. Микеланджело Буонаротти (1457 – 1564) итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт.
Микеланджело приходится самому строить леса, работать лежа на спине.
Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом. Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним. Многие из них сильно индивидуализированы.
Однако фрески так и не были написаны. Больше он никогда не бывал в своем любимом городе. Искусствовед В. Н. Съежившаяся, неуверенная в «Изгнании из рая». мироощущение художника становится более пессимистичным, окрашивается в трагические тона.
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Папа спросил: почему. Наиболее важной была фресковая роспись свода Сикстинской Капеллы. Уже к этому времени у Микеланджело выработался свой стиль.
В 1534 г. состоялся его окончательный переезд в Рим. Оба первых дошедших до нас скульптурных произведения Микеланджело — рельефы. Несмотря на свои твердые республиканские убеждения, Микеланджело не выдержал тревоги перед наступающими событиями: он бежал в Феррару и Венецию (1529 год), хотел укрыться во Франции. 8 месяцев он в Карраре (каменоломня в итальянской провинции Масса-Каррара, регион Тоскана) выбирает необходимый для работы мрамор. Несмотря на учебу у Гирландайо и Бертольдо, Микеланджело можно считать самоучкой. Петра.
Один из самых патетических образов капеллы – порок Иезекииль. Привычка мыслить как скульптор стала его второй природой.
И досконально познает строение тела человека. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Впоследствии на него произвело впечатление народное движение, возглавляемое Савонаролой.
Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Микеланджело не счел нужным рассказать более подробно, чем вызвано ее сложное движение. Внизу у лестницы сидит мадонна с младенцем на руках (отсюда название рельефа). 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Огромный плащ образует вокруг него подобие паруса.
Она задумчива, полна благородства и тихого величия. В них видно наличие собственного скульптурного стиля юного художника. Леонардо сделал картон с изображением «Битвы при Ангиари», а Микеланджело – «Битвы при Кашине». В отличие от Леонардо Микеланджело хотел изобразить на картине не битву, а купающихся солдат, которые, услышав тревогу, спешат выбраться из воды. Он стоит, опираясь на одну ногу и немного выставив другую. Речь идет об огромной фреске на алтарной стене.
Во взгляде Адама, устремленном на Бога, – удивление и покорность. Располагаться гробница должна была в строящемся тогда новом Соборе Св. Иллюстрацией настроений стала огромная композиция «Страшный суд» – снова в Сикстинской капелле, на алтарной стене над ней Микеланджело трудился в 1536-1541 гг. Это был настоящий гуманист, ценитель прекрасного, покровитель искусств.
Исследователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела. Академия в садах Медичи была школой более высокого уровня. Когда ему было шесть лет, умерла мать.
В олимпийском величии сидит полубог.
Яркие виньетки на потолке Сикстинской капеллы производят эффект калейдоскопа. Это стало первым архитектурным заказом. Видя ярко выраженные наклонности сына, Лодовико в1488г.
В тот момент, когда герой мужественно готовится поразить врага своего народа. Едва ли не впервые раздумье, печаль человека получили в этих фресках такое возвышенное выражение. А поверх всего этого царит другое: смятение, ужас, величайшая определенность ощущения надвигающейся «двойной смерти» – физической, когда, в могилу должно лечь тело и духовной, когда на вечные муки за грехи будет осуждена душа» (все цитаты из статьи А. М. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал.
В 1494-1495 гг. «Он возвёл её на пьедестал, но вряд ли его любовь к ней можно назвать гетеросексуальной: он звал её мужчина в женщине (un uoma in una donna). стал одним из наиболее непростых в биографии Микеланджело, прошел под знаком крушения планов, метания «между двумя огнями» – службой папеЛьву Х и наследниками Юлия II.
Это -единственная работа, которую он подписал. Старец несется мимо него и касается рукой его пальца. Его длинная борода струится между могучих пальцев. Совет правителей города привлек Микеланджело к росписи новой залы Совета.
Гробница осталась незаконченной. Образ приобретает большую глубину, внутреннюю значительность. В самом построении фигуры заключено сильное движение. Над этой гробницей ваятель трудился с перерывом около 40 лет, но так и не довел ее до завершения. Рука скульптора чувствуется у Микеланджело – живописца и в твердости контуров, отчетливости и мощи лепки форм, локальности, а иногда и резкости наложенных большими пластами красок.
Монументаль-ность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой появились уже в ранних произведениях (Оплакивание Христа, 1498 – 1501 Давид, 1501 – 1504 картон Битва при Кашине, 1504 – 1505). Он выполнил работу в одиночку за четыре года, расписав 600 кв. Три сюжета взяты из библейского предания о Ное – «Жертвоприношение Ноя», «Потоп» и «Опьянение Ноя». Здесь нет и следов интимности.
Тому масса свидетельств, одно из них Бернарда Бернсона, крупнейшего современного искусствоведа: «Микеланджело создал такой образ человека, который может подчинить себе землю и, кто знает, может быть, больше, чем землю». По истечении срока службы в Капрезе отец с семьей вернулся во Флоренцию. Наиболее талантливым был художник Даниэле да Вольтерра.
Юноша предельно собран, его мышцы напряжены, брови нахмурены. Прирожденное дарование скульптора не покидало мастера до конца его дней. Мученика Апостола Варфоломея.
В одном из поздних своих произведений, Пьета Ронданини (Милан, замок Сфорца), Микеланджело как бы возвращается к старым простым мотивам и формам мредневекового искусства. Он решил еще при жизни создать себе достойную гробницу. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. Он обладал страстным темпераментом, был неуживчив, горяч, но искренен т прямодушен. Перестроенная им площадь Капитолия с водруженной в центре ее древней конной статуей Марка Аврелия кажется Скованной боковыми дворцами с их большим объединяющим два этажа орденом (начало 1546 года).
До этого мастер никогда не работал в технике фрески и не очень это любил. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. по 1555 г., была скульптурная группа «Пьета». Микеланджело не желал, чтобы его посещал даже папа. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. Это произведение Донателло следует считать одной из первых круглых статуй Возрождения. Эта весть поразила в самое сердце Микеланджело.
На что тот ответил: «Бьяджо, дорогой мой, если бы Микеланджело поместил тебя в чистилище, я бы приложил все усилия, чтобы вызволить тебя оттуда, но поскольку он определил тебя в ад, мое вмешательство бесполезно, там я уже не властен». И Минос со злющей физиономией церемониймейстера так и пребывает на картине по сие время. Мрамор занял половину огромной площади Святого Петра перед собором. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Примеров почти полного копирования всего несколько. Беззаботный, весело улыбающийся, он ворует виноград у Вакха.
Для неё художником написано «Распятие», дошедшее до нас в поздних копиях. Современники говорили, что одной этой статуи достаточно, чтобы увековечить Юлия II. В образах Адама и Евы он воплощает свой идеал прекрасного человека. Огорченный отец приписывал это лености и нерадению, не веря, конечно, в призвание сына. Мать прикрывает головку ребёнка. Она происходила из старинного и могущественного римского рода.
Художник, скульптор, архитектор и поэт, один из самых знаменитых художников итальянского Возрождения был рожден под именем Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони 6 марта 1475 г. в Капрезе, Италия. В них заключено много движения, они приобретают огромную формообразующую силу. На гробницах герцогов мы видим как бы узкие ниши, в которых трудно развернуться человеку. Разгневанный скульптор в тот же час всё бросил, – мастерскую, глыбы мрамора, заказы – и уехал из Рима без разрешения папы.
Об этом шедевре искусствовед В. Н. Петра. В старости Микеланджело отдавал свои главные силы работе над недостроенным из-за смерти Браманте собором святого Петра (начат с 1546 года). Это видно из переписки венецианского литератора и памфлетиста Пьетро Аретино с художником.
И снова перед Микеланджело встал вопрос о создании гробницы папе Юлию. Мальчик был чрезвычайно любознателен от природы, но латынь его угнетала. Лодовико Буонарроти говорил, что высшие силы внушили ему назвать сына Микеланджело. Дух ремесленной мастерской уступал здесь место более свободной и артистической атмосфере.
После смерти Буонарроти Вазари во втором издании (1568) опубликовал опровержение. Он не любил пускать свои стихи в свет. Этой статуей Микеланджело доказал своим современникам, что он не только превзошел всех современных ему художников, но также мастеров античности. Вот, собственно, все, что просочилось наружу.
Основной работой, которую я использовала при написании реферата является перевод книги Дж. Он воскресил замысел Браманте (квадрат, вписанный в греческий крест), но упростил его, придал большую выразительность, а главное разработал проект купола. Такое движение можно назвать зарождающимся и его открывателем был Микеланджело.
И не собирается оплачивать расходы. Люди и кентавры сплетаются в смертельной схватке. Но Микеланджело тянуло не к живописи, а к скульптуре.
Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Контурные линии отличаются особенной напряженностью своего ритма.
Но фигуры пленников и Моисея позволяют догадаться о величавых масштабах всей гробницы. Вскоре семья переехала во Флоренцию. В семье было много детей, вот таким образом Микеланджело отдали на воспитание в семью кормилицы, а вскоре умерла мать (будущему художнику было всего 6 лет). Особой склонности к наукам он не имел, его влекли краски, резец. Смысл и значение микеланджеловской композиции состоят в противоборстве двух реальностей — природы и духа.
В руках его – скрижали с Десятью Заповедями. Петра. Любимов). Создание этой росписи было для художника мучительным и сложным.
В то же время она должна была представлять собой завершение исторического цикла, начатого святым Петром во времена Римской империи и утвердить авторитет «духовной империи» в лице папства под властью Юлия II. Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией), она должна была стать символом свободы республики. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. В огромной композиции на алтарной стене Сикстинской каппеллы мастер представил Страшный суд (1534 – 1541). «Мадонна у лестницы» выполнена в технике низкого рельефа, напоминающей рельефы Донателло, с которыми его роднит и присутствие младенцев (пути) изображенных на верхних ступенях лестницы.
Но он решил доказать, что может справиться и с этим заданием. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. доего смерти в 1492 г., после чего уезжает домой. Римская Пьета сделала Микеланджело первым скульптором Италии. Первая публикация поэзии Микеланджело была посмертной (1623). Этот наиболее сложный и противоречивый период творчества начинается с 1534г. Примерно в то же время Микеланджело выполнил мраморную скульптуру Пиета (Оплакивание Христа) (1498-1500), которая до сих пор находится в первоначальном месте – в Соборе Св. Не менее значимой работой молодого Микеланджело стало гигантское (4. 34 м) мраморное изображение Давида ( (Академия, Флоренция), выполненное между 1501 и 1504, после возвращения во Флоренцию.
При дворе покровителя Микеланджело находится с1490г. «Я имею супругу, которой весь принадлежу и мои дети — это мои произведения». Прослышав про это, Бьяджо побежал к папе с жалобой. Это жест доминирует. Здесь нет и следа патетики, напряжения, которые раньше давали о себе знать у Микеланджело. Это высшая точка творчества молодого Микеланджело. Спокойна и величава она в своей торжествующей красоте, с устремленным к древу познания открытым взглядом в сцене «Грехопадения».
Младенец изображён без нимба. В будущем его стихи были подвергнуты цензуре внучатым племянником перед опубликованием. В XV веке человек нуждался в известном оправдании, чтобы предстать обнаженным.
Мастер XIX в. Огюст Роден применил эффект незавершенных мраморных блоков. Она молода и прекрасна, спокойна и величественна. Папа решил расписать потолок Сикстинской капеллы, построенной в честь дяди папы.
Он боготворил Данте и любил Петрарку. Интересен его ранний барельеф из мрамора «Битва Геркулеса с Кентаврами». В ее доме встречали Микеланджело как царственного гостя. Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II.
Как и прежде, новый папа, потеряв терпение, явился в капеллу. Новым папой был избран представитель рода Медичи — Климент VII. что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства. Он пишет, что его будущее творение «своей архитектурой и скульптурой станет зеркалом всей Италии». Да Чезена бросился жаловаться папе, но тот не помог ему: так Чезена и остался в аду.
Его мускулы развиты, но он еще не вполне владеет своим телом. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи.
Вопреки предложениям некоторых приемников Браманте, Микеланджело придерживался центральнокупольного решения. Пусть он мир приведет в пристойный вид, а с картинами это можно сделать быстро». Творчески освоив достижения античных мастеров, скульптор в Средневековье и раннего Возрождения, Микеланджело явил миру свои шедевры. Петра. В этот прямоугольник вписан овал, с декоративными лепестками динамичного узора, которые при сокращении в перспективе дают впечатление круга. Именно для этого проекта были исполнены статуи пророка Моисея (1515-1516) – главной достопримечательности церкви Сан Пьетро ин Винколи в Риме и двух пленников (или рабов), хранящихся ныне в Лувре в Париже.
Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Он занимался там в течение одного года. В греческой классике разобщенность профиля т фаса стирается. Спустя год папа Павел III назначает его «живописцем, скульптором и архитектором Ватикана», а в 1536 году Микеланджело приступает к росписи алтарной стены Сикстинской капеллы. Чистякову: «Пророки, сивиллы, евангелисты и сцены св. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
В апреле Микеланджело отправился в Каррару за мрамором, а затем переслал его в Рим. Суриков писал П. П. Хотя сами фрески достаточно велики (размеры каждой 6, 2x6, 61 метра), они уже не наделены той сверхобычной масштабностью, которая прежде была неотъемлемым достоянием микеланджеловских образов. Несмотря на необычные размеры статуи (около пяти с половиной метров) и на очень большие композиционные трудности, связанные с необходимостью вписать фигуру в крайне неудобные габариты мраморной глыбы, работа шла без задержек и через два с небольшим года, в 1504 году, была завершена.
Идеи религиозного обновления (см. В рисунках его речь особенно лаконична. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Мускулистый патриарх с тревожным взглядом сидит в неглубокой нише. Вскоре он стал учеником школы Лоренцо Медичи Великолепного. Правой рукой он опирается на колено. И он же, когда «время пошло на склон», когда инквизиция душила мысль и слово, остался непобежденным, страдающим, одиноким и все–таки непобежденным исполином, которому сродни горные высоты и твердость каменной глыбы. К 1545 году он создал две гробницы: Джулиано и Лоренцо Медичи. Там он имел возможность познакомиться с молодым представителями семейства Медичи, двое из которых позже стал римскими папами (Лев X и Климент VII). Вот-вот он метнет камень из пращи, которую держит его левая рука.
Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. скульптор работает над заказами римского папы Юлия II в Риме – тот заказал ему гробницу. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. Барельеф изображает женщину, сидящую у лестницы на камне.
Огорченный отец приписывал это лености и нерадению, не веря, конечно, в призвание сына. В ее салоне велись живые интересные беседы о современных событиях, нравственных вопросах и задачах искусства. Он то и дело требовал, чтобы художник пустил его к себе наверх и показал свою работу.
Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). «Сотворение Адама» – одно из лучших произведений западной живописи, необыкновенно проникновенное и самобытное.
Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной. 6 марта1475г. Он сделал вид, что поскоблил мрамор. Молодым человеком он сблизился с кружком гуманистов при дворе Лоренцо Медичи. – Как тебе нравятся эти фигуры.
Вскоре после приезда Микеланджело поступил в латинскую школу Франческо да Урбино. Она отличалась безупречным целомудрием и благочестием. Джовани под покровительством Лоренцо Де Медичи. Это стало его первым архитектурным заказом. Жест правой руки – решительный и властный.
Молодой мастер сумел преодолеть технические трудности о обработке огромной глыбы камня. Это было в августе 1504 года. 1555 год в котором великий скульптор завершает группу из скульптур «Пьета». Техника фрески вообще трудно поддается переделкам, сохраняя на века раз положенный мазок. Художник собственноручно расписал фресками 600 кв. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. В 1503 г. Микеланджело выполняет работы по заказу: «Двенадцать Апостолов» для флорентинского собора. В них видно наличие собственного скульптурного стиля юного художника.
Многие статуи были задуманы как бы вне расчета на определенную точку зрения, настолько в них преобладает почти воспринимаемый объем. Он освоил эту технику, ранее ему не известную и добился блестящего результата. К проблемам архитектуры Микеланджело подходил, прежде всего, как скульптор. Взгляд бога обращен на чашу с вином.
Как ни изуродован был этот мраморный блок, Микеланджело сразу увидел в нем своего Давида. Как воплощение скорби человечества воспринимается фигура пророка Иеремии.
Читальный зал библиотеки — это длинное и узкое пространство между белыми стенами, на которых пилястры и карнизы из темного камня образуют прочный каркас, включающий и окна. Моисей (1516, Сан Пьетро ин Винколи) представлен как могучей старец с огромными космами бороды.
В 14 лет мальчик стал подмастерьем и учился всему, что должен был уметь подмастерье. Они толпятся у его трона, предъявляя доказательства испытанных ими мучений. По мнению специалистов, в этих произведениях Микеланджело удалось достичь высшего совершенства идеального единства и соответствия внутреннего смысла и внешней формы.
Флоренция объявила его бунтовщиком и дезертиром, но затем простила и пригласила вернуться.
Это высшая точка творчества молодого Микеланджело. Однако, гонфалоньер Флоренции Содерини, заметил, осматривая статую, что нос его, кажется, немного велик. Купол святого Петра осеняет своим силуэтом понораму Рима. После смерти папы начались сложные переговоры с его наследниками. Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на которых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь». На пригорке представлен полулежащий обнаженный мужчина.
Современники же почти не знали их совсем. Микеланджело родился в местечке Капрезе, недалеко от Флоренции, в семье происходившего из древнего, но обедневшего рода Лодовико Буонарроти Симонии, который в то время был градоправителем (подеста) Капрезе и Кьюзи. Тридцати лет он создает своего гиганта Давида (1503), выставленного на городской площади в качестве защитника города. В эти годы были созданы не только выдающиеся живописные и скульптурные произведения, но и наиболее значительные графические и архитектурные работы.
Скоро он создал первую крупномасштабную скульптуру – Вакха более чем в натуральную величину (1496-98, Барджелло, Флоренция). Его отношения с Микеланджело были сложными. Через четыре месяца после окончания росписи Сикстинской капеллы умер папа Юлий II и на папском престоле водворился Лев X (сын Лоренцо Медичи).
Моисей должен был стать центром композиции нового проекта. Giuntine). Когда Микеланджело свыкся с мыслью, что все-таки придется писать «Страшный суд», когда он очутился наедине с гигантской белой стеной, в которую должен был вдохнуть жизнь, он принялся за работу, хотя в то время был уже далеко не молод. К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы.
В «Вакхе неустойчивость воспринимается по-иному, чем в пластике античного ваятеля. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Петра. Предполагают, что статуя изначально предназначалась для церковного алтаря. И уже в 16 лет сотворил первые свои барельефные работы «Битва Кентавров» и «Мадонна у лестницы», а также высекает «Распятие» в знак благодарности церковнослужителю монастыря Сан Спирито. Начавшись внизу слева, хоровод человеческих тел, совершив круг, смыкается внизу справа в преддверии ада. Страшный суд задуман настолько грандиозно, насколько это вообще возможно, как последний момент перед исчезновением Вселенной в хаосе, как сон богов перед своим закатом» (Бернсон). Павел III то и дело наведывался в капеллу.
Картон «Битва при Кашине», ценившийся современниками больше всех других произведений Микеланджело, погиб: он был разрезан на части и разошелся по разным рукам, пока последние его куски не исчезли бесследно. Обнажённый Давид сосредоточен на предстоящей схватке с Голиафом. Вынужденная защищаться, Флоренция начала строить форты и башни, для возведения которых Микеланджело рисует планы, Не отказывается он от участия и в самой войне.
В этих фигурах мастер открыл еще один вид движения – – борьбу воли и подсознания. Надгробие еще больше упростилось, но и оно не было осуществлено. Аретино хотел видеть в «Страшном суде» традиционную средневековую трактовку, то есть изображение Антихриста.
Он хотел видеть вихри стихий — огня, воздуха, воды, земли, лики звезд, луны, солнца. Вернувшись в 1501 во Флоренцию, Микеланджело получил от правительства республики заказ на создание 5, 5-метровой статуи Давида (1501-04, Академия, Флоренция). и охватывает три последних десятилетия его жизни, проведенные в Риме. Там он познакомился с техникой фрески. Повинуясь его жесту из недр земли встают умершие, чтобы предстать перед судом.
В истории искусства Микеланджело – первый художник одиночка, ведущий почти непрерывную борьбу с окружающим миром, в котором он ощущает себя чужим и неустроенным. В понедельник 6 марта 1475 года в небольшом городке Капрезе родился ребенок мужского пола у подесты (градоправителя) Кьюзи и Капрезе. «Я отдаю душу Богу, тело земле имущество родным», – продиктовал он друзьям. Микеланджело умер 18 февраля 1564 года. Это – величавое «святое семейство».
Сюжет, намеченный для фрески Леонардо «Битва при Ангиари», относился к победоносной войне флорентийцев над миланцами в 1440г., фреска Микеланджело «Битва при Кашина» – создавалась в честь победы флорентийцев над пизанцами в 1364г. Главное место в рельефе принадлежит мадонне, величавой и серьезной. Над этим же заказом трудился Леонардо. А внизу их ждет Харон, чтобы переправить в объятия Миноса. Тогда он согласился и сказал, чтобы я поступал, как знаю» В. И. Большим умом и врожденным тактом должна была обладать та женщина, которая бы поняла Микеланджело.
Иной характер у рельефа – «Битва кентавров». Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять в третий всего 86 ливров». Раньше, чем грамоте, мальчик обучился работе с глиной и резцом.
Пиета была, вероятно, закончен Микеланджело прежде, чем ему исполнилось 25 лет. «Страшный суд» вошел в ансамбль Сикстинской капеллы, внеся свой могучий драматический аккорд в ее героическое звучание. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).
В жизни Микеланджело не знал нежной ласки и участия и это отразилось на его характере. Известно, что композиционный строй главных сцен— историй —был найден художником не сразу, а в самом процессе работы. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Кажется, что Вакх готов упасть вперед, он шатается, но сохраняет равновесие.
Отсюда образы скованных рабов, отсюда и вся концепция гробницы Медичи. Я ответил: так как они сами были людьми бедными.
В конце жизни Микеланджело стал главным архитектором собора Святого Петра. Для более полного освещения деятельности Микеланджело – архитектора мной была использована книга «Сто великих архитекторов», а более подробная информация о росписи Сикстинской капеллы была взята из книги «Сто великих картин». Приглашали и Леонардо, но он уклонился.
Драпировки выполнил друг художника Даниэле да Вольтерра. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. Тучков). Видящие и прежде и теперь «Сикстинский плафон» были и будут потрясены. В принципиальном плане микеланджеловское Оплакивание в соборе св.
После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Высота вестибюля подчеркнута тремя ярусами членений. «Искусство ревниво, – говорит он, – и требует всего человека».
Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. Самым знаковым изображением является композиция «Сотворение Адама» изображающая Бога, прикасающегося пальцем к человеку. Только наглость и невежество он карал неумолимо.
Задумчив взгляд мадонны, погруженной в свой внутренний мир. Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. От первоначального замысла в сорок фигур сохранились всего пять.
Но уже в этом обнаженном великане, какого не знал ни античный миф, ни средневековая легенда, проявляется жажда величественного, которая толкала Микеланджело покинуть Флоренцию ради Рима, где его ждали большие заказы, покровитель и слава (1505). Это «Мадонна с младенцем», «Оплакивание Христа», «Положение во гроб» и т. д. и т. п. Но даже тогда, когда к концу жизни он работал как художник, не по заказу, а «для себя», религиозные темы занимают в его творчестве главное место, хотя, конечно же, не исчерпывают всего его творчества. При этом внешне поза кажется спокойной. Микеланджело добился впечатления неустойчивости без композиционной неуравновешенности, которая могла бы нарушить эстетический эффект. По мнению советского искусствоведа Виктора Лазарева, «Вакх» – «наименее самостоятельная из работ Микеланджело», так как в ней легко читается влияние античной пластики. Он пишет, что его будущее творение «своей архитектурой и скульптурой станет зеркалом всей Италии».
Он проводил месяцы в карьерах, чтобы получить необходимый каррарский мрамор. Они требуют именно требуют, а не просят, справедливого суда. Лазарев писал о «Страшном суде»: «Здесь ангелов не отличить от святых, грешников от праведников, мужчин от женщин.
Единственная законченная им и сохранившаяся картина это – тондо «Святое семейство». Мария кладет руку на плече своего сына и горестно склоняет над ним голову. В последние годы жизни Микеланджело готов был разочароваться в своих делах. Женственно беспомощна Ева в сцене «Сотворение Евы».
У Микеланджело нагота, как и у древних, становится естественным состоянием людей. Ему было тогда уже шестьдесят лет. По сторонам Христа и вокруг него – праведники и грешники. Эфроса, переводчика поэзии Микеланджело). В 1504 г. гонфалоньер республики Содерини дал заказ на роспись двух противоположных стен зала «Совета 500» в палаццо Веккьо. Скорбная мадонна изображенная рядом с Христом, словно подтверждает непреложную справедливость его решений.
С 20-х гг.
С 20-х гг. Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. Работа над гробницами Медичи продолжалась и после того, как в 1534 году Микеланджело возвратился в Рим.
Он встретил такую женщину, но слишком поздно. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). Закончив три первые по времени исполнения сцены— Опьянение Ноя, Потоп и Жертвоприношение Ноя, —Микеланджело разобрал леса, что позволило ему проверить условия восприятия фресок зрителем. Полуовальные крышки саркофагов, спускаясь к краям, завершаются волютами. Площадь эта имеет трапециевидную форму и замыкается тремя дворцами.
по 1555 г., была скульптурная группа «Пьета». Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Микеланджело был сыном своего века. Школа эта располагалась в так называемых садах Медичи при монастыре Сан Марко.
Примерно в то же время Микеланджело выполнил мраморную скульптуру Пиета (Оплакивание Христа) (1498-1500), которая до сих пор находится в первоначальном месте – в Соборе Св. Во Флоренции собрался специальный совет для решения, куда установить статую. Это -единственная работа, которую он подписал.
Работая над гробницей, одновременно создаёт скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия». И работал в садах святого Марка в среде передовых художников и ученных. Мастер задумал ее как классический «монумент» христианства, как синтез архитектуры и скульптуры.
Но Микеланджело с таким упоением отдавался этой борьбе с камнем (работе, которую Леонардо считал ниже достоинства художника), что отступал от платонических воззрений. Несмотря на такое восхваление, он был не совсем доволен и поручил своему помощнику Асканио Кондиви написать отдельную краткую книгу (1553), вероятно, основанную на комментариях самого художника. Лия – персонаж из Ветхого Завета, первая жены Иакова, старшая сестра Рахили. С 1546 руководил строительством собора святого Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. Именно образы людей разных типов, характеров, темпераментов и прежде всего образ человека – творца, мыслителя, созидателя, его творческая энергия – главное в этом живописном творении Микеланджело, которое можно назвать вдохновенным гимном красоте, мощи разуму человека, прославлению его творческого гения. монастыре Сан Марко.
Давид, наиболее известная скульптура Микеланджело, стала символом Флоренции и первоначально была помещена на Пьяцца делла Синьория перед Палаццо Веккьо, флорентийской ратушей. В сущности, только здесь можно говорить о точках зрения в скульптуре, но они служат всегда выявлению чего-то одного, единого при всем многообразии его проявлений. Древ- нейшие статуи Египта и ранней Греции были рассчитаны на восприятие спереди и в профиль. Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
Только здесь проявлял художник свободно свой ум и знания в литературе и искусстве. Искусство он воспринимал неоплатонически, как неистовство души. Христос, с огненной молнией в руке, неумолимо разделяет всех жителей земли на спасенных праведников изображенных в левой части композиции и грешников, спускающихся в Дантов ад (левая часть фрески). По две аллегорических фигуры на каждой гробнице символизируют быстро идущее время. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Все промежутки между этими столбами и арками заняты изображениями человеческих фигур. Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение.
Микеланджело провел лишь год в мастерской, когда у него появилась уникальная возможность. Постройку строительных лесов для росписи потолка папа Юлий II поручил Браманте, но тот подвесил платформу на веревках и во многих местах из-за этого потолок был пробит. Микеланджело отправляется изучать различные скульптуры в Венеции и Риме. Об этом пишет Асканио Кондиви – итальянский художник, скульптор, ученик, друг и предполагаемый автор ранней биографии Микеланджело: «Кондиви не обошел одной подробности имеющей определяющее религиозного мышления Микеланджело: упоминания, что художник «с величайшей ревностью и тщанием читал Священное писание и Ветхий завет столько же, сколько Новый» биограф добавляет, что Микеланджело «трудился над писаньями Савонаролы, к которому всегда чувствовал великое почтение, храня еще в своем уме воспоминание о живом его голосе».
В этой неоконченности мастер видел свои преимущества. Недаром еще в XVIв. Микеланджело взял резец и незаметно немного мраморной пыли и поднялся по лесам. Еще при жизни художника папа Павел IV, который весьма неодобрительно относился к «Страшному суду», будучи еще кардиналом Караффой, вообще хотел уничтожить фреску, но потом решил «одеть» всех персонажей и приказал обнаженные тела записать драпировкой. Биография и творчество начинающего художника ознаменовались знакомством с элитой Флоренции, талантливым скульптором Бертольдо ди Джованни, видными поэтами, учеными и гуманистами того времени.
В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. Это – «Утро» и «Ночь», сделанные полностью и «День» и «Вечер», которые не были закончены. Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством.
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Это были годы изнурительного, нечеловеческого труда.
Подобно Леонардо, Микеланджело изучает анатомию на трупах. Микеланджело воспринимал Бога в савонароловской обработке. Но тайна, которою он при этом окружил себя, сильно возбуждала общее любопытство. – спросил у него папа. 6 марта 1475 г. в семействе городского советника, бедного флорентийского дворянина, проживавшем в небольшом городе Капрезе (Тоскана), родился мальчик, чьи творения будут возведены в ранг шедевров, лучших достижений ренессансного искусства еще при жизни их автора. Некоторая незавершенность отдельных частей рельефа усиливает по контрасту выразительность фрагментов, законченных со всей тщательностью и тонкостью. Над этой фреской он работал шесть лет, в полном одиночестве.
Телу Христа и всему произведению он дал гармонию и красоту. В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим. Сжатые, стиснутые нишами, фигуры вызывают впечатление напряженности и беспокойства.
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35. Точных документальных данных о времени создания этого тондо (тондо – станковое живописное или скульптурное произведение имеющее круглую форму) нет. В композиции картины господствует фигура мадонны.
На саркофаге Лоренцо – «Утро» и «Вечер», на саркофаге Джулиано – «День» и «Ночь». Учение шло все хуже и хуже. В смятении отвернулась Мария, не в силах ничего сделать для спасения человечества.
Микеланджело считал себя прежде всего скульптором, а не живописцем, ему никогда не приходилось ещё осуществлять такую огромную работу в технике фрески. Он же, смущаясь оказываемым ему почетом, был прост и скромен, терял всю свою кажущуюся надменность и охотно беседовал с гостями о разных предметах.
Художественное творчество Микеланджело кратко можно охарактеризовать следующим образом. заключенный с Микеланджело договор на постройку фасада Сан Лоренцо был расторгнут. В 1520 году Микеланджело приступил к работе над «Капеллой Медичи» в церкви Сан Лоренцо. Это было благодатное время для Микеланджело Буонарроти. Гений, в представлении людей шестнадцатого века, являл собой некую сверхъестественную силу, воздействующую на человеческую душу, в романтическую эпоху силу эту назовут «вдохновением». Божественное вдохновение требует одиночества и размышления. В 1534 г. состоялся его окончательный переезд в Рим. «Я имею супругу, которой весь принадлежу и мои дети – это мои произведения».
А дальше расположена фреска «Сотворение Адама. Действительно, учеба менее всего интересовала Микеланджело. Здесь же он намечает противоположное решение: архитектурное пространство не заполнено, а скульптуры «включены» в стены.
Вазари, видевший некоторые его части, говорит, что «то было скорее творение божественное, чем человеческое», а скульптор Бенвенуто Челлини имевший возможность изучать оба картона – и Микеланджело и Леонардо, – свидетельствует, что они были «школою для всего мира». Вазари отмечает, что в своем картоне Микеланджело применял разную технику, стремясь блеснуть своим совершенным владением рисунка: «Было там еще много фигур, объединенных в группы и набросанных на разный манер: контуры одних были очерчены углем, другие нарисованы штрихами, третьи исполнены тушевкой и цвета на них положены мелом, так как он (то есть Микеланджело) хотел показать все свое умение в этом деле». В 1505 году папа Юлий II вызывает к себе Микеланджело. «Искусство ревниво, — говорит он, — и требует всего человека». Все передано только в самых общих чертах, только намечено в камне. Образ ее связан с традицией древнеримского искусства. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек».
Раньше, чем грамоте, мальчик обучился работе с глиной и резцом. Уже в 1490 году стали говорить об исключительном даровании совсем еще юного Микеланджело Буонарроти. Это – не обычная счастливая семья. Однако это не помешало ему сде лать здесь важный шаг вперед. По многим параметрам она отступает от церковных канонов.
Он занимался там в течение одного года. Савонарола входил в один ряд с Библией и Евангелием. Художник принял его с энтузиазмом.
Доминирующим мотивом является не равновесие, а сдерживание внешних сил. Примечателен образ маленького козлоногого сатиренка, сопровождающего Вакха. Необычный для итальянской ренессансной скульптуры мотив— изображение богоматери с телом мертвого Христа на коленях — восходит к образцам североевропейской пластики 14 века.
Эфрос «Поэзия Микеланджело»). В это время Микеланджело создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». Завершал ее архитектор Дакомо дела Порта по проекту Микеланджело.
В Рим мастер окончательно переезжает в 1534 году. Это все черты будущего стиля Микеланджело.
Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Давиду Микеланджело удивлялись даже невежды. Сходное выражение напряжения сказывается и в других произведениях Микеланджело. Понадобился второй, более скромный проект гробницы, примыкающей к церковной стене.
Высота статуи – 5, 5метров. Крупнейшим произведением этого периода, работа над которым длилась с конца 40-х гг. Практически работа велась с 1540 по 1580 гг. Исследователь Нортон утверждал, что «его стихи к ней подчас трудно отличить от сонетов к юноше Томмазо Кавальери, к тому же известно, что Микеланджело сам подчас заменял обращение синьор на синьора перед тем, как пустить свои стихи в народ».
Волевое напряжение достигает здесь высшей степени. Отходя от традиции. codingjsasc (C1E8E1EBE8EEF2E5EAE020F0E0E7ECE5F9E0EBE0F1FC20EDE020E2F2EEF0EEEC20FDF2E0E6E520EEE4EDEEE920E8E720EFEEF1F2F0EEE5EA20E2EDF3F2F0E5EDEDE5E3EE20E4E2EEF0E8EAE020F6E5F0EAE2E820D1E0ED20CBEEF0E5EDF6EE20E2EE20D4EBEEF0E5EDF6E8E82E20CFEE20EFF0EEE5EAF2F320CCE8EAE5EBE0EDE4E6E5EBEE20F1EEEEF0F3E6E0EBF1FF20E2E5F1F2E8E1FEEBFC20E820F7E8F2E0EBFCEDFBE920E7E0EB2E20CFEEF1F2F0EEE9EAE020F8EBE020F1203135323420EFEE2031353236E32E2C) но завершилась только в 15559г. В отличие от Донателло и Верроккьо, мастер изобразил Давида не после, а перед сражением с великаном Голиафом. Он сам изваял копию головы фавна по античному образцу.
Лодовико Буонарроти говорил, что высшие силы внушили ему назвать сына Микеланджело. Строго следуя собственной традиции, Микеланджело изначально нарисовал все цифры обнаженными, но десятилетием позже какой-то художник-пуританин одел их, поскольку культурный климат стал более консервативным.
Микеланджело применял как средства планиметрического расчленения росписи, так и средства пластической выразительности, в частности, различная степень рельефности или глубинности того или иного изображения. Об одном из этих рельефов— о Битве кентавров —можно с уверенностью сказать, что это пример самой чистой скульптуры, которую только знает столь богатое памятниками пластики 15 столетие. Пиета была, вероятно, закончен Микеланджело прежде, чем ему исполнилось 25 лет.
Вместе с ним пришел и церемониймейстер Бьяджо да Чезена. Художник сосредоточил внимание на главном – на людях, на их чувствах их душевном состоянии. Глыба имела 9 футов высоты и осталась в первой грубой обработке. Здесь он заразился восторгом к древности, услышал об учении Платона. Это поистине подвиг великого гения. Одновременно Леонардо Да Винчи должен был написать вторую фреску для того же зала – Сражение при Ангиари.
Как и «Битва кентавров», «Вакх» тематически непосредственно связывает Микеланджело с античной мифологией, с ее ясными жизнеутверждающими образами. Годы напряженной работы пропали даром. Но ни один из архитекторов позднего времени не достиг равной сосредоточенности, мощи, героизма. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).
В 1520г. Маньеристы использовали его пространственное сжатие и извивающиеся позы его скульптуры «Победа». Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56. Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными.
Ранний период – работа во Флоренции. Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле.
Он выполнил некоторые скульптуры для гробницы и в первую очередь самую прекрасную – Моисея (приблизительно 1515). Он задумывает двухъярусный фасад как пластически проработанную плоскость, в которой скульптуры должны быть «включены» в глубокие ниши. Отсюда и прочность местонахождения каждой фигуры. Он был всегда художником-гражданином. В этом отношении Микеланджело идет сходным путем с Леонардо, создателем Джоконды.
В одном из сонетов мастер говорит об отречении от искусства. Посещение Рима, соприкосновение с античной культурой, памятниками, которой Микеланджело восхищался в коллекции Медичи во Флоренции, открытие знаменитейшего памятника античности – статуи Аполлона (позже получившего название Бельведерского, по месту, где статуя экспонировалась впервые), которое совпало с его приездом в Рим – все это помогло Микеланджело проникновеннее и глубже оценить античную пластику. Статуи герцогов расположены в тесных нишах над саркофагами.
Так начался расцвет гения. Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508 – 1512), статуя Моисей (1515 – 1516) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. м свода Сикстинской капеллы. Оставшиеся 30 лет жизни Буонарроти в основном посвящает себя поэзии, а также архитектуре.
Несмотря на это, он до конца дней не бросал резца. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Поднятый на необыкновенную высоту человек не мог справиться со своими трагедиями. Отец Микеланджело, должностное лицо во Флоренции, звался Лодовико Буонаротти. Обезумев от ужаса, падают грешники. В фигуре изгоняемого из рая Адама обозначен только его жест отстранения, выразительность этого жеста не уступает зарисовкам Леонардо. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). в семействе городского советника, бедного флорентийского дворянина, проживавшем в небольшом городе Капрезе (Тоскана), родился мальчик, чьи творения будут возведены в ранг шедевров, лучших достижений ренессансного искусства еще при жизни их автора. Замечателен барельеф «Мадонна у лестницы». Это одна из наиболее известных работ в истории мирового искусства.
Этот заказ художник принял его с энтузиазмом. В 1496-1501 гг. Это бросается в глаза в тех случаях, когда мастер стремился к полной отточенности форм (Христос, Рим, Санта Мария сопра Минерва) или ставил свои фигуры в особенно сложные позы (Победа, Флоренция, плаццо Веккио).
Кроме того, понимание «Страшного суда» как трагедии вселенского бытия было непонятно современникам Микеланджело. Глаза его опущены. Христос, кажется, уже готов покинуть мать и вступить в мир людей. В 1504 г. Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине». С 1505 по 1508 гг. Современники прозвали ее «Гигантом».
Но и Микеланджело не любил, чтобы ему мешали, вот таким образом не пускал Юлия II. Работа заняла много лет. Как сказал поэт, пред таким кумиром народ еврейский имел право пасть ниц с молитвой По словам современников, Моисей Микеланджело в самом деле видел Бога. Шесть лет понадобилось великому мастеру, чтобы завершить свое творение.
В мае 1508 года скульптор получил новый заказ. Это одна из наиболее известных работ в истории мирового искусства. Так мы видим фигуру «Ночи», которая, кажется, борется с собственными сновидениями и от этого мучается.
он создаёт «Бахуса» и «Римскую Пьету». По другому мнению, мастер, несмотря на свои твердые республиканские убеждения, не выдержал тревоги перед наступающими событиями: он бежал в Феррару и Венецию (1529), хотел укрыться во Франции.
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. мироощущение художника становится более пессимистичным, окрашивается в трагические тона. Никто не брался завершить статую без надставок.
Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. На фреске «Сотворение светил» Бог проносится перед нами и вот мы уже видим его со спины как бы в трехмерном измерении, ведь это произведение скульптора. И если «Битва кентавров» по характеру исполнения ближе рельефам древнеримских саркофагов, то в постановке фигуры «Вакха» использован принцип, найденный древнегреческими ваятелями.
Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. В это время Микеланджело переживал кризис мировоззрения, вызванный кризисом всей эпохи. В середине стены напротив входа установлена статуя «Мадонны с младенцем», по обе ее стороны статуи святых Космы и Дамиана.
Спроектировав этот купол, Микеланджело решил главную архитектурную задачу эпохи. стал одним из наиболее непростых в биографии Микеланджело, прошел под знаком крушения планов, метания «между двумя огнями» – службой папе Льву Х и наследниками Юлия II. Рядом с ней играют четверо детей: трое на лестнице, а один чуть виднеется из-за её плеча (возможно, это намёк на четырёх евангелистов). В этом, возможно, сказались осколки неоплатонизма.
В период с 1536 по 1541 год Буонарроти создает шедевр – композицию под устрашающим названием «Страшный суд» но не менее привлекательной. Микеланджело, как и Леонардо, провел юные годы во Флоренции. Один из самых прекрасных образов росписи – пробуждающийся к жизни Адам – в «сотворении Адама». Он мечтал для него о блестящей карьере, мечтал увидеть сына когда нибудь в высших гражданских должностях. Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1 го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года как ученик для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять – в третий всего 86 ливров». В мастерской Гирландайо он пробыл недолго ибо хотел стать ваятелем и перешел в ученики к Бертольдо, последователю Донателло, руководившему художественной школой в садах Медичи на площади Сан Марко.
И снова (как и в гробнице Юлия II) главной темой является смерть, а главной задачей — соединение архитектуры и скульптуры. Занятие несколькими видами искусств в его время не было чем-то необычным. Она поддерживает его рукою.
Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Его правая рука, дающая жизнь неодушевленной материи, вытянута. метров и поместив 300 фигур. Отец Микеланджело, должностное лицо во Флоренции, звался Лодовико Буонаротти.
У Микеланджело было четыре брата – старший и трое младших. Мастер смело взялся за дело, он обязался высечь из этого куска фигуру Давида.
Но именно этим движением связываются в одно целое мадонна, Иосиф и младенец. Плавный полет Творца подчеркнут спокойно скрещенными ногами. Возможно, этим он спас великую фреску от разрушения деятелями католической реакции. Окончив «Страшный суд», Микеланджело достиг вершины славы среди современников. В совет вошли Боттичелли, Сангалло и другие. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1501 году, в тяжелый для города момент.
Они спешат одеться, вооружиться и вступить в бой. Учение шло все хуже и хуже. Отец отдал сына в школу Франческе да Урбино во Флоренции. Также будущий скульптор занимается изучение трупов людей. Достаточно скоро «первое, естественное, пламенное влечение художника было введено маркизой Пескара с мягкой властностью в рамки сдержанного поклонения, какое единственно приличествовало ее роли светской инокини, её скорби по умершему от ран супругу и её философии загробного воссоединения с ним».
Эта статуя должна была сьать центральной ее фигурой. В 14 лет Микеланджело Буоннароти поступает в школу скульптора Б. Ди.
Вакх (Бахус, Дионис) – младший из олимпийцев в древнегреческой мифологии, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Скульптурная группа предназначена для кругового обзора. В люнетах можно видеть фигуры, не связанные с библейскими текстами.