Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого. Венецианов А. Г Главная Живопись 19-го века Венецианов Алексей Гаврилович. Но ни одного не было, в картинах которого глубина мыслей и чувств сочеталась бы с таким живописным мастерством, как у Репина. Бенуа, К. А.
Среди прочих, в неё входили картины великих мастеров – Б. Ф. П. Э. собрания) героическое начало здесь приобретает задушевный оттенок. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка.
Освободительная война с французами явилась важным этапом развития русского национального самосознания, вызвала мощный патриотический подъём по всей стране, о чём уже говорилось выше. Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. Зубов в гравёрной технике изобразил городские развлечения и исторические события. После смерти деда отец художника разорился. В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждущий слова свободы». Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России.
Богданов-Бельский Н. П. Зритель вслед за художником видел и чувствовал тех людей, ту массу народную, что жила в окружении написанной на холсте природы. Но не во внешних эффектах здесь суть. М. (по фамилии основателя А. Г.
Свое особое слово в русской живописи, в частности исторической, сказал В. М. Васнецов (1848-1926). Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Лето», «На пашне. В то же время, являясь реалистом по устремлениям, ему наряду с возвышенной гармонией классицистов было близко уважение к личности, свойственное романтизму.
Произведения художника 1840-х годов носят ярко выраженный романтический характер. Гоголем в литературе. Иван Константинович Айвазовский, прожил долгую творческую жизнь. К 60-м годам относятся лучшие картины Н. В. Неврева (1830-1904), родственного по духу творчества Перову, такие как Торг (продажа молодой крестьянки помещиком) и серия картин.
В начале XX в. он получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета». На рубеже веков XIX – XX веков в духовной жизни Европы и России появились тенденции, связанные с мироощещениями человека XX столетия. На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. В своих картинах Айвазовский изображает особые моменты в жизни природы (морские пейзажи) ищет прекрасное и возвышенное и необычном.
Одно из наиболее сильных произведений Крамского — картина «Христос в пустыне». В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Он тоже написал портрет А. С.
В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно. В то же время выглядывающее из-за облаков солнце символизирует, что после бури обязательно настанут светлые ясные дни. Художник (судя по его переписке с Крамским) мечтает о создании каких-то невиданных произведений, о символических пейзажах-откровениях, которые могли бы исцелить человечество, отягощенное «преступными замыслами». С. Пушкин начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила».
Обличение язв крепостнической России — основная тема творчества Павла Андреевича Федотова. И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А. Врубеля, В. А. Серова). Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. У Кипренского Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы. Созданию подобных полотен способствовала историческая ситуация.
Слово Пророка – лишь знак прозрения, но не власти. Что же такое маленький человек. Писатели стремятся показать, что и «маленький человек» способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться так же, как и представители высших сословий. Современники справедливо сравнивали П. А. Как и они, он высветлил палитру изгнав темные, землистые краски.
Одним из таких поэтов был М. Ю. Лермонтов. Для ранних работ Шишкина («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А. Г. Перов пишет автопортрет, портреты родителей. ВЕНЕЦИАНОВ Алексей – Крестьянка с васильками.
Поражает своим драматизмом, безысходной скорбью одна из лучших картин Перова — «Проводы покойника», которая рассказывает о трагической судьбе семьи, оставшейся без кормильца. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Третьяковская галерея стала всемирно известным музеем русской живописи, графики и скульптуры. Немеркнущими шедеврами русской живописи навсегда останутся его полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», многочисленные парадные и интимные портреты. Во второй же половине XIX века, в период расцвета реализма, художники и критики видели в Брюллове лишь представителя неприемлемого для них «академического» направления.
Впечатляющей жизненности полны: портрет мальчика А. А. Челищева (около 1810-11), парные изображения супругов Ф. В. и Е. П. Ростопчиных (1809) и В. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все — Третьяковская галерея). Тропинина. Федотова в живописи с Н. В. – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века.
Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова. Бесценные шедевры Ван-Дейка и Рембрандта появляются в коллекции императрицы в 1779 году. XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербуржскую академию художеств. Его традиции продолжил Павла Андреевича Федотов (1815—1852).
Самым крупным и талантливым гравёром петровского времени был А. Ф. В пейзажах передвижников сплошь и рядом ощущался и воспринимался своего рода социальный подтекст. С всепокоряющей силой он передавал чувства и настроения, возбуждаемые природой в человеке. «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс.
Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ. Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. Посвященное народу, оно говорило с ним правдивым, простым и ясным языком. У Матвеева независимо от изображаемого места и времени дня, художественное построение картины подчинялось определенным правилам: пространство делилось в глубину на три плана, воспроизводившихся в коричневых, зеленых и голубых тонах. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». И. И. Левитан (1860-1900) принадлежит к более молодому поколению художников.
Творчество Верещагина знаменовало новый этап в русской и мировой батальной живописи. Они словно и не присутствуют в картине, становятся только частью пейзажа.
Одним из первых к нему обратился Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847). А чувство это состоит в постижении и передаче масс людских. Он посвятил свое творчество изображению жизни крестьян. Пушкина является одним из лучших в создании романтического образа.
И в этой рабате проявилось высокое мастерство художника. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. Ге (1831 – 1894), В. Д. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги.
Кисти Перова принадлежит ряд портретов его знаменитых современников (Островского, Тургенева, Достоевского). Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. Его портрет молодого, овеянного поэтической славой А. С. Крамской боролся против так называемого «чистого искусства». Все формы отличались ясностью и отчетливостью. Современники справедливо сравнивали П. А.
ВЕНЕЦИАНОВ Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, с. 1825 – 1826 гг. Еще один известный представитель русской живописи начала века — Александр Осипович Орловский (1777-1832). Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами. Семья переехала жить в деревню Мытищи под Москвой. Егоров – прекрасный рисовальщик, прозванный 171русским Рафаэлем187.
Достижения пейзажной живописи радовали любителей искусства. Борисов-Мусатов В. Э. В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы.
Репин (1844 – 1930), В. И. Зубов (1682 – 1744), который своё образование получал у мастеров Оружейной палаты. Брюлова «Последний день Помпеи» послужила такому сближению.
Многие его замыслы в этом плане не были осуществлены. Однако картины Венецианова «Гумно», «На жатве. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. «Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по виду просто групповой портрет — на деле есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе. На протяжении ряда лет (1885-1896) Васнецов был занят росписью Владимирского собора в Киеве. Восстание молодежи 90-х г. становится под знамя космополитизма.
Федотова. Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»). Картины Перова принадлежат к лучшим образцам русского искусства. Шишкин (1832 – 1898), В. М. Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же). Большой известностью пользуются его картины «Последний кабак у заставы», «Старики-родители на могиле сына».
Аргунов И. П. Картины Ивана Константиновича Айвазовского и по сей день очень популярны и восхищают своим трогательным романтизмом моря. Лица торжественны и спокойны, доблестные чувства героев выражены лишь при помощи жестов. Педагогическая деятельность Феодоса Щедрина была не менее значительной. Перед зрителем предстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Одной из традиций русской классической литературы является внимание к «маленькому человеку» – к его внутренней жизни, к его мыслям и чувствам, к его проблемам. Этот образ, открытый еще Пушкиным стал одним из центральных в литературе 40-х годов. В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи и рисунка.
Репин принадлежит к замечательным русским историческим живописцам. В 1855 г. он организовал выставку своих работ под названием «Павильон реализма», приуроченную к Всемирной выставке, открывшейся тогда в Париже. Впоследствии понятие «академизм» стали употреблять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства. Коллекция отличалась высокой художественной ценностью. На переднем плане его грандиозного полотна в глаза бросается мужественная фигура Иоанна Крестителя, указывающего народу на приближающегося Христа. В каком смысле маленький.
В творчестве Орловского, также как и Кипренского, были ярко выражены романтические тенденции. И все-таки было в их творчестве нечто общее. А. Рубенса (1577 – 1640), Тициана (1477 – 1576), А. Ватто (1684 – 1721), А. Ван-Дейка (1599 – 1641). В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина «Свежий кавалер».
Однако наиболее честолюбивые из живописных аллегорий Кипренского остались неосуществленными, либо пропали (подобно «Анакреоновой гробнице», завершенной в 1821). Они сидели за столом, на котором остались персики и за разговором Веруша не заметила, как художник начал набрасывать ее портрет. Образы девочек являют собой пример нежной чувствительности и душевной чистоты. Некоторые работы Перова проникнуты подлинным трагизмом («Тройка», «Старики-родители на могиле сына»). Тогда, в российском художественном мире зародился и быстро стал популярным портрет. Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества («Сватовство майора», «Свежий кавалер» и др. ).
Художник обладал незаурядным живописным талантом. В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. В 1870. В 1863 г., наряду с официальным Салоном, на котором преобладала помпезная портретная живопись, Наполеон III разрешил группе молодых художников организовать собственный «Салон отвергнутых».
Стоит сказать, что для них характерно обращение к родной природе. Его образы, несмотря на свою «объективность» и принципиальное отсутствие психологизма, свойственного «пейзажу настроения» саврасовско-левитановского типа, всегда имели большой поэтический резонанс (недаром Шишкин принадлежал к числу любимейших художников А. А. Блока). С этого открывается новая страница в истории русской литературы. Отсутствие глубины пространства и устойчивый «треугольник» в компоновке персонажей делают художественную композицию строгой и уравновешенной. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем».
Богданов И. П. В первой половине XIX в. в русскую живопись входит бытовой сюжет. В своих картинах художник показывал жизнь горожан: среди персонажей его произведений были купцы, офицеры, чиновники, бедняки. Новая коллекция включала в себя картины Рембрандта (1606 – 1669), К. Лоррена (1600 – 1682), Рафаэля (1483 – 1520), Н. Пуссена (1594 – 1665), П. П.
Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу». Именно эти черты приведут во второй половине 19 века классицистическую живопись к упадку. Замечательный русский художник-жанрист и портретист Алексей Гаврилович Венецианов впервые в русской живописи соединил образы крестьян и национальной природы.
С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе. Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник.
Он является ярчайшим представителем обличительного направления в живописи. Тяжелый труд, кажется, практически полностью лишил его сил. Иванов, Ф. Венецианова). Щедрин критически отнесся к искусству популярных в то время представителей классицизма. Здесь «настроение» —как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в абсолютно особый компонент образа это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
Города постепенно превращались в большие культурные центры. Пенсионерами назывались выпускники Императорской академии художеств, получившие Большую золотую медаль и как следствие звание 171классного художника187 I степени и оплачиваемую (пенсионерскую) поездку за границу для продолжения образования.
Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. Некоторые передвижники большое внимание уделяли и жизни города. Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени.
Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. Авторами картин была открыта неповторимость окружающего нас мира и его многообразие. Он сразу вбирает взглядом всю группу целиком. В начале 90-х гг. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем.
Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Весна и На жатве. Федор Александрович Васильев (1850—1873) прожил короткую жизнь.
Восход солнца» новое художественное направление получило название импрессионизм (от фр. В 30-е годы выдвигается деятельность объединения «Мир искусства», в которое входят А. Н. Произошло сближение с русским народом других народов России. Произошло сближение с русским народом других народов России. На рубеже веков XIX — XX веков в духовной жизни Европы и России появились тенденции, связанные с мироощещениями человека XX столетия. Левитану были понятны чувства передовых людей его эпохи их боль за страдания родины.
Основание Государственного Русского музея произошло в 1895 году. Но этот процесс «обмирщения» искусства совершался не стихийно, а под контролем религиозных регламентаций. Лето это было особенно плодотворным. Он тоже написал портрет А. С.
В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Репин стал знаменем передвижников их гордостью и славой. По воспоминаниям Коровина, это был один из самых счастливых периодов его детской жизни. Лучшим произведением Репина в 70-е годы была картина «Бурлаки на Волге». Для него, например, не существует исторических и философских проблем.
В 1870-е гг. Весна», «Крестьянка с васильками», «Захарка», «Утро помещицы» отображая красоту и благородство простых русских людей, служили утверждению достоинства человека вне зависимости от его социального положения. Разгром восстания декабристов, с казнью пятерых и ссылкой на каторгу более ста двадцати, обозначил начало конца дворянского периода русской истории и русского искусства, что произошло на гребне высших достижений русской культуры, в ее золотой век, когда впервые дала о себе знать феодальная, феодально-церковная реакция исходящая от царской власти идеология которой обрела формулу «самодержавие, православие, народность», по сути, в ней была воссоздана идеология средневековой Руси, с отрицанием ренессансных явлений русской жизни с начала преобразований Петра I. Рерих, И. Э. Кипренский получил большую золотую медаль и был назначен к отправлению за границу. Задолго до появления батально-исторических полотен Сурикова всесветную славу завоевал в батальной живописи В. В. Верещагин (1842-1904).
Это же касается и скульптуры. Мать и отец неплохо рисовали. Он посвятил свое творчество изображению жизни крестьян.
До Алексеева архитектурные виды выполнялись в основном в гравюре и носили характер «перспектив». Советская эпоха принесла не только увеличение коллекций, но и существенные утраты. Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»). Название картины: Спящий пастушок.
Города стали основными культурными центрами. Тропинин обращался к изображению людей из народа («Кружевница», «Портрет сына» и др. ). Распространилось на различные сферы деятельности человека.
На рубеже XIX-XX вв. М. Вид работы: Доклад. Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни. Наиболее удачные выставки превращались в крупные не только художественные, но и общественные события. Хотя Академия художеств признавала только классицизм, как общепризнанный метод.
Произведения художника даже одного периода часто несхожи. Константин Коровин родился в 1861 году. Пустынная улица, монастырская стена (это легко определить по части ворот с образом над ними), две человеческие фигуры – кутающийся в шубу от холода мужчина, подталкивающий сзади бочку с водой человек. Романтические поэмы Пушкина «Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ.
Наиболее известны картины «Оттепель» (1871) и «Мокрый луг» (1872 обе в Третьяковской галерее), где постоянный интерес художника к переходным, неопределенно-зыбким состояниям натуры претворяется в образы озарения сквозь меланхолическую мглу. На портрете Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. Его фигура дана в отдалении. купца 2-й гильдии.
К любимейшим народом произведениям Левитана относятся также Вечер на Волге (1888), У омута (1892), Над вечным покоем (1894), Золотая осень (1895), Летний вечер (1899), Озеро. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. Архипова (1862-1930), жанриста и пейзажиста.
Характерными чертами изобразительного искусства 19 века были реализм и романтизм. Последние годы он болел. Однако стоит отметить, что данное разделение условно.
Уже и другие слои социума были втянуты в этот общественный процесс бурного развития. Плодотворно работал также в области офорта. Его традиции продолжил Павла Андреевича Федотов (1815—1852).
Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова». Обличение язв крепостнической России — основная тема творчества Павла Андреевича Федотова. Совсем невесел пес, бегущий рядом. Значительно выросли ряды интеллигенции. С той поры Верхняя Волга, заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество.
Венециановой, дочери художника. Критикуя сторонников «чистого искусства», он писал: «Окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры, — предоставим это благовоспитанным барышням». Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины. Появились характерные для художников этого периода особенности творческого процесса. Никогда прежде у русских художников не было такой огромной и благодарной аудитории. Особое внимание они уделяли возрождению и новой оценке наследия прошлых эпох (XVIII — начала XIX в. ), а также популяризации западноевропейского искусства.
Их творческим девизом становится воплощение индивидуального начала в творчестве. Более 20 лет работал он над картиной «Явление Христа народу», в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта. Благодаря Екатерине можно увидеть в Эрмитаже образцы античной скульптуры и даже такого титана, как Микеланджело (1475 – 1564). Свой путь художника-сатирика он начинал будучи офицером-гвардейцем. Скоро ему подарили ружье и Константин пристрастился к охоте. Классицизм в живописи получил название академизма. Этот художник был заметит своей страстью к народному фольклору историческим и сказочным сюжетам, значимости национальной истории.
В первой половине XIX в. в русскую живопись входит бытовой сюжет. Крепостничество не давало возможности пользоваться высокими культурными достижениями всему населению. Поленов (1844 – 1927), Саврасов (1830 – 1897), И. И.
Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне. Вода, выплескиваясь из чана, мгновенно замерзает, превращаясь в сосульки. В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Теперь, вместо учеников И. И. Житейски опустившись, страдая алкоголизмом, он живет за счет копий со своих лучших работ, прежде всего с «Грачей». Свой путь художника-сатирика он начинал будучи офицером-гвардейцем.
Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Излюбленный романтический образ художника — человек на коне. Города стали основными культурными центрами. Он показал народ в труде, в борьбе, прославил борцов за свободу народа. Это его и погубило. Отсутствие глубины пространства и устойчивый «треугольник» в компоновке персонажей делают художественную композицию строгой и уравновешенной. Все сложившиеся условия подходят для активного развития всех упомянутых жанров.
Искусство этого художника, как и любого большого мастера неоднородно. Картины художников 19 века отличаются от современных творений главным образом тем, что на них изображены люди, жившие в то время. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта.
Проведённая после войны реставрация явилась для Эрмитажа открытием второго дыхания. В молодом поколении художников, связанных в определенный период с Товариществом передвижников, очень рано выделилась фигура В. А. Серова (1865-1911). Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Идейным вождем Товарищества передвижных выставок был Иван Николаевич Крамской (1837—1887)—замечательный художник и теоретик искусства.
Род. Значительную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. «Мирискуссники» отвергают и академизм и передвижничество. Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины. Репин создал целую галерею портретов ученых (Пирогова, Сеченова), писателей (Толстого, Тургенева, Гаршина), композиторов (Глинки, Мусоргского), художников (Крамского, Сурикова). Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу».
В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современника назвали «серебреным веком» русской культуры. Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждующий слова свободы». Брюллов был человеком, служившим Искусству, а не своему успеху. Таким образом, внимание к внутренней жизни «маленького человека» – одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века.
Перед зрителем предстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек. Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества ("Сватовство майора", "Свежий кавалер" и др. ).
В этом и есть ценность визуального искусства. О портретном мастерстве художника говорят выполненные им натурные этюды голов для картины «Явление Христа народу». Кроме того, А. Ф.
Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека. В ноябре 1870.
Начало XIXвека – время культурного и духовного подъема в России. Другие его полотна: Черное море, Среди волн, Неаполитанская ночь и др. Доступным для посетителей он стал в 1898 году. Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др. ). В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма.
Начало истории итало-российских отношений относится к давним временам. До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе. В таких картинах, как «Полдень.
Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты.
Картины русских художников. Возвращённые экспонаты заняли свои места в музее. Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой (по его собственным словам из письма А. Н. Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России. Государственная Третьяковская галерея.
Товарищество последовательно отстаивало принципы критического реализма и народности. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Бывшие студенты сняли отдельный дом и организовали в нём независимую артель художников.
Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи. Бакшеев В. Н. Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский.
Оба художника были близки своим стремлением к простоте и непринужденности образа человека. Артель устраивала выставки картин, пользовавшиеся большим успехом у публики. Грабарь и др. ). Мане, К. Моне, К. Писарро). Сентиминтализм явился, по существу, предвестником романтизма.
Питерский народ всех сословий стремился увидеть её.
Изменилась и сама организации художественного образования. Главное для них — красота и традиции русской национальной культуры. Гениальным художником-классицистом был К. П. Впоследствии декадентство переросло в символизм. Алексей Гаврилович Венецианов. В своем творчестве Иванов поднимал многие проблемы современной ему жизни: художник первым в русской живописи поднял вопрос о социальном неравенстве людей.
Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»). На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств. Искусство этого художника, как и любого большого мастера неоднородно. Прошло пять лет, прежде чем Екатерина Вторая приобрела новые полотна.
Отец Василия, Григорий Карлович Криденер был прокурором. Беллотто (1721 – 1780) и Тициана (1477 – 1576). Автор не показывает нам лиц взрослых людей. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. Венецианова. Начало XIXвека — время культурного и духовного подъема в России. Но дни его уже сочтены.
В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись. Венецианов. Никогда не покидала Брюллова мысль создать эпическое полотно на сюжет из русской истории. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Вот таким образом, наверное, так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы.
Масштабы деятельности Товарищества постепенно расширялись. В творчестве Алексеева же они превратились в один из видов живописного искусства. К. Швальбе», 1804, там же), написанный в «рембрандтовской» манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем. Время пушкина, первую треть XIX века, не зря называют "золотым веком" русской культуры.
Но импрессионизм имел в своих чертах необузданный и смелый фантастический мир, который ярко сочетался с романтичной загадочностью. Педагогической деятельностью занимался мало (в частности, руководил пейзажной мастерской Академии художеств в 1894-95), но имел в числе своих учеников таких художников, как Ф. А. Васильев и Г. И. Чорос-Гуркин. Щедрину с самого начала его самостоятельной деятельности везло на заказные работы. Позже Перов перешел к нейтральным в общественном смысле жанровым темам (Птицелов, Охотники на привале) он проявил себя еще и превосходным портретистом (портреты А. Н. Островского, В. И. Даля, М. П. Погодина, И. С. Тургенева, знаменитый портрет Ф. М. Достоевского – одна из вершин портретной живописи).
Они хорошо знали жизнь народа, у них был высокий уровень национального самосознания. В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Большая часть коллекция осталась неповреждённой. Поддубье Тверской губ. ) – художник.
Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения 171Арест гугенотки Жакобин де Монтебель187, 171Гугенот187 и 171Право господина187. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.
К концу века искусство передвижников отказывается от чётко выраженной социальности, переключается на общечеловеческие проблемы. Однако, за исключением Федотова, у художника не было значительных по таланту учеников. Немалое количество экземпляров старинной живописи отправилось в другие музеи. Васнецов (1848 – 1926), А. И. Руководство Академии более не подавляло художников. В одном из своих произведений А. И. Герцен писал о русском народе, «мощном и неразгаданном», который «сохранил величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры под гнетом крепостного состояния и на петровский приказ образовываться ответил через сто лет огромным явлением Пушкина».
Это увлечение и вместе с тем любовь к природе не оставляли художника до конца жизни. Имя Перова стало популярным с последних предреформенных лет, когда одно за другим начали появляться его полотна, посвященные разным сторонам русской жизни изображению различных социальных типов, остро обличавшие чиновничество, духовенство (Приезд станового на следствие, 1857 Первый чин, 1860 в 1861-1862 г. – Сельский крестный ход на Пасху, Проповедь в селе, Чаепитие в Мытищах). Другие полотна Мане отразили современные ему события («Расстрел императора Максимилиана», «Расстрел коммунаров», сцены парижской жизни). Алексей Гаврилович Венецианов. Интерес Венецианова к портрету не случаен. Архипа Ивановича Куинджи (1841 —1910) привлекала живописная игра света и воздуха. Феодос Щедрин передал сыну свое трудолюбие и взыскательность к работе. В пейзаже 1817 г. художник робко, но настойчиво пытался по-новому раскрыть понятие картины.
Одно из известных произведений начала века на историческую тему – картина Дмитрия Ивановича Иванова «Марфа Посадница», написанная в 1808 году. собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Тропинин обращался к изображению людей из народа ("Кружевница", "Портрет сына" и др. ). Но история культурного обмена России и Италии имеет разные и многочисленные аспекты. С. Авдулина», около 1822, там же).
С автопортрета, написанного в ту пору, на нас смотрит рыжеватый человек с тонкими чертами лица и спокойным, задумчивым взором. С детства мальчика окружали художники. Почетное место в развитии пейзажной живописи занял реалистический пейзаж передвижников. Через три года картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Сомов, Е. Е.
Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». Пожалуй, самую большую дань идейности отдал Василий Григорьевич Перов (1834—1882). На переднем плане – помещение мастерской. Замечательной «поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого друга Васильева, о коренном свойстве его творчества в целом) проникнута уже картина «Перед дождем» (1869, Третьяковская галерея).
На ней изображен кульминационный момент осады 1581 г., когда псковские ратники и. горожане кидаются в атаку на прорвавшихся в город поляков и отбрасывают их за стены. «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнул Пушкин, взглянув на готовое полотно. История русской живописи знает много высокодаровитых художников. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причем не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны.
Реакционные круги, напротив, проявляли к передвижникам недоброжелательное отношение. Весна», «Крестьянка с васильками», "Захарка", "Утро помещицы" отображая красоту и благородство простых русских людей, служили утверждению достоинства человека вне зависимости от его социального положения. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. О портретном мастерстве художника говорят выполненные им натурные этюды голов для картины «Явление Христа народу».
Их художественное наследие является достоянием не только русской, но и мировой литературы. Вместо экзотических, парадных пейзажей (итальянских, швейцарских и т. д. ), К которым тяготели художники академического направления, передвижники утвердили в пейзаже национальную тему, они раскрыли красоту в том простом и естественном, что повседневно окружало их. не ограничивались достигнутым их предшественниками и стремились расширить и обновить круг тем и образов. Бакст, Н. К.
Чаще всего В. А. Картины художников 19 века хранятся не только в лучших галереях России, таких как Третьяковская галнрея, Эрмитаж, Русский музей, но и в крупнейших зарубежных коллекциях. Боровиковский В. Л. По названию картины К. Моне «Впечатление. Тревожно и сумрачно самое значительное его полотно этого периода — «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея).
Щедрин критически отнесся к искусству популярных в то время представителей классицизма. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878 обе — Третьяковская галерея). До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе.
В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника. Начало 19-го столетия, бесспорно, является золотым веком в русской живописи. К тому же их не страшила свобода и творческая реализация, даже если она шла вразрез с устоявшимися традициями.
Главная Русская живопись 19 века Передвижники Статьи о живописи Галерея. На портрете Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. И снова картина русского художника, который творил в 19 веке настоящие шедевры. Крайний слева мальчик, судя по всему самый младший из троицы. В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге. Мирослава привела к отшельнику дочь Феодосия, Марфа, возглавляющая новгородскую оппозицию.
Василий Иванович Суриков СУРИКОВ Василий Иванович 12 (24) января 1848, Красноярск 6 (19) марта 1916, Москва, русский художник. Такой была красная площадь в какой-то момент между 17 и 20 веками, ведь Васнецов – художник, который написал эту картину, – хотя и творил в 19 веке, но много картин вышло из под его кисти о более раннем времени. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в г. Чугуеве, в семье военного поселенца. Чернышева. На картине изображен Мирослав, который готовится повести новгородцев на борьбу с Москвой и принимает от отшельника Феодосия Борецкого меч Ратмира.
Позднее оно перешло в собственность Москвы. В. Г. Шварц (1838-1869) прокладывал новые пути в исторической живописи, внося в нее черты реализма, психологизма, в известной степени и обличительства ему принадлежит выдающаяся картина Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче (1868), ряд произведений о времени Ивана IV. Вот таким образом, наверное, так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей.
В тот же период развернулось творчество художника-сатирика, бытописателя городской бедноты Л. И. Соломаткина (1837-1883). Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью. Крамского. Он начинает картину «Осада Пскова войсками короля Стефана Батория». «Золотой век» русской литературы по праву называется XIX столетие, породившее созвездие блестящих мастеров слова: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и др.
Многому научился Репин также у Крамского. Художнику были интересны свободные, сильные люди, национальные особенности различных народностей. Достаточно вспомнить такие его картины, как «Приезд станового на следствие», «Чаепитие в Мытищах».
Однако картины Венецианова «Гумно», «На жатве. В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина «Свежий кавалер». Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. Одним из главных достижений творчества Алексеева было «оживление» городского пейзажа. Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», 1872, Исторический музей, Москва «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Это и бытовые типажи («Слепой музыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковская галерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др.
Перов (1833 – 1882), Н. Н. Репин был очень разносторонним художником. Внутри артели начали возникать трения. Несмотря на веяния времени (влияние романтизма), художник не смог полностью избавиться от классицистических канонов.
Добужинский и др. Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. Суриков (1848 – 1916), В. Г. Он вошел в историю живописи как художник русского народного эпоса, былины, сказки. Лансере, Л. С. Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа.
В комнате Иванов нарисовал двух братьев Чернецовых. Куинджи (1842 – 1910), И. И. К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне «Смерть Инессы де Кастро».
Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо. Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику.
В картине «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) продемонстрировал уверенное знание канонов академической исторической картины. Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же).
модернистские поиски привели к складыванию группы художников, объединившихся вокруг журнала «Мир искусства» (А. Н. Типичной для живописи 60-х годов была фигура В. Г. Перова (1833-1882). Брюллов был связан с Академией всем своим творчеством. Иван Константинович Айвазовский, прожил долгую творческую жизнь. Алексеев Ф. Я.
Кроме художников-передвижников появляются другие разнообразные течения. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Брат Александр был исполнителен чертовски. Предмет: Культурология. В картине 1811 г. молодой Щедрин еще был далек от непосредственного восприятия природы. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем.
Время пушкина, первую треть XIX века, не зря называют «золотым веком» русской культуры. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. Надо сказать, что сами передвижники значительно облегчили тот протест против себя, который назревал в новом поколении.
Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Реалистическую манеру отражали произведения В. А. Она произвела сильное впечатление на общественность. Он уподабливал картину живому организму и считал, чтоонадолжна развиваться и обновляться по мере ее создания. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Жил и работал в Москве, а в в Париже (пенсионер Академии художеств).
С. А. Коровин (1858-1908), художник крестьянской и отчасти солдатской темы, в известной картине На миру и многочисленных эскизах и этюдах к ней (1883-1893) художественно-убедительно отразил социальное расслоение в пореформенной деревне. Русь (1899-1900). Васнецов В. М. Так, Бриллиантовая комната стала собственностью Алмазного Фонда. Его фигура дана в отдалении.
Особое внимание стоит обратить на окружающий пейзаж. Артель петербургских художников была профессиональным объединением, выполнявшим всевозможные заказы, а одновременно бытовой коммуной и, главное идейно-художественным центром здесь как бы формировалось на том этапе общественное мнение художественной среды. Брюллов был в Италии по командировке Академии художеств. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.
1813-15, Третьяковская галерея и др. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Одногодок Пушкина, Брюллов пережил его на 15 лет. В Товариществе передвижников проявлялись колебания, увлечение нейтральными темами. impression – впечатление). Эта особенность творчества Алексеева укрепляла растущее самосознание русского общества. Классические произведения Шишкина — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя. » (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России.
Значительно выросли ряды интеллигенции. В XVIII веке в русской живописи происходит множество перемен. Реалистическую манеру отражали произведения В. А. Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889 обе — там же).
Искусство импрессионизма отличалось стремлением передать динамику и многокрасочность окружающего мира в противовес господствовавшему академизму, отразить игру световых эффектов, запечатлеть мимолётное и зафиксировать неуловимое. Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. В человеке над всем должен господствовать разум». Тонким юмором и лиризмом, любовью к природе проникнуты картины «Охотники на привале», «Рыболов». Распахнувшийся тулупчик открывает старую, застиранную юбку.
Бенуа, М. В. Культура России второй половины XIX — начала XX века впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы «золотого века» предшествующего времени. XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. Пушкина. Главными темами в изобразительном искусстве были идеи духовного пробуждения русского народа, прославление его подвига и «Крепостническая Россия».
Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. Серый, грязный снег под ногами, разбросанный хворост, обледеневшие сани.
На тот период она являлась центром культуры и искусства страны. Днями напролет он пропадал в ближайшем лесу – Лосином острове. Глаза полузакрыты, на лице напряжение и невыразимая мука. Народ был главным героем многих передвижнических полотен.
Тропинина. Важная сама по себе мысль о передвижении выставок, приближавшем искусство к более или менее широким слоям населения, притом не только русского, но и украинского, литовского, латышского и т. д., далеко не исчерпывала задач нового, еще небывалого по характеру объединения,, не отличаясь полным внутренним единством всех участников, все же составилось и действовало фактически на базе некоторых существенных общих принципов и стремлений. «Мир искусники» провозгласили новые художественно-эстетические принципы, противостоявшие реалистическим воззрениям передвижников и склонность академизма. По высочайшему повелению, за действиями сих молодых людей и направлением составленного ими общества было установлено наблюдение. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Смотреть все комментарии (8) Работы, похожие на Доклад: Венецианов А. Г.
Правящую верхушку царской России на рубеже двух веков с беспощадной правдивостью изобразил Репин в групповом портрете Торжественное заседание Государственного совета и в этюдах к нему. Всё дело в цвете. Архипов А. Е. Они были закуплены в Дрездене.
В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусанино) Буйского уезда Костромской губернии. Прямо к зрителю обращено лицо единственной в упряжке девочки. «Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира.
Родители Василия поощряли его увлечение. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта. Пушкина. Его главным событием стало появление картины Э. Мане «Завтрак на граве».
Эволюция живописи интенсивно продвигается вперёд. В Елабуге открыт дом-музей художника. В картине «Сельский крестный ход на пасху» художник показал русскую деревню в праздничный день, нищету, беспробудное пьянство, сатирически изобразил сельское духовенство. Репин писал, что «судья теперь мужик, а потому надо воспроизводить его интересы». Левитан (1860 – 1900) и др. Иней» (1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств).
Излюбленный романтический образ художника – человек на коне. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем «Бурлаки», производит «Крестный ход в Курской губернии». Брюллов К. П. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г.
К ней принадлежали В. М. Максимов, А. А. Киселев (будущие передвижники), Н. А. Кошелев и др. Известные сегодня его произведения – это в основном пейзажи с элементами жанра. Центральная тема его творчества — жизнь народа во всех ее проявлениях. Федотова в живописи с Н. В. Варнек А. Г.
Г. Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. Костяком его коллекции сделались живописные и скульптурные произведения русских авторов. Чтобы принять участие в его формировании, художник умственно постигал старое искусство. Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832—1898). Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен. Венецианов — создатель целой галереи крестьянских портретов. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель».
Именно это направление становится ведущим во второй половине столетия. Его произведения «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы» — вершина русской и мировой исторической живописи. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Но ими не исчерпывается круг художников-шестидесятников новой реалистической школы. Лето. Одним из первых к нему обратился Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847). Гоголем в литературе.
Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). В своих художественных произведениях художник выражает свою идейно-эстетическую позицию. Серое, мрачное небо оживляют несколько летящих птиц, также страдающих от морозов. С кем только её ни соотносили.
Но то восстание взяло своим лозунгом создание русской национальной школы. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Бруни Ф. А. По мотивам Слова о полку Игореве написана картина После побоища Игоря Святославича с половцами (1878-1880), за которой последовали Битва русских со скифами (1879-1881), Витязь на распутье (1878-1882). был утвержден устав Товарищества, через год открылась в Петербурге первая его выставка.
Крамской (1837 – 1887), И. Е. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. в семье моек.
Иванов более других ощущал незавершенность строительства мира. Это время было началом царствования Александра II. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель», «Гугенот» и «Право господина». Много пейзажей Иванова переправлялись в России, где оседали в частных коллекциях. А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни.
В поздний период мастерство Саврасова резко слабеет. Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. Часто в гости заходил художник Илларион Прянишников, будущий учитель Коровина. Так, в образованных кругах приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея.
Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»). Картины художников 19 века, такие как, например, эта – Двор удельного князя, которая была написана великим художником Васнецовым, дают нам возможность увидеть быт людей того времени, познакомится с их обычаями. Передвижничество явилось одним из немногих существовавших до сих пор способов приблизить искусство к народу.
Многие из его работ так и остались за границей. Чаще всего В. А. Каждый из этих писателей и поэтов был художником своеобычным, непохожим на других. Даже большие парадные портреты художник умеет сделать лирически, почти интимно непринужденными («Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова», 1809, Русский музей). Лето», «На пашне.
В 1874 г. независимые художники организовали первую самостоятельную выставку. В самом своем известном произведении «Девятый вал», написанном в 1850 году, он доносит до зрителя великолепную красоту разбушевавшейся морской стихии, многоцветие пенящихся, сверкающих в лучах солнца могучих волн, которые, как кажется, почти достигают облаков. Великая Отечественная война, блокада Ленинграда так же не способствовало расцвету музея. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям. Его творчество как бы перекликается с поэзией Некрасова, с произведениями Островского, Тургенева. Первый его живописный портрет («А.
Так автор обозначает зимнюю стужу, что делает работу еще драматичней. Кипренский Орест Адамович, русский художник. Валентин Серов уже в возрасте 22-23 лет создал такие шедевры, как Девочка с персиками (портрет Веры Мамонтовой, 1887), Девушка, освещенная солнцем, подлинные поэмы о светлой юности. Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом. Ряд репинских жанров проникнут искренней симпатией к подвигу революционных борцов (Под конвоем, 1876 Арест пропагандиста, 1878-1892 Отказ от исповеди, 1879-1885 Не ждали, 1883 и 1884-1888 и др. ). Брюллов (1799 – 1852), который своей живописью привнёс в искусство новаторские веяния, окрашенные романтизмом. Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня».
Бесспорный шедевр Брюллова – «Последний день Помпеи». Венецианов Алексей Гаврилович (1780 – 1847). В XIX веке, уже давно завоевавшего репутацию «золотого века», слава самобытности русского искусства выходит за пределы своего государства.
Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом. В основном к ней обращались малоизвестные русские художники. «Передвижники» совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Он избежал этого.
Василий Иванович Суриков (1848—1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова (1799—1852). Серов – гениальный мастер, творивший в различных областях искусства. Реалистическая традиция начинала угасать. Считается, что картина К. П. Так формировалась новая русская культура, подарившая миру такие имена как Иванов, Венецианов, «Товарищество художников-передвижников» : И. Н.
Тем не менее при жизни Брюллова или «великого Карла», как его прозвала элита, почитали не только в России, но и многие выдающиеся люди Европы. Сложнейшая гамма переживаний выражена в его полотнах. Инициатива создания этого объединения, сыгравшего громадную роль в русской культуре, принадлежала Г. Г. Мясоедову (1834 или 1835-1911).