В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». В 1987 году группа хоть и не достигла рекорда Electric Light Orchestra, которой удалось в 1978-м продать все билеты на восемь идущих подряд концертов на стадионе Уэмбли, однако сумела продать на четыре.
Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность.
Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи.
У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. К тому времени Джон уже работал с некоторыми группами, среди которых была легенда британского прогрессив-рока – Van Der Graaf.
Группа решила продолжать работать. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». После очередного выпускного вечера, когда обе команды сократились наполовину, распрощавшись с выпускниками, оставшиеся участники решили объединиться и начать с чистого листа. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла.
Концерт был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей.
Уилсон немедленно был вовлечён в процесс сочинения песен, ему выдали полдюжины песен для работы, что закончилось тремя строчками о соавторстве на обложке альбома. После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops».
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Если вокал Коллинза звучал не хуже Гэбриэловского, то для концертных выступлений не хватало все же шоу с переодеваниями и театрализованными представлениями Питера.
We Cant Dance, сопровождаемый рядом хит-синглов, также как и его предшественники, воцарился на первом месте национального чарта. Шоу в Германии транслировалось для показа в нескольких кинотеатрах в Великобритании и Европе. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома.
Альбом стал следующим шагов в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит Follow You, Follow Me, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым золотым в США. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Эту версию преподнесли как официальную причину разрыва сотрудничества музыканта с группой, но не секрет, что спустя несколько месяцев Питер и Мартин подружились и написали вместе стихи для нескольких сольных песен Гэбриэла. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Альбом был выпущен на Decca Records. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Было это в 1965 году, на заре битломании. При этом композиции Misunderstanding и Turn It On Again стали фаворитами концертных программ.
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Группа решила продолжать без Гэбриэла. And Then There Were Three. Она изменила отношение и дух всей группы.
Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»).
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года.
В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Альбом принёс 5 суперхитов: Throwing It All Away, In Too Deep, Tonight, Tonight, Tonight, Land of Confusion и Invisible Touch., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. Основным вокалистом становится Коллинз. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Уилсон немедленно был вовлечён в процесс сочинения песен, ему выдали полдюжины песен для работы, что закончилось тремя строчками о соавторстве на обложке альбома. В августе 1975 года после концертного тура Gabriel объявил о том, что уходит из группы, так как чувствует отчуждение от остальных участников и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
Мастерство группы росло и совершенствовалось от альбома к альбому, достигнув пика развития к середине десятилетия. В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года.
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Томпсон поинтересовался пустующим местом барабанщика, но когда ему отказали в статусе участника группы, он закончил своё 19-летнее сотрудничество с группой. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. В этот период Hackett одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Во время своего путешествия Раэль встречает несколько причудливых персонажей, в частности Слиппермена и Ламию, колдунью из греческой мифологии. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка».
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
В 1996 году он окончательно покинул группу. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Энтони было поручено искать и открывать новые имена этого направления, вот таким образом итогом его встречи с Genesis стало заключение долгосрочного контракта. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров.
Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. Она изменила отношение и дух всей группы.
Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл).
Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.