Но тот самый «Machine Head» и хард-рок, ставший иконой на несколько поколений вперёд, будет немного позже. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. Ник был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее», — вспоминал Пэйс. Дебютом классического состава стало затеянное по инициативе Джона (являвшегося в то время главным энерджайзером группы) выступление команды с симфоническим оркестром. С ними были записаны 3 диска «Shades of Deep Purple», «The Book of Taliesyn» и «April». Он несёт свежую струю в современный рок.
С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная. Концерты проходили с различными инцидентами, также было заметно, что Блэкмор начинает терять интерес к группе. Разумеется, «пёрпл» такой один и формулу такого звучания могли наколдовать только сами музыканты.
Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». Параллельно встал вопрос о переименовании группы и из нескольких вариантов музыканты остановились на блэкморской версии Deep Purple (так называлась любимая песня бабушки гитариста).
Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo», песню ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100).
В классический состав вошли Йен Гиллан, Йен Пэйс, Роджер Гловер, Стив Морс и Дон Эйри. Также с ним связано то, что Род Эванс и Ник Симпер вскоре ушли из группы. Но испытание славой сказалось на группе не лучшим образом.
Я попытался его переубедить, но это дохлый номер. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Оба музыканта ранее играли в группе MI5. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. Участники группы неоднократно менялись и дополнялись. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water».
Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. «Карусели» требовался гитарист и Лорд предложил своего хорошего знакомого Ричи Блэкмора – этот парень творил на электрогитаре чудеса. поступил в продажу. — Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. История группы началась в далёком 1966 году. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия.
Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Он звучал отлично и мы спросили Warner Bros. : «Не хотели бы. » Они нам: «Нет, концертники теперь не котируются». Гловер (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно».
Ну так вот: я арендовал Алберт-Холл иЛондонский филармонический оркестр – на 24 сентября». Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Гиллан вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразилапрежде всего интеллигентность Джона Лорда, от которого он ждал много худшего. Гловер (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуганмрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели оченьзагадочно».
Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел об этом и слушать». Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. В июле 1972 года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are. ). Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. Следующий альбом «The House of Blue Light» стал отправной точкой для нарастания конфликта Йена Гиллана и остальных участников группы. Я пришел – сначала вужас, потом в дикий восторг.
Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории. После ухода Кёртисса выбор пал на Ника Симплера. Между ними завязалось знакомство. Однако он взялся за раскрутку группы.
На место Роджера пришел поющий басист Гленн Хьюз, а главный микрофон достался найденному по объявлению (в то время продавцу одежды) Дэвиду Ковердэйлу. Кёртис тоже куда-то запропастился, уже навсегда. На сцену начинают лететь разные предметы. Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира.
Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. Кёртис был приятелем Викки Уикхэм (менеджер продюсера нескольких телевизионных проектов), с которой и прибыл на встречу. Следом ушел и Гловер, а вся власть сосредоточилась в руках гитариста. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)., по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Совместными усилиями группа смогла добиться ошеломительного успеха на мировой сцене и заслужить себе статус «культовой рок-группы на все времена». Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов.
Других музыкантов (а особенно Блэкмора) заело лидерство клавишника и по настоянию Ричи коллектив заиграл жесткий гитарный хард-рок с мощными органными вкладками и агрессивной вокальной подачей. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани. Музыканты собрались для работы над новым альбом мае 1984 года в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape».
Во время гастролей в поддержку альбома Ричи Блэкмор вновь начал показывать характер. Только вскоре он внезапно исчез, а объявился несколькими месяцами позже в Ливерпуле. На этот раз под угрозой увольнения из группы оказались Йен Гиллан и Роджер Гловер. В группу вернулся Йен Гиллан, с ним был дозаписан диск «The Battle Rages On».
По его мнению это должно было быть чем-то вроде супергруппы, только с регулярно меняющимся составом (отсюда и произошло карусельное название). Джо всегда был мне другом. После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе. В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер. Японцы попросили нас: «Пожалуйста, выпустите концертный альбом». Интервью Джона Лорда. «А где же Deep Purple. » — раздаётся вопрос после прочтения этой запутанной истории с непонятными персонажами.
Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». Если верить легенде, текст Гиллан набросал на салфетке, глядя из окна на поверхность озера, окутанного дымом, а заголовок предложил Роджер Гловер, которому якобы приснился ночной кошмар и он, проснувшись, повторял «дым над водой, дым над водой». Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним.
«Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор. Надеюсь, это было всерьез. К записи приступили в другом месте — в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. — Джон Лалейна. Тем временем Warner Bros.
Будь искренен, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Аудитория возмущается и требует возврата денег. Реюньон ознаменовался выходом диска «Perfect Strangers». Правда, её певческая карьера не задалась, но на телевидение она всё равно проникла в качестве телеведущей утреннего шоу «Lift Off». Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow.
О приходе Тёрнера официально не объявляли. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. Мы им: «Не записываем концертников, не любим их». Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe».
Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту. Позже он вошёл в состав Black Sabbath, с которыми выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Натолкнул меня на неё альбом Дэйва Брубека «Brubeck PlaysBernstein Plays Brubeck». Тогда выработался узнаваемый стиль группы – смесь классического хард-рока, прогрессива, капля психоделии, орган «Хаммонд», заигрывающий с произведениями эпохи барокко.
«Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу. Кёртис планировал петь и играть на ударных. Но неожиданно Джон решил продолжить гастроли со своим предыдущим коллективом «The Flowerpot Men». Альбом обошелся нам в 3 тысячи долларов.
Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес». После записи трёх первых альбомов Shades Of Deep Purple, The Book Of Taliesyn и Deep Purple, Род, вместе басистом группы Ником Симпером покинул ансамбль и отправился за лучшей долей в США, где в 1971 выпустил сольный сингл Hard To Be Without You / You Cant Love A Child Like A Woman после чего принял решение принять участие в новом американском бэнде Captain Beyond, основанном участниками групп Iron Butterfly и Johnny Winter.
Блэкмор посмотрел на рушащуюся на глазах группу и решил уехать обратно в Германию к своим «Трём мушкетёрам». В дальнейшем группа пополнилась басистом Дэйвом Кёртиссом и барабанщиком Бобби Вудманом. Составы Deep Purple принято нумеровать Mark X (сокращённо MkX), где X— номер состава. Расставание было нелегким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов.
Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. Так вот Mark I – это и есть первый состав с Родом Эвансом у микрофона. 1972 год стал эпохальным не только для коллектива, но и для рок-музыки.
Бас-гитару взял Dave Curtiss, а за ударные сел Бобби Вудман. Ричи Блэкмор, прежде относившийся к Тёрнеру уважительно, понимал, что он не может петь в Deep Purple.
Объявление в газете тоже результата не принесло. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). После этого начался тур в поддержку альбома. Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. После нескольких отказов провести совместный тур, группа всё-таки вновь собирается в 1984.
«Kentucky Woman» и «River Deep — Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54). Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Дип Пёпл» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water».
Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Made in Japan. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино».
После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. Интересно, что пока ещё это далеко не те DP, которые прогремят на весь мир. Американские гастроли Deep Purple, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом). В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме. По возвращении от меня воняло псиной». И тут появляется первая, но знаковая фигура по имени Джон Лорд.
Но это последняя вещь. Зачем. Ричи был обеими руками за. С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы.
Многие помнят коллектив именно благодаря гитарным соло Ричи Блэкмора и органным партия Джона Лорда и думают, что на этом заканчивается потенциал Deep Purple. На сцене он такой, каким и должен быть. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь.
Он сообщает, что создал коллектив Roundabout, но Билли Дэвадсон (клавишник группы) заболел. Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Через год после знакомства Кёртис совершает звонок Эдвардсу.
Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. Существуют два разных способа нумерации— хронологический и персональный. Вышел альбом «Machine Head» под завязку забитый нетленными хитами. В тот момент, когда Кертис обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд: он только что ушёл из состава ритм-энд-блюзовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (братом Рона) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита «Lets Go To San Francisco». Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены.
Так было всегда. На замену ему был взят Джо Линн Тёрнер. В поисках работы он наталкивается на антрепренёра Tony Edwards. На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих. Продюсером был Роджер Гловер.
На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал. Примером для вдохновления становится группа Vanilla Fudge, у которых Джон Лорд заимствовал особенности и фишки. На сцене мы идеально дополняем друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стиви Вая. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»).
Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Концерты проходили с успехом. Постоянное пьянство и наплевательское отношение к репетициям и жизни коллектива вообще заставили музыкантов уволить вокалиста. Но далее они пришли к своему звучанию и выпустили альбом «In Rock», который неожиданно добрался до 4 места в чартах. Он — человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». Ходили слухи, что его исчезновение было граничит с наркотиками.
Запись альбома затягивалась. Условно творчество Deep Purple разделяют на периоды, которые называются Mark. В июне 1993 года он окончательно покидает коллектив. Записи проведенных здесь концертов вошли в альбом Made in Japan (16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live At Leeds The Who и Get Yer Ya-Yas Out (Rolling Stones).
Основная часть музыки была написана Блэкмором. И тут начинается Mark II с Йеном Гилланом у микрофона и Роджером Гловером на бас-гитаре. Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло.
Состав Mark 2 (Гиллан, Блэкмор, Гловер, Лорд, Пэйс) считается «классическим» составом Deep Purple, поскольку именно в этом составе группа приобрела всемирную известность и записала ставшие классикой хард-рока альбомы In Rock, Fireball и Machine Head. Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush). Он хороший певец, но нам нужен Иэн. После записи довольно холодно принятого «Who Do We Think We Are» музыканты покинули группу.
С ним записали альбом «Slaves and Masters». Менеджеры эти слухи опровергали. «Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают. Из-за этой неопределённости фанаты группы часто называют составы по имени участников, которые были заменены.
Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn. Я хорошо помню то время, группа была на пике своей мощи. Эдвард скептически отнёсся к новому коллективу, так как считал его группой одной песни. Концерт в марте 1976 года в Ливерпуле был практически сорван. Что сегодня известно о коллективе Deep Purple. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд.
Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас есть проблема. По окончании промо-тура Тёрнера быстренько выпроводили и к микрофону вернулся Гиллан. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. (Любопытно то, что Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался. ) Остальные музыканты активно сотрудничали: первые сольные альбомы David Coverdales Whitesnake продюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 игравший в Rainbow), а после — уже в полноценный Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года) и годом позже Йэн Пэйс (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл, находившийся в прекрасных отношениях с Тони Айомми. Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида.
После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре.
После вторичной отставки солиста его место досталось Джо Линну Тёрнеру, а поскольку он ранее работал в Rainbow, то и записанный с ним альбом Slaves And Masters получился более радужным нежели пурпурным. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. «Modern Keyboard». В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа. Я подумал: хорошенькое начало. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers Of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок.
После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном (ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Концерт состоялся 11 февраля 2008 года в Государственном Кремлёвском дворце.
В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. В общем, легенды, легенды. Ayshea, позже — ведущая телешоу «Lift Off»). Вскоре группу покинул Вудман и на его место пришёл Йен Пэйтс.
Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Это некие вехи между сменами состава и изменением направления в музыке.
Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов. Род обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. 7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы.
По мнению группы их стили постепенно расходились, а Ник и Род не хотели ничего менять. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов).
Но из-за разногласий певец вновь был уволен. Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Барабанщик бит-группы The Searchers по имени Крис Кёртис покидает коллектив.
На работу оставалось около трех месяцев и я тутже к ней приступил. Тем временем Warner Bros.
После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. За Пэйтсом в группу пришёл вокалист Род Эванс. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ». Следом за ним выходит «Fireball», закрепивший позиции бэнда. В начале 2008 года «Газпром» пригласил Deep Purple выступить на специальном концерте, посвящённом 15-летию компании — в качестве благодарности Дмитрию Медведеву, давнему поклоннику коллектива (имеющему в своей личной коллекции все его альбомы), который после президентских выборов покинул пост председателя совета директоров. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии.
Новый альбом планируется к выходу в Октябре. – Джон Лорд. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке.
Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни». Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман. «Пурпурные» быстро выбрались в флагманы мирового рока, а на их музыку стали равняться. Состав Mark 2 (Гиллан, Блэкмор, Гловер, Лорд, Пэйс) считается «классическим» составом Deep Purple, поскольку именно в этом составе группа приобрела всемирную известность и записала ставшие классикой хард-рока альбомы In Rock, Fireball и Machine Head. Они нам: «Ну пожалуйста».
Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Потом всё-таки его выпустили и за две недели альбом стал платиновым.