Свой последний концерт американского турне DP дали в первом отделении Cream. Он хотел быть pop-звездой, одним своим появлением на сцене вызывая обморок у девочек. Jon Lord: «Думаю, что Ian Gillanу не нравилось то, что мы делаем. Записи проведенных здесь концертов вошли в альбом Made in Japan (16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live At Leeds The Who и Get Yer Ya-Yas Out (The Rolling Stones). Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор. Только вскоре он внезапно исчез, а объявился несколькими месяцами позже в Ливерпуле.
выпустили в США «Live in Concert» – запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, – и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Показав своё новое умение барабанщику другой группы, Иен услышал: «Ну, это же парадидл».
Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. И что я должен был сказать. Гиллан в интервью сказал, что «выступить текущим составом, по всей видимости, единственно возможный вариант». Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов.
В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни»4. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. После своего прилета в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу.
Тем не менее, группа продолжает радовать альбомами, олдфаги следуют по пятам, а любой тур становится событием планетарного масштаба. Участники группы неоднократно менялись и дополнялись. В дальнейшем группа пополнилась басистом Дэйвом Кёртиссом и барабанщиком Бобби Вудманом.
В итоге всё закончилось предсказуемо и суд заставил РАО лососнуть тунцов. В результате всё сгорело к ебеням, а группе пришлось выплатить неустойку в 70000 зелёных. Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема.
В начале 2008 года «Газпром» пригласил Deep Purple выступить на специальном концерте, посвящённом 15-летию компании— в качестве благодарности Дмитрию Медведеву, давнему поклоннику коллектива (имеющему в своей личной коллекции все его альбомы), который после президентских выборов покинул пост председателя совета директоров. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид (Terry Reid). Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино».
Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)., по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Gloverа становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillanа идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmoreом. В июне 1993 года он окончательно покидает коллектив. (The Rolling Stones). В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54).
В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни». В поисках вдохновения банда решила посетить клуб «Казино», где должен был выступить известный музыкант-юморист Фрэнк Заппа со своими «Мамами». Пластинка вошла летом того же года в первую пятерку в США.
Эдвард скептически отнёсся к новому коллективу, так как считал его группой одной песни. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории.
После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном (ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида. К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа.
В мае Блэкмор, Лорд и Пэйс втроем тайно встретились в Нью-Йорке, где приняли решение о смене вокалиста, о чём проинформировали второго менеджера Джона Колетту, сопровождавшего группу в поездке. В тот момент, когда Chris Curtis обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Lord): он только что ушёл из состава rhythm and bluesовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (Art Wood – брат Ron Wooda, гитариста The Rolling Stones) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита LetS Go To San Francisco. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are).
Основная часть музыки была написана Блэкмором. Позднее дата была изменена на 26 апреля43. Основная часть музыки была написана Блэкмором. Новый альбом планируется к выходу в Октябре.
Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняший день (2012) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе.
Он несёт свежую струю в современный рок. Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100). Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. На этот раз мы дали согласие22.
С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. Может быть именно вот таким образом многое в их музыке интересно и сегодня. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ». Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple.
И тут начинается Mark II с Йеном Гилланом у микрофона и Роджером Гловером на бас-гитаре. Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс (George Robins), в прошлом – бас-гитарист группы The Cryin Shames, Chris Curtis заявил, что у него есть на примете для Roundabout «фантастический гитарист – англичанин, который живёт в Гамбурге». Это была целиком его идея.
В группу вернулся Йен Гиллан, с ним был дозаписан диск «The Battle Rages On». Зато его всё чаще видели пьяным. Джо всегда был мне другом. Сфера рок-музыки расширялась. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег.
Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом. Да и сами участники ансамбля начали понимать, что пользуются готовыми рецептами. Но из-за разногласий певец вновь был уволен. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out. Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл».
Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. Объявление в газете тоже результата не принесло. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор.
Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала (Billy Joe Royal), с которой группа только и была в тот момент знакома. На этот раз под угрозой увольнения из группы оказались Йен Гиллан и Роджер Гловер. Так вот Mark I – это и есть первый состав с Родом Эвансом у микрофона. Аудитория возмущается и требует возврата денег.
К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. В 2005 году группа провела турне по Рашке, причем удивление вызывает тот факт, что билеты на концерт группы были дешевле, чем на сейшны местных говногрупп (в Ярославле билет на танцпол стоил 150 рублей, на трибуны— 300 и 500). Оказавшись в цейтноте, муызканты отправились записываться в Гранд-отель. Глубоко пурпурный, быдл. Концерты проходили с успехом.
«Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Тяжелый металл сейчас – довольно замкнутый остров в океане рока. «Карусели» требовался гитарист и Лорд предложил своего хорошего знакомого Ричи Блэкмора – этот парень творил на электрогитаре чудеса. Также с ним связано то, что Род Эванс и Ник Симпер вскоре ушли из группы. Они не определились со стилем и играют что-то среднее между прогрессивным роком, психоделическим роком и симфоническим роком.
По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe»23. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места.
Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме. Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута.
Следом за ним выходит «Fireball», закрепивший позиции бэнда. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов)9.
Сердце Пейса было разбито. Гловер (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». Кроме того, Rod Evans влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром. Всё шло ужасно, пока Кёртис не встретил Тони Эдвардса— человека, парохода и будущего менеджера «пурпурных», до этого попытавшегося раскрутить некую манекенщицу.
Самая мякотка заключается в том, что Черномор был не против поджемовать с бывшими коллегами как раньше, так и на данном мероприятии, но Гиллан, помня все свои обиды, послал его подальше, мотивировав это тем, что, якобы, группа с Морсом выбралась из дерьма и прошла долгий путь (хуле, больше, чем с Блэкмором) и выступить с Блэкмором это проявление неуважения к Стиву, посему выступать группа будет текущим составом. Мнения Морса на эту тему почему-то нет. Тем временем Warner Brothers. Но испытание славой сказалось на группе не лучшим образом.
За устранением возникших у Ian Gillanа проблем с голосом. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. Блэкмор проявил совершенное равнодушие, но своих фанов он поблагодарил. Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним.
В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани25. Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ritchie Blackmore «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Группа после этого выступила 5 ноября в Манчестере и 7 в Брикстоне.
К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. Фанаты MKII и MKIII отреагировали моментально, обосрав с ног до головы Гиллана, поскольку группа после ухода Лорда (да и Блэкмора, че уж там) ничего годного не произвела, да и восемь лет вообще не подавала признаков жизни в плане студийных записей. Чтобы опробовать свежие композиции на публике, группа решила поучаствовать в знаменитом концерте «Калифорния Джем» в окрестностях Лос-Анджелеса. Вакансию бас-гитариста занял Гленн Хьюз. 9 июня 1941 года в Лестере) и юный гитарист Ричи Блэкмор.
В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. На сцене мы идеально дополняем друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стиви Вая. Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush).
Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Но далее они пришли к своему звучанию и выпустили альбом «In Rock», который неожиданно добрался до 4 места в чартах. Jon Lord и Ian Paice остались весьма довольны этими записями.
Как всегда, появлялись и исчезали в огромном количестве песенки-однодневки. В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath4.
Оба музыканта ранее играли в группе MI5. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Заменили и его (был приглашен американский гитарист Томми Болин), но, несмотря на это, через год ансамбль Дип Пёрпл прекратил свое существование.
Драма приобрела широкую известность, а претензии РАО к группе породили тонны лулзов. Блэкмор посмотрел на рушащуюся на глазах группу и решил уехать обратно в Германию к своим «Трём мушкетёрам». Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся. В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены.
Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. На этом неприятности не закончились— в группе начинаются внутренние срачи, следствием которых стали скатывание группы в фанкоту (Stormbringer), а также последующий уход опущенного Блэкмора, сформировавшего Rainbow. Кёртис был приятелем Викки Уикхэм (менеджер продюсера нескольких телевизионных проектов), с которой и прибыл на встречу.
Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. Именно он призвал коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении.
Идея возродить Deep Purple была не нова. Но это последняя вещь. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. Deep Purple (1969) ознаменовал переход Deep Purple к более тяжелой музыке, примером чему может служить Lalena.
Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского country-певца Джо Саута (Joe South). В классический состав вошли Йен Гиллан, Йен Пэйс, Роджер Гловер, Стив Морс и Дон Эйри. Его сценические выступления становились все слабее и слабее». В США сингл поднялся до 4 места5, причём огромную популярность имел в Калифорнии.
Основная часть музыки была написана Блэкмором. – вспоминал он. Запись альбома затягивалась. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен.
В новом составе, под новым названием но по-прежнему под руководством менеджера Tony Edwardsа, квинтет провёл короткое турне по Дании. Лорд (к тому времени получивший классическое музыкальное образование, увлекавшийся джазом и в качестве сешшнмэна принявший участие в записи You Really Got Me The Kinks) с энтузиазмом принял это предложение. Roger Glover и Ian Gillan три дня провели в студии.
27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, – вспоминал Nick Simper. Зачем. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен».
Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом). С ними были записаны 3 диска «Shades of Deep Purple», «The Book of Taliesyn» и «April». Между ними завязалось знакомство. Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная. Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кёртис (Chris Curtis), в 1966 году ушедший из The Searchers и намеревавшийся возобновить карьеру. Новый приезд солнцеликих состоялся в 2008 году, когда «Газпром» решил пригласить их на специальный концерт, чтобы порадовать самого горячего поклонника сабжа, активно котировавшего сабж на школьных дискотеках. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав.
Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Барабанщик бит-группы The Searchers по имени Крис Кёртис покидает коллектив. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. И они НЕ в зале славы. ». По окончании промо-тура Тёрнера быстренько выпроводили и к микрофону вернулся Гиллан. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок.
Продюсером был Роджер Гловер. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. В конечном счёте здание сгорело к ебеням, а «пеплам» пришлось подыскивать новое место вдохновения, коим оказался пустой «Гранд Отель» с никаким отоплением и электричеством. Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи.
В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Kentucky Woman и River Deep – Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». Однако он взялся за раскрутку группы. Параллельно продолжался и поиск вокалиста.
Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Ради справедливости стоит отметить, что итальяшка, тащемта, петь умел, однако сольные работы какбе намекают, что сочинять материал без соавтора Джо не способен в принципе, вот таким образом и вынужден исполнять песни «ДП» и «Радуги». После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста.
Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места7. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины.
О приходе Тёрнера официально не объявляли. Позднее дата была изменена на 26 апреля. Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту.
Пэйс оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания: «Из Харвича в Эсберг мы отправились морем. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом14. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. О группе не было слышно аж целых 8 лет, пока не случился лулз вселенского масштаба.
«Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. Он сообщает, что создал коллектив Roundabout, но Билли Дэвадсон (клавишник группы) заболел. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath.
Это некие вехи между сменами состава и изменением направления в музыке. Тем временем Warner Bros. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. По возвращении от меня воняло псиной».
Наряду со «свинцовыми» и «шабашниками» стоит у истоков хэви-митола, хотя активно отрицает это. Менеджеры эти слухи опровергали. На этот раз мы дали согласие. Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман.
Ritchie Blackmoreу пришлось согласиться с возвращением Ian Gillanа. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. Тем временем Warner Bros.
Идея возродить Deep Purple была не нова. Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома.
«Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом».
Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»). В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены21. Еще в 1983 году он пришел ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. Этим музыкантом оказался Ричи Блэкмор, который в то время играл в составе группы «Три мушкетера» в Гамбурге. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно)5, но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54)7.
Второй альбом «The Book Of Taliesyn» группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. В качестве временной замены группа использовала талант Джо Сатриани, но в 1994-м всерьез и надолго на гитару пришел американец Стив Морс. Я ответил: «Имя у этой проблемы Joe Lynn Turner, не так ли. » Я знал, что Ritchie Blackmore имеет в виду именно его. В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна (Bruce Payne). 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию44. Он несёт свежую струю в современный рок. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес.
После эпичного концерта с симфоническим оркестром группа с подачи Черномора радикально меняет звучание, а на смену Эвансу и Симперу приходят басист Роджер Гловер и великий Иэн Гиллан, образовав «золотой» состав, вызывающий лютый фап и пену у упоротых фанатов. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are). Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. Привлечение джазовых или симфонических элементов еще было в новинку, но уже не вызывало изумления. Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре8.
Во время их выступления кто-то из зрителей запустил в потолок ракету начался пожар и старое здание казино сгорело дотла. Пейс рос в английской деревенской глуши и учился, по его словам, «на слух и на взгляд», о чём сожалеет: если бы в молодости у него был хороший учитель, он бы сэкономил много времени. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «acid» под названием «Deep Purple».
После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграли тренировочный концерт (без зрителей). Продюсером был Роджер Гловер. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе.
Датская публика оставалась в неведении относительно этих манёвров. (Любопытно то, что Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался. ) Остальные музыканты активно сотрудничали: первые сольные альбомы David Coverdales Whitesnake продюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 игравший в Rainbow), а после— уже в полноценный Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года) и годом позже Йэн Пэйс (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл, находившийся в прекрасных отношениях с Тони Айомми. Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой.
В один прекрасный день «пурпурные», наевшись по горло своими концертами, прилетели в один местный швейцарский курорт под названием Монтрё известный своей движухой среди блюзменов и джазменов. Тогда выработался узнаваемый стиль группы – смесь классического хард-рока, прогрессива, капля психоделии, орган «Хаммонд», заигрывающий с произведениями эпохи барокко. Запись альбома затягивалась. Следующий альбом «The House of Blue Light» стал отправной точкой для нарастания конфликта Йена Гиллана и остальных участников группы. А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Ian Gillanа».
Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Болин принял героин, а остальные продолжили заниматься музотой.
«Из Харвича в Эсберг мы направились морем. После этого начался тур в поддержку альбома. С тех пор «пеплы» периодически заглядывают в Рашку, даже давали концерт в Ростове-на-Дону, отметившийся эпичным кописрачем между музыкантами и РАО, потребовавшей лицензию на исполнение песен «Deep Purple».
Продюсером был Роджер Гловер. Черномор позже признавался, что «его пугает эта страна». Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. Всё началось в конце 60-х, когда травка зеленела, радуга блестела, хиппи предавались беспорядочной половой ебле, а некий Крис Кёртис пытался попасть в суровый шоу-бизнес. С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы.
После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. По возвращении от меня воняло псиной». Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Идея возродить Deep Purple была не нова. Кёртис тоже куда-то запропастился, уже навсегда. Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта (Rod Stewart), который, по воспоминаниям Nick Simperа, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона (Mike Harrison) из Spooky Tooth, который, как вспоминает Ritchie Blackmore, «не хотел об этом и слушать».
Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. «А где же Deep Purple. » — раздаётся вопрос после прочтения этой запутанной истории с непонятными персонажами. В результате Иэн и Роджер покинули команду, а «темно-лиловые» вновь остались у разбитого корыта. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая.
За время своего существования породила огромное количество эпичных альбомов и вкусных срачей, однако в памяти народа известна благодаря заезженному хиту «Smoke on the Water», за исполнение которого можно получить банхаммер по голове в любом уважающем себя музторге. На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих. Тексты становятся пособием по бухлу, ебле и рок-н-роллу, а музыка— типичным хард-роком. Все как бы варились в одном огромном котле.
В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are. ). После выпуска унылого The House of Blue Light Черномор организовал премию «Альфа-самец года», по результатам которой Гиллан вновь оказался не у дел, хотя до этого альбом Perfect Strangers помог DP вновь встать с колен. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса (Tony Edwards), который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже – ведущая телешоу Lift Off).
По возвращении от меня воняло псиной»2. Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал. В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»)22.
Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. Центральной фигурой ансамбля постепенно стал Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем). «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр.
Заменить вокалиста такого уровня оказалось большой проблемой. Группа дала серию успешных концертов в Новом Свете, но в Великобритании столкнулась с недовольством традиционной аудитории новым гитаристом, стиль игры которого отличался от ожидаемого. Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple.
После ухода Bobby Woodmanа, в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс (Rod Evans) и барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice): оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). В ходе осенних американских гастролей уставший и разочарованный положением дел в группе Гиллан принял решение уйти, о чём сообщил письмом в лондонский менеджмент. И тут появляется первая, но знаковая фигура по имени Джон Лорд. Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино».
В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер. Вскоре группу покинул Вудман и на его место пришёл Йен Пэйтс.
Кульминацией творческого успеха группы стал шедевральный альбом Machine Head, породивший помимо концертных фаворитов типа Highway Star, Space Truckin, Lazy пожалуй самую громкую нетленку хард-рока Smoke On The Water. Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кертис (известный по участию в The Searchers), который в 1967 году прославился хитом Lets Go To San Francisco, выпущенным под псевдонимом The Flowerpot Men. Музыканты встретились в апреле 1984 года, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». И они НЕ в зале славы. »59.
Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Jon Lordу и Nick Simperу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Ritchie Blackmore. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. Вышел альбом «Machine Head» под завязку забитый нетленными хитами. На место Роджера пришел поющий басист Гленн Хьюз, а главный микрофон достался найденному по объявлению (в то время продавцу одежды) Дэвиду Ковердэйлу. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд.
«В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. 7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы. По словам Nick Simperа, « rock and roll для него потерял всякую значимость. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Джо всегда был мне другом.
Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира. Так было всегда. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. Так, музыкант вспоминает, что целых полгода был уверен, что изобрёл парадидл (это барабанный рудимент – приём игры используемый для тренировки и непосредственно в игре). В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло.
выпустили в США Live In Concert— запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, — и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году55. Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». Эти пластинки, а также последующие Machine Head, Сделано в Японии (запись японских концертов), Что мы о себе думаем еще больше укрепили положение группы на музыкальной сцене, выдвинули ее в число суперзвезд мирового рока. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke on the Water. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. История этого славного коллектива уходит корнями в далекий 1966 год, когда барабанщик одной из ливерпульских групп Крис Кертис решил создать свой собственный коллектив Roundabout («Карусель»).
Через год после знакомства Кёртис совершает звонок Эдвардсу. Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head». Всё бы ничего, но обухшие амбиции Черномора и заебавшие Гиллана гастроли взяли верх и группа в очередной раз сменила состав, взяв новых вокалиста (Ковердейла) и басиста (Хьюза). Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. Вскоре, однако, оказалось, что Chris Curtis живёт в своём, «кислотном» мире. Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ».
О приходе Тёрнера официально не объявляли. С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. Тогда Ritchie Blackmore спросил: «И как называется эта проблема. ». Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lordа и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan).
Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo», песню ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100). Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates), по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Изначальным условием Болина для вхождения в группу была возможность параллельной сольной работы, как сейчас происходит со Стивом Морсом. Как благородно», самому же Блэкмору, судя по всему, похуй и на это. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино».
Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out. После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес»2. Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь – при посредстве продюсера Derek Lawrenceа – они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби (Bill Cosby). В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер. Ian Paice оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии.
Я подумал: хорошенькое начало. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур. Параллельно продолжался и поиск вокалиста. На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм (Vicky Wickham) он случайно познакомился с Chris Curtisом и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели» : отсюда и название «Roundabout». В поисках работы он наталкивается на антрепренёра Tony Edwards.
Основное развитие группы в те дни просиходило на концертной сцене: музыка ужесточалась день ото дня. – В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего». В 1974 году группа срывает аншлаги на California Jam, где творились самый настоящий фанатский беспредел, чад кутежа и адский угар во мгле пожара, спровоцированные самим Черномором, который улетел на вертолете после концерта. После нескольких отказов провести совместный тур, группа всё-таки вновь собирается в 1984. Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины.
Бесповоротно отходила в прошлое так называемая Власть цветов – вершина движения хиппи. После записи довольно холодно принятого «Who Do We Think We Are» музыканты покинули группу. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)4, по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил.
Музыканты встретились в апреле 1984 года17, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». На сцене он такой, каким и должен быть. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор.
Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. Были записаны три песни – «Solitaire», «Time to Kill» и ещё одна, позже забракованная. В феврале 1968 года три молодых английских музыканта решили создать новую группу. Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), где Jon Lord оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Народные артисты России и бывшего СССР, священная корова быдлорокеров и неформалов, а также любимцы всяких «вражеских голосов». Однажы он почти голым ввалился в номер Ritchie Blackmoreа и там уснул.
Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. За Пэйтсом в группу пришёл вокалист Род Эванс. Расцвела сатира от Бонзо Дог Ду-Да Бэнд и Скэффолда до пародии на самих Битлз Джона Фреда и его Плэйбой Бэнд. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2018 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio».
Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. Но уже через два часа после начала записи сюда по вызову местных жителей явилась полиция и стала ломиться в двери. Deep Purple (надм.
Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Но вместе с тем в некоторых композициях уже чувствуется незаурядное мастерство инструменталистов, которое от пластинки к пластинке будет расти и служить эталоном для многих их последователей. В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего»2, — вспоминал Симпер. Свою первую барабанную установку он получил в пятнадцать лет, до этого в роли «установок» выступала домашняя мебель.
Тем временем Warner Bros. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены. Но, как это часто бывает, отношения в группе накалились настолько, что Иэн Гиллан и Ричи Блэкмор с трудом уживались друг с другом. Так или иначе, но пластинку 2003 года фаны приняли достаточно тепло, хотя Bananas сильно досталось за попсовые название и обложку.
Я подумал: хорошенькое начало. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. В декабре, когда Made in Japan вошёл в хит-парады, менеджеры встретились с Джоном Лордом и Роджером Гловером и попросили их приложить все усилия к тому, чтобы сохранить группу. История группы началась в далёком 1966 году.
Nick Simper был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее». «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. Новый альбом носит название Now What. Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Бас-гитару взял Dave Curtiss, а за ударные сел Бобби Вудман. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом)14.
От такого поворота у Лорда, Пэйса и Гловера знатно пригорело и они умоляли Блэкки выгнать КЕМ это исчадие попсового ада, но Черномор был непоколебим (вернее, он был непоколебим против возвращения Гиллана, Джузеппу пидорнуть он хотел и сам). Гиллан в этом смысле был солидарен с последним. Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Дип Пёпл» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году).
В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. В 1996 году, 23 июля состоялся первый концерт Deep Purple в России (Москва, стадион «Динамо»). Во время гастролей в поддержку альбома Ричи Блэкмор вновь начал показывать характер. Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл».
Тяжелый металл, столь популярный и по сей день, тогда только набирал скорость. Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел об этом и слышать». Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал. Ударник Иен Пейс – единственный из «Deep Purple», кто играет в группе со дня её основания. Сопутствующий мировой тур также прошел на высоком уровне, а вот во время записи The House Of Blue Light вновь обострились отношения между Блэкмором и Гилланом.
После ухода Кёртисса выбор пал на Ника Симплера. 30 октября в Праге состоялся довольно неудачный концерт. После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние.
После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес». На сцене он такой, каким и должен быть. После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. На замену ему был взят Джо Линн Тёрнер. Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe». Специально для российских поклонников музыканты сыграли вариации на «Картинки с выставки» великого русского композитора Мусоргского.
«Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен». Конфликт между Ian Gillanом и остальными участниками группы продолжал нарастать. Все были в шоке.
С критикой решения руководства Зала славы рок-н-ролла выступили гитарист Слэш, Ларс Ульрих и Кирк Хэммет из группы Metallica. «Пурпурные» быстро выбрались в флагманы мирового рока, а на их музыку стали равняться. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию.
В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. С ним записали альбом «Slaves and Masters». поступил в продажу.
Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. С подачи Блэкмора группу нарекли Deep Purple и в этом составе команда записала три альбома, первый из которых вышел уже в 1968 году. Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Один вообще заявил: симфонического вам не гарантирую, но духовой оркестр пригласить могу», — вспоминал вокалист.
Новый поворот потребовал радикальных перемен: группу покинули Эванс и Симпер, на их место пришли Иэн Гиллан и Роджер Гловер, причем в связке (точно так же в свое время Эванс привел Пэйса). Условно творчество Deep Purple разделяют на периоды, которые называются Mark. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. Зачем.
Временно побыв хиккикомори, Лорд повторно запиливает «пурпурных», к которым помимо Черномора присоединяются басист Ник Симпер, косплеер Элвиса Род Эванс и ударник Иэн Пэйс, до этого турнувший именитого Бобби Вудмана за звезданутость. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. Следом ушел и Гловер, а вся власть сосредоточилась в руках гитариста.
Разумеется, «пёрпл» такой один и формулу такого звучания могли наколдовать только сами музыканты. После своего прилёта в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. Синглом, впрочем, вновь был выпущен кавер— Hallelujah (I Am The Preacher), в альбом не вошедший.
Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»). Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто. Других музыкантов (а особенно Блэкмора) заело лидерство клавишника и по настоянию Ричи коллектив заиграл жесткий гитарный хард-рок с мощными органными вкладками и агрессивной вокальной подачей. Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен.
Но неожиданно Джон решил продолжить гастроли со своим предыдущим коллективом «The Flowerpot Men». Виновником стал Род Эванс, которому не давали покоя лавры бывшей группы. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь.
Долгое время находилась под запретом из-за упоротости совковых геронтократов, считавших, что Блэкмор очень похож на Галину Брежневу, тем не менее, это не мешало группе точечно попадать на винил «Зарубежные ритмы эстрады», хотя и в неявном виде. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Это была целиком его идея. Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio».
Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillanа (он заразился гепатитом). Почувствовав себя ЧВ, Блэкки загоняет в анальное рабство всю группу, которое усилилось с приходом коллеги по «Радуге» и макаронника Джо Линна Тёрнера, объявившего группу старпёрским быдлом и мудачьём, застрявшем в заплесневелых 70-х, за что и поплатился, отпахав «целый год, как раб на галерах» по мнению Пэйса. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь.
Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Так было всегда. Последний согласился перейти в Deep Purple, но – чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, – привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54).
По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». В 1974 году обновившаяся группа записала новый альбом под названием «Burn». Ходили слухи, что его исчезновение было граничит с наркотиками. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела».
В 1971 году первые места хит-парадов многих стран заняли сингл Дип Пёрпл Странная женщина и гигант Шаровая молния (или Метеорит). 1972 год стал эпохальным не только для коллектива, но и для рок-музыки. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление. Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple.
Музыканты собрались для работы над новым альбом в мае 1984 года в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Bill Cosby, Хью Хефнер (Hugh Hefner), пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. Но тот самый «Machine Head» и хард-рок, ставший иконой на несколько поколений вперёд, будет немного позже. Будь искренен, ты же недоволен. » Jon Lord ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так».
Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. Неофициально – Гиллан в порыве возмущения из-за того, что они записываются в каких-то ебенях вместо того, чтобы писаться в нормальной студии (да и старые срачи с Черномором всплыли), умудрился прилюдно послать нахуй менеджера. (The Rolling Stones). Его тут же вызвали из Германии и предложили место в команде. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок.
На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани. Тем более что это действительно было проблемой. Новый альбом немедленно вызывает у фанатов «золотого состава» вуншпунш, однако «пурпурные» всё ещё торт ибо есть забойная Burn и, внезапно, баллада Soldier Of Fortune.
Дебютом классического состава стало затеянное по инициативе Джона (являвшегося в то время главным энерджайзером группы) выступление команды с симфоническим оркестром. Объявление в газете тоже результата не принесло. Вместе с выдающимися гитаристами (Джимми Хендрикс был в расцвете творческих сил), внимание публики привлекали и другие инструменталисты, например, флейтист Ян Андерсон или органист Кит Эмерсон. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр.
Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. Кёртис планировал петь и играть на ударных. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Почувствовав, что он уже не является полновластным хозяином положения в группе, Блэкмор бросил своих коллег и ушел создавать Rainbow. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом).
Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке.
Между тем, остальные участники развивались стремительно и звучание ужесточалось день ото дня. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. Чувствуя себя скованными студийной обстановкой, группа решила записать Machine Head в «живом» режиме: для этой цели у The Rolling Stones была заимствована 16-трековая мобильная студия, а местом работы было выбрано казинов Монтре, Швейцария.
Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100)5. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. «Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают.
Как всегда истина где-то посередине. Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор.
Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу. По мнению группы их стили постепенно расходились, а Ник и Род не хотели ничего менять. В начале двухтысячных из группы уходит Лорд, мотивировав это тем, что ему не хватает времени на сольные работы и на его место берут бывшего Ритчиного коллегу по «Радуге» Дона Эйри. В какой-то момент Блэкмор решил вернуться в Гамбург, но Лорд и Симпер уговорили его остаться— по крайней мере на время репетиций в Дании, где Лорд уже был хорошо известен. Поначалу всё шло нормально: музыканты отрывались по полной программе, зрители наслаждались музыкой, а «пеплы» вкушали попкорн и внимательно следили за происходящим.
На этот раз мы дали согласие. Родив винрарный альбом «In Rock» с горой Рашмор и физиономиями музыкантов, ВИА превратился в конвейер по штамповке золотых и платиновых альбомов, в числе которых был и Machine Head со знаменитым «Дымом над водой». В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. Песня Нино Темпо и Эйприла Стивенса «Deep Purple» была любимой композицией бабушки Ричи Блэкмора, вот таким образом музыканты не стали долго мудрствовать и взяли ее за основу в названии группы, не вкладывая никакого особого смысла.
В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. Позже он вошёл в состав Black Sabbath, с которыми выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Концерт состоялся 11 февраля 2008 года в Государственном Кремлёвском дворце. Впоследствии концерт транслировался в стереоформате на радио «Европа Плюс», а видео запись была показана по телеканалу РТР.
К сожалению, мало кто из присутствующих на концерте понял, что это звучало Вскоре после концерта был выпущен полуторачасовой DVD-диск под названием «Deep Purple— Live In Moscow (Dynamo Stadium, 23. 06. 1996)». Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер23. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Реюньон ознаменовался выходом диска «Perfect Strangers».
Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом»4. Ritchie Blackmore сказал, что он не хотел бы опять стать тем, кто выгоняет из группы очередного музыканта, что он не хочет быть «плохим парнем», Joe Lynn Turner имеет роскошный голос, он великий певец, но он – не певец для Deep Purple – он pop rock вокалист. Не мудря и не лукавя, группа впервые дала концерт на стадионе «Динамо», после чего Россия ненадолго исчезла из их поля зрения. Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. Концерты проходили с успехом. Однажды Ritchie Blackmore подошёл к Jon Lordу и сказал: «У нас есть проблема.
После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. Все трое были уже довольно известны в мире английского рока.
Впервые перед публикой Джо появился в составе футбольной команды рядом с Пэйсом, Гловером и Блэкмором в матче против коллектива радиостанции WDIZ из Орландо. Концерты проходили с успехом. Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт.
После них хэдлайнеров зрители свистом согнали со сцены. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела».
Аналогично был встречен и вышедший пару лет спустя Rapture Of The Deep, но потом студийные дела оказались надолго заброшены. Имела шанс посетить Совок в разгар Перестройки, но из-за зашкаливающего ФГМ Черномора так им и не воспользовалась, о чём повествует Гиллан, назвавший гитариста «носатой сволочью». «Когда мне позвонили и предложили присоединиться к Deep Purple, я попросил два дня на размышление. Правда, её певческая карьера не задалась, но на телевидение она всё равно проникла в качестве телеведущей утреннего шоу «Lift Off».
Битлз выпустили Леди Мадонну, двойной белый альбом, сорокопятку Хей, Джуд. На сцену начинают лететь разные предметы. Род обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной.
«Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Ричи Блэкмор, не желая уступать своё время в программе опоздавшим Yes, устроил мини-поджог сцены и вызвал пожар из-за чего группа была оштрафована и практически ничего за своё выступление не получила12. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году).
По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». Взаимовлияние было очень сильным. Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих.
Я подумал: хорошенькое начало. Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Находку одного тут же примеряли на себя десятки других. Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кёртиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость и вскоре— в декабре 1967 года— гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга. Это была целиком его идея.
Новый альбом носит название Now What. В общем, легенды, легенды. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. «Rod Evans и Nick Simper достигли предела своих возможностей в группе, – вспоминал Ian Paice.
9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Энергетика выступления была бешеная, весь стадион скакал и подпевал хором.
Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Nick Simper имели «ошеломляющий успех». Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. Ritchie Blackmore был в ярости и в итоге вырвал из паспорта японскую визу и бросил её в лицо менеджеру, заявив, что уходит из группы по завершении европейских гастролей.
«В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. Менеджеры эти слухи опровергали. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. Интересно, что пока ещё это далеко не те DP, которые прогремят на весь мир.