Менеджеры эти слухи опровергали. Он несёт свежую струю в современный рок. По возвращении от меня воняло псиной»2. История группы началась в далёком 1966 году. Группа дала серию успешных концертов в Новом Свете, но в Великобритании столкнулась с недовольством традиционной аудитории новым гитаристом, стиль игры которого отличался от ожидаемого.
В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. К сожалению, мало кто из присутствующих на концерте понял, что это звучало Вскоре после концерта был выпущен полуторачасовой DVD-диск под названием «Deep Purple— Live In Moscow (Dynamo Stadium, 23. 06. 1996)». Я подумал: хорошенькое начало.
За устранением возникших у Ian Gillanа проблем с голосом. Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. Черномор позже признавался, что «его пугает эта страна». Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «acid» под названием «Deep Purple».
Ian Paice оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания. Заменили и его (был приглашен американский гитарист Томми Болин), но, несмотря на это, через год ансамбль Дип Пёрпл прекратил свое существование. По мнению группы их стили постепенно расходились, а Ник и Род не хотели ничего менять. Вместе с выдающимися гитаристами (Джимми Хендрикс был в расцвете творческих сил), внимание публики привлекали и другие инструменталисты, например, флейтист Ян Андерсон или органист Кит Эмерсон. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа.
Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. На место Роджера пришел поющий басист Гленн Хьюз, а главный микрофон достался найденному по объявлению (в то время продавцу одежды) Дэвиду Ковердэйлу.
За Пэйтсом в группу пришёл вокалист Род Эванс. Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. В начале 2008 года «Газпром» пригласил Deep Purple выступить на специальном концерте, посвящённом 15-летию компании— в качестве благодарности Дмитрию Медведеву, давнему поклоннику коллектива (имеющему в своей личной коллекции все его альбомы), который после президентских выборов покинул пост председателя совета директоров. Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. Сфера рок-музыки расширялась.
В поисках вдохновения банда решила посетить клуб «Казино», где должен был выступить известный музыкант-юморист Фрэнк Заппа со своими «Мамами». В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен». Ради него Ковердэйл с Хьюзом даже подвинулись в авторстве песен, однако альбом Come Taste The Band вышел относительно тусклым. Все как бы варились в одном огромном котле. В поисках работы он наталкивается на антрепренёра Tony Edwards. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Самая мякотка заключается в том, что Черномор был не против поджемовать с бывшими коллегами как раньше, так и на данном мероприятии, но Гиллан, помня все свои обиды, послал его подальше, мотивировав это тем, что, якобы, группа с Морсом выбралась из дерьма и прошла долгий путь (хуле, больше, чем с Блэкмором) и выступить с Блэкмором это проявление неуважения к Стиву, посему выступать группа будет текущим составом.
В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. О приходе Тёрнера официально не объявляли. И что я должен был сказать.
Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес»2. Я подумал: хорошенькое начало. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов)9.
С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. После этого начался тур в поддержку альбома. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. И они НЕ в зале славы. »59. Да и сами участники ансамбля начали понимать, что пользуются готовыми рецептами.
Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом). Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. На сцену начинают лететь разные предметы. Кроме того, Rod Evans влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром. Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре8. Заменить вокалиста такого уровня оказалось большой проблемой.
С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы. С тех пор «пеплы» периодически заглядывают в Рашку, даже давали концерт в Ростове-на-Дону, отметившийся эпичным кописрачем между музыкантами и РАО, потребовавшей лицензию на исполнение песен «Deep Purple». Все трое были уже довольно известны в мире английского рока.
А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Ian Gillanа». Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. Тем временем Warner Bros. Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно».
В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление. 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию44. «Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав.
Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Объявление в газете тоже результата не принесло. Народные артисты России и бывшего СССР, священная корова быдлорокеров и неформалов, а также любимцы всяких «вражеских голосов». Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре.
Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Nick Simper имели «ошеломляющий успех». Драма приобрела широкую известность, а претензии РАО к группе породили тонны лулзов. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». Пейс рос в английской деревенской глуши и учился, по его словам, «на слух и на взгляд», о чём сожалеет: если бы в молодости у него был хороший учитель, он бы сэкономил много времени. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино».
В итоге всё закончилось предсказуемо и суд заставил РАО лососнуть тунцов. – Один вообще заявил: симфонического вам не гарантирую, но духовой оркестр пригласить могу». «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54).
Песня Нино Темпо и Эйприла Стивенса «Deep Purple» была любимой композицией бабушки Ричи Блэкмора, вот таким образом музыканты не стали долго мудрствовать и взяли ее за основу в названии группы, не вкладывая никакого особого смысла. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. И тут появляется первая, но знаковая фигура по имени Джон Лорд. Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Тогда выработался узнаваемый стиль группы – смесь классического хард-рока, прогрессива, капля психоделии, орган «Хаммонд», заигрывающий с произведениями эпохи барокко.
Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. Барабанщик бит-группы The Searchers по имени Крис Кёртис покидает коллектив. Свою первую барабанную установку он получил в пятнадцать лет, до этого в роли «установок» выступала домашняя мебель. Бесповоротно отходила в прошлое так называемая Власть цветов – вершина движения хиппи.
Гловер тяжело перенёс эту неприятность и в течение трёх последующих месяцев не выходил из дома, отчасти— из-за обострившихся проблем с желудком12. В конечном счёте здание сгорело к ебеням, а «пеплам» пришлось подыскивать новое место вдохновения, коим оказался пустой «Гранд Отель» с никаким отоплением и электричеством. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Gloverа становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillanа идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmoreом. В один прекрасный день «пурпурные», наевшись по горло своими концертами, прилетели в один местный швейцарский курорт под названием Монтрё известный своей движухой среди блюзменов и джазменов. Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта (Rod Stewart), который, по воспоминаниям Nick Simperа, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона (Mike Harrison) из Spooky Tooth, который, как вспоминает Ritchie Blackmore, «не хотел об этом и слушать».
Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Продюсером был Роджер Гловер. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Ходили слухи, что его исчезновение было граничит с наркотиками. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе.
Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел об этом и слышать».
Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Вскоре, однако, оказалось, что Chris Curtis живёт в своём, «кислотном» мире. Музыканты встретились в апреле 1984 года17, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». (Любопытно то, что Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался. ) Остальные музыканты активно сотрудничали: первые сольные альбомы David Coverdales Whitesnake продюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 игравший в Rainbow), а после— уже в полноценный Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года) и годом позже Йэн Пэйс (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл, находившийся в прекрасных отношениях с Тони Айомми. Известна своей отточенной ритм-секцией Гловера и Пэйса, грифодрочерством и ебанутостью Блэкмора, органным делом Лорда и конечно же ояебу вокалом Иэна Гиллана.
Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Его тут же вызвали из Германии и предложили место в команде. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple. Вскоре в американских хит-парадах появился и первый диск-гигант группы Дип Пёрпл, как назвали себя музыканты, - The Shades of Deep Purple.
Jon Lord и Ian Paice остались весьма довольны этими записями. Блэкмор проявил совершенное равнодушие, но своих фанов он поблагодарил. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. Взаимовлияние было очень сильным. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». На этот раз мы дали согласие.
В начале двухтысячных из группы уходит Лорд, мотивировав это тем, что ему не хватает времени на сольные работы и на его место берут бывшего Ритчиного коллегу по «Радуге» Дона Эйри. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины.
Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. На этот раз мы дали согласие22. Ради справедливости стоит отметить, что итальяшка, тащемта, петь умел, однако сольные работы какбе намекают, что сочинять материал без соавтора Джо не способен в принципе, вот таким образом и вынужден исполнять песни «ДП» и «Радуги». Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики.
Только вскоре он внезапно исчез, а объявился несколькими месяцами позже в Ливерпуле. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Идея возродить Deep Purple была не нова. Объявление в газете тоже результата не принесло. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом)14.
Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории. Тони в это время был занят в фирме по производству модной одежды Alice Edwards Holdings Ltd. Roger Glover и Ian Gillan три дня провели в студии. «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу. Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio».
Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом14. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Jon Lordу и Nick Simperу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Ritchie Blackmore. Эти пластинки, а также последующие Machine Head, Сделано в Японии (запись японских концертов), Что мы о себе думаем еще больше укрепили положение группы на музыкальной сцене, выдвинули ее в число суперзвезд мирового рока. Под занавес 90-х Deep Purple повторили опыт выступления с симфоническим оркестром, а в 2002-м неожиданно для всех объявил о своей отставке Джон.
Мнения Морса на эту тему почему-то нет. В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. История этого славного коллектива уходит корнями в далекий 1966 год, когда барабанщик одной из ливерпульских групп Крис Кертис решил создать свой собственный коллектив Roundabout («Карусель»). Позже он вошёл в состав Black Sabbath, с которыми выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио. Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». Были записаны три песни – «Solitaire», «Time to Kill» и ещё одна, позже забракованная.
Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. За время своего существования породила огромное количество эпичных альбомов и вкусных срачей, однако в памяти народа известна благодаря заезженному хиту «Smoke on the Water», за исполнение которого можно получить банхаммер по голове в любом уважающем себя музторге. Блэкмор посмотрел на рушащуюся на глазах группу и решил уехать обратно в Германию к своим «Трём мушкетёрам». По возвращении от меня воняло псиной». Это некие вехи между сменами состава и изменением направления в музыке. Я ответил: «Имя у этой проблемы Joe Lynn Turner, не так ли. » Я знал, что Ritchie Blackmore имеет в виду именно его.
Но это последняя вещь. Зато его всё чаще видели пьяным. Внезапно, некий упорыш решил курнуть травки, воспользовавшись подручной ракетницей, но неудачно. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга.
Он тратит всю свою энергию и идеи на группу— он лучший организатор, всегда в хорошем настроении и с чувством юмора. К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Сердце Пейса было разбито. От такого поворота у Лорда, Пэйса и Гловера знатно пригорело и они умоляли Блэкки выгнать КЕМ это исчадие попсового ада, но Черномор был непоколебим (вернее, он был непоколебим против возвращения Гиллана, Джузеппу пидорнуть он хотел и сам). Новый альбом носит название Now What.
Как благородно», самому же Блэкмору, судя по всему, похуй и на это. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». В феврале 1968 года три молодых английских музыканта решили создать новую группу. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo», песню ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100).
Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. После своего прилёта в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. В 1996 году, 23 июля состоялся первый концерт Deep Purple в России (Москва, стадион «Динамо»).
В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Находку одного тут же примеряли на себя десятки других.
«Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Глубоко пурпурный, быдл. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним.
Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. В новом составе, под новым названием, но по-прежнему под руководством менеджера Эдвардса, квинтет провёл короткое турне по Дании. В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего»2, — вспоминал Симпер. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия.
Kentucky Woman и River Deep – Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная. Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. В тот момент, когда Chris Curtis обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Lord): он только что ушёл из состава rhythm and bluesовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (Art Wood – брат Ron Wooda, гитариста The Rolling Stones) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита LetS Go To San Francisco.
Бас-гитару взял Dave Curtiss, а за ударные сел Бобби Вудман. Условно творчество Deep Purple разделяют на периоды, которые называются Mark.
Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Оба музыканта ранее играли в группе MI5. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна (Bruce Payne). Показав своё новое умение барабанщику другой группы, Иен услышал: «Ну, это же парадидл».
«В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out.
«В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, – вспоминал Nick Simper. Он сообщает, что создал коллектив Roundabout, но Билли Дэвадсон (клавишник группы) заболел. Эдвард скептически отнёсся к новому коллективу, так как считал его группой одной песни. Тем временем Warner Bros. Датская публика оставалась в неведении относительно этих манёвров.
Новый альбом планируется к выходу в Октябре. Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кёртис (Chris Curtis), в 1966 году ушедший из The Searchers и намеревавшийся возобновить карьеру. Через год после знакомства Кёртис совершает звонок Эдвардсу.
Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. Виновником стал Род Эванс, которому не давали покоя лавры бывшей группы. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Ritchie Blackmoreу пришлось согласиться с возвращением Ian Gillanа. Гловер (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно».
После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. Это была целиком его идея. И тут начинается Mark II с Йеном Гилланом у микрофона и Роджером Гловером на бас-гитаре. С ними были записаны 3 диска «Shades of Deep Purple», «The Book of Taliesyn» и «April».
После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграли тренировочный концерт (без зрителей). На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм (Vicky Wickham) он случайно познакомился с Chris Curtisом и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели» : отсюда и название «Roundabout». Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом. Также с ним связано то, что Род Эванс и Ник Симпер вскоре ушли из группы. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала.
Я попытался его переубедить, но это дохлый номер23. «А где же Deep Purple. » — раздаётся вопрос после прочтения этой запутанной истории с непонятными персонажами. На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал.
Его развитие идет, пожалуй, лишь за счет повышения чисто технического мастерства музыкантов. Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году55. Гиллан в интервью сказал, что «выступить текущим составом, по всей видимости, единственно возможный вариант». Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок.
Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. Долгое время находилась под запретом из-за упоротости совковых геронтократов, считавших, что Блэкмор очень похож на Галину Брежневу, тем не менее, это не мешало группе точечно попадать на винил «Зарубежные ритмы эстрады», хотя и в неявном виде. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are. ). В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома.
Идея возродить Deep Purple была не нова. Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. На этот раз под угрозой увольнения из группы оказались Йен Гиллан и Роджер Гловер. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто.
Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту. Но далее они пришли к своему звучанию и выпустили альбом «In Rock», который неожиданно добрался до 4 места в чартах. Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского country-певца Джо Саута (Joe South).
Пластинка вошла летом того же года в первую пятерку в США. – вспоминал он. Специально для российских поклонников музыканты сыграли вариации на «Картинки с выставки» великого русского композитора Мусоргского. И это не просто шедевры мирового рока – диск стал неким эталоном из палаты мер и весов, на который все стали равняться.
Группа после этого выступила 5 ноября в Манчестере и 7 в Брикстоне. Не мудря и не лукавя, группа впервые дала концерт на стадионе «Динамо», после чего Россия ненадолго исчезла из их поля зрения. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»). Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Дип Пёпл» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером. Вакансию бас-гитариста занял Гленн Хьюз.
Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. Тем более что это действительно было проблемой. В США сингл поднялся до 4 места5, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ». Тем временем Warner Brothers.
Следующий альбом «The House of Blue Light» стал отправной точкой для нарастания конфликта Йена Гиллана и остальных участников группы. Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are). Однажы он почти голым ввалился в номер Ritchie Blackmoreа и там уснул. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath4.
Следом ушел и Гловер, а вся власть сосредоточилась в руках гитариста. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. Следом за ним выходит «Fireball», закрепивший позиции бэнда. Как всегда истина где-то посередине. Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кёртиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость и вскоре— в декабре 1967 года— гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор.
Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. Зачем. В классический состав вошли Йен Гиллан, Йен Пэйс, Роджер Гловер, Стив Морс и Дон Эйри. Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe»23. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Его сценические выступления становились все слабее и слабее».
Еще в 1983 году он пришел ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. поступил в продажу. Почти 100 претендентов неудачно пытались скопировать манеру и голос Роберта Планта, а нам нужно было совсем другое», — рассказывал Роджер Гловер. В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса (Tony Edwards), который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже – ведущая телешоу Lift Off).
В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены21. В 1971 году первые места хит-парадов многих стран заняли сингл Дип Пёрпл Странная женщина и гигант Шаровая молния (или Метеорит). Наряду со «свинцовыми» и «шабашниками» стоит у истоков хэви-митола, хотя активно отрицает это. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»)22.
Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. Концерт состоялся 11 февраля 2008 года в Государственном Кремлёвском дворце. 7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы. В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер.
Ritchie Blackmore сказал, что он не хотел бы опять стать тем, кто выгоняет из группы очередного музыканта, что он не хочет быть «плохим парнем», Joe Lynn Turner имеет роскошный голос, он великий певец, но он – не певец для Deep Purple – он pop rock вокалист. Будь искренен, ты же недоволен. » Jon Lord ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так».
Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. Jon Lord: «Думаю, что Ian Gillanу не нравилось то, что мы делаем. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lordа и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). Он хотел быть pop-звездой, одним своим появлением на сцене вызывая обморок у девочек.
Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush). Всё началось в конце 60-х, когда травка зеленела, радуга блестела, хиппи предавались беспорядочной половой ебле, а некий Крис Кёртис пытался попасть в суровый шоу-бизнес. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани25.
После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном (ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Но уже после выпуска унылого The House of Blue Light Черномор организовал премию «Альфа-самец года», по результатам которой Гиллан вновь оказался не у дел.
Участники группы неоднократно менялись и дополнялись. Конфликт между Ian Gillanом и остальными участниками группы продолжал нарастать. Имела шанс посетить Совок в разгар Перестройки, но из-за зашкаливающего ФГМ Черномора так им и не воспользовалась, о чём повествует Гиллан, назвавший гитариста «носатой сволочью». Менеджеры эти слухи опровергали. Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так».
«Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно)5, но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54)7. Тогда Ritchie Blackmore спросил: «И как называется эта проблема. ». После ухода Кёртисса выбор пал на Ника Симплера.
Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет. Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Но неожиданно Джон решил продолжить гастроли со своим предыдущим коллективом «The Flowerpot Men». Основная часть музыки была написана Блэкмором.
Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни». По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), где Jon Lord оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Официально – Иэн выбился из колеи вследствие хуёвости голоса и беспробудного пьянства неофициально – Гиллан в порыве возмущения из-за того, что они записываются в каких-то ебенях вместо того, чтобы писаться в нормальной студии (да и старые срачи с Черномором всплыли), умудрился прилюдно послать нахуй менеджера.
Позднее дата была изменена на 26 апреля43. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Но тот самый «Machine Head» и хард-рок, ставший иконой на несколько поколений вперёд, будет немного позже. Этим музыкантом оказался Ричи Блэкмор, который в то время играл в составе группы «Три мушкетера» в Гамбурге. Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple.
Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24. Всё шло ужасно, пока Кёртис не встретил Тони Эдвардса— человека, парохода и будущего менеджера «пурпурных», до этого попытавшегося раскрутить некую манекенщицу. Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие.
Кроме того сценические выступление Эванса становились слабее с каждым разом, а вскоре Род и вовсе захотел поменять профессию на актёра. Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс (George Robins), в прошлом – бас-гитарист группы The Cryin Shames, Chris Curtis заявил, что у него есть на примете для Roundabout «фантастический гитарист – англичанин, который живёт в Гамбурге». «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. После своего прилета в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). Однажды Ritchie Blackmore подошёл к Jon Lordу и сказал: «У нас есть проблема.
Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillanа (он заразился гепатитом). Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Разумеется, «пёрпл» такой один и формулу такого звучания могли наколдовать только сами музыканты.
Кёртис тоже куда-то запропастился, уже навсегда. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор. Интересно, что пока ещё это далеко не те DP, которые прогремят на весь мир. Правда, её певческая карьера не задалась, но на телевидение она всё равно проникла в качестве телеведущей утреннего шоу «Lift Off». Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Как всегда, появлялись и исчезали в огромном количестве песенки-однодневки.
В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. «Пурпурные» быстро выбрались в флагманы мирового рока, а на их музыку стали равняться. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Bill Cosby, Хью Хефнер (Hugh Hefner), пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club.
В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». Джо всегда был мне другом. Записи проведенных здесь концертов вошли в альбом Made in Japan (16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live At Leeds The Who и Get Yer Ya-Yas Out (The Rolling Stones).
Запись альбома затягивалась. Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn. Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом»4. В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера.
– В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего». В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал.
С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. Запись альбома затягивалась.
Но из-за разногласий певец вновь был уволен. В дальнейшем группа пополнилась басистом Дэйвом Кёртиссом и барабанщиком Бобби Вудманом. (The Rolling Stones). Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира. Фанаты MKII и MKIII отреагировали моментально, обосрав с ног до головы Гиллана, поскольку группа после ухода Лорда (да и Блэкмора, че уж там) ничего годного не произвела, да и восемь лет вообще не подавала признаков жизни в плане студийных записей.
Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Но испытание славой сказалось на группе не лучшим образом. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих.
К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. Второй альбом «The Book Of Taliesyn» группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. При полном отсутствии финансовой поддержи из-за океана Deep Purple вынуждены были полагаться лишь на заработки от концертов. Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station».
Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Во время гастролей в поддержку альбома Ричи Блэкмор вновь начал показывать характер. Чтобы опробовать свежие композиции на публике, группа решила поучаствовать в знаменитом концерте «Калифорния Джем» в окрестностях Лос-Анджелеса.
«Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. Поначалу всё шло нормально: музыканты отрывались по полной программе, зрители наслаждались музыкой, а «пеплы» вкушали попкорн и внимательно следили за происходящим. Продюсером был Роджер Гловер.
В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе Top Gear Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни»4. Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ». Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав.
По словам Nick Simperа, « rock and roll для него потерял всякую значимость. По окончании промо-тура Тёрнера быстренько выпроводили и к микрофону вернулся Гиллан. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов.
«Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Музыканты собрались для работы над новым альбом в мае 1984 года в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2018 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100)5.
«Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо).
Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe». После записи довольно холодно принятого «Who Do We Think We Are» музыканты покинули группу.
Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида. Почувствовав себя ЧВ, Блэкки загоняет в анальное рабство всю группу, которое усилилось с приходом коллеги по «Радуге» и макаронника Джо Линна Тёрнера, объявившего группу старпёрским быдлом и мудачьём, застрявшем в заплесневелых 70-х, за что и поплатился, отпахав «целый год, как раб на галерах» по мнению Пэйса. Кёртис был приятелем Викки Уикхэм (менеджер продюсера нескольких телевизионных проектов), с которой и прибыл на встречу.
Может быть именно вот таким образом многое в их музыке интересно и сегодня. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места7. Новый приезд солнцеликих состоялся в 2008 году, когда «Газпром» решил пригласить их на специальный концерт, чтобы порадовать самого горячего поклонника сабжа, активно котировавшего сабж на школьных дискотеках. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Других музыкантов (а особенно Блэкмора) заело лидерство клавишника и по настоянию Ричи коллектив заиграл жесткий гитарный хард-рок с мощными органными вкладками и агрессивной вокальной подачей. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow.
выпустили в США «Live in Concert» – запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, – и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. Так, музыкант вспоминает, что целых полгода был уверен, что изобрёл парадидл (это барабанный рудимент – приём игры используемый для тренировки и непосредственно в игре). Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид.
В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Косби, Хью Хефнер, пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. Временно побыв хиккикомори, Лорд повторно запиливает «пурпурных», к которым помимо Черномора присоединяются басист Ник Симпер, косплеер Элвиса Род Эванс и ударник Иэн Пэйс, до этого турнувший именитого Бобби Вудмана за звезданутость.
Кёртис планировал петь и играть на ударных. В 1974 году обновившаяся группа записала новый альбом под названием «Burn». К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Основная часть музыки была написана Блэкмором. Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино».
Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе. Deep Purple (надм. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии.
После ухода Bobby Woodmanа, в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс (Rod Evans) и барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice): оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». На сцене он такой, каким и должен быть.
В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Так было всегда. Образцом подражания для последующих поколений рокеров послужил и двойной концертник Made In Japan, но вот ко времени выхода также довольно удачной студийной работы Who Do We Think We Are отношения в коллективе разладились. После нескольких отказов провести совместный тур, группа всё-таки вновь собирается в 1984. В группу вернулся Йен Гиллан, с ним был дозаписан диск «The Battle Rages On». Концерты проходили с успехом.
После вторичной отставки солиста его место досталось Джо Линну Тёрнеру, а поскольку он ранее работал в Rainbow, то и записанный с ним альбом Slaves And Masters получился более радужным нежели пурпурным. В 2005 году группа провела турне по Рашке, причем удивление вызывает тот факт, что билеты на концерт группы были дешевле, чем на сейшны местных говногрупп (в Ярославле билет на танцпол стоил 150 рублей, на трибуны— 300 и 500). В общем, легенды, легенды. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста.
Дебютом классического состава стало затеянное по инициативе Джона (являвшегося в то время главным энерджайзером группы) выступление команды с симфоническим оркестром. Энергетика выступления была бешеная, весь стадион скакал и подпевал хором. Тяжелый металл сейчас – довольно замкнутый остров в океане рока.
Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Так вот Mark I – это и есть первый состав с Родом Эвансом у микрофона. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины.
По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke on the Water. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными.
Концерты проходили с успехом. После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. Ударник Иен Пейс – единственный из «Deep Purple», кто играет в группе со дня её основания.
О приходе Тёрнера официально не объявляли. Реюньон ознаменовался выходом диска «Perfect Strangers». В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения.
Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. 1972 год стал эпохальным не только для коллектива, но и для рок-музыки. Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала (Billy Joe Royal), с которой группа только и была в тот момент знакома. Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов. 30 октября в Праге состоялся довольно неудачный концерт.
«Карусели» требовался гитарист и Лорд предложил своего хорошего знакомого Ричи Блэкмора – этот парень творил на электрогитаре чудеса. Битлз выпустили Леди Мадонну, двойной белый альбом, сорокопятку Хей, Джуд. Аудитория возмущается и требует возврата денег. Впоследствии концерт транслировался в стереоформате на радио «Европа Плюс», а видео запись была показана по телеканалу РТР.
Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Параллельно продолжался и поиск вокалиста. Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head». Концерты проходили с успехом. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута.
Тяжелый металл, столь популярный и по сей день, тогда только набирал скорость. Однако он взялся за раскрутку группы. Последний согласился перейти в Deep Purple, но – чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, – привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Nick Simper был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее». Вскоре группу покинул Вудман и на его место пришёл Йен Пэйтс.
Все были в шоке. В результате Иэн и Роджер покинули команду, а «темно-лиловые» вновь остались у разбитого корыта. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. Между ними завязалось знакомство. «Из Харвича в Эсберг мы направились морем. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания.
Вышел альбом «Machine Head» под завязку забитый нетленными хитами. С ним записали альбом «Slaves and Masters». На замену ему был взят Джо Линн Тёрнер. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии.
Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)4, по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов.
Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ritchie Blackmore «учит» хозяина шоу играть на гитаре. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)., по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняший день (2012) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет.
Это была целиком его идея. Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид (Terry Reid). Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь – при посредстве продюсера Derek Lawrenceа – они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби (Bill Cosby).
В июне 1993 года он окончательно покидает коллектив. Подготовка к британским концертам была форсирована менеджментом Deep Purple в надежде отвлечь Болина от начала турне со своей группой.