Правда зажженный фонарь упоминается не везде, в некоторых источниках Диоген был с горящим факелом, но это наверное не так важно, важно то, что он искал- человека. На полотне немецкого живописца Иоганна Тишбейна «Диоген искал человека», написанном в 1780 году изображен античный седовласый старец с горящей свечой в закрытом фонаре. Греческий философ Диоген Синопский ходил по улицам с зажженным фонарем и искал человека "настоящего, нравственного".
. » (кион – собака), так как Антисфен учил, что жить надо «подобно собаке». Когда его спросили, рад ли он такой чести, Диоген ответил: «Да, только ты закрываешь мне солнце», – на что Александр сказал: «Если бы я не был Александром, я желал бы быть Диогеном». Циники-философская школа Древней Греции. Платон назвал Диогена «безумствующим Сократом».
Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». » «Добро», — сказал тот. Он был человеком, рассказы о котором собирались ещё при жизни. Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. Разрушение общепринятых ценностей и традиций становится главной целью его жизни. Согласно его описанию, философ Диоген был сыном менялы Гикесия.
Есть два предположения о происхождении названия киников. Я – освободитель человечества и враг страстей. Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. «Если бы я мог тебя убедить, — сказал Диоген, — я убедил бы тебя удавиться». Кто-то попрекал его порчей монеты. Если Антисфену философия давала, по его словам, «умение беседовать с самим собой», то Диогену философия дала «по крайней мере готовность ко всякому повороту судьбы».
Вместе с тем Диоген интересовался теоретической философией и выражал свое отрицательное отношение как к идеализму Платона, так и к метафизике (как антидиалектике) Зенона, причем как словами, так и действиями. Я – гражданин мира. И в настоящей работе слова «животный строй психики» следует понимать не как ругательство, а в указанном смысле: верховенство врожденных животных инстинктов и безусловных рефлексов в совокупности с воспринятыми из культуры общества и бездумно отрабатываемыми в жизненных обстоятельствах привычками поведения (своего рода аналог дрессировки) надо всеми прочими компонентами психики того, кому дано Свыше быть Человеком Разумным. Когда в другой раз Александр Македонский, подойдя к гревшемуся на солнце Диогену, предложил ему просить у него, что он хочет, Диоген отвечал: «Не заслоняй мне солнца». В обществах нынешней глобальной цивилизации реально присутствуют благонамеренные нетерпеливцы, которые проявляя этот специфический вид дурости, собираются в стаи.
Обращайся с вельможами, как с огнём не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них. Чтобы приучить себя к отказам, он просил подаяние у статуй. » На что Платон к своему определению вынужден был добавить «и с плоскими ногтями». Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой.
Когда Платон рассуждал об идеях, придумывал названия для «стольности» и «чашности», Диоген сказал, что он стол и чашу видит, а стольности и чашности не видит. Диоген же критиковал философскую концепцию Платона сущностивещей, говоря: «Чашу вижу, а чашности – нет». Когда Платон заметил скудный образ жизни Диогена, то подметил имея ввиду себя: «Когда я был в рабстве Сиракуз у тирана Дионисия, то даже там немыл сам овощи», на что Диоген ответил ему: «Не попал бы в рабство, если бымыл их сам». Обе они находят свое выражение в поведении индивида. В этом утверждении нет ничего нового.
После этого происшествия Платон определение пересмотрел и добавил к нему характеристику «с широкими плоскими ногтями». Воюю же я. против наслаждений. По прибытию в Афины, Диоген нацелен на метафорическое разрушение «чеканных» устоев. Был проповедником кинической добродетели (разумного возвращения к естественной природе), ниспровергателя общественной морали.
Абстрактный гуманизм игнорирует названные различия в строе психики индивидов и утверждает, что всем им «прямо сейчас» должны быть предоставлены одинаковые права, осуществляемые в жизни на основе того или иного понимания существа демократических процедур, одинаково доступных всем. Затруднительно обнаружить однозначные сведения даже биографического характера. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Диоген, философия которого может показаться противоречивой и странной (а все из-за того, что до нас не дошли его работы в первозданном виде), был учеником Антисфена. Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». Метод и путь, ведущий к свободе и добродетелям, Диоген обозначает понятиями – "аскеза", "усилие", "тяжкий труд".
Сведения о его ранних годах до нас не дошли. Его никто не слушал. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощённая в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др. ). В бочке (пифосе) Диоген и стал жить, что послужило основой для выражения «бочка Диогена». до Р. Хр. ).
Жил он в большой глиняной круглой бочке (пифосе). Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула, чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. При обратимом изменении строя психики он может изменяться в зависимости от настроения и обстоятельств даже по нескольку раз на дню, а не то, что в течение всей жизни. Согласно его описанию, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. ласковый), когда сыт – милосской (т. е.
«Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться. Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию.
Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Все это якобы произвело на македонского царя такое большое впечатление, что тот сказал, что если бы он не был Александром-царем, то хотел бы быть Диогеном. На то же самое указывал и Христос: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. » — Марк, 8:34. Нетерпеливцы, которые не уделяют внимания и сил воспитанию в себе деятельного терпения и самодисциплины в работе на осуществление долговременной перспективы, становятся жертвами самообмана, когда их нетерпению подыгрывают их дальновидные и терпеливые противники.
Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Диоген благополучно приспосабливается к любым сменам погоды, живя в кадке у храма Цибелы. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию.
е. ласков), а когда сыт, то милосской (т. Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придёт к нему засвидетельствовать своё почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Однажды мальчишки разбили его дом.
хочу быть пророком правды и свободы слова». Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном.
). Более того, консерваторы указывали нетерпеливым абстрактным гуманистам на это постоянно: «Есть люди, которые становятся скотами, как только начинают обращаться с ними, как с людьми», — В. О. Ключевский. Однажды философ начал читать лекцию на рынке, но его никто не слушал.
Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом»2. Жил, как собака, – на подаяние, да и часто себя называл четвероногим животным. Платон, в свою очередь, называл его «сумасшедшим Сократом». По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги используя для жилья винную бочку, а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена «Собака» и «сумасшедший Сократ».
Философия Диогена Синопского – особенная и гениальная в своей простоте. Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». Бесстрашный до безрассудства, он спокойно попросил Александра Македонского (который покорил его страну и пришел познакомиться с прославленным чудаком) отойти и не закрывать ему солнце. "Только не заслоняй мне свет", – ответил Диоген. По свидетельствам Плутарха и Диогена Лаэртского, двое обменялись лишь парой слов.
А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди. Кроме того, хотя многие индивиды на протяжении всей своей жизни пребывают при одном каком-то строе их психики, но многие другие на протяжении жизни изменяют строй своей психики необратимо и неоднократно также многочисленны и те, чей строй психики неоднократно, но обратимо изменяется даже на протяжении одного дня, а не то что в течение их жизни. Также разнообразно и порождение коллективной психики множествами индивидов: есть индивиды, чей вклад в коллективную психику всегда направлен к тому, чтобы преобразовать её в «лавину ошибок и бедствий» вне зависимости от их воли и намерений есть индивиды, которые всегда работают на поддержание безошибочного лада есть индивиды, которым свойственно и то и другое — в зависимости от их настроения в данный момент времени, внешних обстоятельств и персонального состава их окружения. Есть две точки зрения: Одна утверждает, что все особи вида Человек разумный, вне зависимости от обстоятельств происхождения и их достижений в области личностного развития — люди. Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном. Не вызывает сомнений, что в своих беседах и повседневной жизни Диоген нередко вёл себя как маргинальный субъект, эпатирующий ту или иную аудиторию не столько с целью оскорбления или унижения её, но сколько из потребности обратить внимание на основания социума, религиозных норм института брака ит. д. — «Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот».
Его сочинения до нас не дошли. Демонизм вообще, кроме осатанелости, включает в себя и единоличный демонизм (он обычно сбмоименуется индивидуализмом), который может быть как злонамеренным, так и благонамеренным (по отношению к житейскому пониманию добра и зла) а также коллективный демонизм типа Лаодикийской церкви («не холоден и не горяч, а тёпел», нейтралитет, «моя хата с краю — ничего не знаю»). В качестве жилья он выбрал объемный сосуд для хранения вина, носил отрепье, прилюдно справлял самые интимные потребности, общался с людьми грубо и прямолинейно, невзирая на лица, за что получил от горожан прозвище «Пес». Среди них попадались и философы, как Диоген Синопский. Вследствие этого нетерпения они приступают к делу, злостных перспектив завершения которого не видят, но обуреваемые желанием осуществить свою благонамеренность «прямо сейчас», не взирая на предупреждение: «Не начинайте дела, конец которого не в Ваших руках», — В. О. Ключевский.
Другие же, увидев некоторую более менее отдаленную перспективу, осуществление которой вполне реально, если выстроить пути в неё из реального настоящего, немедленно отвергают настоящее и бросаются в погоню за перспективой, не созидая в постоянно длящемся настоящем ничего для её осуществления, либо пытаясь употребить для её осуществления заведомо непригодные средства, на анализ пригодности которых они не находят необходимым терять время (как это случилось в России сначала с декабристским и народовольческим терроризмом, а потом с марксизмом), оправдываясь тем что якобы «думать уже поздно или некогда: надо что-то делать» А что возможно сделать не подумав. нехорошими словами. Изменение строя психики может быть необратимым и обратимым.
» но когда сбежался народ, Диоген напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев». Когда Платон дал определение имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек. По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги используя для жилья пифос (большой сосуд для вина), а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена "Собака" и "сумасшедший Сократ". К числу таких принадлежит и М. С. Горбачев, некогда воодушевлявший старателей перестройки словами: «Перестройка — это же неизведанная дорога, товарищи. », — и никто не посмел его тут же осадить: «Не зная броду — не суйся в воду. Нужно признать, однозначного толкования этой притчи история не оставила.
Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. Умер философ 10 июня 323 года, находясь в рабстве у Ксеанида. Демагогов и политиков он считал льстецами черни.
Родился Диоген Синопский около 400 г. до н. э. (в разных источниках даты разнятся) в Синопе, в семействе знатного и богатого банкира Гикесия. Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. Он заявляет о своем братстве не только со всем человеческим родом, но также и с животными. Имя Диогена из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртский и т. д. ). »Нетерпеливые своим поведением отрицают народную мудрость, выраженную словами: «Терпение и труд всё перетрут».
Но и это еще не всё. Презирая все материальные блага и ценности как таковые, он поселился в бочке.
ДИОГЕН Синопский (ок. ». Анаксимен Лампсакский был достаточно полным человеком. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали.
Касты по существу смешались, хотя сохранились касты по форме и «наступила Кали-Юга». Потом примерно так же рухнул рабовладельческий и сословный строй, где не было непроходимых кастовых границ, где сословные границы были проницаемы хотя бы в статистическом смысле: т. е. Ограничивая потребности, Диоген усердно предавался аскетизму и юродству, что послужило основой для многочисленных анекдотов о его жизни. На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «У всех сейчас хлопоты, потому и мне нехорошо бездельничать, а пифос я катаю, так как ничего другого у меня нет». Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего. Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности. Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. Благодаря своей оригинальности Диоген является одним из самых ярких представителей античности, а заданная им киническая парадигма позже оказала серьёзное влияние на самые различные философские концепции. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Позже афиняне предоставили ему новый пифос.
Однажды мальчишки разбили его дом и афиняне предоставили ему новый пифос. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию.
В то же время он считал, что людям нужна философия – в качестве врача или рулевого. В Афинах примкнул к Антисфену. Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже». Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл.
самодостаточность, апатия и безразличие ко всему суть идеалы кинической жизни. Рабство не унизило Диогена. Например, в знаменитом Платоне он видел болтуна.
Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Это послужило благоприятной почвой для возникновения школ философии. » — спросил Александр. Имя Диогена из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртий и т. д. ). Его никто не слушал. Став рабом некоего Ксениада (Диоген был захвачен пиратами и продан в рабство), философ применил к детям своего хозяина прекрасную систему воспитания, приучив их к скромной пище и к воде, к простоте в одежде, занимаясь с ними и физическими упражнениями, но лишь настолько, насколько это надо для здоровья он обучал их знаниям, сообщая им начальные сведения в краткой форме для удобства запоминания и приучая их выучивать наизусть куски из творений поэтов, наставников и самого Диогена. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу.
Есть и другая версия этого события, согласно которой Диоген отправляется за советом к оракулу из Дельф, получая в ответ пророчество о «переломе курса» и Диоген понимает, что речь идёт не о курсе монет, а о перемене политического направления. Совет «сделать переоценку ценностей» Диоген воспринял как указание на допустимость того, что предлагал тему отец. Увидев сына гетеры, швырявшего камни в толпу, Диоген сказал: «Берегись попасть в отца.
«Ведь ты бы слушался врача или кормчего, будь они твоими рабами», – добавил он. Имя Диогена из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртий ит. д. ). е. свиреп). Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется». Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. Когда Платон изрёк, что человек — это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Диоген понял это в прямом смысле и стал перечеканивать монеты.
Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам». Диоген неоднократно спорил с Платоном. Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. »12.
Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Поскольку инстинкты несут в себе краткосрочные программы поведения культура, определяющая поведение зомби, несет более долгосрочные программы демонизм, на основе воли и творческих усилий, способен преодолевать во многих случаях и инстинкты и автоматическую отработку традиционных автоматизмов зомби, то на длительных (в пределах жизни поколения) интервалах времени выстраивается статистика иерархии подчинения психологических типов: демонические личности программируют поведение зомби зомби пасут особей с животным строем психики. Как уже говорилось, строй психики индивида может неоднократно изменяться на протяжении жизни индивида. Он приучал себя не только к физическим лишениям, но и к нравственным унижениям. По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги используя для жилья пифос (большой сосуд для вина), а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена «Собака» и «сумасшедший Сократ». Купил его некто Ксениад в качестве наставника своим детям.
Основной источник сведений о Диогене— трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртия. в греческой колонии Синоп на южном побережье Чёрного моря. Он жестко критиковал Платона, указывая этому древнегреческому ученому на недостатки его философии. (Часто говорят о проживании Диогена в бочке, но древние греки бочек не делали). Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь. Диоген Синопский негативно относился к искусству, как к проявлению ненужных благ.
Диогена буквально завораживает аскетическое учение Антисфена, ученика Сократа. Похоронили Диогена лицом вниз – как и просил. Но сами стоики не сумели отказаться от всех преимуществ цивилизованного общества.
Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Философские идеи Антисфена продолжил его ученик, знаменитый Диоген Синопский (400-323 гг. Когда кто-то утверждал, что движения не существует, Диоген встал и начал ходить.
«Людей — почти никого», — покачал головой Диоген. Учения Диогена помогают избавиться от страха и всем, кто изучает его труды. (Так же и Сократ сказал однажды Антисфену, выставляющему напоказ дыру в своем плаще: «Сквозь этот плащ проглядывает твое тщеславие. ». ) Слова Диогена о том, что он не видит ни чашности, ни стольности, Платон парировал словами: «Чтобы видеть стол и чашу, у тебя есть глаза, а чтобы видеть стольность и чашность, у тебя нет разума». Самым распространённым является происхождение от названия Афинского холма Киносарг («Серый пёс») c гимнасием, где основатель школы Антисфен занимался со своими учениками. » Тогда Анаксимен ответил: «О, Александр, прошу тебя, захвати и разори Лампсак. Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ».
Основное время проводил в странствиях по Греции, называя себя гражданином не государства-полиса, а всего космоса – «космополитом» (впоследствии этот термин широко использовали стоики). Известный символ Диогенова опрощения – бочка, в которой он жил, – требует ряда уточнений. ». В ответ же на то, не будет ли ему самому от этого страшно, он отвечал: «Вовсе нет, если вы снабдите меня палкой». злой)».
Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Диоген много путешествовал, некоторое время жил в Коринфе. » Диоген приписал: «Сперва война, потом союз». Увидев неумелого стрелка из лука, Диоген уселся возле самой мишени и объяснил: «Это чтобы в меня не попало». Однажды Диоген просил подаяния у человека со скверным характером.
Одна из самых известных притч о Диогене повествует: Александр Македонский захотел озолотить Диогена и, подойдя к бочке, в которой обосновался философ, спросил: «Что бы ты хотел получить от меня, Диоген. » Диоген спокойно отозвался: «Чтобы ты отошел, поскольку загораживаешь мне солнце». Да и вообще скажите честно: Вы — глава государства — дурак или враг народа. Второй вариант — непосредственно от слова «. Устраняй зло тем, что лучше и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе близким другом.
В Афинах примкнул к Антисфену. Вероятно, Анаксимен является автором одного из древнейших учебников ораторского искусства «Риторика для Александра». Когда Платон изрек, что человек — это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком.
Также из мрамора сделали собаку, символизирующую жизнь Диогена. Когда Диоген голый стоял под дождем, то Платон сказал тем, кто хотел увести киника: «Если хотите пожалеть его, отойдите в сторону», – имея в виду его тщеславие. Доподлинно известно лишь то, что его отец, Гицесий, был трапезитом. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Антисфен гнал юношу прочь, но тот не обратил на это внимания. Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. »3.
323 до н. э. ), греческий философ, основатель кинизма. Однако в философии Диоген признавал лишь ее нравственно-практическую сторону. В самом деле – так называемые люди соревнуются, кто кого столкнет в канаву (вид состязаний), но никто не соревнуется в искусстве быть прекрасным и добрым. ».
Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Диоген превзошел славу своего учителя Антисфена. Конечная цель – это благоразумный выбор того, что соответствует природе. Диоген неоднократно спорил с Платоном. Когда Платон изрек, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком.
Ему нужна была "мудрость" и он считал, что Антисфен должен её ему дать. подчинен женщине. Он жаждал знаний и Антисфен должен был открыть их ему. А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди. » но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев». Диоген неоднократно спорил с Платоном. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям.
в семье афинянина и фракийской рабыни. Но если им снова удается прийти к власти, то абстрактный гуманизм порождает очередную катастрофу общественного устройства и общество, если не гибнет в ней, то спустя какое-то время восстанавливает «деспотичный порядок», подавляющий свободу тех или иных общественных групп: классов, сословий, кланов, а также и свободу самовыражения в жизни того или иного строя психики. На вопрос: если он собака, то какой породы. Кроме того, он считается автором семи трагедий. Смерть – не зло ибо в ней нет бесчестья.
"Автаркия", т. е. Философ воспитывал сыновей Ксениада в спартанском духе и они души в нем не чаяли. Философ ходил днем с фонарем по площади, восклицая: «Ищу человека». Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом». (Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке1, но древние греки бочек не делали). Философ сразу объявил опешившему Ксениаду, что отныне тот обязан его слушаться.
Судя по всему, Диоген помогал своему отцу в банковском деле. Тогда Анаксимен отправился в лагерь противника. Он хотел бы портить всю "монету" имеющуюся в мире. Диоген делал все, что говорил учитель, но славой и образом жизни скоро затмил его. Анаксимен вознегодовал: «Ты сорвал мне лекцию.
Его никто не слушал. «А меня ты боишься. Все же остальные ими не обладающие, в качестве людей не состоялись. В семьях высших каст рождались те, кто не мог освоить самодисциплину, навыки и знания, необходимые для деятельности в обществе вырос так, что не обладал личными качествами, некогда положенными в основу кастового деления а в семьях низших каст рождались те, кто, вырастая, обладал личными качествами, провозглашенными в качестве неотъемлемого свойства высших каст рождались те, кто мог освоить высшие знания и навыки, но кому высшие касты не позволяли, отрицая их право на это по признаку происхождения.
— Сура 41:34, 35. Участвовал в Херонейской битве, но попал в плен к македонцам. Утверждая у Диогена Синопского бессистемность взглядов и отсутствие учения в целом, Диоген Лаэртий всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы («О добродетели», «О добре» и т. д. ), так и несколько трагедий.
Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. Он жил, как индийский факир, подаянием.
Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». Ведя такой образ жизни, ты назовешь себя более счастливым, чем великий царь.
Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы. С присущим от природы чувством юмора, Диоген отмахивается от постигшей его неудачи словами: «Если Манес может прожить без Диогена, почему бы Диогену не прожить без Манеса. » Об этих отношениях, в которых один находится в полной зависимости от другого, философ будет шутить ещё не раз. Диоген умер девяносто лет от роду, задержав дыхание.
Уже в Коринфе, Диоген встречается с Александром Великим. «Полно», — кивнул Диоген. Также следует иметь в виду, что и «стадность» и «коллективная свобода», в зависимости от характера информационных процессов в них, могут порождать как «лавину бедствий и ошибок», так и некоторое безошибочное функционирование коллектива в целом. Его последователи носили короткий плащ, одетый на голое тело, нищенскую суму и посох. Такова, в общих чертах, психическая подоплека нынешней цивилизации на всём прошлом протяжении её истории: скрытный матриархат под диктатом животных инстинктов и общим контролем демонических личностей, опирающихся в своей деятельности на пастухов-биороботов. Такое воззрение на обусловленность достоинства человека строем психики индивида и его устойчивостью приводит к вопросам о перспективах тех, кто пока не состоялся в качестве человека в указанном понимании и ощущении смысла слова «человек»: могут ли они состояться в качестве человека в течение их жизни. «А кто же боится добра.
Ведь человек должен изучать не призрачные материи (музыку, живопись, скульптуру, поэзию), а самого себя. Его никто не слушал. Диогену было с кем поспорить и, зачастую объектом его насмешек ичеловеком, которого Диоген так рьяно критиковал, был Платон. Например, на изречение Платона о том, что человек – это «двуногое безперьев», Диоген ощипал петуха и крикнул, что это человек по Платону. Платон тоже в долгу не оставался и называл Диогена обезумевшимСократом.
Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. заставляю тебя работать, спать на голой земле, пить воду и есть, что попало. О жителях Афин Диоген часто нелестно отзывался. Это выливается во внутриобщественные конфликты множества человекообразных животных, биороботов-зомби, своевольно демонических индивидуалистов и состоявшихся в каждую историческую эпоху людей, в совокупности составляющих общество. Такого рода конфликты, обусловленные различием в поведении, в котором выражается каждый из существующих в обществе строев психики, подавляются или устраняются институтами общественного самоуправления разного рода средствами: «навеять сон» искусственно создать интересы для конфликтующих групп вне сферы конфликта, физически изолировать от общества или уничтожить одну или более сторон, участвующих в конфликте. После устранения весьма кровавых последствий попытки осуществления на практике абстрактного гуманизма «прямо сейчас» в обществе, не вызревшем в человечность, последующее более или менее деспотичное поддержание достигнутого динамического равновесия общественных групп, новые поколения абстрактных гуманистов называют тоталитаризмом, деспотией, диктатурой и т. п. Когда Платон изрёк, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком.
Демагогов и политиков он считал льстецами черни.
Любой принятый штамп фальшив, ложен. Впоследствии Ксениад называл Диогена «добрым гением», поселившимся в его доме. Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлёбку из куска выеденного хлеба. Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам». Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не «дайте мне денег», а «дайте мои деньги». Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. гомосексуальный секс, наряду с традиционным сексом изображали на посуде и горшках, как бытовую сцену, а так же в мифах греков были гомосексуальные персонажи (например Гиацинт был возлюбленным Аполлона). Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. Он говорил, что жены должны быть общими.
Но только чрезмерным примером можно научить людей соблюдать меру. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Наиболее известна история о том, как Диоген днём с огнём искал Человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др. ).
Протягивая руку друзьям, не сжимай пальцы в кулак. В контексте этого все достояния цивилизации рассматривались как противоречащие природе. На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном».
Диоген решил жить, как собака и вот таким образом его назвали "киником", что означает собачий (ещё одна версия происхождения названия школы). Наиболее известна история о том, как Диоген днём с фонарём искал человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др. ). Тогда Александр сам решил навестить его. Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. Человеку, сказавшему, что ему нет дела до философии, Диоген возразил: «Зачем же ты живешь, если не заботишься, чтобы хорошо жить. » В превращении философии в практическую науку Диоген превзошел Антисфена. Как считается, Диоген начал свою «философскую карьеру» после того, как его изгнали из родного города за порчу монеты.
На все изумлённые замечания о том, как он сможет воспользоваться палкой, когда у него не будет сознания, Диоген говорил: «С чего же мне тогда переживать, когда сознания у меня всё равно не будет. » Уже в более поздний период своей жизни Диоген будет потешаться над чрезмерным интересом, проявляемым людьми к «надлежащему» обращению с мёртвыми. Беседы со своими учениками он проводил в гимназии Киносарге (в переводе с греческого — белая собака). Основной источник сведений о Диогене — трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртия.
не перевирайте. Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет».
Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». В зависимости от ответов на них при осуществлении политики в соответствии с определёнными ответами (а равно и при отказе определиться во мнениях по этим вопросам) получится то либо иное устройство жизни общества. Деспотизм, как одно из выражений демонизма, делает вид, что он не игнорирует этих различий в строе психики людей и якобы именно вот таким образом стремится для каждого справедливо определить его социальный статус, т. е. За это его назвали киником (от греческого слова, обозначающего собаку). Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Диоген Синопский был остроумен и циничен, его афоризмы поражают горьким юмором.
способность краснеть навсегда сотри со своего лица. Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности — нет». «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу. ».
Он презирал славу и роскошь, смеялся над теми, кто воспевает сильных мира ради того, чтобы быть в почете. Умирая, он попросил своего хозяина похоронить его лицом вниз. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Когда Платон, вторя Сократу, назвал человека «беспёрым двуногим животным», за что все вокруг расточали ему похвалы, Диоген принёс ему цыплёнка и сказал: «Зри.
Тем не менее есть множество индивидов, которые хотят делать, что-либо «прямо сейчас» и не могут сдержать своего нетерпения. «Полно», — кивнул Диоген. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Основателем школы циников (киников) был философ Антисфен, родившийся в 444 г. до Р. Хр. Одно из чудачеств философа дало имя другому крылатому выражению – «фонарь Диогена».
В Афинах примкнул к Антисфену. Тот говорил, что «предпочел бы безумие наслаждению». Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя.
Когда некий тиран спросил его, какая медь лучше всего годится для статуй, Диоген отвечал: «Та из которой отлиты Гармодий и Аристогитон» (знаменитые афинские тираноубийцы). Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Кроме того, зомбирующие программы могут быть иерархически более значимыми в поведении индивида, чем врожденные инстинкты, вследствие чего, с одной стороны, в каких-то ситуациях зомби не проявляет инстинктивно-животных реакций на ситуационные раздражители и выглядит человеком, что и отличает зомби-биороботов от носителей чисто животного строя психики, которые и не пытаются сдержать верховенство животного начала с другой стороны возможен конфликт в психике зомби между поведенческими программами инстинктов и зомбирующими программами поведения, а также и между различными зомбирующими программами поведения. Также достаточно часто приходится видеть, как разум и воля, возобладав над инстинктами и программами поведения, обусловленными традицией, превозносятся над собой и пытаются отрицать или подчинить себе интуитивные оценки и даже полностью вытесняет интуицию из психики и отвергают Высший промысел в потоке «интуиции вообще», вследствие чего индивид становится жертвой непреодолимой им самим ограниченности и одержимости.
). «Людей — почти никого», — покачал головой Диоген. Впрочем, киник также находится вне государства, его отечество – целый мир. (Часто говорят о проживании Диогена в бочке, но древние греки бочек не делали). 412 – ок. До конца жизни Диоген продолжал заниматься «перечеканкой монет», то есть переоценкой ценностей. Когда Платон изрёк, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком.
«А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро. Главный источник сведений о Диогене — Диоген Лаэртский, составивший книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах.
Свою жизнь он полностью посвящает проповедованию доктрин целомудренного самоконтроля. Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. В своем презрении к людям Диоген не делал исключения ни для жрецов, ни для царей. «То было время, — сказал Диоген, — когда я был таким, каков ты сейчас зато таким, каков я сейчас, тебе никогда не стать».
Однажды мальчишки разбили его дом. Его никто не слушал.
Вот таким образом, по их мнению, счастьем является возвращение в мир природы. Диоген неоднократно спорил с Платоном. Тогда он заверещал по-птичьи и вокруг него сразу же собралась толпа.
» Чтобы не нарушить свою клятву, Александру пришлось оставить город и увести свои войска. Но, вернёмся к Диогену:На вопрос, какое вино ему пить вкуснее, он ответил: «Чужое». Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется». Как собирательный образ киника Диоген выведен у Лукиана. Сам себя Антисфен называл непородистым псом. «Это уровень вашего развития, — заявил Диоген, — когда я говорил умные вещи, меня игнорировали, но когда я заверещал как петух, все с интересом стали наблюдать». Все потому, что был он сыном менялы, который не только сидел в тюрьме (за сделки с деньгами), но и имел не самую лучшую репутацию. Однажды мальчишки разбили его дом. Богатства свои ты бросишь в море.
На вопрос Александра: «Почему собака. » Диоген ответил просто: «Кто бросит кусок – тому виляю, кто не бросит – того облаю, а кто обидит – того кусаю». Единственным истинным государством он считал весь мир и называл себя «гражданином мира». было общее правило, но имели место и более или менее многочисленные исключения из него. могут ли состояться в таковом качестве их дети.
Диоген умер в 323 г. до н. э. Я принёс тебе человека». Его никто не слушал. Антисфен побил его палкой, но тот не сдвинулся с места. В основе его философии лежал девиз: «Жить согласно природе». На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощённая в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др. ). ».
» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». Когда его спрашивали, к чему ему лампа, он отвечал: «Я ищу честного человека». В целом Диоген признавал только основанную на подражании природе аскетическую добродетель, находя в ней единственную цель человека. Диоген считал афинян недостойными называться людьми.
При этом у разных индивидов и на разных интервалах времени поведение может быть подчинено либо инстинктам, либо социально обусловленным привычкам (как и инстинкты, они обеспечивают бездумные автоматизмы поведения), либо разумному творческому миропониманию каждого, либо выходящему за пределы понимаемого: собственной интуиции водительству Свыше, либо одержимости (в инквизиторском смысле этого слова). Он не сразу дошёл до такой философской жизни. История говорит, что учитель вначале сильно невзлюбил юношу, который искал истину.
Утверждая у Диогена Синопского бессистемность взглядов и отсутствие учения в целом, Диоген Лаэртий всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы («О добродетели», «О добре» ит. д. ), так и несколько трагедий. И, найдя Диогена в Крании (в гимназии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце, подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». На невольничьем рынке на вопрос, что он умеет, ответил: «властвовать людьми». Диоген родился в 412 г. до н. э.
Ещё одной странностью его поведения было то, что, среди белого дня, он всегда ходил с зажжённой лампой. На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощённая в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др. ). Утверждая у Диогена Синопского бессистемность взглядов и отсутствие учения в целом, Диоген Лаэртий всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы ("О добродетели", "О добре" и т. д. ), так и несколько трагедий. Однажды утром, когда Диоген отдыхал, нежась в лучах солнца, его потревожили, чтобы представить известному философу, Александру. Увидев, как мальчик пьет из горсти воду, он выбросил чашу, промолвив: «Мальчик превзошел меня простотой жизни». Версий его смерти было названо множество.
Диоген научил их верховой езде, метанию дротиков, а также истории и греческой поэзии. Сам он обладал поразительной силой убеждения, никто не мог противостоять его доводам. Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона».
По этой же причине осуждался и брак в пользу свободного сожительства мужчины и женщины. Ты не будешь заботиться ни о браке, ни о детях, ни об отечестве Котомка твоя пусть будет полна бобов и свертков исписанных с обеих сторон. ). Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет».
Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Отец пытался привлечь сына к изготовлению фальшивых монет. – Диоген спокойно отвечал, что когда голоден, он мальтийской породы (т.
На основании позднейших сообщений можно сделать выводы о сути учения Диогена. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. В Афинах примкнул к Антисфену. Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже». Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег. Оказывается, эпатажные люди встречались и в глубокой древности.
В другой раз он при дневном свете искал с зажженным фонарем человека. Платон, в свою очередь, называл его «сумасшедшим Сократом». На виду у всех смело делай то, что другой не сделал бы в стороне». Главный источник сведений о Диогене— Диоген Лаэртский, составивший книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали.
Своё занятие Диоген пояснил так: «Я ищу кости твоего отца, вот только никак не могу отличить их от рабских». — «Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот».
Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ». Однажды к нему подошёл Диоген и сказал: «Удели нам, нищим, немного твоего брюха.
(Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке, но древние греки бочек не делали). Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. Диоген неоднократно спорил с Платоном. Но это не стало проблемой для будущего философа: Диоген вкопал рядом с храмом Цибелы (недалеко от Афинской агоры – центральной площади) пифос – большую глиняную бочку, в которой греки хранили продукты, чтобы те не пропали (античная версия холодильника). Диоген довел до апогея презрение своего учителя Антисфена к наслаждениям.
На его могильном памятнике была изображена собака. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Это — свойства демонического строя психики вообще. Выше всех форм культуры Диоген ставил философию. Так как всем им дано Свыше быть людьми по психическому складу в ранее определённом смысле строя психики, то некоторая часть населения в каждую историческую эпоху необратимо переходит к строю психики человека и осознанно целеустремленно способствует преображению в состоявшихся людей всех остальных.
Таким образом он выражал отношение к окружающим людям. Диоген говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек – самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека (Диоген Лаэртский, VI, 60, 41, 24). Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула, чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч.
Диоген же находил наслаждение в самом презрении к наслаждению. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется. ». Обратившись, однако, к обширному числу кинических доксографий, можно прийти к заключению о существовании у Диогена вполне сформированной системы взглядов.
Когда Александр Македонский однажды подошел к нему и сказал: «Я – великий царь Александр», Диоген, нимало не смутившись, ответил: «А я собака Диоген». Однажды мальчишки разбили его дом. По другой версии, в Дельфах Диоген оказался уже после его с отцом разоблачения и бегства и не пытался разрешить сомнения, а спрашивал о путях к известности. » «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом». Какое бы объяснение ни было правильным, киники соглашались с прозвищем «собаки», как со своим символом. (Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке, но древние греки бочек не делали). Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали.
Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Наиболее известна история о том, как Диоген днём с огнём искал Человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др. ). «И за что тебя зовут собакой. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. «Дам, если ты меня убедишь», — говорил тот.
Согласно Диогену Лаэртскому, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Также и строй психики биоробота-зомби на основе бионосителя вида Человек Разумный отличается от человеческого тем, что в поведении — по разным как внешним, так и субъективным причинам утрачивается свобода в обращении с информацией (как одна из составляющих свободы воли), вследствие чего индивид отрабатывает под воздействием обстоятельств-раздражителей внедренную в его психику программу поведения или же не в состоянии воспрепятствовать активизации свойственных ему навыков и качеств извне — другими индивидами или коллективами по их произволу. Вследствие этого, Диогена изгоняют из города. Он желал как бы стереть из сознания людей те лживые ценности, которые были насажены им. Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни».
Детищем демагогов он считал и государство, общественные законы, религиозные институты. Строгий обличитель всякой сексуальной невоздержности (особенно подростковой и женской проституции), сам был известен афинским обывателям как «бесстыдник», склонный к различным непристойным жестам, чем выказывалось его презрение к нормам и «законам» человеческого существования. Сомневающийся Диоген предпринял путешествие в Дельфы к оракулу Аполлона, который дал совет «сделать переоценку ценностей», в результате чего Диоген принял участие в афере отца, был вместе с ним разоблачён, пойман и изгнан из родного города. Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном.