Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Раздольская, – особое значимость приобретает в ней автопортрет художника.
Но согласимся ли мы с ним нынче Действительно, пряхи налицо, они заняты своим делом. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Она изображала сцену придворного быта. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале.
В мастерской Эрреры Диего проучился недолго, они с мастером не сошлись вовзглядах и он перешел к другому учителю – Франсиско Пачеко, поклонника академизма и эпохи Возрождения. В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. Оказалось, что в картине есть скрытая, чуть-чуть замаскированная мифологическая предмет. Менин зачастую называют картиной создания картины.
1617), «Продавец воды» (ок. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Неудивителен задний проект. Более того, сам ход творчества стал сюжетом картины. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Луки и общества виртуозов Пантеона. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. А сам художник получил крайне высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Она была очень успешна. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Картину невозможно смотреть вблизи. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Изображена внутренность мастерской шпалер. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей.
Каганэ. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
На переднем плане группа ткачих за работой. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Наряду с другими испанскими творцами Диего обращается к библейским сюжетам, но они не занимают большого места в жизни автора. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его обличье. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.
В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Пряхи – апогей мастерства художника. И портрет удался. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
В ход пошел исторический, филологический и академический аппарат. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом посредством плечо теснятся испанцы. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
– пишет А. Якимович. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Каганэ. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды». По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и завидущая жаба.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе.
Рисует он опять же портреты. Его папа был выходцем из Португалии и это положение во многом определило судьбу Диего. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В. И.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Звание мастера он получил в 1617 году. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Правда, передний проект написан ещё немного тяжеловесно, контрасты света и тени достаточно сильные. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Впоследствии оно только увеличивалось. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
Впоследствии оно только увеличивалось. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
bodegon – трактир, харчевня). Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).
Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории – изгнание из страны всех, кто имел арабское происхождение.
Осенью 1623 года Веласкес вкупе со своим тестем приехал в Мадрид. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Его портреты необычайно реалистичны и естественны.
Стали выискивать потаенный толк картины. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Слева в беспорядке толпятся голландцы. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Она связана с прядением и ткачеством.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Если бы располагать информацией, как объяснил бы нам тот самый сюжет сам Веласкес.
Веласкес Диего, великий испанский художник. Именно жизнь при дворе научила художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета и высокомерия, что повлияло на формирование Веласкеса как портретиста. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.
Справа за спиной испанского полководца, учтивым жестом встречающего своего противника, высится гордый ряд поднятых вверх копий. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным.
С неё было сразу же сделано немало копий. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Таков воззрение здравомыслящего, рассудительного века Просвещения. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Среди подобных портретов этого периода необходимо подметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. и о наличии вакансии на это место. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Полотно оригинально во всех своих качествах. Он должен был следить за принадлежавшими королевской семье зданиями их украшением и меблировкой, за устройством празднеств и спектаклей, организовывать выезды короля.
Стойный деревья копий (отседова второе наименование картины Копья) создает ощущение численного превосходства и мощи испанского отряда. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. У Эрреры Диего проучился краткосрочно они не сошлись характерами. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Там его избрали членом римской Академии св.
Антония-аббата со св. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Портрет исключительно хорош в живописном отношении.
– Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. С неё было сразу же сделано несколько копий.
В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости.
Отсюда появилось большое количество завистников. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев.
Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
С 1622 года он возглавил правительство. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В начале 1640-х годов в европейской живописи произошел поворот от зрелого барокко к более спокойному и торжественному стилю. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. 1638 г. ).
Он выносит действо на природу, почему ровнее становится освещение, богаче сверкают краски. В свете подобного толкования, – пишет В. И. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.
Картины «Завтрак» (ок. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. 1631.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
1625 год. Однако отражение это темно и неясно. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. 1620). Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок.
Он не сразу преодолел каноны этого жанра. У её босых ног лежит кошка. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
Полагают, что тут воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. 1620), «Старая кухарка» (ок.