Написание – Dieinik или прозвище Дейник, а национальность Йеменец в 53 случаях. Фамилия Дейник началась из Петухово (Томская область). Доктор Дейника отправлялся в медчасть к Гэсу и Уэсу, только когда чувствовал себя ужасно больным, а чувствовал он себя ужасно больным каждый день.
— спрашивал Йоссариана доктор Дейника, не поднимая глаз. В документах городища Глухов – помещик Георгий Дейник (1643). — спрашивал Йоссариана доктор Дейника, не поднимая глаз.
Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были.
Подполковник Корн издал приказ, определяющий порядок задавания вопросов. В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Полковник Кэткарт поручил подполковнику Корну прекратить это безобразие.
В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. В нем, правда, тоже пробыл недолго. Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки.
Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы.
Выказнк выказвае дзеянне, а таксама ласцвасць ц прыкмета, што выконваецца дзейнкам. У него были темные волосы и умное мрачное личико со скорбными мешочками под глазами. С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться.
На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца). Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию. На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол».
Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. Дейника ненавидел полеты.
В 1969 году в Академии художеств открылась персональная выставка, но художнику уже не суждено было ее увидеть — в день открытия он слег с сердечной недостаточностью и через неделю, 12 июня, ушел из жизни. Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. Дзейнк выражеет аб39ект ц суб39ект, над якм вырабляе дзеянне выказнк. Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух.
Но в разговоре о Дейнеке важней даже описывать не разнообразие техник, а значимость тем, для которых они применялись. И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры).
Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту.
Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь». Революционные события увлекли восемнадцатилетнего юношу, у которого не было никаких причин —религиозных, семейных, материальных, — чтобы противиться переменам. После персональной выставки 1957 года к нему вернулась слава одного из лучших советских художников. В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938).
ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история. Полетико. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Картина «Окраина Москвы. Вся классификация описана согласно школьным правилам и нормам современного русского языка. Дзейнк у тэксце, можа быць простым састаным адказвае на пасталеныя пытанн: хто.
В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Пространство холста разделено на две части: внизу слаженными рядами идут в бой защитники Петрограда, вверху по мосту в обратном направлении бредут раненые. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора.
Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). Большое влияние оказала на художника командировка в Крым летом 1934 года по направлению ВМС РККА. На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов. В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская». Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке.
Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). Помимо собственного здоровья, его очень беспокоили Тихий океан и полетное время. Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи.
Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х.
2009–2011». С задачей он, впрочем, все равно справился. Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым.
Предельная обобщенность образов превращает их в символы. Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. Они достигли большого успеха, подняв медицину до уровня точных наук: тех, кто приходил к ним с температурой выше тридцати восьми градусов, они немедленно отсылали в госпиталь. А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. В самолете он чувствовал себя, как в клетке: в нем лишнего шагу не шагнешь.
Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке. Вам хочется бежать, сбросить запасы лишней энергии, растрачивать ее большими пригоршнями, со смехом и задором смотреть на жизнь» Это ощущение энергии, бодрости пытался передать Дейнека в своих спортивных картинах. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Исследования, книги, выставки.
В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др. Йоссариан с температурой тридцать семь и девять десятых мог отправляться в госпиталь, когда его душе угодно, — Гэс и Уэс ему были нипочем. В своих картинах остовцы воспевали индустриальный, урбанистический мир, технический прогресс, людей производства. На самом деле тепла у доктора было хоть отбавляй, во всяком случае, сам к себе он относился с большой теплотой. — Ну почему именно я. — не уставал он жалостливо вопрошать и, надо сказать, вопрос этот был интересный. Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем.
Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. Где остальные мозаики — неизвестно. Очень долго он хотел написать картину о любимой игре, но многочисленные наброски по традиционным композиционным схемам не передавали динамику матча. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается. Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника.
як ён. Характер у мальчика был волевой: его закаляли опасные мальчишеские шалости вроде гонок на коньках по тонкому льду, набегов на чужие сады, уличных драк и т. д. Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились).
Их получилось около 300. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. У него были темные волосы и умное мрачное личико со скорбными мешочками под глазами. ц што.
Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа. Рядовых из медчасти звали Гэс и Уэс. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957).
Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ). В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).
Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты. Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством.
На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год). Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Ноябрь 1941». С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена».
Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя. Еще одной особенностью ранних картин Дейнеки была их графичность — ясные силуэты, контраст с фоном, некоторая уплощенность, четкое разделение цветов и скудная цветовая палитра. Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно.
Дзейнк выказнк – гэта два галоных члена прапановы, якя складаюць яго аснову. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду.
Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске. С той поры Дейнека смело и весьма удачно экспериментировал с размещением своих героев на поверхности холста изображал их в неожиданных ракурсах, передавал динамику поз.
Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. Дзейнк пазначаецца адной суцэльнай рысай, а выказнк – двума. Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский.
Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника. Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир.
Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. А когда в стране не осталось никакого другого разрешенного стиля, кроме соцреализма, Дейнека все равно продолжал работать.
Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью. В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая».
Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Первое его монументальное панно в кубистической манере превратилось потом в прекрасные навесы для местных лавочников. За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны). Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль.
Акрамя гэтага, выказнк прапановах, яшчэ можа быць дзеяслоным (напрыклад: пачынае загарацца вечная зара) мянным (напрыклад: з неба церус снег белы пребелый). В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). «Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека. На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Здоровье это такая штука, в которой никогда нельзя быть уверенным.
Постоянно озабоченный своим здоровьем, он чуть ли не каждый день ходил в медчасть, заставляя одного из двух санитаров мерить ему температуру. Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки». Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).
Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. Рядовых из медчасти звали Гэс и Уэс. После Февральской революции занятия в училище прекратились. Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации.
Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов.
А он при каждом удобном случае посиживал там на солнышке в летних брюках цвета хаки и в рубашке с короткими рукавами, которая от стирки — стирал же он ее в целях дезинфекции ежедневно — вылиняла и стала серой. Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. што адбываецца.
Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка». Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки.
Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц. На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов».