Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. ДЕЙНЕКА Александр Александрович российский художник. Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень. Набережная Сены, Париж.
Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. В картине практически нет никаких примет быта. Где остальные мозаики — неизвестно.
Творчество Дейнеки почти не знает каких-либо потаенных слоев. На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». Испытал также большое воздействие искусства Ф. Ходлера и немецкого экспрессионизма. Картина Оборона Петрограда была первым живописным произведением художника. Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника.
Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора. За ней последовали другие работы: В обеденный перерыв в Донбассе (1935), Никитка—первый русский летун (1940), Будущие летчики (1937). В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Дейнека много и плодотворно работал над темой о спорте.
Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. Сопоставляя тексты находимъ, что слова: «дейнека, wegiera и baculum» — синонимы: слд. С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена».
Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Теоретики еще не вполне понимали, в чем именно должен будет выражаться новый стиль, но главное, чтоб это было правдивое, конкретное изображение исторической эпохи в ее революционном развитии, чтоб достижения социализма были, так сказать, налицо. Картина даже сближается со скульптурой, настолько мощно выписаны защитники города. Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Хоча фактично, як видно з обговорення, навть Алекс погодився з назвою Фукусмська АЕС 1 (Можна було б писати «Фукусмська АЕС 1» чи «Фукусмська АЕС 2». Как признавался сам художник, сдержанностью деталей, скупым колоритом, четкостью силуэтов верхнего и нижнего ярусов, строгим ритмом выразительных линий он хотел добиться «впечатления мужества, воли и тяжелых страданий».
Культ героической смерти с новой силой проявился у Дейнеки в образах Великой Отечественной войны (Оборона Севастополя, 1942, Русский музей). На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Клобуковская, жалуясь на Подлеснаго, напавшаго на ея домъ съ толпой вооруженныхъ слугъ, представила какъ corpus delicti, оруже отнятое у убитаго П., она «презентовала» въ суд «areum album alias uk biaogrodzki sagittas quatuor atque deinekam alias wegier» говорила, что П. стрлялъ «per fenestram, baculo, alias wegier, extrusam».
Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем. Увидев это, профессор А. М. Любимов велел ученику работать толстыми, широкими мазками— и на один эскиз ушел почти весь набор. Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины».
Первый в советском искусстве обобщенный образ воина, насмерть сражавшегося с фашистами за жизнь на земле, за свободу и достоинство человека, был создан в многоплановой, построенной на контрасте, динамически-экспрессивной картине Дейнеки «Оборона Севасто-поля» (1942). Ленинская премия (1964). Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная.
Дома тревожно притихли. Народный художник СССР (1936), действительный член АХ СССР (1947 вице-президент в 1962-66), Герой Социалистического Труда (1969). Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки. Дейнека родился в Курске в семье рабочего. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934).
Выходец из семьи железнодорожного рабочего, учился в Харьковском художественном училище (1915-17). В 1930-е годы сумрачный колорит (раннего Дейнеки) светлеет, спортивные впечатления (прежде всего – с пляжей Севастополя) слагаются в утопические поэмы о счастливом юном племени, готовом к труду и обороне (Будущие летчики, 1938, Третьяковская галерея). Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Советник Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации по авиации. В Вооружённых Силах СССР с 1959 года. Лишь изредка, как в прозе А. П. Гайдара, в его образах проступают чувства отчуждения и тоски (например, в психологически напряженных, магико-реалистических пейзажах, возникших под впечатлением поездок в Италию, Францию и США в 1935). I. 222.
Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).
К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. Новые, динамичные ракурсы вводятся мотивами авиации, которые находят наиболее выразительное воплощение в мозаиках плафонов станции московского метрополитена «Маяковская» (1938-39) — этих красочных «прорывах» из подземелья. Дейнека – мастер книжной и журнальной графики, которую отличает особая, «плакатная» выразительность. Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке.
С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. Преподавал в московском Вхутеине (1928-30), Московском полиграфическом институте (1928-34), МХИ (1934-46, 1957-63), МИПИДИ (1945-52), МАРХИ (1953-57). Монументальные по формам, динамичные по композиции произведения на темы патриотической героики, труда, спорта («Оборона Петрограда», 1928 «Будущие летчики», 1938 «Оборона Севастополя», 1942 «Хорошее утро», 1959-60 панно, росписи в общественных интерьерах). Художник обращается также к темам спорта и авиации. Характерная для мастера любовь к героизированным, романтико-утопическим по тону темам спорта достигает апогея в работах 1930х годов (Бег, 1932-33, Русский музей). В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны). Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности».
И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Выходец из семьи железнодорожного рабочего, учился в Харьковском художественном училище (1915-17). С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Александр Александрович (1899–1969) — русский художник, график и скульптор. На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов.
И вместе с тем дается образ неприступной для врага столицы. Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух.
Патриаршие пруды», 1941 г. ). Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. Ibid.
Ноябрь 1941г» (1941), «Оборона Севастополя» (1942). Кулишъ, беря это слово въ томъ же значени полуразбойничьяго военнаго сброда, употребляетъ его въ поэм «Велик проводи», относящейся ко временамъ Богдана Хмельницкаго, т. е. до составленя помянутаго полка. Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей.
Однако именно в поздний период он (работая как педагог еще с 1920-х годов) пользуется особенно большим авторитетом среди творческой молодежи: мужественная энергия его работ воспринимается как вызов дряхлеющему лакировочному искусству, став одним из важных стимулов сурового стиля. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая».
Дейнека Александр Александрович (1899-1969), советский художник. 207. Таким видит город Дейнека Александр. 1889. Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа.
В нем, правда, тоже пробыл недолго. С его именем связано появление в живописи военного пейзажа, суровость и настороженность которого подчеркнуты такими деталями, как надолбы, стальные «ежи», аэростаты («Окраина Москвы.
На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». В 1925 стал одним из учредителей ОСТа. Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал).
Уволен в отставку в 2000 году по возрасту. Колорит становится мягче, светлей, в ряде образов нарастают черты магического реализма (Игра в мяч, 1932, Третьяковская галерея). Во второй половине 1940-х его «физкультурные поэмы» обретают еще более праздничную, победную интонацию. Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). С 1963 по 1970 годы служил в 33-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава авиации ВМФ: помощник командира корабля— правый лётчик, командир корабля— инструктор, командиром отряда 540-го морского ракетоносного авиационного полка (исследовательско-инструкторского), входившего в состав этого Центра (Николаев).
Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957).
Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). Вещи позднего периода (мозаики «Хорошее утро» и «Хоккеисты», 1959-60 за эти и другие послевоенные мозаики художнику была присвоена Ленинская премия 1964) экспрессивны, но малооригинальны по отношению к прежнему творчеству мастера. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская».
КС. Главный советник Генерального директора ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение» по вопросам взаимодействия с ВМФ и в области международного военно-технического сотрудничества с дружественными странами, директор программы КнААПО «Авиация корабельного базирования». Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». Его манера, основанная на плакатно-броском («снайперском», по его выражению) рисунке, сформировалась в процессе работы в журнале «Безбожник» (или «Безбожник у станка», с 1923) в этих рисунках дряхлому старому миру агрессивно противостоит новый – бодрый, полный юношеской энергии. Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Величалися дейнеки будинковим лупом. В это время он создал напряженные и драматичные произведения.
Член Общества станковистов А. Дейнека создал яркий образец монументальной станковой картины — «Оборона Петрограда» (1927). Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. М. В. Ломоносова (1947–53). Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры).
Так имя Дейнека стало передаваться по наследству в своей первоначальной форме. В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. носивший название Безбожник у станка (т. к.
В полотнах, посвященных возведению нового мира («Перед спуском в шахту», 1925 «На стройке новых цехов», 1926), Дейнека «монтирует» на плоскости объемные, взятые крупным планом фигуры людей и ажурное кружево конструкций. Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир.
ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история. Учился в Харьковском художественном училище. В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры.
Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». Жесткая патетика «Обороны Петрограда» (1928, Центральный музей Вооруженных сил повторение — 1964, Третьяковская галерея), с шеренгами питерских пролетариев, уходящих на борьбу с Юденичем, воспринимается как гимн героической смерти во имя революции.
В 1925 стал одним из учредителей ОСТа. К. Досв. А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. Ленинская премия (1964). Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя.
В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. появилась из небытия прямо перед торгами или в последние несколько лет— это повод очень сильно насторожиться и, если работа понравилась, тщательно всё проверить. Творчество Дейнеки почти не знает каких-либо потаенных слоев. Но враг не пройдет. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи.
Виходить лише позиця Дейнеки була залишити поточну назву вн залишив. Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). Удостоен звания Героя Социалистического Труда в 1969. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью.
Пространство холста разделено на две части: внизу слаженными рядами идут в бой защитники Петрограда, вверху по мосту в обратном направлении бредут раненые. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились). «Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека.
Объединение покинул один из лучших его представителей из-за чрезмерной, по его словам, увлеченности участников станковой живописью. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).
Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца). «Окраина Москвы» (1941) передает пустоту и тревогу.
Член-учредитель ОСТ. Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. Сам он считал основополагающим период своей работы в журнале «Безбожник» (или «Безбожник у станка» с 1923). Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др.
Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Их получилось около 300.
Из тех же ритмов слагается и его ранняя, графичная и сдержанная по колориту живопись (Перед спуском в шахту, 1925, На стройке новых цехов, 1926 обе – в Третьяковской галерее), где тоже безраздельно господствуют мускулистые тела, которые своими усилиями формируют новый мир. Первое его монументальное панно в кубистической манере превратилось потом в прекрасные навесы для местных лавочников. проявляется и интимная, мягко-лирическая линия (Мать, 1932, ГТГ). Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию. ДЕЙНЕКА — Александр Александрович (1899-1969), российский художник и график, народный художник СССР (1963), действительный член АХ СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1969). В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию.
Мотивы счастливой страны будущего, — населенной прекрасными, атлетичными людьми, Дейнека находит на пляжах Севастополя, с которым связан целый ряд лучших его работ («Будущие летчики», 1938, Третьяковская галерея). Сам он считал основополагающим период своей работы в журнале Безбожник (или Безбожник у станка с 1923). С задачей он, впрочем, все равно справился. Преподавал во Вхутеине (1928–30) и др. картины Дейнеки насыщаются светом и радостью.
Характерная для мастера любовь к героизированным, романтико-утопическим по тону темам спорта достигает апогея в работах 1930-х годов («Бег», 1932-33, Русский музей). Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда».
Дейнека выражает мироощущение нового, советского человека. Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается. Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте.
Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки. Лишь изредка, как в прозе А. П. Гайдара, в его образах проступают чувства отчуждения и тоски (например, в психологически напряженных, магико-реалистических пейзажах, возникших под впечатлением поездок в Италию, Францию и США в 1935). 328). В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности. Из тех же ритмов слагается и его ранняя, графичная и сдержанная по колориту живопись («Перед спуском в шахту», 1925, «На стройке новых цехов», 1926 обе — в Третьяковской галерее), где тоже безраздельно господствуют мускулистые тела, которые своими усилиями формируют новый мир. Живописные произведения Дейнеки 20-30-х гг., передающие трудовой энтузиазм первых пятилеток (На стройке новых цехов, 1926, ГТГ), олицетворяющие героизм революционной борьбы (Оборона Петрограда, 1928, ЦМВС), физическое и духовное здоровье советских людей (Бег, 1934, ГРМ, Будущие лётчики, 1938.
Они занесены снегом. Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у В. А. Фаворского и И. И. Нивинского. Картина «Окраина Москвы. В этом отношении близок В. В. Маяковскому, образы которого его не раз вдохновляли.
По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год). Во время учебы в Курском начальном училище Дейнека страстно увлекался техникой, математикой и даже мечтал стать инженером. В 1930-е гг.
Продолжал учебу в московском ВХУТЕМАСе (1920-25), в том числе у В. А. Фаворского, оказавшего на него особое влияние. Его персонажи — рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные. Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский. Продолжал учебу в московском ВХУТЕМАСе (1920-25), в том числе у В. А. Фаворского, оказавшего на него особое влияние.
Строг и суров ритм картины. Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. Ноябрь 1941 г», «Вечер.
Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. Ноябрь 1941 года, 1941, ГТГ).
Лт. Чи то грач, чи то галч, чи хиж дейнеки роспускають по Вкран загони далек. Мотивы счастливой страны будущего, – населенной прекрасными, атлетичными людьми, Дейнека находит на пляжах Севастополя, с которым связан целый ряд лучших его работ (Будущие летчики, 1938, Третьяковская галерея). Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х.
В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. В комитете подумали, что и не напишет он уже картины, но Дейнека собрался и написал огромную работу всего за неделю— он отличался поразительной работоспособностью, когда это было нужно. В ряде образов нарастают черты «магического реализма» (Игра в мяч, 1932, там же некоторые из картин, написанных по впечатлениям от поездок художника в Италию, Францию и США в 1935). Другие члены ОСТа тоже отличались графичностью, сухим письмом в противовес рыхлой импрессионистической манере. Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др.
Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы. Користувач Дейнека останн клька мсяцв постйно пдбива пдсумки на ВП:ВИЛ ВП:ПС. Художественные находки последних лет отразились в мозаиках «Лыжники» (1950), «Хорошее утро» (1960), «Доярка» (1960–1961). К темам и образам, найденным в 20-30-х гг., Дейнека обращался в монументальной живописи (панно и росписи Центрального театра Советской Армии, 1940: мозаичные плафоны станций Московского метрополитена Маяковская, 1938-39 и Новокузнецкая, 1943, мозаика Хорошее утро и Хоккеисты, 1959-60) и в станковых произведениях послевоенного периода (У моря, 1956-57, ГРМ).
Почти мифологического величия достигают женские образы («Мать», 1932, там же), порой задорно-эротичные («На балконе», 1931, частное собрание, Москва). Ноябрь 1941». В 1930–50-е гг. В кафе, Париж. С сентября 1976 года— командир 76-го отдельного противолодочного авиационного полка дальнего действия ВВС Северного флота (авиабаза Кипелово).
Полетико. 2009–2011». Удостоен звания Героя Социалистического Труда в 1969. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). «Пушкарь собралъ себ зъ винниковъ, броварниковъ, пастуховъ и наймитовъ людскихъ полкъ пхотнй, наименовавши его Дейнеками которой то полкъ мало въ себ имлъ товариства зъ добримъ христянскимъ сумленемъ и оружемъ до войни приличнымъ но тилко зъ рогатинами, косами кями и изъ сердцами до убйства и разграбленя имнй людскихъ готовими».
Мерно и стройно шагает отряд. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места. Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». Испытал также большое воздействие искусства Ф. Ходлера и немецкого экспрессионизма.
Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. В эпоху Древней Греции словом «дионисиос», означающим «посвященный Дионису», когда-то называли спутников Диониса – веселого бога вина, виноделия и поэтического вдохновения. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. 242.
и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм».
Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. В годы Великой Отечественной войны пережил немецкую оккупацию в Феодосии. Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль. И художник вновь справляется с вызовом.
Советник Генерального конструктора «ОКБ Сухого». «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). Его авангардный стиль эволюционировал в сторону соцреализма, но его работы от этого не стали менее искренними.
Картина Эстафета по кольцу Б (1947), мозаика Лыжники (1950), скульптуры Стометровка, Бегущая спортсменка и многие другие — убедительное тому подтверждение. Дейнека абсолютно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Начал лётную службу на ракетоносце Ту-16. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки». Вещи позднего периода (мозаики Хорошее утро и Хоккеисты, 1959-60 за эти и другие послевоенные мозаики художнику была присвоена Ленинская премия 1964) экспрессивны, но малооригинальны по отношению к прежнему творчеству мастера. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы.
Бронзой и сталью отливает сдержанный колорит картины. В «Будущих летчиках» (1937) фигурки мальчиков, наблюдающих полет гидроплана, воплощают молодость и мечту о светлом будущем. Предельная обобщенность образов превращает их в символы.
Не просто рисовать, но зарабатывать своими рисунками на жизнь Александру Дейнеке пришлось учиться с ранних лет: людей творческих профессий его отец открыто недолюбливал, к выбору сына отнесся скептически и помогать ему материально не собирался. Обращаем ваше внимание на то, что, помимо общеизвестных работ из собраний 42 музеев, в книге опубликованы и работы из отечественных и зарубежных частных собраний, авторство которых не вызвало сомнений. Однако у современного инвестора, который пожелает приобрести работы Дейнеки, есть некоторые преимущества. Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью. Этого не допустят защитники столицы, которые здесь незримо присутствуют.
Жесткая патетика Обороны Петрограда (1928, Центральный музей Вооруженных сил повторение 1964, Третьяковская галерея), с шеренгами питерских пролетариев, уходящих на борьбу с Юденичем, воспринимается как гимн героической смерти во имя революции. Почти мифологического величия достигают женские образы (Мать, 1932, там же), порой задорноэротичные (На балконе, 1931, частное собрание, Москва). Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря. Но не только негритянские джазовые концерты или танцы запечатлевал Дейнека он писал картины о бейсболе и горнолыжном спорте, дорожные пейзажи с автомобилями и рекламными вывесками, городские виды с небоскребами и даже портреты буржуазных дам. (Величко.
При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов. Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были.
И все. В«Обороне Петрограда» (1927) две контрастные по ритму и пластике шеренги бойцов и раненых образуют двухъярусную композицию монохромная цветовая гамма усиливает эмоциональную напряженность. Одновременно в творчестве Дейнеки 30 х гг. Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е.
Художественный образ предельно величав и обобщен. Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). В 1928-29 гг. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925).
Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. После Февральской революции занятия в училище прекратились. Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). Колорит становится мягче, светлей, в ряде образов нарастают черты магического реализма («Игра в мяч», 1932, Третьяковская галерея).
В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. Вечные темы материнства, детства с его мечтами, с мальчишеским увлечением тех-никой раскрываются в его лучших картинах «Мать» (1932), необычной по своей композиции и близкому языку фрески живописному строю и «Будущие летчики» (1938).
Фон дан скупой линией отдаленного города. Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. (Замтка В. А. ). Дейнека известен и как талантливый монументалист, создатель мозаик для станции метрополитена «Маяковская» (1939), «Павелецкая» (проект был изменен, часть композиций — на станции «Новокузнецкая»). Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно.
З приводу цих пдсумкв нод виникають суперечки (можна пригадати хоча б пдсумок по Otheruses 2 на ВП:ВИЛ). Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. Броская, «снайперская» линия, четкие ритмы воспроизводят в его журнальных рисунках новый — светлый, здоровый мир, противостоящий старому, грязному и дряблому, миру капиталистических пережитков. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора.
Культ героической смерти с новой силой проявился у Дейнеки в образах Великой Отечественной войны («Оборона Севастополя», 1942, Русский музей). ДЕЙНЕКА Александр Александрович, российский художник. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).
Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты. Исследования, книги, выставки. Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917).
А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Дейнека активно работал как скульптор, писал панно для международных выставок, выполнил мозаики для станций метро «Маяковская» (1938), «Новокузнецкая» (1940–43), мозаичные портреты ученых для нового здания МГУ им. Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Мотивы спорта или труда всецело доминируют в его картинах с 1920-х годов революционная тема тоже (к примеру, в знаменитой Обороне Петрограда, 1928, Центральный музей Вооруженных сил повторение – 1964, Третьяковская галерея) воплощается в телесной пластике героев, устремленных к жертвенной гибели.
Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Новые, динамичные ракурсы вводятся мотивами авиации, которые находят наиболее выразительное воплощение в мозаиках плафонов станции московского метрополитена Маяковская (1938-39) – этих красочных прорывах из подземелья. Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ).
Картины 1920-х гг. У обговоренн щодо перейменування АЕС в Япон Дейнека трич пдводив пдсумки. В период Великой Отечественной войны 1941-45 Дейнека создал проникнутую героическим пафосом картину Оборона Севастополя (1942, ГРМ) и суровые, драматические пейзажи (Окраина Москвы. С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938). Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка».
Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Большое значение в творческом становлении художника стали годы ученичества и общения с В. А. Фаворским, а также встречи с В. В. Маяковским.
В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. В этом отношении близок В. В. Маяковскому, образы которого его не раз вдохновляли. учебных заведениях. Однако именно в поздний период он (работая как педагог еще с 1920-х годов) пользуется особенно большим авторитетом среди творческой молодежи: мужественная энергия его работ воспринимается как вызов дряхлеющему «лакировочному» искусству, став одним из важных стимулов «сурового стиля». Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске.
(Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. До того ж на ВП:ПС вн часто просто раху «голоси», хоча за правилами там обговорення, а не голосування (егеж, легше просто порахувати голоси, нж читати клометров дискус, а потм ще аналзувати х). Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь».
Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). Живопись Дейнеки (особенно периода ОСТа) оказала влияние на творческие поиски художников «сурового стиля». Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.
«Мать» (1932) воссоздает образ материнства исполненный нежности и любви. Окончил среднюю школу, работал на заводе токарем. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду.
Продолжает активную деятельность в оборонной области.