Да и остальная прислуга не слишком жалует любимицу хозяина. Того, кто пишет – не обманешь. Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством.
Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. Шестнадцатилетняя девушка Гриет (Скарлетт Йоханссон) нанимается служанкой в дом известного художника Яна Вермеера (Колин Ферт). Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет.
А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века. Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. Это полотно уже на протяжении 400 лет представляет собой шедевр мировой культуры. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Хочешь еще подождать пока спина согнется. А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках.
Голландские художники известны во всем мире. Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Его особая магия сплетена из взглядов, жестов и все тех же «незначительных» бытовых деталей. И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему.
Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно. Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция». Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. В своем полотне Вермеер выразил те мироощущения, которые почерпнул из общения с Грит.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Трогательная и чувственная история из жизни знаменитого голландского художника Яна Вермеера. Удивляет тонкое и уважительное чутье, с которым создатели фильма перевели на язык кино особую тихую прелесть не просто «живописи вообще», а именно живописи голландской, с ее вниманием к деталям, с ее умением любоваться бытом – бытом тоже истинно голландским: скромным, милым, полным неявной красоты.
Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет. Актриса вскоре отклонила приглашение из-за предстоящих съёмок фильма «Человек-паук – 2». Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. С удовольствием пересмотрела еще раз. Тогда режиссёр решил пригласить на главные роли Скарлетт Йоханссон и Колина Ферта. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век.
Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). В его версии это во многом несчастный человек, который недоволен своей жизнью. Кто бы мог подумать, что можно с таким любовным вниманием следить за простыми хозяйственными заботами, – следить так пристально, что кажется, что через экран до зрителя доносятся тончайшие запахи из того мира: запах мыла, которым Грит трет ступеньку, запах свежевыстиранного белья на веревке (в жизни его можно почувствовать, только если лицом почти уткнешься в простыню, – но в фильме он существует. ), сладковатый аромат, с которым это белье кипятилось в ведре, слабые запахи вареных овощей, которые Грит режет в первых кадрах фильма, чудесный аромат льняного масла и красок Оказывается, можно. Дом полный женщин.
Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Также неизвестно, кто изображён на портрете. О ней известно очень мало. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Прекрасный фильм. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Картина находилась в плачевном состоянии. «Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера. До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии.
Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю.
Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Но зато у нее есть привилегия убирать мастерскую Вермеера. Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. После несчастного случая с отцом юная Грит вынуждена работать, чтобы содержать семью. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Сначал ей доверяют только самую грязную работу. Она несомненно влюблена в своего мастера, такой первой девической любовью, которая очень сильно идеализирует выбранный объект воздыханий. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Они живут в своем мире, отгороженные заботой и любовью близких, тех, кто готов служить им верой и правдой, ничего не требуя взамен, лишь изредка имея возможность хоть опосредованно быть причастным к миру искусства. Девушка с жемчужной сережкой восхитительно проста, в отличие от большинства других работ этого мастера. Еще с ранней юности я любил писать копии. Но она обладала способностью видеть цвета там, где никто их не видел.
О самой девушке ничего не известно, ни кто она, ни кем была для художника, ни почему он выбрал для портрета именно ее. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Изначально главные роли в картине «Девушка с жемчужной серёжкой» должны были исполнить Кейт Хадсон и Ральф Файнс, а режиссёрское кресло предназначалось Майку Ньюэллу. Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской. Все выдадут глаза. Три номинации на премию Оскар, две номинации на Золотой глобус.
Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21. Для каждого, кто любит и знает творчество Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» – настоящее путешествие по его картинам, так как фильм бережно сохранил не только интерьеры и костюмы, но и колорит и отдельные сцены и в мелькнувшей в кадре скатерти, повороте головы, расстановке фигур постоянно узнаешь то одну картину, то другую. Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Она и сама не знает.
Картина полна загадок и тайн. Один из самых изысканных фильмов, которые мне доводилось видеть. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
У нее была самая черная работа в доме художника Вермеера. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты.
Колин Ферт также играет Яна Вермеера на редкость достоверно. В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую. Это не обьяснить. Голландия, 1665 год. Он болезненно и мучительно влюблен в искусство, но вынужден писать портреты на заказ. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Доброго слова, похвалы, признания.
Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. 1665 год. Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Сложно сказать, какой бы получилась «Девушка с жемчужной сережкой» с такими актерами. Действие фильма разворачивается в Нидерландах в 1655 году.
И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной. Юная девушка Грит приходит работать служанкой в дом великого живописца. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». В этом фильме очень мало говорят – он молчалив, почти как живопись. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Голландия, 1665 год. До сих пор художник не писал подобных работ. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины. 16-летняя Грит (Скарлетт Йоханссон) вынуждена покинуть родной дом и наняться в служанки в дом известного голландского художника Яна Вермеера (Колин Фёрт). Картина находилась в плачевном состоянии. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
Внимание к деталям, характерное для голландцев всех эпох, особенно для эпохи Вермеера, отмечает и «Девушку с жемчужной сережкой». Альтернативную версию создания одного из самых известных шедевров Вермеера, вы можете смотреть онлайн в фильме «Девушка с жемчужной сережкой». Постепенно хозяин и служанка начинают все больше общаться их отношения становятся все более близкими. Не верю в такую инфантильность. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Еще меня заинтересовал портрет самого художника.
Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности». Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Но изображение, созданное вот так, руками — это другое. Здесь произошло чудесное слияние двух искусств: кино и живописи. Вермеер пишет с Грит одну из картин (известнейшую «Девушку с жемчужной сережкой») и даже доверяет ей замешивать для себя краски. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то. Мы можем любоваться их картинами. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Когда девушка ясными глазами Грит улыбалась, то это можно было считать наградой.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Тонкая душа красавицы не могла не обратить на себя внимание художника. Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают. Так что может быть и хорошо, что роли Грит и Вермеера в итоге достались совсем юной Скарлетт Йоханссон и опытному Колину Ферту. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Середина XVII века, Голландия, город Дельфт. И посреди всего этого — совсем молодая девушка, руки которой неуклонно портятся от грубой работы.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Жемчужная сережка. В его мире могут жить только придуманные им образы. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Это на грани потустороннего. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Девушка одета в простое коричнево-желтое платье, сильно контрастирующее с ярким белым воротничком.