Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Картина находилась в плачевном состоянии. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета.
Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Картина полна загадок и тайн. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.
Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция». В любом случае очевидно, что это необычный портрет. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Так как оригинал создавался годами, так как время набрасывает свою патину на изображение, так как каждая картина — это, без преувеличения история. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Хочешь еще подождать пока спина согнется. Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. ". слова «голова», «лицо»). Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). О ней известно очень мало.
Еще с ранней юности я любил писать копии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством.
Не верю в такую инфантильность. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Все выдадут глаза. Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Запечатленная вполоборота, она прекрасна: нежная кожа, выразительные глаза, эффектный желто-синий тюрбан на голове. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Но изображение, созданное вот так, руками — это другое.
Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. Она и сама не знает. Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. О ней известно очень мало.
О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности». А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Середина XVII века, Голландия, город Дельфт.
«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. В его мире могут жить только придуманные им образы. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Жемчужная сережка. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Однако сказать достоверно – сложно. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Позировали для таких рисунков анонимно. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. Картина находилась в плачевном состоянии.
Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. Это на грани потустороннего. Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
И еще: если человек пишет, он молниеносно отличит подделку в отличие от искусствоведов и экспертов аукционов. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Дом полный женщин. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии. Но, принимая во внимание фантазию Вермеера и технологии 17 века, жемчуг не может быть искусственным. Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Того, кто пишет – не обманешь.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Еще меня заинтересовал портрет самого художника. От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы.
До сих пор художник не писал подобных работ. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя. До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
И только в тот момент, когда Грета позирует Вермееру она остается одна со своими чувствами, замирает в ожидании чего-то. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Вот убирается в мастерской художника, старается не сдвинуть предметы на столе и не потревожить складок на шторах. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. Девушка с жемчужной сережкой: кадр из фильмаЭмили Горденкер, директор музея, где хранится полотно, рассказывает, что для зрителя в 17 веке это был не портрет конкретного человека, а картина в жанре трони — поплечный рисунок человека с незаурядной внешностью и в оригинальной одежде. Доброго слова, похвалы, признания. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности.
О ней известно очень мало. Картина находилась в плачевном состоянии.
Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен. Создать копию легко — тем более, что сейчас для этого есть совершенные технические возможности. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. «Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие. Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет. Доподлинно установлено, что кисти нидерландского живописца принадлежат, как минимум, 30 картин, а также что он 15 раз становился отцом. Он гораздо лучше. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
О ней известно очень мало. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. Картина находилась в плачевном состоянии. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
И тюрбан на голове модели не редкость. Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде. Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна. Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.
А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Чем закончится эта история понятно практически сразу, но наблюдать за путем, который ведет Грету в эту конечную точку интересно. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Тюрбан. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2.
И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Это не обьяснить.
Существует несколько гипотез. Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Девушка с внимательным взглядом, от которого не ускользают малейшие перемены в поведении окружающих её людей.
.