Национальная галерея. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Существует несколько гипотез.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). За все время Майатт и Дрю заработали почти 20 миллионов долларов.
При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. Есть, конечно, блестящие копиисты.
В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
". Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Но этоединственное, чем располагаю.
Картина полна загадок и тайн. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Попробую --в-общем и целом, таксказать.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. слова «голова», «лицо»). Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы).
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Еще с ранней юности я любил писать копии.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Марсель Пруст утверждал, что это самая прекрасная картина в мире. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Тюрбан. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Это на грани потустороннего. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
О жизни Вермеера известно очень мало. В 1662-63 и 1670-71 гг. Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Барокко. Как это распознается. Хотя всерьез последнюю писать не пробовал, не готов тратить годы на то, чтобы пройти за Леонардо, да и все равно, как любой гений, он сто раз тебя обманет и сто раз скроет, что предназначено не для всех. Блеск от крупной жемчужины повторяется в глазах и на губах, что делает картину симметричной и приковывает внимание зрителя именно к лицу девушки.
Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.
Картина находилась в плачевном состоянии. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Вермеер занимал должность декана гильдии св. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Того, кто пишет – не обманешь. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Второе -- очень приблизительный цвет.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. У профессора Дрю была другая задача: он создавал «биографию картины». Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Жемчужная сережка. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. В данное время хранится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды и является визитной карточкой музея.
В ходе реставрации картины в 1994году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде. Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Например, среди тех жереставраторов. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Луки и соответственно руководил ею. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Холст, масло.
Говоря об этой картине, некоторые критики считают её первой импрессионистской работой в истории живописи. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Нидерланды (Голландия). Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Мы можем оценить всю архитектуру Дельфта.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. 51, 5 x 45, 5 см.
Он гораздо лучше. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Это не обьяснить. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
О ней известно очень мало. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Дрю пробирался в архивы музеев и «работал» с документами. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века. Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Сама Диана написана необычно для того времени. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Все выдадут глаза. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Также неизвестно, кто изображён на портрете. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет.
И тюрбан на голове модели не редкость. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема.
Впрочем, я отвлекся. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Картина находилась в плачевном состоянии.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. О ней известно очень мало. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Лондон. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.