«девушка с жемчужной серёжкой» (нидерл. Het meisje met de parel)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера. Сама картина " Девушка с жемчужной серёжкой " великолепна. «девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера – одна из самых знаменитых картин в истории искусства. «девушка с жемчужной серёжкой» (англ. Girl with a Pearl Earring)— кинофильм 2003 года режиссёра Питера Веббера по одноимённому роману Трейси Шевалье.
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки.
Действие фильма разворачивается в Нидерландах в 1655 году. Но зачем всё ж таки режиссёр замутил вымысел с реальностью. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Она скромна и пуглива, но мастер быстро замечает в ней способность понимать живопись. Внимание к деталям, характерное для голландцев всех эпох, особенно для эпохи Вермеера, отмечает и «Девушку с жемчужной сережкой».
В своем полотне Вермеер выразил те мироощущения, которые почерпнул из общения с Грит. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. С удовольствием пересмотрела еще раз.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Мы можем любоваться их картинами. Картина находилась в плачевном состоянии.
Оказавшись в комнате, где свершается чудо бессмертного творчества, Гриет готова часами разглядывать гениальные работы мастера. Она молода, скромна и очаровательна. Каждая пауза, каждый план – уже картина. После несчастного случая с отцом юная Грит вынуждена работать, чтобы содержать семью. У нее была самая черная работа в доме художника Вермеера.
И какая – картина мастера. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Хотя бы ради искусства. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Действие происходит в средневековой Голландии в 1665 году. Но она обладала способностью видеть цвета там, где никто их не видел. Тогда режиссёр решил пригласить на главные роли Скарлетт Йоханссон и Колина Ферта.
Красота, красота, красота – в каждом кадре. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. "), так еще и актеры умудрились порадовать, но обо всем по порядку.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. И если это была специально рассчитанная реклама для Веермеера (по мнению одного зрителя), то я желаю такой же участи другим великим художникам прошлого. Создатели фильма заставляют тебя ощутить буквально физически весомость и значимость вещей, увидеть гармонию, свет и краски жизни. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом.
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Тут поселился Йоханнес Вепмеер. Это полотно уже на протяжении 400 лет представляет собой шедевр мировой культуры. Еще с ранней юности я любил писать копии. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
Альтернативную версию создания одного из самых известных шедевров Вермеера, вы можете смотреть онлайн в фильме «Девушка с жемчужной сережкой». Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Это стиль. Тюрбан. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Все выдадут глаза.
Потрясающе эротический фильм. Гриет, поступайте по велению сердца. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Чтобы навести порядок в мастерской Вепмеера, она частенько заходила туда.
Мужчина является талантливым художником, который творит на холсте. Того, кто пишет – не обманешь. Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде. Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна. Вермеер просит позировать ему.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
слова «голова», «лицо»). Это на грани потустороннего.
Что ж с того. В доме известного нидерландского живописца Вермеера Дельфтского появляется новая служанка. Жить в Голландии конца 17-го века – и не быть художником. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Жемчужная сережка. Служанка смогла стать близкой хозяину, который доверился ей и стал вместе с ней творить картины. Фильм «Девушка с жемчужной сережкой» снят по одноимённому произведению Т. Шевалье, пытающемуся разгадать тайну так называемой «северной Моны Лизы». События разворачиваются в Нидерландах в XVII веке.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Но к чему это. Голландия, 1665 год. Юная девушка Грит приходит работать служанкой в дом великого живописца. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Такие мысли и рассусоливания. Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера.
Волшебный фильм. Так хозяин увлекся ее красотой. Став служанкой в богатом доме живописца Иоханнеса Вермеера, она быстро привлекает внимание творца. Шестнадцатилетняя девушка Гриет (Скарлетт Йоханссон) нанимается служанкой в дом известного художника Яна Вермеера (Колин Ферт).
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Удивляет тонкое и уважительное чутье, с которым создатели фильма перевели на язык кино особую тихую прелесть не просто «живописи вообще», а именно живописи голландской, с ее вниманием к деталям, с ее умением любоваться бытом – бытом тоже истинно голландским: скромным, милым, полным неявной красоты. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. И тюрбан на голове модели не редкость. Один из самых изысканных фильмов, которые мне доводилось видеть. Изначально главные роли в картине «Девушка с жемчужной серёжкой» должны были исполнить Кейт Хадсон и Ральф Файнс, а режиссёрское кресло предназначалось Майку Ньюэллу.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Супруга была против этого, но закатывая скандалы, она лишь отвергала своего мужа от себя.
Думал, авторский вымысел так до конца и должен оставаться вымыслом. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Актриса вскоре отклонила приглашение из-за предстоящих съёмок фильма «Человек-паук – 2». Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Они поняли друг друга и отдались каждый своему чувству. Тонкая душа красавицы не могла не обратить на себя внимание художника. Для каждого, кто любит и знает творчество Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» – настоящее путешествие по его картинам, так как фильм бережно сохранил не только интерьеры и костюмы, но и колорит и отдельные сцены и в мелькнувшей в кадре скатерти, повороте головы, расстановке фигур постоянно узнаешь то одну картину, то другую. Главное в сюжете: «Девушка с жемчужной сережкой» или «голландская Мона Лиза» одна из списка загадочных картин, принадлежит перу нидерландского художника Яна Вермеера.
В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». О ней известно мало, необычный портрет изображает поворот головы и взгляд на только что увиденное. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Его особая магия сплетена из взглядов, жестов и все тех же «незначительных» бытовых деталей.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Кто бы мог подумать, что можно с таким любовным вниманием следить за простыми хозяйственными заботами, – следить так пристально, что кажется, что через экран до зрителя доносятся тончайшие запахи из того мира: запах мыла, которым Грит трет ступеньку, запах свежевыстиранного белья на веревке (в жизни его можно почувствовать, только если лицом почти уткнешься в простыню, – но в фильме он существует. ), сладковатый аромат, с которым это белье кипятилось в ведре, слабые запахи вареных овощей, которые Грит режет в первых кадрах фильма, чудесный аромат льняного масла и красок Оказывается, можно. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». В дом художника Яна Вермеера поступает на службу шестнадцатилетняя девушка по имени Грит. Неслыханно обрадовал Колин Фёрт в категорически непривычном и малоподходящем ему амплуа (еще более неподходящий образ он умудрился создать в "Последнем легионе").
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Гриет — вы весьма «сочная» и в то же время полностью «спелая» шестнадцатилетняя девушка с примечающей жемчужной сережкой в ушах, которая отличается от типичных сережек.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Но, принимая во внимание фантазию Вермеера и технологии 17 века, жемчуг не может быть искусственным. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Это не обьяснить.
Очень люблю этот фильм. Любимые актеры – Ферт, Йохансон, Мерфи, красивая история. Когда смотрела в первый раз просто зачарована была тем, насколько потрясающе выразительно и детально достоверно снято. Насколько сочно, немного медлительно, чтобы могли оценить каждый кадр. Какое то волшебное сочетание красок, света и тени. Самое удивительное, что такое же ощущение оставляют картины Вермеера, невозможно оторваться. Как это удалось режиссеру, я не знаю. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Здесь произошло чудесное слияние двух искусств: кино и живописи. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Её имя Гриет и она очень юная и свежая, как нераспустившийся молодой цветок. Это полотно стало причиной раздора между многими людьми. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Девушка сразу притянула на себя внимание художника, который подсознательно чувствовал действительную натуральную красоту и он захотел нанести это великолепие на свое полотно, чтобы сохранить потомкам.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Сначал ей доверяют только самую грязную работу. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
Или нас с вами. Вермеер обращается к служанке, чтобы она стала его моделью для создания портрета.
Три номинации на премию Оскар, две номинации на Золотой глобус. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Когда девушка ясными глазами Грит улыбалась, то это можно было считать наградой. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Да и остальная прислуга не слишком жалует любимицу хозяина. Супруга Яна была недовольна привилегированным положением Грит, не нужные пересуды и сплетни среди родственников и знакомых выходят за рамки, да и служанка уже не может вести себя с близкими как преждеВеликие живописные шедевры обязаны иметь волнующую основу и «Девушка с жемчужной сережкой» полностью соответствует этому правилу.
Существует несколько гипотез. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Он дозволил ей смешивать палитру, чтобы получать нужный цвет.
Художник вошел в духоный контакт со своей девственной помощницей. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Она отдается ему всем своим существом.
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Прекрасный фильм. Но зато у нее есть привилегия убирать мастерскую Вермеера. Голландия, 1665 год. Но, как это бывает, удовлетворив своё желание (в данном случае, написав шедевр) художник отступается от неё.
В этом фильме очень мало говорят – он молчалив, почти как живопись. " Конечно, трудно воссоздать сегодня ту атмосферу, наполнить декорации теми людьми, заставить всё это жить, но и мы уже не дети и в курсе, про что там будет. Голландские художники известны во всем мире. У него большой дом.