Блокнот Девушка с лютней от издательства Эксмо, в рамках серии Распродажа. Долгое время юношу принимали за девушку играющую на лютне, поэтому картина выставлялась под другим названием – «Лютнистка». Ведь девушку с лютней писал и Микеланджело де Караваджо, хоть злые языки и говорят что там тоже женоподобный юноша.
Это была любовь с первого взгляда. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. В 1908 году Аполлинер заказал парный портрет с Мари у самого Анри Руссо. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»).
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу.
Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Караваджо подает это просто и спокойно, как еще один реальный факт, с которым зрителю надо считаться. Другая интерпретация картины связана с символическим изображением пяти чувств: цветы — обоняние, плоды — вкус, ноты — зрение, музыка — слух, а особая весомость, подчеркнутая трехмерность изображенных предметов намекает на возможность их осязания.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Эта работа относится к последним годам жизни художника. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка.
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Считается парной к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен, Нью-Йорк).
зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной.
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). Отношения Гийома и Мари длились 5 лет. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Яхета де Берхема. Есть также версия, что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт10.
Правда, некоторые искусствоведы считают, что чувство, переданное через систему их внешних обозначений, лишается подвижности и застывает. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см).
На небольшом пространстве картины изображен ошеломленный мальчик, лицо которого искажено болью от неожиданного укуса ящерицы.
В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».
Анри-Пьер обсуждал с Мари творческие планы, давал советы, знакомил с нужными людьми. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. СюжетНа всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
Яхета де Берхема. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
Картина написана в конце 16-го века. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную свето-теневую моделировку. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. В этом же году Пабло Пикассо знакомит Мари со своим другом, поэтомГийомом Аполлинером. Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему.
Однако именно эта продолжительность мимолетного чувства, остановленного и закрепленного художником, чарует навеки. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. История созданияКартина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Возможно, это результат общения художника с учёными из круга дель Монте, среди которых были Галилео Галилей и Джованни делла Порта. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Ей 23 года, ему – 26. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.
Яхета де Берхема. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю».
Купить колоду карт/книгуБлокнот Девушка с лютней можно в любом городе России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Самару, Омск, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону и многие другиегорода. Изначально покрытая толстым слоем жёлтого лака, она во всех деталях соответствует сделанному Бальоне описанию картины из дворца кардинала дель Монте. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней"). Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Версия, происходящая из собрания Вильденстайна была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Другие полагают, что Караваджо хотел передать физическое воплощение того настроения, которым охвачен музицирующий лютнист. Сама ящерица остается в тени и там же, на темном фоне, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти».
Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея».
Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Она – молодая талантливая художница, он – известный поэт и критик.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах).
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. 94119 см). " (картина "Гадалка").