Предлагаем рассмотреть новую технологию исполнения модульной картины Девушка на качелях – Бэнкси – Печать гель. Картина Мадрасо Раймундо Девушка на качелях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Оба мужчины изображены в светлых, по всей видимости, соломенных шляпах. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.
Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Подобная художественная манера позволила смягчить контуры, размыть очертания фигур. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Поблизости изображены также мужчина и совсем маленькая девочка, открыто и заинтересованно смотрящая на раскачивающуюся барышню.
Лондон. Франция. Рококо. Это осложнило эстетическое восприятие и сделало картинку нетривиальной. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Они о чем-то оживленно разговаривают. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Холст, масло.
Тема любви, лиризм и эротичность, нежные пастельные тона, детали вроде пышных разлетающихся юбок – все это характерно для стиля рококо – искусства, призванного прежде всего радовать взгляд. Заказчик – барон Сен-Жюльен.
Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. За ними на заднем плане увлеченно спорит отдыхающая компания. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.
Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. На картине барышня изображена откинувшись назад. Его тёмно-синий костюм словно засыпан белой перламутровой пудрой.
Главным является рисуемый перед нами образ дамы, а не фигуры кавалеров. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Принято считать, что для главной героини картины Ренуару позировала его любимая натурщица Маргарита Легран (она позировала для «Бала в Мулен де ла Галетт»), хотя в некоторых источниках указывают имя Жанны Саммари.
Они обмениваются лукавыми взглядами.
Любовник изображен, лежащим в кустах. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.
Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Мы почти слышим соблазнительное шуршание нижних юбок, в то время как ее возлюбленный пристально смотрит на нее снизу используя выгоды своей позиции. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. По всей видимости, сначала Сен-Жюльен предложил этот заказ мастеру исторической живописи Габриэлю Франсуа Дуайену.
Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного. Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Раскачивающейся на качелях изображена девушка со слегка задумчивым выражением лица.
Помпезное и дорогое оно усеяно гроздьями солнечных зайчиков. Всякое мгновение напоено счастьем молодости, достатка и любви ко всему окружающему. 81 x 65 см. Зрителя увлекает внутрь картины густая зелень сада, которая хоть и служит фоном для центрального сюжета, но всё же нарисована так потрясающе, что захватывает целиком и полностью. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Картина «Качели» выдержана преимущественно в бело-синей гамме.
Разнообразные оттенки синего и сложные цветовые сочетания и переходы белого и жёлтого организуют «ткань» всего живописного полотна. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. История создания "Качелей" весьма занимательна. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. В период рококо работали и другие значительные художники учитель Фрагонара Франсуа Буше, венецианец Джованни Баттиста Тьеполо.
Деревья, переплетение ветвей, густая листва, всё это настолько величественно и грандиозно и при этом легко и воздушно, что сам парк с его огромными формами больше похож на скопление густых облаков, в которых и происходит действие. Лицом к ней, спиной к зрителю, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства.
Собрание Уоллеса. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Нежно-розовое платьекачающейсяна качелях девушки ярко выделяется на фоне окутанного туманной дымкой старого сада. После смерти де Морни в 1865 году картина была куплена на аукционе в Париже Ричардом Сеймур-Конуэем, четвёртым маркизом Хартворда, одним из основателей Собрания Уоллеса в Лондоне, где полотно и хранится по сей день.
Фрагонар использует здесь редкий для себя прием – он пишет фигуру девушки сухой кистью, отказываясь от густых, плавных мазков, характерных для большинства его картин. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями.