Исследователь итальянской живописи В. Э. Ему очень нужны деньги. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Через два года у него уже малая золотая медаль. Впрочем, есть у И. Ф. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.
Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Его полотна пользовались большим спросом. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф.
Слева от нее стоит деревянный ящик со спелыми персиками, а справа стакан с водой, в которой плавает кусочек сочного лимона. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Биобиблиографический словарь. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. М., 1970, т. 1.
Его так и называли «мастер живописи плодов и овощей». В тщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, в иллюзорной передаче воды в стеклянной вазе художник не забывает о классической стройности композиции, об «античном» совершенстве формы, об очищенности рисунка от всего случайного, второстепенного. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина.
С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Были у Толстого и специальные художественные приемы (он упоминает об этом в своих мемуарах) – иначе не объяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы в его натюрмортах. В центре таких композиций часто возвышается серебристый фаянсовый кувшин.
Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Через два года у него уже малая золотая медаль. В начале 1840-х годов И. Ф. Традиционные предметы голландских «завтраков» с «приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой в стакане, оставленными столовыми приборами и свисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял в натюрмортах много раз.
— М. : Терра, 2001. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Жившие в Риме русские художники – пенсионеры Академии художеств иногда собирались на квартире у Гоголя, где, по воспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя». Возможно, жили по родственникам. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. о жизни и творчестве художника.
Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Ивановой, Н. Ю. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Как и Венецианов, Крендовский избегает ярких портретных и социальных характеристик людей.
— 400 с. — 100 000 экз. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Среди цветов и плодов в этом натюрморте появляется бинокль – символ посредничества между реальным миром и «изображенным» живописцем миром вещей. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. В 1839 году, после смерти своего отца, Иван Хруцкий вынужден покинуть Петербург.
Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Художник сам готовил особые водорастворимые краски из истолченных минералов и спустя два столетия они по-прежнему сияют первозданной яркостью.
На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Общественная и личная значительность Глазунова подчеркнута скупостью композиционных средств, строгостью костюма, отсутствием аксессуаров. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. – На самом деле это было большой удачей.
Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Это говорит о большом мастерстве и умении создавать композицию полотна. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш.
Современников восхищали в натюрмортах Хруцкого классическая ясность и гармония композиции, тонкая и тщательная выписанность фактуры вещей – вплоть до иллюзорной «обманки». Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». и 4 доп. Варнек был преподавателем Академии по классу миниатюрной живописи и хорошо знал Оленина.
Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Изменяется тематика его работ. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Поэт К. Батюшков в статье «Прогулка в Академию художеств» рассказывает, какое сильное впечатление производил этот портрет на людей, близко знавших Оленина.
Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств.
В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Тарновского. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. S. Malarz Jan Chrucki. Натюрмортам Хруцкого свойственна праздничная декоративность: яркая и нарядная посуда, свежие цветы, сочные плоды Он не писал их с натуры, а «сочинял», тщательно продумывая композицию каждой работы. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).
О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета.
Но, возможно именно это делает его натюрморты «сказочными», как их называли современники. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя — литовского митрополита Иосифа Семашко. Алексей Николаевич Оленин (1763–1843) – государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ по искусству и литературе, президент Академии художеств оставил о себе добрую память у современников.
Академия художеств составляла для художников программу, написанные по ней работы они должны были присылать на родину. Портрет, вероятно, создавался в Петербурге в период помолвки Марии Васильевны Столыпиной (1819–1895) с князем С. М. Воронцовым. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21.
Дейнеки). Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Венецианова, М. Н. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Выставка явилась одним из важнейших событий, завершающих Год культуры Республики Беларусь в Российской Федерации. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.
Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Через два года у него уже малая золотая медаль. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Лукавый взгляд круглого лица выражает легкую иронию. Модель «соблюдает дистанцию» и с изображающим ее художником и со зрителем.
Ведь они похожи друг на друга. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов».
Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Торжества добавляет яркое пятно красной шали (красные шали можно увидеть и на всех других «портретах неизвестных с фруктами» Хруцкого). Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью.
По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий (27. 01. 1810 – 13. 01. 1885) – белорусский художник, мастер натюрмортов. Хруцкий работает очень много. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.
Возможно, это побудило Гоголя заказать Моллеру другой вариант портрета. — Т. 1. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. В этом полотне натюрморт преобладает над изображением человека.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19.
В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Очевидно, что художник создавал их для себя, стремясь не только увековечить родной очаг, но и передать ощущение счастливых дней, проведенных в кругу близких людей. — СПб. : Азбука, 2000. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове».
В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. Натюрморты Хруцкого выглядят не просто красивыми. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Прощай, Италия.
Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Причём не всегда это были выдуманные люди. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Серебряковым, В. А. S. 49-67/. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
Но увы, портреты, созданные им не имели такого успеха у публики, как его натюрморты. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
По воспоминаниям дочери Толстого, «целая семья питалась одной смородиной». Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна из самых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной и белой смородины» имела особый успех у современников. Работа отвечает всем принятым канонам салонного искусства. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии.
Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Статья Петиновой Е. Ф. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Хруцкому (1810 – 1885) повезло с учителями: в Императорской Академии художеств он обучался мастерству у знаменитых художников.
Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. nr. 1-2.
Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки.
Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Голике, Ф. Г.
Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Мы видим, насколько подробно прорисовал художник каждое яблоко, каждую виноградную ветвь. Для архиерейского дома в Вильно художником был исполнен цикл из 32 портретов лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Полевого В. М. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Они выглядят сказочными. И это в 26 лет.
В композиционном центре картины – великолепные лилии и розы в кувшине, виноград и персики в вазе. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. П. Петров // Русское искусство.
В Петербурге художник имел огромный успех. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я.
С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». А. А. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Кальвария близ Вильно, основанная в 1662 году, включала 35 станций, воспроизводивших топографию Иерусалима. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин.
Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Сходство было признано необыкновенно точным и это «рождало в душе множество прекрасных воспоминаний». Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Очень многие хотели иметь эти картины у себя дома в качестве украшения.
Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Он должен взять все заботы о семье. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. На портреты уже не было такого спроса.
Сегодня таких людей называют трудоголиками. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. И это в 26 лет.
Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
Воробьева. Но пять ягод словно отвалились и теперь свисают с края стола, закрывая собой часть спелых груш. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow.
Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. тт. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.
На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Это очень нереальный мир фантазий живописца. Живописцу И. Ф. Вместе с тем полотна Хруцкого привлекали современников иллюзорным жизнеподобием, присущим живописной обманке, вызывая не только визуальные, но даже вкусовые ощущения. Ему приходится делать по 6 – 7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными.
Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Для резиденции митрополита Иосифа в Вильно и его загородного дома в Тринополе Хруцкий исполнял копии с гравированных картин прославленных западноевропейских мастеров.
При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. — С. 53. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века).
Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ).
Родился в семье священника. Тыранова (ГТГ). Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.
И это в 26 лет. R. LX: 1998. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Савинов А. Н. Н.
Увидев опубликованный в журнале «Москвитянин» портрет, он разразился гневным письмом: «Почему меня в таком виде, в халате, я не давал разрешения на публикацию». Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. На «Портрете неизвестной с цветами и фруктами» 1838 года Иван Хруцкий изобразил ту самую модель, что и на более раннем «Портрете неизвестной». Здесь он заинтересовался написанием портретов.
Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Брюллова, А. Г. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество.
История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Хруцкий стал, по сути, дважды дворянином, ведь примерно в это же время он смог подтвердить дворянский титул его семьи.