Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Так или иначе, тот факт, что сегодня Платон – это краеугольный камень всей западной философии мы обязаны его многочисленным последователям, в частности, Леонардо да Винчи, которого Рафаэль рисует на фреске на месте Платона. Вергилий – римский поэт. А кроме того, он украсил это свое произведение и перспективой и многими фигурами, выписанными им в такой тонкой и мягкой манере, что это послужило поводом для папы Юлия приказать сбить вместе со штукатуркой все истории как старых, так и новых мастеров и таким образом Рафаэль мог один похвастаться тем, что извлек для себя пользу из всех трудов, которые до него были вложены в эти произведения». Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий.
Платон открыл мир идей. Но об этом как-то в другой раз. до н. э. ). Сократ 469 – 399 гг. до н. э.
Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа. Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. Также учителя прививали им навыки рисования и музицирования.
С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. 13. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Кроме игры на музыкальных инструментах, юноши осваивали и нотную грамоту.
Начало движения 4. Папа Юлий II был поражен. Возможно, Рафаэль пришел к такому решению потому, что подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем любой природный пейзаж, который представлен на фреске «Парнас». Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов.
Петра. В центре повествования страдающий от любви поэт, который уходит из города (в данном случае Неаполя), чтобы жить в безмятежности и простоте Аркадии. Не намек ли это на гностическое Евангелие от Иуды к тому времени давно запрещенное и уничтоженное, но сохранившееся в отрывках в критике к нему «отцов церкви». Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген.
Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется».
Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Некоторые исследователи считают, что раз по направлению стены этой фрески находится Ватиканский холм именно он в эпоху признания римской церковью права, за которое еще десятками лет раньше приходилось сражаться огнем и мечем, стал земным воплощением символического Парнаса. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Через несколько лет он показал шедевр. 412 – ок. Иуда, прежде изгнанный из храма и клеймённый, вытесненный в бессознательное (по Юнгу), является перед Джотто в сиянии, которое предвещает спасение и, возможно даже, обусловливает его.
Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей.
Это Платон и Аристотель. На ней изображена академия, созданная Платоном. Жила на острове Лесбос и именно благодаря ей появилось слово лесбиянка. Справа от него находится Евклид, который что-то измеряет на геометрическом чертеже с помощью циркуля. Во второй половине жизни Рафаэль становится официальным художником папского двора.
А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной). На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы.
И помимо тонких наблюдений, которых в этой композиции немало, в построении ее столько порядка и меры и Рафаэль дал в ней такой образец своего мастерства, что он этим как бы объявил о своем решении занять неоспоримое первенство среди всех, кто бы ни брался за кисть. Ограничивая потребности, Диоген усердно предавался аскетизму и юродству, что послужило основой для многочисленных анекдотов о его жизни. Евклида изображаетБраманте. Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Этот знаменитый портрет Сапфо был найден и в Помпеях. Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания.
Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Сюда его пригласил папа Юлий II.
323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. С чего все началось. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Для итальянцев эпохи Возрождения Парнас был совсем не той географической горной грядой, которой он является в физическом мире, а символом торжества поэтической мысли.
Точно передав рисунок фигур и архитектуры, он не уловил (пользуясь масляными красками), воздушности фрески, сделал изображение более «плотным» и выдержал его в теплых, коричневатых тонах (принятых об историческом жанре конца XVIII и начала XIX в. ). Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Сюда его пригласил папа Юлий II. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит.
Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию. И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. 26.
Именно на его склонах раскинулся знаменитый город Дельфы – центр эллинского мира. Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии. Они – центр композиции. Две последних – самые выдающиеся– известны сегодня как «Парнас» и «Афинская школа», которые он рисовал в 1508-1511.
Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. 18.
Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Он так пострадал от времени, что трудно распознать некоторые лица» (свидетельствовал С. П. Шевырев). Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский.
Его Пастушеские песни рисуют идиллический мир сельской жизни, уводящий от скорбной действительности в идеальную Аркадию (местность на Пелопонессе). Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. На этой фреске Рафаэль также нарисовал свой автопортрет, а за своей спиной, возможно, портрет своего учителя, Перуджино. Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. 11.
«Аркадия» — первая крупная пастораль в ренессансной Европе, которая приобрела международный успех. Александр отличался терпимостью к другим религиям и всегда искал сходство чужих богов с греческими. Гераклит Эфесский (портретное сходство с Микеланджело) Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. Безымянный юноша. Его пасторальный роман Аркадия был весьма популярным памятником итальянской литературы.
Он похож на библейского пророка. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Кроме того исследователи выделяют на этих двух фресках группы персонажей, взаимодействующие между собой, например, Данте и Вергилий на «Парнасе» или группа пифагорейцев в нижнем левом углу «Афинской школы».
Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». Копия эта, по-моему, была бы превосходна, если бы художник не позволял себе иногда восстанавливать то, что время уничтожило в произведении Рафаэля и даже некоторые детали, которые Рафаэль не хотел изображать на картине, рассматриваемой с расстояния семи или восьми шагов.
Хоть и со значительными коррективами. Похож же он настолько, что кажется живым. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг.
Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. Одним из них был "Запрестольный образ Монтефельтро" работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Тибулл и Проперций имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами в одно время, в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной– дамы.
Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). Однако ныне есть версии, что Гомер– это не один человек, а целая школа. Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной.
Сегодня Парнас – это просто горная гряда в Греции известная своими лыжными курортами и несколькими маршрутами восхождения на ее вершину. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас».
19. В ней он пишет фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию. Мол, один человек с таким бы объемом информации не справился. Художник готовился к тому, чтобы писать свою картину. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. Украсить свой дом, офис или любое другой помещение шедевром Высокого Возрождения можете и вы, заказав печать фрески «Афинская школа».
Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Так он изобразил св. Перед Диогеном, опираясь на мраморный куб, что-то пишет многомудрый Гераклит с головой Микеланджело. Сапфо – древнегреческая поэтесса. В своих работах Пифагор (ок.
Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Платон (портрет Леонардо да Винчи) с трактатом «Тимей» в левой руке – именно в эпоху Ренессанс после нескольких столетий забытия возрождается платонизм. Петра авторства Браманте.
Сам Диоген полностью отрицал все удобства и жил на окраине Афин в бочке из обожженной глины. В центре ее лирики – темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты. Брюллов, конечно, внес немало своего в копию с Рафаэля. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Часто действуют акции, позволяющие сэкономить дополнительные средства.
Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :).
Гераклит так же знаменит в становлении древнегреческой философии. 400-325 гг. Вслух. 16. Этот символ находится в метафизической реальности. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор.
На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. Якопо Саннадзаро – итальянский поэт. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще.
Для изображения Микеланджело художник выбрал образ Гераклита и нарисовал его как человека, который, оперевшись на куб, сидит в задумчивой позе. ление и принудят погибнуть. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Работу Брюллова прямо «называли в Риме восстановлением оригинала. Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли.
Снизу, на ступеньках, которые также символизируют ступени познания, расположился Диоген (ок. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Причем музицирование начинали осваивать лишь после знакомства с поэзией. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. Петра).
Различные варианты доставки и удобство оплаты сделают покупку быстрой и удобной. В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. 3. За синьором Буонаротти стоит Парменид.
Его деятельность— поворотный момент античной философии. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. Так он изобразил св. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля.
Это подчеркивает слияние двух культур – римской и греческой, которое и выражается в итальянском ренессансе тех времен. Ему было поручено расписать фресками комнату в папском дворце – «Станца делла Сеньятура». Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). 580-ок. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.
Цель — благо. А справа — группируются «физики». Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса.
Аристотель называет 4 причины бытия: 1. Начнем с центральных фигур.
Считается, что поза Гераклита изображает колебания Микеланджело между неоплатонической школой и христианством. 500 гг. Он внимательно слушает великого Сократа, а тот загибает на руках пальцы, рассказывая нечто удивительное. А искусство игры на флейте вошло в программу афинских школ после персидских войн.
Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. Со временем Рафаэль доказал своё мастерство. Она находится слева внизу рядом с другими лириками. Гомер, который изображен под номером 18, традиционно изображался слепым (в античную эпоху считалось, что его слепота была наказанием за его клевету на Елену Троянскую). до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг.
Сложно сказать. Каждого он изобразил в присущей тому манере.
Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы. Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора.
Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. Друзья остановились перед «Афинской школой», рассматривая фигуру за фигурой. На лестничных ступенях восседает Диоген.
За свое бесстыдство он был прозван собакой. до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Его фигура выступает легко и свободно. Примечательно, что тот факт, что Рафаэль изобразил себя на фреске «Философия» («Афинская школа»), а не «Поэзия» («Парнас») показывает, что в то время художники были ближе к философам, нежели к поэтам, тогда как сегодня живопись считается изобразительным искусством, поэзия – литературным, тогда как философия превратилась в гуманитарную науку, а математика– и вовсе, в точную. Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера.
Возможно, с поцелуя Иуды с фрески Джотто. 14. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках.
На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. до н. э. ), философия которого была основана на принятии аскетического образа жизни как единственного способа достичь истинной независимости и свободы. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства.
За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. В Древней Греции Парнас был местом поклонения Аполлону.
Кроме обучения письму, в афинской школе кифаристе подростки учились читать, в основном, на историко-художественном материале – поэмах Гомера Иллиада и Одиссея и мифах, стихах известных греческих поэтов и пьесах драматургов Софокла, Еврипида и Эсхила (в старшем возрасте). Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция). Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели.
Даже похвалил его. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: Диспут (богословие), Афинская школа (философия), Парнас (поэзия) и Мудрость, Мера, Сила (юриспруденция). 2. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло).
Автору было известно, что занятия в ней проходили на улице, в оливковой роще. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем. «Афинская школа» – самая известная из фресок, созданных Рафаэлем в папских покоях Ватикана. Называть фреску «Афинской школой» начали намного позже её создания.
Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески.
Копия помогла подготовиться к работе над большой картиной. Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей.
Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). 7. Вверху слева от Платона – Сократ. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении.
Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой.
Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску "Афинскую Академия Платона " (1509), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры.
Что есть истина. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным.
Копирование, превращающееся в реконструкцию памятника, не удивляло в 1820-х годах. Материя — такова возможность сущности. Многие из них наделены чертами великих философов, художников и знаменитых современников автора. Данте и Вергилий смотрят друг на друга на фреске. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ.
В Ватикане, перед «Афинской школой» бледнели и мельчали начинания самого художника («Благословение детей», «Гилас и нимфы», «Эрминия у пастухов», «Клеобис и Битон», «Осада Коринфа») и восхваляемые в те годы картины Камуччини, Агриколы и иных, ныне позабытых знаменитостей. Однако в своей работе Рафаэль идет дальше и усиливает внутреннюю гармоническую связь между архитектурой и человеческими фигурами, создавая для этого группы фигур, повторяющиеся в ритме архитектурного ансамбля. По-видимому, в составлении программы ее росписи участвовал кто-либо из группировавшихся вокруг папского двора представителей гуманистической мысли.