Морис Дени (фр. Maurice Denis 25 ноября 1870, Гранвиль— 13 ноября 1943, Париж)— французский художник-символист иллюстратор историк и теоретик искусства. Морис Дени (Maurice Denis) 1870-1943 г. Французский художник, один из основателей и теоретиков группы «Наби». Символист иллюстратор историк и теоретик искусства. Смерть Мориса Дени была столь же нелепой, сколь полной смысла была жизнь: художник погиб под колесами сбившего его грузовика.
Именно благодаря им, сегодняшние коллекции Эрмитажа и ГМИИ им. : Худож. Один из основателей и теоретик группы Наби (1890) и Мастерских религиозного искусства (1919). Это иной способ видеть иной тип воображения. В 1895г.
Французский художник и теоретик искусства, член группы Наби Учился в лицее Кондорсе. ОБРАЗ лишь несколько десятилетий назад христианству была противопоставлена альтернатива в виде «религии творчества».
Усилия таких авторов, как Роден или Пюви де Шаванн, Дени называет «триумфом воображения эстетов над бесплодными потугами имитации», «триумфом чувства прекрасного над натуралистическим обманом». Уже будучи в зрелом возрасте, Дени, оглядываясь назад, дал символизму следующее определение: «Это искусство выражать с помощью пластических знаков и внушать с помощью живописных средств идеи, ощущения и чувства». Нередкое в истории культуры обновленчество, прибегающее к оглядке через головы отцов на дедовскую архаику, во Франции XX века приняло облик «христианского возрождения».
Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»). Так, первоначально объединение в группу прошло под девизом упрощения живописных средств. Организовал первые выставки политического плаката. В 1903 году Морис Дени становится профессором Академии Рансона. Одно-единственное окно – в торцевой стене – включало витраж «Дорога жизни», эскиз для которого Дени исполнил по заказу Кошена в 1895 году2. Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, — мысль, уже высказанная символистами.
ХУДОЖНИК. В 1932 году художник получил звание академика живописи. От символизма и Гогена к новому классическому порядку»23. Вместе с Пьером Боннаром, Полем Серюзье и Эдуаром Вюйаром Морис Дени основал художественную группу Наби и считается самым видным её теоретиком. К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями.
25 ноября 1870 года в Гранвиле родился Морис Дени – французский художник-символист. В 1909 году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». Краноармейская памятка.
Среди его частых гостей можно назвать Майоля, Гогена, Шоссона, Люнье-По. Зимой 1895 года барон Дени Кошен, видный политик и писатель, обратился к Морису Дени с предложением оформить кабинет в его парижском особняке. Свадебное путешествие они совершают по Бретани. Основные положения этой статьи были сформулированы в течение краткого периода после 1886 года, когда последняя выставка импрессионистов обозначила закат связанной с ними эпохи и утверждение нового направления – символизма, в живописи тогда еще не вполне сложившегося, но уже утвержденного в литературе манифестом Мореаса. Крымов. Кошен интересовался искусством, особенно французским и его современными тенденциями.
Память Гюго свежее и здоровее.
В 1980 году в приорате Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа, организован Музей приората (работы Дени и художников группы «Наби»). В 1919 году Дени основал Мастерскую церковного искусства. В 1909году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». Великовский, поиски пути от «святыни-заменителя» предшествующего периода свелись «к ходу мысли откровенно попятному – к откату из тупика на вероисповедальные рубежи в расчете излечить лирическое жизневидение от худосочной рассудочной дряблости стародавними христианскими снадобьями. А. С. Пушкина обладают превосходными картинами таких художников, как: Боннар, Вюйяр и Дени. В 1901 году Дени впервые посетил дом Дега20.
В «Легенде о святом Юбере» Дени искал возможные точки соприкосновения между наследием старых мастеров и творчеством его современников, находившихся, как и он сам, в поиске действенной классической традиции, актуальной для дальнейшего развития искусства Франции. В области искусства это ориентировало на обращение к наследию прошлого. В эти годы Дени за упрощенный стиль своих проникнутых религиозным духом композиций получил прозвище «Наби красивых икон». Композиция уравновешенна, статична, замкнута. В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. В 1881 г. Кошен избриался членом муниципального совета VII округа Парижа. Отныне каждый из набидов пойдёт в искусстве собственной дорогой. Дени стоял у истоков возникновения группы «Наби» (от древнеевр.
нХЪЩ Ч УЧСЭЕООПКТПЭЕдЕОЙ нПТЙУ (Denis, Maurice) (1870-1943), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ЛТЙФЙЛ ТПДЙМУС 25 ОПСВТС 1870 Ч зТБОЧЙМЕ. Но постепенно, осоЭПОХА. Дорогу мировому Октябрю. Один из основоположников художественной группы «Наби» и самый видный ее теоретик. В соответствии с идеями своего течения Морис Дени писал картины, отличавшиеся простотой форм, мягкостью линий и бледностью красок, являлся главой неотрадиционалистского течения во французской живописи.
Творческие принципы группы «Наби» Дени формулирует в статье «Искусство и критика». Высокая линия горизонта, пространство, перемеженное растительностью, наложение фигур, выбранные для того, чтобы сделать темнее передний план и яркое небо, озаренное утренним или вечерним светом, лишь касающимся верхушек деревьев на заднем плане, кажется откликом на те же вопросы о передаче в декоративной, по сути, работе, определенной конкретным местом, духовного содержания»17. В 1919 году Дени основал Мастерскую церковного искусства.
Вместе с Пьером Боннаром, Полем Серюзье и Эдуаром Вюйаром Морис Дени основал художественную группу Наби и считается самым видным её теоретиком. Интимное обаяние, присущее его ранним картинам, постепенно исчезает.
В 1919 вместе с Ж. Руо и Ж. Девальером создал «Мастерские религиозного искусства». В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты». С этого момента работы художника приобретают более традиционный характер. С 1888 года принимал участие в создании группы «Наби». Кроме того, литографии и плакаты постоянно печатались в журнале Ревю Бланш. Сам Дени Кошен написал несколько книг, одной из которых была «Эволюция жизни» (Lvolution de la vie, 1886), получившая награду Французской академии.
Он был активным участником «католического возрождения», видя спасение современного мира только в религии, а в своих политических взглядах он стоял за монархию. Реакция Морис Дени. Вдоль стен, закрывая их снизу, стояли книжные шкафы, так что живописные панно Морис Дени.
Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890 году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»). Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890 году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»).
Она навсегда запечатлелась в сердце художника, он будет все время возвращаться сюда. ЖанПоль Буйон в статье «Политика Мориса Дени» приводит воспоминания художника об этом: «Как все религиозные люди, Леролль занял позицию в деле Дрейфуса с болью и неистовством. 1919. В 1919году Дени основал Мастерскую церковного искусства. Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью».
Он сам и, вслед за ним исследователи его творчества относят это к периоду его путешествия в Рим в начале 1898 года вместе с писателем Андре Жидом. Обращаясь к пейзажу, обыденным сюжетам, Дени превращал их в некое возвышенное видение, наделяя природу, предметы, фигуры особым символическим смыслом («Апрель», 1892, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Музы», 1893, Музей Орсе). В этом первом опыте Дени предстояло решить ряд непростых задач. В 1888 году Дени начинает обучение в академии Жюлиан в Париже. Петроград. Для Дени, однако, немаловажную роль играла и религиозная составляющая антипозитивистской реакции.
Родился в Гранвиле (Нормандия). Ночь бесовской охоты, на самом деле, продолжалась сто лет. В конце концов, он очутился в «роковом лесу потерянных шагов», откуда возврата нет и согласился принять участие еще в одной охоте, но, как оказалось, заключил сделку с дьяволом, который пообещал вернуть его домой к невесте. В 1932 году художник получил звание академика живописи.
С 1920 г. в Москве принял активное участие в выходе одного из первых журналов советской политической сатиры БОВ участвовал в выпуске «Окон сатиры РОСТА» карикатуры для газет «Правда» и «Известия», сатирических журналов «Крокодил», «Красный перец» и «Прожектор», журнала «Советский экран». вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах». «Легенда о святом Юбере».
Признаюсь, что Пределлы Фра Анджелико в Лувре и Человек в красном Доменико Гирландайо мне кажутся более точно передающими природу, чем Джорджоне, Рафаэль, да Винчи. Разделяя представление символизма об искусстве как выражении высших, рационально непознаваемых истин, часто обращался к религиозной тематике, стилизуя формы в духе итальянских «примитивов» и Фра Анджелико («Шествие на Голгофу», 1889 «Благовещение», 1913 году, обе – Музей Орсе, Париж). В 1903 г. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах».
Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром. Не все однако в России были настроены столь критически по отношению к Дени.
Картина Мориса Дени «Портрет Ивонны Лероль». В 1922году Дени женится на Элизабет Гратеролл, от этого брака у него будет ещё двое детей. В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, – мысль, уже высказанная символистами. Три изображения одной и той же стройной женской фигуры доминируют в картине. Внутри церкви оставалась влиятельной крайне реакционная фракция, которая препятствовала любым попытками модернизации католицизма.
Прежде всего, очевиден его интерес к таким разным мастерам XVII века, как Пуссен и Рубенс.
Мотив эмблематического жеста Марты (движения словно бы детской руки) художник затем будет варьировать в целом ряде произведений печатной графики. Морис Дени с легкой руки А. Н. Отдельные панно, например «Разгар преследования» исполнены ЭПОХА. ХУДОЖНИК. Члены этой организации стремились к возрождению принципов монументальной живописи.
В творчестве набидов проявились характерные черты стиля модерн: плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов. Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром.
В карикатуре на Родзянко художник изображает старичка, понуро сидящего на ступенях лестницы Таврического дворца (где заседало Временное правительство), надпись гласит: «А старичка-то и забыли». Общность идей на некоторое время объединила художников, входящих в эту группу. Исходной точкой размышлений стал термин натурализм. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе.
ОБРАЗ в предпоследней части «Определения нео-традиционализма» на первый план выходит мысль, проходящая красной нитью через все творчество Дени: «Искусство – это освящение натуры. В 1932году художник получил звание академика живописи. Ощущение движения, нарастающее в предыдущих панно, здесь вдруг исчезает. Дени становится участником группы «Наби».
еЗП ЧЪЗМСДЩ ОБ ЙУЛХУУФЧП ЙЪМПЦЕОЩ Ч ДЧХИ ТБВПФБИ – фЕПТЙЙ (1913) Й оПЧЩЕ ФЕПТЙЙ (1922), ПЛБЪБЧЫЙИ ЪОБЮЙФЕМШОПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ НПМПДЩИ ИХДПЦОЙЛПЧ. ХУДОЖНИК. Типография школы ФЗУ ОГИЗа имени Артёма Халатова. 4 Дени Пьер Огюстен Кошен (1851–1922) в юности поступил на военную службу. Их полотна приобретали С. Щукин и И. Морозов.
Вместе с ними художник основал группу «Наби», опубликовавшую в 1890 году свой манифест. Испытал влияние П. Гогена, П. Пюви де Шаванна и П. Серюзье был одним из создателей объединения «Наби» (около 1888). Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями. ОБРАЗ бенно под влиянием путешествия в Рим, Дени все более активно стал интересоваться греко-латинской средиземноморской культурой и этот интерес прочно связал его с организацией Шарля Морраса «Аксьон франсез».
Обычно, собрания проходили в мастерской Рансона (Храме Наби) на бульваре Монпарнас. Его первая статья «Определение неотрадиционализма», опубликованная в 1890 году, была задумана, по выражению самого автора, «манифестом символизма». Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром.
Последние десятилетия жизни он посвятил изучению законов гармонии в религиозном искусстве, создал ряд крупных декоративных ансамблей. Он выбрал Дрейфуса, как и Каррьер, против Дега, Форена, Пюви, Ренуара. В своих картинах, художники группы «Наби» опирались на работы прерафаэлитов, символистов (в особенности Пюви де Шаванна), японскую цветную гравюру, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П. Гогена и его символический синтетизм. В 1888 Серюзье вернулся из Бретани, где в местечке Понт-Авен писал вместе с Гогеном и художниками его круга. Согласно ей, каждое чувство должно соответствовать объективной гармонии, способной транслировать его. Не случайно, ЭПОХА. Дружба связывала художников с знаменитым поэтом, вождём Символизма Стефаном Малларме. Жан-Поль Буйон в своих недавних исследованиях доказал, что произошедший в теории и художественной практике Дени поворот в сторону восстановления изначальной ценности самой живописи, резюмированный фразой о картине, которая «прежде чем стать боевой лошадью, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, является, по существу, плоской поверхностью, покрытой красками, расположенными в определенном порядке»7, был подготовлен, прежде всего изучением работ Тэна.
в Академии Жюлиана и Школе изящных искусств Стал одним из основателей группы Наби. Иисус же современных живописцев не более чем литературен.
Роднили художников и общие консервативные общественно-политические взгляды. В Ревю Бланш были напечатаны программные статьи Дени главного теоретика Наби. Зато, каждый, с должной иронией, принял ставшее впоследствии знаменитым утверждение Дени: Картина, до того, как она стала боевым конём, обнаженной женщиной или каким-либо анекдотом, есть прежде всего плоская поверхность, покрытая красками, определенным образом организованными.
Отныне каждый из набидов пойдёт в искусстве собственной дорогой. Так, в 1903 году Ю. МейерГрефе отметил: «. Позднее он переходит в Школу изящных искусств.
Участвовал в создании Мастерских религиозного искусства (1919 год), глава неотрадиционалистского течения во французской живописи. «Тона Мориса Дени очень светлые, очень прозрачные, точно южные сумерки, пронизанные еще кое-где розовыми поцелуями дня», – писал поэт. Укрепление позиций католической церкви играло важнейшую роль в этом процессе. В период создания цикла «Легенда о святом Юбере» большое влияние на Дени оказали работы мастеров раннего итальянского Возрождения, которыми он восхищался с юности. Собственные новаторские поиски Дега основаны на глубоком знании наследия французского искусства.
Дар декоратора проявился в монументальных работах Дени: панно для частных особняков барона Д. Кошена в Париже (1897), И. А. Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». 2 Морис Дени изображал сцены из мирской жизни, однако это не мешало ему оставаться глубоко религиозным по духу художником, что ощущается в его портретах. Молодые художники познакомились будучи еще студентами в Академии Жюлиана. Яркий свет идущий от распятия, пронизывает ЭПОХА.
Великое искусство, которое называют декоративным индусы, ассирийцы, египтяне, греки искусство средних веков и Ренессанс, лучшие образцы современного искусства что это. Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством. Вскоре он переходит к светлой живописи в стиле модерн.
Поворотным в развитии живописи и эстетической теории Мориса Дени стал 1898 год, когда им была написана статья, подытожившая его впечатления от поездки в Рим, – «Искусство Рима или классический метод»22. На этой общей волне Дени и пришел в «Аксьон франсез». критик и теоретик. Утверждаемое Дени требование порядка и продуманного расчета в живописи, вкупе с рациональным постижением натуры, во многом было созвучно концепции традиционализма «Аксьон франсез», хотя в это же время Дени по-прежнему тесно общался с Адриеном Митуаром и во многом был согласен с его взглядами на традиции западной цивилизации, в частности, на значение французского средневековья.
Дени сблизился с кругом реакционно настроенных правых католиков. В открывающей цикл композиции «Отъезд» Дени использовал постоянно применяемый Дега прием среза фигур рамой, что всегда усиливает динамику, создавая эффект случайно схваченного момента и заставляя предположить расширение пространства за пределы картины. При сравнении с произведениями Дега, например «Перед стартом» (ок. В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания.
Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме). 109. Разве не перенесение вульгарных ощущений природных объектов в сакральные, герметические иконы. В 1919 году он основал Мастерские церковного искусства, выступал как художественный критик и теоретик, выпустив несколько книг («Определение неотрадиционализма», 1890 «История религиозного искусства», 1939). Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, – мысль, уже высказанная символистами.
Часто в качестве модели он использовал свою жену. Дени написал этот портрет в год обручения со своей возлюбленной Мартой Мерье (1871 – 1919). Крепче всего Наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени. «Портрет жены художника», по всей вероятности изображает террасу виллы «Монруж» в Сен-Жермен-ан-Ле, куда переселились супруги после свадьбы. Дени и Серюзье всё чаще ищут покой и творческое удовлетворение в умиротворяющей природе Бретани. — пророки), выступив одним из ее основателей. Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями. В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты».
Но Дени вел внутренний диалог и с другим мастером: «Легенда о святом Юбере» заставляет вспомнить искусство Эдгара Дега, чрезвычайно интересовавшегося изображением скаковых лошадей. Юбер обратил в христианство много язычников в Арденнских лесах, за что его называли «апостолом Арденн». Как охарактеризовал эту тенденцию С. И. Социально-политическую позицию Дени тех лет характеризует его круг общения. Часто в качестве модели Дени использовал свою жену.
В композиции «Пуск гончих» сложный ракурс коня на переднем плане вызывает ассоциации с виртуозными построениями Питера Пауля Рубенса. Дени Морис (Denis) (1870-1943), французский художник. В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания.
Традиция изображения лошадей во французской живописи немыслима без работ Теодора Жерико, чья картина «Дерби в Эпсоме» (1821, Лувр, Париж), несомненно, получила отзвук в панно «Дьявольская охота». «Легенда о святом Юбере». Дени не мог обойти вниманием этот опыт Дега в изображении лошадей. Вернувшись во Францию в 1872 г., Кошен изучал химию в лаборатории Луи Пастера. В 1913 году Дени работал над росписью потолков театра на Елисейских полях, в 1917 году расписал церковь Сен-Поль в Женеве.
Испытал влияние П. Пюви де Шаванна, П. Сезанна, П. Гогена. Воображение уже блеклое и усталое.
«Легенда о святом Юбере». Бенуа был широко известен в художественном мире России рубежа XIX – XX веков. Тем же вечером он и сам, в одно мгновение, состарился на сто лет. Литературное движение за возрождение католицизма получило название «реакционная революция». После окончания Франко-прусской войны в 1871 г. стал атташе посольства в Лондоне.
Художественное творчество представляется как сакральная задача. Дени пишсал: Я не знаю, почему художники так плохо понимают натуралистическое, применимое к Ренессансу только в философском смысле.
Он продолжал общение со своим другом и патроном Анри Лероллем. Морис Дени сохранил круг своих друзей, в числе которых были и прямые сторонники Дрейфуса. И именно за возрождение авторитета церкви сильнее всего ратовал Морис Дени. В 1908 году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев.
Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей «Ар нуво». У русских коллекционеров рано возник интерес к творчеству членов группы. В основе работы «Чудо» лежит классицистическое построение, композиция уравновешенная и симметричная.
Заказ Кошена давал Морису Дени возможность выйти за пределы станковой живописи и попробовать свои силы в целостном декоративном оформлении интерьера достаточно крупными по размеру изобразительными композициями. Ситуацию обострило дело Дрейфуса, офицера Генерального штаба французской армии, еврея по происхождению, несправедливо обвиненного в шпионаже и измене родине. 1913-1918.
В 1908году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев. «Легенда о прекрасном Пекопене и красавице Больдур» была рассказана Виктором Гюго в книге путевых заметок «Рейн» (1842). 1946. Как теоретик искусства утверждал главенство декоративного цветового начала в живописи (Теории, 1912 и др. ). Преклонение художника перед молодой супругой в сочетании с его вниманием к религиозно-мистическим темам надолго сделало ее героиней картин Дени – как написанных с натуры, так и наполненных аллегорическим значением, причем эти подходы часто совмещались. В искусстве же мне необходим привкус моментального удовольствия.
Они отличаются бедностью красок, мягкостью линий, простотой форм. Идеи этого направления отразились в картинах Дени. В изображении лошадей Дега также находился под влиянием творчества Жерико (помимо английской традиции) и широко известен интерес Дега к искусству Энгра. Учился в академии Жюлиана (с 1887) и Школе изящных искусств в Париже. Это стало одним из важных стимулов последующего сближения Дени с консервативной национально-монархической организацией «Аксьон франсез», в чью сторону были обращены взгляды большой части французского общества.
В этот период Дени занимается росписью зданий, созданием театральных декораций. «Легенда о святом Юбере». В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. В 1908 году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев.
Семья Кошена стала воплощением французского консерватизма. Первое панно носит название «Отъезд» (Le dpart). Цикл «Легенда о святом Юбере», написанный в канун важных изменений в мировоззрении и творчестве Дени, вбирал в себя прежний опыт и нес предощущение нового. 1890–1910. Несмотря на сильное воздействие искусства итальянского Возрождения (его любимым живописцем был Фра Анджелико), стиль Дени отличался большим своеобразием и декоративностью, превращающими обычную бытовую сцену в некое возвышенное и символическое видение («Туалет ребенка»).
«Легенда о святом Юбере», вбирая в себя его тематические, символические и чисто художественные мотивы, подготовила художника к новому этапу, став подготовительной стадией его нео-традиционализма. В 1903 г. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах». Герои этих сюжетов – святой Юбер, считавшийся покровителем охотников и известный литературный герой, персонаж Виктора Гюго из «Легенды о прекрасном Пекопене и красавице Больдур».
Чуть позже, в начале XX века, Дени начал сотрудничать в основанном Митуаром журнале «Запад» (LOccident). В 1891году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты». ХУДОЖНИК.
Условие, которое диктовала декоративность, столь важное для любого художника, Дени сформулировал в своей знаменитой фразе о полотне как плоскостной первооснове произведения живописи: «Помните, что картина, прежде чем стать боевой лошадью, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, является, по существу, плоской поверхностью, покрытой красками, положенными в определенном порядке». Выполнял эскизы витражей и гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации. Искусство Дени, тесно связанное с символизмом и стилем модерн, тяготело к монументальным формам и декоративной гармонии, было проникнуто смутными, подчас религиозно-мистическими настроениями (11 панно История Психеи, 1908-09, ГЭ росписи церкви в Везине, 1901-03 и Театра Елисейских полей, 1912-13, в Париже). С октября 1915 по декабрь 1916 г. был государственным министром в министерстве Аристида Бриана, с марта по сентябрь 1917 г. – заместителем министра по вопросам внешней политики в кабинете Александра Рибо. Учился в Париже – в академии Р. Жюлиана (1887), Школе изящных искусств (1888).
Он принимает участие в росписи церкви в Везине, плафона Театра Елисейских полей. С 1893 по 1919 годы являлся членом Национального собрания. Выступал как худож.
В 1911 году Кошен стал членом этой органиМорис Дени. Морис Дени (Maurice Denis) (1870-1943). Иллюстрировал произведения П. Верлена, А. Жида, С. Малларме, П. Клоделя и др. В 1919 году вместе с Ж. Девайером Дени основал Ателье сакрального искусства. М., Советский художник, 100000 экз., 1987 (Содерж.
И на этом пути к концу 1890-х годов Дени пришел к новому пониманию актуальности классической традиции. Опыт такого порядка следовало искать в исторической традиции. Такое восприятие искусства в конечном счете привело живопись к абстракции. Как утверждает Буйон, Дени, вопреки своим позднейшим заявлениям, в конце 1880-х годов внимательно читал Тэна: «Также вопреки широко распространенному клише, несмотря на очень ясные указания, данные мастером по этому вопросу, революция 1890 года не была действием «художника души», она происходила прямо от французского и англо-американского позитивизма, почерпнутого из первых рук от Тэна и Спенсера»8. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. Одним из наиболее ярких представителей идеологии консервативного католического движения рубежа веков стал литературовед и критик Фердинанд Брюнетьер (1849–1906). уТЕДЙ ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОЩИ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙК – чЕУОБ (1897), ТПУРЙУЙ ГЕТЛЧЙ Ч чЕЪЙОЕ (1901-1903) Й РМБЖПО фЕБФТБ еМЙУЕКУЛЙИ РПМЕК (1913) У БММЕЗПТЙСНЙ фБОГБ, уЙНЖПОЙЙ, пРЕТЩ Й мЙТЙЮЕУЛПК ДТБНЩ.
1862 г., Музей дОрсэ, Париж) или «Скачки» (1885–1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), становится очевидным глубокое изучение Морисом Дени находок своего старшего современника. Посетил многие страны Европы (с 1895), также Северную Африку, Россию (1909), США и Канаду (1927-1928), Палестину (1929).
Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». Именно в передовых литературных кругах возникло движение, за которым закрепилось название «католическое возрождение». Появляется стремление к гармонии, монументальным формам. Кабинет Дени Кошена представлял собой помещениепенал – узкое и с высоким потолком (2, 2х5, 5х4, 2 м). Тема охоты наводила исследователей на выявление связи цикла с такими произведениями, как панно «Охота» Паоло Уччелло и фресковая роспись Беноццо Гоццоли в капелле дворца Медичи во Флоренции16, где Дени был во время поездки по Италии в 1895 году.
В эти годы Дени получил прозвище «Наби красивых икон», данное ему по упрощенному и слегка архаичному характеру его живописи. В 1888 году Дени поступил в Академию Жюлиана, а затем в школу Изящных искусств. Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». В 1903г.
ХУДОЖНИК. Кршижановский, В. Н. И художник передает это и линией силуэта: слишком резкие сломы, слишком большое устремление вверх (даже волосы встали дыбом), слишком длинная ножка у цветка в петлице, чересчур длинные пальцы рук. В решении панно «Потеря следа» он аналогичным образом совмещает в композиции фигуры в покое и движении, сочетает объемную и плоскостную трактовку фигур, большое внимание уделяет проработке силуэтов, передает характерные движения опытных наездников. Морозова в Москве (серия из 11 панно и двух бордюров «История Психеи», 1908-1909, ныне Эрмитаж, Санкт-Петербург), в росписях ряда церквей, Пти-Пале (1910) и Театра Елисейских Полей (1913) в Париже также в сценографии (оформление оперы «Легенда о святом Христофоре» В. дЭнди, 1920 и др. ).
В 1909 году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи».