Первая параллель, которая приходит в голову всем, кто хоть однажды видел «Демона сидящего» — трагедия Эсхила «Прометей прикованный» — изображенный на картине молодой человек кажется несвободным в собственном теле и жаждет выбраться из него, да вот только не знает как. После «Демона сидящего» художник возьмется еще за летящего и поверженного демонов. В «Демоне сидящем» наиболее отчетливо проявилась «фирменная» врубелевская крупная «лепка» и кристаллобразность живописи. Над картиной Демон сидящий Врубель работал в доме Саввы Мамонтова.
Первая параллель, которая приходит в голову всем, кто хоть однажды видел «Демона сидящего» – трагедия Эсхила «Прометей прикованный» – изображенный на картине молодой человек кажется несвободным в собственном теле и жаждет выбраться из него, да вот только не знает как. Если посмотреть на «Демона сидящего» с дальнего расстояния, то возникает ощущение, что это не картина, а витраж или панно. Трагически заломав руки, сидящий Демон смотрит куда-то вдаль своими огромными человеческими глазами. «демон сидящий» самый известный из Демонов Врубеля.
Стоит привести интересные факты из биографии художника, прежде чем рассказать историю создания картины Демон сидящий. Если «Демон (сидящий)» символизирует Вечер, то «Демон поверженный» является аллегорией Заката, где мотив обреченности сливается с идеей грандиозного великолепия. Автор картины Демон сидящий – М. А. Врубель – был личностью неординарной. «демон сидящий» написан в технике, которую можно считать особенной живописной манерой зрелого Врубеля.
Он молод, печален, задумчив. Тех миров, которые видели они, мы не видим». И это сотворил он, тоскливо, но равнодушно взирающий на гибель земной жизни: «И все, что пред собой он видел, он презирал иль ненавидел. ».
Фон Мекк, купив картину, устроил званый вечер для чествования художника. Лицо Врубеля за работой постоянно изменялось, как будто он видел новые фрагменты одного фильма, потерявшиеся и перепутавшиеся в его памяти. В другие времена делал его страшным, ужасающим, жестоким.
Это был многогранный человек, никогда не останавливавшийся на достигнутом. Но особенно волновал Врубеля образ Тамары в ее исполнении в «Демоне». Может вот таким образом в его взгляде столько безысходности и равнодушия к окружающему его миру. Позже «позу демона» стали использовать и другие художники, ведь она передает скорбь, всеохватывающую и непреодолимую.
Размер картины 114х211. Картина «Демон сидящий» —это результат соединения во временном континууме в полвека литературного образа, созданного великим русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, с зрительным образом, созданным не менее гениальным русским художником Михаилом Александровичем Врубелем. Такой необычный эффект был получен художником при помощи использования плоских мазков. Ничто в этом образе не вызывает негативных эмоций и не ассоциируется со злобой и коварством. Также потрясающими работами считаются такие произведения, как «Ангел с кадилом и свечой», «К ночи», «Пан» и множество портретов выдающихся личностей.
Переписка. А синий цвет накидки на коленях подчеркивает его божественное происхождение: «Тех дней, когда в жилище света блистал он, чистый херувим». Здесь многие литераторы проводят параллель между Лермонтовым и Врубелем. Самое главное, так сказать, суть картины заключается в ее смысле. Михаил Врубель обожал работы Лермонтова, а также духовный мир и жизнь своего кумира. Еще одна параллель – поза персонажа на картине – он сидит.
Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты». Врубель был новатором, во многом опередившим свое время. Но сам автор разграничивал понятия «черт», «дьявол» и «демон». Ее душу спасли ангелы, а ему было суждено провести всю вечность в одиночестве. Состояние художника тем временем ухудшалось.
По современному выражению, полотно художника является визитной карточкой поэмы «Демон». — Как я счастлив, — сказал он мне. Важно заметить, что пейзаж вокруг демона также наполнен символическими намеками. Данные об ухудшении его здоровья подтвердились. Автор вел себя очень странно в эти годы.
Дух кажется закованным в тело и жаждет освободиться от оков. В этих работах можно увидеть роскошь, любовь, смерть, печаль и тленность. Врубель стал значимой фигурой в мире русского искусства в 1890 году, когда он создал свои наиболее известные картины, одна из которых «Демон сидящий». Художник утверждал, что люди заблуждаются относительно этого существа.
К ужасу супруги он пророчит скорую беду в их семье. Он сильный, мощный, уверенный и по воле событий у него нет выбора. И та «грязь», как называли люди работы талантливых личностей, сегодня именуется настоящим шедевром, который, кажется, ни кому не под силу повторить.
Удивительно то, что разница в их написании – девять лет.
Но в случае с демоном Врубеля, мы не видим в нём ни враждебности, ни соблазна. Позже в 1899 году он написал «Демона летящего». Выполнена работа маслом на холсте. Для Врубеля он – могучий творческий дух, посредник между людьми и богами. Внешность Демона в определенной степени навеяна театральными впечатлениями Врубеля.
Он окружен невиданными цветами-кристаллами. К их числу относят картины «Гамлет и Офелия», «Девочка на фоне персидского ковра», «Гадалка», «Богатырь», «Микула Селянинович», «Князь Гвидон и Царевна-Лебедь», а также многие другие. Врубель закончил ее к 1902 году и она стала последней в данной тематике. Эта работа вызывала самые разнообразные эмоции у людей. Он созерцает древнее золото заката, вкрапленное в сине-лиловые миры мрака (М. А.
Демон хоть и страшный, могущественный, но все равно выглядит красиво. И это не первая работа, уничтоженная им в муках его творчества. Чуть позже диагноз подтвердился. По воспоминаниям К. Коровина, получив большой гонорар за живописные панно для особняка, он распорядился им следующим образом: «Он дал обед в гостинице «Париж», где жил. Художник снимал холст с подрамника, вновь натягивал его, увеличивая свободное пространство в верхней части.
После свадьбы, в 1896 году, они переехали в Москву. После написания последней картины, у художника ухудшается физическое, а также психическое состояние.
Лермонтов писал в течение десяти лет с 1829 года по 1839 год, работа над образом демона художником длилась 12 лет. Врубель Михаил Александрович «Демон сидящий»начал писать в 1890 году и ее увидел свет в 1891 году, картину «Демон летящий» он написал в 1899 году, картину «Демон поверженный» закончил в 1902 году. Помимо этого, Врубель написал еще множество чудесных работ, относящихся к данному блоку. Его картины поражают своей глубиной и неповторимостью умелым сочетанием красок и фона. Художник даже признавался близким, что демон являлся ему вживую. величавый» и олицетворяет вечную борьбу мятущегося человеческого духа. М., 1976) и словно вспоминает покинутый им мир небесной красоты.
Помимо работ, связанных с поэмой Лермонтова «Демон», художник представил миру другие шедевры искусства. В своей трактовке образа Демона он значительно отступает от литературного прототипа (М. Ю. Врубель «Демон сидящий»— одна из лучших картин художника и наиболее известная миру искусства.
Он был уверен, что в смерти мальчика виновны картины, на которых изображен демон. Врубель оцепенел, неужели его кисть гения повредила собственному ребенку. Переписка. Картины Михаила Александровича Врубеля имели отличительный, особенный стиль. Ничто в его образе не говорит о злобе и коварстве.
«Печальный Демон, дух изгнанья» — образ, который сразу же возникает из первых строк поэмы при взгляде на полотно М. А. Из этих иллюстраций художник позднее, через десять лет создал три огромных полотна, первым из которых был «Демон сидящий». Поэму М. Ю. Художник множество картин выполнил в русской тематике, среди которых наиболее популярна «Царевна-Лебедь», написанная в 1900 году.
— Я испытываю чувство богатого человека. Образ демона художник воплощал не только на холсте. Он искал того, чего не было, стремился передать читателю то, чего сам до конца не знал. Именно вот таким образом данные герои были запрещены.
Нельзя не заметить сходства его душевных порывов с образом демона в его картине «Демон летящий». На щеке его мерцает жемчужная слеза – свидетельство скорби духовного исполина о хрупкости мира земного. Вечерние сумерки бросают золотистые блики на могучее тело. Это видно на рисунке по мускулам, осанке и выражению лица героя.
Демон поверженный – это воплощение зла и красоты одновременно. «Демон» Врубеля – это изображение настоящей трагедии, которая все же отрицает зло. Именно это и хотел донести до публики Врубель.
Для своего времени Врубель был новатором во многом. Удивительно их разнообразие и отсутствие схожих взглядов на картину. Автор долгое время улучшал свое творение, постоянно переделывая некоторые черты картины. Творчество Врубеля часто связывают именно с 1880 годом.
Врубель сделал для нее много эскизов костюмов. В результате обследования было обнаружено, что нервная система художника нарушена. Картина была закончена настоящим мастером, который усовершенствовал свою систему рисунка. Врубель изображал движение интриги, молчание и тайну.
На самом деле художник писал реальные для своего времени картины. Михаил Врубель – один из самых значительных русских художников рубежа XIX—XX веков. Но все это в прошлом: «Давно отверженный блуждал в пустыне мира без приюта. » Демон у Врубеля — это олицетворение духа изгнания, он часто в своих описаниях и беседах с друзьями подчеркивал это и старался передать это состояние духа. А сейчас перейдем к композиции картины.
Многие считают, что именно из-за своих выдуманных персонажей Врубель и сошел вскоре с ума. То есть иногда автор восхищался им, а иногда ненавидел. Произведение появилось после того, как Михаил Александрович детально изучил творчество Лермонтова. К тому же у него появляется странное тяжелое предчувствие надвигающегося несчастья.
В некоторые дни он изображал его величественным, властным и непобедимым. Он так четко их представлял и проникся их сущностью, что потихоньку терял самого себя.
Мой совет, посетите Третьяковскую галерею, пойдите специально к полотну М. Врубеля «Демон сидящий», постойте у него несколько минут. Почему так происходило. После того как на одной из выставок была представлена картина Демон сидящий (1890 г. ), Михаил Врубель рассказал в письме другу о своих довольно странных представлениях о символе зла и коварства.
Важно, что Врубель точно понимал, кто такой демон. Из безответственного, ветреного мальчика он стал талантливым и сильным мужчиной. Через три года изменений в положительную сторону не произошло, болезнь обострилась. На свои вопросы он не находит ответов не на земле, не на небе. Спустя некоторое время, его душевное здоровье поправляется, он выходит из больницы. Иногда художник мог даже заплакать над полотном, настолько сильно он его чувствовал.
Ряд из них основан на сказках и русских традиционных народных рассказах. От этого он становится бессильным (об этом свидетельствует поза, в которой он сидит, – обхватив колени руками). Еще одна параллель – поза персонажа на картине – он сидит. В целом картина «Демон» Врубеля наполнена золотистыми, красными, лилово-синими тонами, которые придают ей абсолютно разный вид при разном освещении. Именно в высшем учебном заведении были видны изменения в молодом человеке.
Позже «позу демона» стали использовать и другие художники, ведь она передает скорбь, всеохватывающую и непреодолимую. Демон изображен на холсте довольно четко, но в то же время размыто. М., 1976). Простор, к которому устремлен его взгляд, остается недостижимым. Все пять тысяч ушли и ещё не хватило. Некоторых из них казнили, других пытали, а третьи и вовсе пропали.
Никогда еще художник не работал над своими картинами так страстно и с такой одержимостью. Воспоминания о художнике. У него правильные черты лица, сильное тело, густые темные волосы. В 1901 Врубель нарисовал впечатляющую картину «Демон поверженный». Примерно тоже самое происходило с Врубелем. Левая часть картины пуста и создает противовес всему земному.
Из серии популярных работ, посвященных поэме Лермонтова, также выделяется картина «Демон поверженный». Эти конечности у Демона не подняты, не уперты в бока, они просто безвольно опущены – он устал от скитаний. В 1899 году, ровно через 9 лет, был представлен еще один шедевр, который создал Врубель – «Демон летящий». 8. 1895 год стал исключительно важным для Врубеля. Демон высосал у художника все силы и опустошил его душу.
Работа «Демон поверженный», написанная в 1901-1902 году, наполнена хаосом падения. Своими героями он избирает молчание и тайну. В ранние годы Врубель хотел стать адвокатом, как его отец.
Для Михаила Врубеля в Демоне не было ничего дьявольского. Она не оставляет равнодушным никого, ни неопытного молодого зрителя, ни умудренного искусствоведа, у всех она будоражит воображение и вызывает бурю эмоций, вызывает желание увидеть в глубине образа «падшего ангела», то что хотел донести нам великий и гениальный мастер кисти. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками.
Он писал множество портретов, делал наброски, эскизы, начал работать над темой Демона. Отметим, что герой также не является запуганным, потерянным мужчиной. Кроме того, он начал терять зрение. Слово демон в переводе с греческого означает душа. Теперь уже Врубель мнил себя не гением, а злодеем, погубившим собственного сына.
Он предложил ему поработать над реставрацией Кирилловской церкви. И вправду, до того, как художник принялся за вторую работу – «Демон летящий», – он чувствовал себя великолепно и совершенствовал своё мастерство рисования. Сюжет, который нарисовал Врубель («Демон сидящий»), повествует о его усталости и бессилии. Врубеля.
Она обладала лирико-колоратурным сопрано и покорила художника своим голосом и красотой. В конце февраля 1906 года художник потерял зрение. Они считают дьявола врагом, а на самом деле, это не так. Пророчества вскоре сбылись. Во время завершения третей картины – «Демон поверженный» – Михаила Александровича переполняли разные чувства. Судьба художника трагична – смерть малолетнего сына, безумие и слепота. То же самое говорил о своем Демоне Врубель.
Вокруг все полно невероятных превращений. Он становился вспыльчивым и дерзким, всех критиковал. Сделав предварительный рисунок (при этом была использована черная тиоиндиго) и разбив фрагмент на контрастирующие по цветовой гамме области, он первым делом выполнил обозначающие небо штрихи – делал он это малиновым краплаком (преобладает в более светлых частях) и жженой умброй (доминирует, соответственно, в более светлых областях). Греческим синонимом к слову «черт» является «рогатый», а «дьявол» – означает «клеветник».
Картины М. А. Ясно одно: тематика, выбранная Врубелем, всегда остается актуальной. Он пытается поглотить героя, который уже пошел у него на поводу. Первыми акварелями, которые покорили всю Академию, стали «Пирующую римляне» и «Введение во храм». Его жена каждый день с ужасом замечала, как меняется лицо демона. Интересным является то, что ежедневно Михаил Александрович переделывал образ демона.
Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином. Вдохновленный когда-то романтической поэмой Михаила Лермонтова о байроническом демоне, Михаил Врубель написал картину «Демон сидящий». На ней также был изображен главный герой, но уже с крыльями. В художественной мастерской Саввы Мамонтова был написан основной образ демониады. Врачи разрешили Врубелю уехать в Петербург, быть с семьёй, ему уже не требовалось лечение. Руки его сомкнуты «в замок» – психологи говорят, что так ведут себя замкнутые люди или те, кому есть что скрывать. Одним из самых первых изображений Демона была картина «Демон сидящий», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее.
В его произведениях, напоминающих переливы драгоценных камней, сочетались призрачные мечты, реальность и фольклорная тема. Врубель для поэмы написал 30 акварельных иллюстраций, среди которых «Демон сидящий». Им восхищались художники Валентин Серов и Константин Коровин, Илья Репин. Снижение уровня его здоровья препятствовало тому, чтобы он продолжал свою работу в таких темпах, хоть он по прежнему продолжал писать картины, уже на более мистический лад, такие как «Жемчужина» (1904 год).
Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно. Художник мечтал создать гениальные произведения и много работал. Фоном картины является горная местность в алом закате. Герой должен созерцать происходящее.
Руки его сомкнуты «в замок» — психологи говорят, что так ведут себя замкнутые люди или те, кому есть что скрывать. За ней последовала новая работа. Картина Михаила Врубеля «Демон сидящий» создана в 1890 году. Владимира из которых были осуществлены только орнаменты. Врубель.
Заболел Врубель в 1902 году. Последние работы Михаила Врубеля «Демон сидящий» (1890 г. ), «Демон летящий» (1899 г. ) и «Демон поверженный» (19011902 гг. ), сыграли печальную роль в судьбе художника. Такие шедевральные картины Врубеля как «Гамлет и Офелия» и «Демон сидящий» доказывают это. Холст.
Все потому, что все художники, которые рисовали демонов, вскоре умирали. Вам откроется удивительный неземной мир «духа изгнанья», в котором, возможно, вы найдете ответы на многие земные вопросы.
Врубель, в свою очередь, согласился и принялся писать иконы. На этот обед он позвал всех там живущих. Картина Врубеля Демон сидящий написана в неповторимом и уникальном стиле Врубеля, напоминающий кристаллические грани, в силу чего картины больше напоминают витражи.
Работами восхищаются, вдохновляются, а порой и просто не могут отвести глаз от такого совершенства. В Михаиле Врубеле проснулась странная энергия, мятежность. Подытоживая, отметим, что «Демон» Врубеля – это не что иное, как борьба между двумя силами: света и тьмы. К сожалению, «Демон» Врубеля не принес художнику ничего хорошего. Сам Врубель рассказывал в одном из своих писем о своем видении демона. В центре изображен демон. Работа Михаила Александровича явно подчеркивает важность и прелесть главного героя.
По мнению художника, демон был воплощением страдающего и скорбного человека. Эта манера написания полотен позволяет относить его творчество к представителям модерна и символизма русской живописи. Годы обучения в Академии, для Врубеля были счастливыми. С самого детства Михаил любил рисовать и наслаждаться очаровательными пейзажами вокруг.
Мятеж Демона многие исследователи творчества художника считают отражением сложной переломной эпохи рубежа XIX-XX веков, когда надвигались политические потрясения и изменения. Например избыток роскоши на картине «Девочка на фоне персидского ковра», стала символом непостоянства, печали и неизбежности конца. Но это весьма спорно, так как эта работа привлекла и значительную похвалу. Через некоторое время она стала привлекать к себе внимание, а сегодня считается настоящим шедевром.
Обратите также внимание на фон, который заполнен символическими изображениями огненно-красного заката (огонь часто символизирует конец света) и загадочными, нереалистическими цветами. «.
» Мозаика каменных цветов, окружающая его, заставляет верить в его неземную сущность. В титанической драме своего героя художник пытается разрешить центральную эстетическую проблему эпохи – жертвенное и героическое призвание творческой личности, стремящейся подняться от видимой красоты к высшему совершенству. Считается, что дьявол – это рогатое, коварное существо, способное переманить человека на свою сторону. «Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется и веет свежестью Невы» «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб. Описание картины Врубеля «Демон» можно найти в различных источниках и значение изображения будет трактоваться также по-разному. Последняя картина Врубеля – «Демон поверженный» (последняя из серии, написанной для поэмы Лермонтова) – находилась в Московской галерее и была готова к выставке.
Врубель, говорят, специально нарисовал картину на узком холсте. Он создал образ смятенного духа, который не в силах вырваться. На ней можно увидеть стесненную фигуру демона, как будто зажатую между перекладинами рамы. В качестве фона автор взял горную местность, которая изображена в алом закате. Картина, которую написал Врубель («Демон сидящий»), была создана в 1891 году. Ежемесячно Надежда Забела оплачивала лечение мужа, для чего ей приходилось, несмотря на недавнюю потерю, участвовать в театральных постановках. Больного отвезли в клинику, которая находилась за границей.
Последнюю картину – портрет поэта Брюсова – он так и не дописал. Но всё же он считал его величавым и властным. Поражает, насколько сильно влияние творчества Лермонтова на М. Врубеля. Тем не менее после их смерти все кардинально изменилось.
Врубеля считали очень сложным человеком и художником. Врубель и раньше обращался к этой тематике иллюстрируя произведение Лермонтова Демон. Работая над картиной, Михаил Александрович опустошал самого себя. Но как было на самом деле, остается загадкой. Никто не знает, что стало причиной возобновления работы, но картина «Демон сидящий» была не последней. Художник умер 1 апреля 1910 года.
Как следствие, у него обнаружили третичный сифилис. На ужине присутствовали Серов, Пастернак, Нестеров и другие. и мы уже предвкушали неудачу художника. Каждое утро художник приходил туда и исправлял детали своей работы.
Лермотова), ослабляя настроения бунта, гордыни, презрения к миру и выделяя лирическое начало образа: для него Демон – «дух страдающий, но не злобный». В последние годы жизни эта тема стала главной в его творчестве. Но мысль изобразить, как выражался Врубель, «нечто демоническое» возникла еще в Киеве под впечатлением оперы русского композитора, пианиста и дирижера Антона Рубинштейна «Демон» и одноименной поэмы Михаила Лермонтова. Врубель был воспитан его отцом, поскольку его мать умерла, когда ему было три года.
Например, костюм Маргариты, почти в таком же одеянии он изобразил ее в панно «Фауст и Маргарита». Эскиз создавался в 1890 году, а ровно через 12 месяцев работа была завершена. Демон – это символический образ. «Демон летящий» – отрицательный персонаж, который мешает людям проявить силу воли и оставаться на стороне добра, то есть быть справедливыми, честными, чистыми разумом и сердцем.
Все люди верят, что «играть с огнем», в данном случае с дьяволом, нельзя. Лекарства здесь не помогают, единственное это молить Бога о его спасении. Та же идея выражена и в цветовом решении полотна. Именно картина «Демон» Врубеля удачно соединила в себе черты романтизма, грусти и многозначности. Конечно же, его мощь укрощена, сжата. часы досуга.
Посмотри, как хорошо все настроены и как рады. Об этом свидетельствуют десятки не связанных между собой событий.
В период (12 лет) пребывания в Москве им созданы самое большое количество шедевров его творчества. Он говорил, что люди не понимают это существо, считают его дьяволом, врагом рода человеческого, а на самом деле даже само слово «демон» переводится с греческого как «душа». Надежда Забела вдохновила художника и на одну из самых известных его картин «Царевну-Лебедь» 1900 года. Появилась легенда о том, что мастер, работая над полотном, продал душу дьяволу.
Демон – образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Он пытался изобразить невозможное, стремился показать драматизм и конфликтность бытия. Сидящая на земле фигура погружена в глубокие раздумья глаза демона заволочены и печальны, в них нет ни огня, ни злобы, ни насмешки. Все, что приходило ему в голову, вскоре появлялось на холсте. В клинике доктора Бари художник провел последние годы своей жизни.
Это одна трактовка, но полотно дает возможность множеству трактовок сюжета и они сделаны искусствоведами и художниками многих стран. Но теперь идея величия сменилась на упаднические настроения. Однако у Врубеля его демоны иногда вызывают сомнения этой победы, это заметно в одной из главных работ художника «Демон сидящий». Вот так, под вдохновением от поэмы Лермонтова появилась на свет картина «Демон». Он говорил, что демон в переводе с греческого означает «душа» или «дух». И Врубель работал усиленно два месяца, чтобы покрыть долг».
Там он познакомился со своей женой, оперной певицей Надеждой Забелой. В его позе художник выражает неготовность к движению, а, скорее, его невозможность. Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы. Закат дня в углу полотна можно трактовать как закат человечества, победу зла над добром. Врубель подавлен, часто плачет, считает себя никуда негодным. Жизненная драма Платона). В понимании Врубеля, Демон – не черт и не дьявол, так как «черт» по-гречески значит просто «рогатый», «дьявол» – «клеветник», а «Демон» означает «душа».
Отметьте потустороннее выражение в глазах Демона (противоположность выражению на портрете Тургенева, который написал Перов, например), возможно символизирующее существования мира за пределами повседневного. Врубель. На полотне мы видим задумчивого юноши, который чем-то опечален. Воспоминания о художнике. В его доме в Москве в 1890 году художник пишет картину «Демон сидящий» (холст, масло 114х211 см). Тем не менее Михаил Александрович сумел закончить портрет Брюсова, после чего полностью ослеп.
Ранние живописные изображения Демона неизвестны, так как были уничтожены самим автором. 5 (17) марта 1856 года в семье строевого офицера появился на свет маленький Михаил Врубель. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Только в 1917 г. картина поступила в музей.
Что же касается демона – то это энергия, способная захватить душу. Все преподаватели видели лидерство и превосходство юноши над другими учениками. Масло. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.
Картину «Демон поверженный», которая уже висела на выставке, он все пытался улучшить, дописывая ее на глазах у изумленных посетителей. Первой из них был «Пан» в 1899 году, за которым, в следующем году, последовали «Сирень» и «Царевна-Лебедь». Его картины были вдохновляющими, чувственными, неповторимыми.