В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение. Если вы не любите абстракцию, то не спешите покидать этот виртуальный зал. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. В 1914-1920 гг.
Первую мировую войну супруги Делоне провели частично в Испании, частично в Португалии. Отношения у Сони лучше складывались с дядей и его супругой, Анной Сергеевной (Израилевной) Зак. В данный период он cотворил композиции, в которых глазам зрителя предстают полные динамики расчлененные объемы («Сен-Северен», «Город», «Башни Лана»). музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи.
Вернувшись в Париж в 1920, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur gaz» Т. Тцара (1923). Вот таким образом, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко. ч 1910 ЦЕОЙМУС ОБ ИХДПЦОЙГЕ у. фЕТЛ (у. В Мадриде познакомился с С. Дягилевым и исполнил ряд декораций для его балетов.
В 1911 году по приглашению Кандинского Робер Делоне вступил в объединение «Синий всадник» и принял участие в мюнхенской выставке, после чего официально объявил о разрыве с кубистами. С этого момента художник увлекся беспредметной живописью. создал серии картин «Окна» и «Ритмы», которые свидетельствуют об экспериментах в области использования чистого цвета и формирования стиля, получившего благодаря Г. Аполлинеру название «орфизм». ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (12. 4. 1885, Париж – 25. 10. 1941, Монпелье), французский художник, график, сценограф. Жена Робера Соня (настоящее имя Сара Штерн) — уроженка Полтавской губернии, эмигрировала во Францию в 20-летнем возрасте. Её увлекали фовисты, Ван Гог, Гоген, Руссо, отталкивали Матисс и Пикассо: первого она считала «слишком осторожным, слишком буржуазным», второго находила нездоровым.
Кроме вдохновения, музыка подарилаКандинскомузнакомствос Шенбергом, переросшее в дружбу. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. В течение двух месяцев посещала чтения Библии, но очень скоро разочаровалась в христианской религии. В юности посещал Школу театрального дизайна. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Делоне Соня (1885-1979), французская художница. у ОБЮБМПН чФПТПК НЙТПЧПК ЧПКОЩ РЕТЕЕИБМ Ч пЧЕТОШ.
В них абстрактные формы гармонируют с реальными деталями и предметами. В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. еЗП ЛБТФЙОЩ ЮБУФП РТЙОЙНБМЙ ИБТБЛФЕТ ДЕЛПТБФЙЧОЩИ РБООП (зПТПД рБТЙЦ, 1910-1912, оБГЙПОБМШОЩК НХЪЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, рБТЙЦ).
Скончался Робер Делоне в 1941г. Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции. Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер.
Он выбрал дерево, как символ духовного восхождения и оппозиции земли и неба. Классический орфизм выражается игрой ярких цветов в геометрии круглых форм, однако последователи Робера (а среди них есть и русские художники, – Александра Экстер, Георгий Якулов, Александр Богомазов) расширили его границы, добавив техногенность футуризма и загадочную неопределенность импрессионизма. В работах 1909-1910 гг.
Влияние фовистов особенно заметно в её ранних картинах, таких как «Финская женщина» и «Жёлтая обнажённая» (1908) с их неестественным цветом лица, размашистыми мазками и щедрыми красками. Она легка изящна и трогательна на Всемирной выставке в Париже (1937 г. ) картина вызвала большой интерес, да и теперь является одним из наиболее ценных творений Робера. Для него же цвет был совершенно самоценен, цветом он заменил почти все остальные элементы – рисунок, объем, перспективу, светотень. Каждая достойна вашего внимания.
В начале Первой мировой войны супруги переехали сначала в Испанию, затем в Португалию и лишь через 7 лет (1921 г. ) вернулись в столицу Франции. В парижском Нац. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Делоне боготворил творчество Гогена и был искренне увлечен мастерством импрессионистов.
Знакомство с В. В. Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками в 1912 он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение». Мондриан изучал теософию. Следующим этапом стало увлечение кубизмом.
В Испании Робер Делоне написал декорации к балету Дягилева «Клеопатра», а его жена Соня Делоне – создала костюмы. дЕУБОФ ИТАЫЕЛЧ рБТЙЦЕдЕМПОЕ тПВЕТ (Delaunay, Robert) (1885-1941), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, УПЪДБФЕМШ УФЙМС ПТЖЙЪН. ч 1911 РТЙОСМ ХЮБУФЙЕ Ч НАОИЕОУЛПК ЧЩУФБЧЛЕ ПВЭЕУФЧБ уЙОЙК ЧУБДОЙЛ.
Делоне Робер (1885—1941)Французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма». Робер Виктор Феликс Делоне родился в 1885 г. в Париже.
В 1911-1912 гг. Сандрар назвал получившуюся книгу «печальной поэмой, напечатанной на солнечном луче».
Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). В ней каждому слову соответствовал фон определённого цвета. С 1914 по 1920 г. Делоне жил в Испании и Португалии.
Мы приготовили для вас картины художника, выполненные в иной манере. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом. К этому времени относится его работа над оформлением сценических постановок С. Дягилева. музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей.
От раннего постимпрессионизма перешел в начале 1910-х годов к сериям обобщенных и красочных городских пейзажей, ставших свидетельством его творческой зрелости. В возрасте 20 лет, в 1905 году, девушка приехала в Париж и поступила в знаменитую Академию де ла Палетт (Acadmie de la Palette), альма-матер великого числа выдающихся деятелей искусства первой половины XX века. уХРП, 1922, гЕОФТ ц. рПНРЙДХ, рБТЙЦ). В ней Шеврель исследует как цвета, соседствующие на цветовом круге, влияют друг на друга. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам.
в Монпелье. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац. В 1908 году Делоне становится членом группы «Золотое сечение». В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац.
Гаага (Нидерланды), Гемеентемузеум. На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались. Спустя два года после знакомства, пара объявила о своей свадьбе. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам.
Большинство этих работ основано на сочетаниях окружностей разных диаметров, внутри которых переливаются спектральные цвета («Ритм, радость жизни», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж «Ритм II», 1938, частное собрание). В 1912 г. случился его обрыв с кубистами. Картина входит в серию Окна. Взамен он создал свое художественное направление – симультанизм (от латинского simul – вместе, одновременно). Дома и известный символ Парижа на его знаменитой картине «Эйфелева башня» (1926-1928) кажутся восхитительно подвижными, будто художник изобразил их в момент первого толчка мощного землетрясения. На его становление повлияло открытие изобразительной традиции востока, с его иной фигуративностью, примитивизм (от африканского искусства до народных икон). Он отказался от привычных выразительных средств, традиционного образа мыслей и доверил цвету самые разнообразные функции.
Гийом Аполлинер, который дружил с четой Делоне, назвал новый стиль «орфизмом», ссылаясь на древнегреческого Орфея. Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной.
Впервые на его картинах появляется Эйфелева башня. С 1912 Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма. Одной из наиболее серьёзных остаётся работа Артура А. Коена изданная в 1975 году. Они были вместе до самой смерти Робера в 1941 году. Соня Делоне родилась 14 ноября 1885 года в городе Градижск Полтавской губернии (по другой версии — в Одессе) Российской империи (ныне территория Украины). Испытал влияние Поля Сезанна.
В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац. С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. уПЧНЕУФОП У ЦЕОПК УПЪДБМ ТСД ВПМШЫЙИ РБООП ДМС ЦЕМЕЪОПДПТПЦОПЗП Й БЧЙБГЙПООПЗП РБЧЙМШПОПЧ чУЕНЙТОПК ЧЩУФБЧЛЙ Ч рБТЙЦЕ (1937).
Холст, масло. Ей начали посвящать ретроспективные выставки, стали выходить монографии. Воздушные и одухотворенные «Три грации» (1936 г. ) являются одной из последних работ Делоне. Кубизм Делоне преломляется светом в самом буквальном смысле: световые потоки изменяют изображаемые конструкции и становятся полноценным «персонажем» картины. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». В это же время Делоне много работал в области печатной графики, рисовал плакаты.
1912-1913 гг. музей современного искусства. Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом. Делоне считал: «Цвет является функцией самого себя и его действие проявляется в любой момент, как в музыкальной композиции эпохи Баха или в хорошем джазе». В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык.
а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма. участвовал в выставках объединения «Синий всадник» в Мюнхене. В 1975 она стала офицером Ордена Почётного легиона. Он родился 12. 04. 1885 г. во Франции, а умер 25. 10. 1941 г. там же.
Гор. Как замечает Артур Коен, Делоне создала особый визуальный язык, «безразличный к фигуративным или описательным аллюзиям, начисто лишённый желания передавать содержание стихов изобразительными средствами, озабоченный только выражением восприятия работы». Вероятно, что некоторые из работ Делоне могут понравиться и вашим детям. Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру).
цЙМ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП Ч рБТЙЦЕ, Б Ч рЕТЧХА НЙТПЧХА ЧПКОХ Й Ч РПУМЕЧПЕООЩЕ ЗПДЩ (ДП 1920) – Ч йУРБОЙЙ Й рПТФХЗБМЙЙ. Творческие искания художника были прерваны болезнью. Гор.
Делоне смог шагнуть за горизонты уже сформировавшихся на тот момент канонов кубизма. что существовала с эпохи Возрождения.
заметна близость к кубизму. В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). Ранее детство девочка провела в родном Градижске. В 1908 году художник вступил в объединение «Золотое сечение».
ъБФЕН, ОБ ТХВЕЦЕ УМЕДХАЭЕЗП ДЕУСФЙМЕФЙС, ЧОПЧШ ПВТБФЙМУС Л БВУФТБЛГЙЙ (ГЙЛМ ЛБТФЙО вЕУЛПОЕЮОЩЕ ТЙФНЩ – У 1933 – ЗПТЙЪПОФБМШОП-ХДМЙОЕООЩИ ЛПНРПЪЙГЙК, ЗПТБЪДП ВПМЕЕ УДЕТЦБООЩИ РП ГЧЕФПЧПК ЗБННЕ). он писaл абстрактные композиции, продолжая разрабатывать те темы, котоpые свойственны его ранней живописи (спорт, Эйфелева башня). В 1908 году становится членом группы «Золотое сечение». Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Рождение абстракции относится ко времени создания Кандинским – Первой абстрактной акварели, датированной 1910 годом, возможно задним числом, поскольку настоящей датой появления абстракции следует считать выход его статьи О духовном в искусстве (1912). Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац.
Произведения Робера Делоне представлены также в Гор. В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество» вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и др. ), занимался печатной графикой, плакатом. Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений. Робер Делоне Одновременно открытые окна, 1912. Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием.
Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). Бретон, Т. Тцара, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др. ).
В 1920-1930-е гг. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство).
дЕМПОЕ), ЛПФПТБС УФБМБ ЕЗП ЧЕТОПК УПТБФОЙГЕК Ч ЙУЛХУУФЧЕ. Симультанисты изображали концентрические цветовые круги, причем сочетания цветов (так называемые симультанные контрасты) создавали ощущение движения. Г. Аполлинер придумал для подобного метода творчества название «орфизм» по имени легендарного древнегреческого певца Орфея. Кубизм Делоне также был весьма оригинален. В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен. Особого художественного образования он не получил. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию.
К 1909-11 относятся серии городских пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня» огромное полотно «Город Париж», 1910-12, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции. Художница рассматривала свои дизайнерские проекты как «упражнение в цвете» (а цвет, в свою очередь, считала «кожей мира») и стремилась нести современное искусство в повседневность, делать его более понятным и доступным широкой аудитории. В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к совершенно новым средствам».
В 1920-е годы создавал также реалистические портреты своих друзей (А. Робер «увёл» жену у известного галериста Вильгельма Уде, что не помешало им сохранить на всю жизнь отличные отношения с Уде и многократно выставляться в его галерее. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. Известно, что Делоне считала себя язычницей. После нее, в 1908 году увлекся идеями кубистов. Она стала вехой в истории модернистской поэзии и абстрактной живописи.
Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937). Иберийскмй период и послевоенные годы. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке.
музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Он блестяще решил эту проблему.
Около 1904 г. стал самостоятельно изучать искусство импрессионистов, неоимпрессионистов, среди которых его особенно интересовал Ж. Сера, научные трактаты о законах цветовой гармонии Э. Шеврейля, произведения Поля Гогена. Соня расширила цветовую палитру Робера, а он открыл для нее мир абстрактных форм.
С 1912 года вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришёл от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. музей современного искусства, Центр Помпиду). музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу.
В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. В том же году Делоне нарисовала постер, посвящённый Международному году женщин, провозглашённому ЮНЕСКО. Что же сделал Делоне. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей).
Частенько поздние работы Делоне представляют светлые окружности, как словно вращающиеся на плоскости полотна («Круглые формы», 1930 «Темп, веселье жизни», 1930). Остро чувствовал движение, ритм. К примеру, художник настаивал на особой экспрессии сочетания красного и синего цветов. Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок.
Делоне известен своими работами также в области прикладного искусства. тПДЙМУС Ч рБТЙЦЕ 12 БРТЕМС 1885 Ч БТЙУФПЛТБФЙЮЕУЛПК УЕНШЕ. В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма». При участии жены Робер также разработал понятие симультанизма (фр. simultane — одновременный) — взаимопроникновение предметов на полотне, достигаемое за счет игры цвета и света. Его обогатили формальные находки Пикассо и Матисса. Они дружили с Модильяни, Шагалом, Цадкиным. Картины «Диск» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция абсолютно бессистемна.
Делоне писал серии композиций, на которых дозволено увидеть призматические фигуры, отражающие дальнии пpедметы («Окна», 1912), либо соединяются контрастные цветовые плоскости, создающие ощущение движения («Диски», 1912-1913). Орфистские картины, построенные на сочетании ярких концентрических кругов, действительно «звучат», словно распространяясь во все стороны от источника – звука, цвета и света одновременно. Он обнаружил, что.
Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Его родители рано развелись, его воспитывал дядя. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1930-е гг.
Лондон, галерея Тейт. В 1914-20 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Аренского, 1918 декорации Делоне, костюмы – С. Делоне-Терк). Не менее интересно наблюдать за «случайностями» в жизни Робера Делоне и его будущей жены.
Robert Delaunay – знаменитый французский художник. Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. Он даже придумал ему особое название — «удар кулака». Обратился к живописи в 1904, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907, Национальный музей современного искусства, Париж автопортреты).
В 1911 году Делоне участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Кстати интересное дело – сопоставить «случайные совпадения» в жизни художников и их возлюбленных: будь то практически одновременные перемещения между Витебском, Петербургом и снова Витебском Марка Шагала и его будущей жены Беллы или череда совпадений в жизни Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, приведшая их к знакомству. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). По мнению некоторых исследователей именно Робер Делоне был первым, кто ввел понятие «чистая живопись». А Делоне заявил, что до него цвет воспринимали как способ «раскрашивать», а ведь основная суть живописи – именно в цвете. Такова картина «Бронепоезд в действии», где состав, поделенный на части клубами пара и потоками света, кажетcя мчащимся по рельсам. Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий.
Кубизм Делоне также был весьма оригинален. Она мечтала быть удочерённой ими и впоследствии взяла фамилию Терк. музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930).
В 1908 г. Делоне вошел в объединение кубистов «Золотое сечение». Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. От динамизма футуристов его отличало то, что он не описывал движение, но выражал динамизм цвета в чисто физическом понимании. В 1912 году художник отошел от идей кубизма и начал писать работы в абстрактной манере.
В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Рассматривая картины Делоне Робера проникаешься их динамикой и насыщенными яркими цветовыми фигурами, что свойственно абстракционизму. Велика заслуга Робера Делоне в открытии парижской публике «великого Таможенника» Анри Руссо. В данный же период он исполнял картины, посвященные авиации («Команда из Кapдифа», 1912-1913). ч ФПН ЦЕ ЗПДХ УПЪДБМ ВЕУРТЕДНЕФОЩЕ ЦЙЧПРЙУОЩЕ ТБВПФЩ (пДОПЧТЕНЕООП ПФЛТЩФЩЕ ПЛОБ, зБМЕТЕС фЕКФ-нПДЕТО, мПОДПО Й ДТ. ), Ч ФПН ЮЙУМЕ Ф. О.
Он обнаружил, что. Здесь уже нет никаких космических аллюзий. Вглядываясь в картины абстракционистов, видишь некую загадку. примыкал к дадаистам и сюрреалистам.
И уж точно он стал одним из первых абстракционистов, отошедших от предметных изображений. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Уместны эти полотна и в деловой обстановке. Здесь Терк изучала гравюру под руководством Рудольфа Гроссмана. С самого начала абстрактное искусство развивалось в двух направлениях. Остро чувствовал движение, ритм. Хотя одной из веских причин ухода в дизайн была финансовая нестабильность, Делоне настаивала: «нет разрыва между моей живописью и моей так называемой декоративной работой прикладные искусства меня никогда не пугали, но были свободным расширением, завоеванием нового пространства».
Маяковского, Л. Арагона, А. Бретона). В 1921 году супруги вернулись в Париж, где окунулись в богемную жизнь. Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии». Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. музей современного искусства, Центр Помпиду).
Наиболее наглядным выражением принципов симультанизма стала книга «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской / La Prose du Transsibrien et de la Petit Jehanne de France» (1913), созданная Соней в сотрудничестве с её любимейшим поэтом Блезом Сандраром. В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена.
Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». Делоне вовсе не отрицал ту цель, для достижения которой нужны были все эти средства, но он стремился добиться того же результата одним лишь цветом, передать им и форму и глубину и композицию и даже сюжет. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац.
В 1921 г. мастер возвратился в Париж, где сблизился с художниками-дадаистами. Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре. жил и работал в Испании и Португалии. Название картины дает отсылку на работы французского ученого Мишеля Эжена Шевреля – Закон синхронности контраста цветов. К этому периоду относятся серии полотен «Цветные ритмы» и «Бесконечные ритмы».
Холст, масло. На своих полотнах художник просто окружил предметы светящимся ореолом. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). Таким образом, критик отдавал дань ярким произведением Делоне и его жены Сони (в девичестве Терк – украинка), которые он уподоблял музыке.
в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Делоне. 1938, Париж, Нац. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац.
Второе направление – лирическая абстракция. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912). Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю (или второе название). Центр Помпиду) – цветовые ритмы чередуются и взаимопроникают с разных сторон от серединной линии.
Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна». Сравнение с Орфеем – не только о силе воздействия. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор.
хНЕТ дЕМПОЕ Ч нПОРЕМШЕ 25 ПЛФСВТС 1941. Этот брак оказался катализатором для них обоих. Ок. Художники, писавшие в этой манере, никак не могли поженить цвет и объем. В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13). В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами. Французский художник Делоне Робер – один из основоположников нового стиля орфизма (течение в западноевропейской живописи начала ХХ века).
Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. 25 октября 1941 года Робер Делоне скончался от рака в Монпелье. В 1911 г. Делоне приехал в Мюнхен, где принял участие в экспозиции, организованной «Синим наездником». уЧПЕ РПОЙНБОЙЕ ДЕЛПТБФЙЧОП-ДЙОБНЙЮЕУЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ЛПМПТЙФБ, УЙУФЕНХ ЕЗП ПРФЙНБМШОЩИ ЛПОФТБУФПЧ ИХДПЦОЙЛ ЙЪМПЦЙМ Ч ЬУУЕ п ГЧЕФЕ (1912), ЛПФПТПЕ УФБМП НБОЙЖЕУФПН ПТЖЙЪНБ (УЧПЙН ЦЕ ОБЪЧБОЙЕН ОПЧПЕ ФЕЮЕОЙЕ ПВСЪБОП з. бРПММЙОЕТХ). 1930-е годы прошли для художника под знаком абстракции. В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения. Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении.
Немаловажную роль сыграл в творчестве Делоне и труд русского авангардиста Василия Кандинского«О духовном в искусстве». Для него же цвет был совершенно самоценен, цветом он заменил почти все остальные элементы — рисунок, объем, перспективу, светотень. Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). Граненые поверхности и решетки, типичные для кубизма, здесь дополнены цветовым ритмом.
В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913). В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац. Пит Мондриан Цветущая яблоня, 1912.
Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета. В это же время он познакомился с одесской художницей Соней Терк. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже. В 1920-е гг.
Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж. музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. Термин «симультанный» был позаимствован из трактата «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов» (1839) известного французского химика-органика Мишеля-Эжена Шеврёля. Как вы относитесь к абстракции.
Художник был очень популярен, участвовал во Всемирной выставке в Париже, был одним из создателей стиля «орфизм», занимался декоративно-прикладным искусством, рисовал плакаты и много печатался.